Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-11-27 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социальная работа является особым видом деятельности, цель которой — удовлетворение социально гарантированных и личностных интересов и потребностей различных групп населения, создание условий, содействующих восстановлению или улучшению способностей людей к социальному функционированию.
Социальная работа, ее содержание, технологии, формы и методы осуществления неотделимы от проблем общественного развития. Являясь социальным институтом, действующим в системе общественных отношений — экономических, социальных, социально-политических, духовно-нравственных и культурных, — она участвует в их регулировании, осуществлении функций, обеспечивающих жизнедеятельность и отдельного человека, и общества в целом. Особенно значима ее роль в поддержании жизненных сил социально ослабленных членов общества, оказании помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
В социальной работе важное значение имеет социальное, психологическое и физиологическое благополучие личности. В связи с этим основные цели социальной работы:
- увеличение степени самостоятельности клиента, раскрытие возможностей и способностей личности наиболее эффективно разрешать жизненные проблемы;
- создание условий, способствующих максимальному проявлению потенциала клиентов и возможности получить все, что им положено по закону;
- адаптация или реадаптация людей в обществе;
- создание условий индивиду, чтобы он мог жить с чувством собственного достоинства и уважения к себе со стороны окружающих, несмотря на отклонения в физическом или психическом развитии или жизненный кризис;
- достижение такого результата, когда клиент сможет справляться со своими проблемами самостоятельно и необходимость в помощи социального работника отпадет.
|
Таким образом, главная цель социальной работы — не только забота о благосостоянии личности, семьи, общины, но и раскрытие их возможностей и способностей к нормальной жизнедеятельности.
Принципы социальной работы – это основные положения, которые лежат в основе социальной работы.
К принципам социальной работы относятся:
-принцип детерминизма означает, что все социальные явления, процессы и ситуации взаимообусловлены;
организационные принципы:
- управление социальной сферы и социальной работы;
- социально-техническая компетентность;
- контроль и проверка исполнения;
- функциональная определенность;
- единство обязанностей, прав, полномочий и ответственности; социально – политические:
- выбор приоритетных направлений в социальной защите и социальной работе;
- сочетание индивидуальных и общественных интересов;
- единый государственный подход и учет региональных особенностей; законодательное образование социальной защиты населения;
психолого-педагогические:
- индивидуальный подход;
- анализ условий жизнедеятельности индивида;
- адресность социальной защиты и социальной работы; специальные принципы социальной работы:
- принцип универсальности означает помощь нуждающимся, независимо от категории;
- принцип охраняемости социальных прав означает, что оказание помощи клиенту не может быть связано с требованием к нему отказаться от его социальных прав, то есть воздействовать на клиента можно, но требовать нельзя;
- принцип социального реагирования – необходимость принимать меры по выявлению социальной ситуации;
- принцип профилактической направленности – профилактика социальных взрывов, здоровья;
- принцип клиентоцентризма – приоритетность прав клиента во всех случаях, кроме того, когда затрагиваются интересы других, то есть для социальной защиты должны преобладать интересы не общества, а индивида (обеспечить помощь) – означает суверенность и автономность клиента (добровольность);
|
- принцип самодостаточности означает, что в решении своих проблем, клиент должен сам принимать участие;
- принцип максимизации социальных условий означает, что каждое общество должно выделять максимум ресурсов для социальной защиты населения;
- принцип конфиденциальности означает недоступность огласки секретной информации. Данный принцип нарушается, если этот человек представляет опасность для окружающих;
- принцип толерантности – терпимость к людям независимо от их расовой, национальной, культурной принадлежности;
- принцип всеобщности означает, что на социальную защиту и обслуживание имеют все члены общества;
- принцип доступности – доступность социальных услуг.
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Социальные работники все активнее участвуют в процессе социализации и формирования личности. В нашей стране в системе образования трудятся социальные работники, которые помогают детям и взрослым преодолевать определенные жизненные трудности.
Осуществляя деятельность в условиях образовательного учреждения любого уровня, любой формы и подчиненности, социальный работник должен быть осведомлен, кто, в силу каких причин и в какой социальной помощи нуждается (социальная помощь носит адресный характер); в какой части право человека оказалось ущемленным.
Роль и место социального работника в сфере образования целесообразнее определять в зависимости от специфики образовательных учреждений.
В период включения ребенка в систему дошкольного образования чаще всего впервые выявляются его отклонения в развитии – физическом, эмоциональном, познавательном. В таких случаях социальный работник должен организовать помощь своему подопечному, привлекая соответствующих специалистов – медицинских работников, психолога, социального педагога и т.д., и таким образом своевременно устранить симптомы неблагополучия.
Социальная работа в школах обеспечивает учащимся благополучное социальное развитие при получении ими начального общего (1–4 кл.), основного общего (5–9 кл.) и среднего (полного) общего образования (10–11 кл.). В поле зрения социального работника находятся динамика посещаемости школы учащимися, успеваемости, материального и социального положения учащихся «группы риска», в первую очередь из малообеспеченных семей, а также их отношения со сверстниками, учителями и родителями.
|
Процесс профессионального функционирования специалиста по социальной работе состоит из нескольких этапов: изучение условий жизни учащихся, оформление социальных паспортов, формирование системы адресной социальной помощи нуждающимся.
Свою специфику имеет социальная работа в системе начального и среднего профессионального образования. Социальный работник должен: учитывать возрастные особенности своих клиентов (как правило, это подростки и молодежь в возрасте 15–19 лет); понимать и принимать их интересы и ценности; поддерживать стремление к самостоятельности, поиску и нахождению себя в сфере труда и, что самое главное, должен организовать помощь. Составление социального паспорта на каждого учащегося учебного заведения, изучение житейских проблем подростков, ориентация в ситуации на рынке труда, налаженная система профессионального взаимодействия со специалистами ряда социальных сфер – вот необходимые условия оказания адресной социальной помощи молодым семьям, получающим среднее профессиональное образование.
Социальная работа в вузах – еще одно из возможных направлений профессионального функционирования социальных работников в области образования. Организованный в вузе социально-психологический центр, поддерживающий связи с другими учебными заведениями, предприятиями и социальными организациями, может оказать существенную помощь молодым семьям, желающим избавиться от нужды и самостоятельно зарабатывать.
Социальная педагогика - обучение и воспитание детей и взрослых в социуме и для социума.
Социальная педагогика рассматривает, какие социальные обстоятельства прямо или опосредованно влияют на воспитание человека в масштабах планеты, страны и места его проживания (региона, города, села, микрорайона), какую роль играют в его жизни и воспитании средства массовой коммуникации, семья, общение с окружающими людьми и некоторые другие факторы.
В социальной педагогике две дополняющих друг друга стратегии: проактивная стратегия достижения (как воспитать людей, которых мы хотим) и реагирующая на проблемы, защитная стратегия избегания (как предотвратить проблемы в естественном процессе воспитания).
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!