История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-11-27 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Что касается различия между основами и ответвлениями религии, и между тем, что является категорическим (катъый) и тем, что является предположительным (занний), то это поясняется следующим образом.
Основы религии – это вопросы убеждения, и они делятся на две части.
Первая часть. Это то, что достигается посредством наблюдения и умозаключения, и называется разумными вопросами, т.е. которые достигаются посредством размышления и осознания, как, например, вера в Аллаха, и в то, что Коран является от Аллаха, в то, что Мухаммад () является Посланником Аллаха.
Вторая часть. Это то, что достигается посредством передачи сообщения, и называется это «масаиль аль-наклия», как, например, вера в ангелов, в рай и ад, Судный день, вера в Таврат, Инджиль и Зебур, вера в Ибрахима, Мусу, Ису и других пророков и посланников, известия о которых передались нам в приданиях. А также вера в то, что Аллах оживляет и умерщвляет, что Он – Дающий жизненный удел (рызк), Возвышающий и Унижающий, что победа только от Аллаха, что Он дарует, кому пожелает дочерей, и дарует, кому пожелает сыновей. И множество других вопросов, касающихся убеждения, которые переданы нам посредством Благородного Корана или хадиса мутаватир[3].
Ответвления религии – это практические вопросы фикха[4], выведенные из подробных доказательств, и они делятся на две части:
Первая: категорические (катъый) в подтверждении (субут) и в значении (даляля) вопросы.
Вторая: сомнительные вопросы (занний) в подтверждении (субут) или в значении (даляля), или сразу в обоих.
Что касается вопросов категорических в подтверждении (катъый субут) – это те вопросы, которые категорически подтверждаются в том, что они, в действительности от Аллаха и Его Посланника, т.е. являются из Корана или из хадиса мутаватир.
|
Что касается вопросов категорических в значении (катъый даляля) – это те вопросы, которые категорически подтверждаются в своих значениях, т.е. имеют только один ясный смысл, как, например, запрет спиртного, прелюбодеяния, ростовщичества, убийства и воровства. Или как, например, запрет установления кафира правителем, побег во время сражения и запрет на то, чтобы быть женатым одновременно на двух сестрах. Все эти, и подобные им вопросы являются категорическими и не имеющими иного смысла, кроме одного, что было упомянуто нами.
Что касается вопросов сомнительных в подтверждении (занний субут) – это вопросы, не достигшие уровня таватур[5] и категоричности в своем подтверждении то, что они в действительности от Аллаха. Как, например, шариатские тексты, не являющиеся мутаватир, и они не являются категорическими в своем подтверждении (катъый субут), как, например, единичные сообщения (хабар ахад), или хадис машхур (известный).
Что касается вопросов сомнительных в значении (занний даляля) – это те вопросы, которые содержат в себе несколько смыслов, даже если являются категоричными в подтверждении (катъый субут). И это имеется в большом количестве в Коране, а также в Сунне, как мутаватир, так и немутаватир.
Местом разногласия и расхождения, дозволенных шариатом, как это будет разъяснено в вопросах, в которых они разошлись и в причинах их разногласия, является вторая часть ответвлений, т.е. сомнительные в подтверждении и в значении вопросы.
И если утвердить вышеприведенное нами, то смысл высказывания Посланника Аллаха (): «Если судья сделает иджтихад и ошибется, ему – одно вознаграждение, а если совершит иджтихад и его решение будет правильным, то ему – два вознаграждения», – разъясняется тем, что это происходит в сомнительных вопросах из ответвлений религии, а вовсе не в её основах и в том, что является категорическим и ясным сообщением в ответвлениях и основах религии. Ибо Посланник Аллаха () обещал каждому из муджтахидов вознаграждение, и смысл этого таков, что даже если они разойдутся во мнениях в ответвлениях, указанных нами, то это дозволено для них.
|
Смысл того, что он обещал каждому из них вознаграждение, означает, что оба они правы в этом правотой, не противоречащей ошибочности, и это отличается от ижтихада в основах религии и в том, что является категоричным и явным сообщением. Поскольку в этом истина одна и прав бывает только один, и поскольку в доктрине (акыде) не может быть два противоречивых друг другу решения. Для ясности приведем следующий пример.
Если один из двух сообщающих говорит, что какой-то человек находится дома в определенный час, а другой утверждает, что этот человек не находится в этот час дома. В подобном случае необходимо, чтобы одно из этих сообщений было верным, а другое являлось – неправдой, поскольку невозможно представить правдивость обоих сообщений вместе, т.е. чтобы человек был дома и не был дома, одновременно.
Также дело обстоит и относительно основ религии и того, что является категоричным. Поэтому не может быть, чтобы один из двух сообщающих или муджтахидов утверждал, что намаз является обязательным, а другой отрицал это, и при этом оба оставались бы правы, и были бы вознаграждены. Также не может утверждать один из двух муджтахидов, что Коран является от Аллаха, а другой отрицать это, или один из них утверждает, что прелюбодеяние запрещено, а другой отрицает это, и при этом оба оставались бы правы и были бы вознаграждены. Это является запрещенным.
Стало быть, иджтихад – это приложение усилий с целью достижения предположения о шариатском решении[6], или приложение усилия в поисках предположения относительно шариатского решения, в таком виде, что ощущает в себе неспособность на большее в этом, т.е. в понимании шариатского текста в Благородном Коране и Сунне, после приложения максимум усилий на пути достижения этого понимания, с целью познания шариатского решения[7]. Данный путь является присущим только сомнительным вопросам ответвления, а вовсе не вопросам основ и категорическим вопросам. Ибо идж-тихад в вопросах основ и в том, что является категорическим и явным, приводит к греху и неверию, а также ведет к расхождению и разделению. Потому что в таких вопросах истина одна, и прав бывает только один, а ошибающийся является грешником, и это то, что было запрещено кораническими аятами, поскольку это такое же разногласие, посредством которого кафиры разошлись между собой в основах своей религии.
|
Всевышний Аллах, говорит:
﴿ وَاعْتَصِمُواْ بِحَبْلِ اللّهِ جَمِيعًا وَلاَ تَفَرَّقُواْ ﴾
«Держитесь за вервь (Коран) Аллаха все, и не разделяйтесь» (3:103)
«Веревка» в данном аяте означает Благородный Коран и Сунну, так сказали Али ибн Абу Тaлиб, ибн Масъуд и Абу Саид ал-Хyдрий (р.а.). Также сказали, что это послушание Аллаху, единобожие и искренность в покаянии перед Ним, также сказали, что это община, и под общиной здесь подразумевается Исламское государство, потому что Посланник Аллаха () сказал: «Тот, кто намеренно отойдет от общины на пядь, будет тем, кто отошел от Ислама».
Также Всевышний Аллах, порицая разногласия и разделения в основах религии, сказал:
﴿ شَرَعَ لَكُم مِّنَ الدِّينِ مَا وَصَّى بِهِ نُوحًا وَالَّذِي أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ وَمَا وَصَّيْنَا بِهِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَى وَعِيسَى أَنْ أَقِيمُوا الدِّينَ وَلَا تَتَفَرَّقُوا فِيهِ ﴾
«Он узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху, что открыли Мы тебе и что завещали Ибрахиму, и Мусе, и Исе: «Утверждайте и укрепляйте основы религии, соблюдая ее заветы, и не разделяйтесь относительно нее!» (42:13)
Эти и подобные им аяты запрещают разногласие и разделение в религии, как таковой, т.е. в её основах.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!