Тема 7. Порядок и условия исполнения наказаний в виде лишения свободы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 7. Порядок и условия исполнения наказаний в виде лишения свободы

2022-11-27 52
Тема 7. Порядок и условия исполнения наказаний в виде лишения свободы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Под статусом осужденного понимается:

а) совокупность прав и обязанностей, вытекающих из факта осуждения;

б) вся совокупность прав и обязанностей как гражданина и человека;

           в) совокупность прав и обязанностей осужденного как гражданина РФ;                                                                   г) специальный статус лица, осужденного за совершенное преступление.

 

2. Права и обязанности осужденных определяются:

а) УИК РФ исходя из порядка и условий отбывания конкретного вида наказания;

б) УИК РФ и другими законами и нормативными актами;

в) УИК РФ и приговором суда;

г) УИК РФ и Правилами внутреннего распорядка ИУ.

 

3. Условия осуществления осужденным предусмотренных законом прав:

а) не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказания и законные интересы других лиц;

б) с разрешения администрации учреждений и органов, исполняющих наказание;

в) только в свободное от работы время;

г) никаких ограничительных условий закон не предусматривает.

 

4. Осужденный обязан выполнять:

а) законные требования администрации и органов, исполняющих наказания;

б) требования, установленные как законом, так и иными нормативными актами;

в) как требования, предусмотренные п. «б», так и предписания приговора суда;

г) как тре6ования, предусмотренные п. «в», так и установленные Правилами внутреннего распорядка ИУ.

 

5. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей влечет:

а) установленную законом ответственность;

б) дисциплинарную и материальную ответственность;

в) дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность;

г) дисциплинарную и уголовную ответственность.

 

6. Осужденные имеют право на получение информации:

а) о своих правах, обязанностях и условиях отбывания ими наказаний;

б) как той, которая указана в п. «а», так и о внутренних событиях в России;

в) как той, которая указана в п. «6», так и о внешних отношениях в России;

г) как той, которая указана в п. «в», так и касающихся изменений в законодательстве России.

 

7. Обеспечение свободы вероисповедания осужденных в ИУ выражается:

а) в добровольном исповедовании религиозных убеждений, не нарушающем правил внутреннего распорядка ИУ и не ущемляющем прав других лиц;

б) в исповедовании религиозных убеждений без каких-либо ограничений;

в) в приглашении в ИУ священнослужителей безотносительно к тому, зарегистрировано ли в установленном порядке религиозное объединение или нет;

г) в беспрепятственном допуске священнослужителей в штрафные изоляторы, одиночные камеры и помещения камерного типа.

 

8. Переписка осужденных с родственниками и иными лицами осуществляется:

а) без ограничений и без цензуры за счет адресата и отправителя;

б) подвергается цензуре;

в) подвергается цензуре только адресуемая осужденным, отбывающим наказания в иных учреждениях, или поступающая из этих учреждений;

г) положение, изложенное в п. «в», осуществляется лишь в порядке оперативно-розыскных мер.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Процесс написания контрольной работы начинается с ознакомления студента с содержанием предложенных теоретических и практических вопросов. На этом этапе от обучающегося требуется подключение знаний по основам методологии исследований личной позиции к данной теме, настойчивость в достижении цели и профессионализм. Ему предоставляется право самостоятельно определить круг источников исследования и временные рамки. Контрольная работа преследует следующие учебно-методические цели:

1. К.р. является одним из основных видов самостоятельной учебной работы студентов заочников и служит формой контроля за освоением ими учебного материала по дисциплине, умений и навыков.

2. Выполнение контрольной работы способствует формированию у студентов навыков самостоятельной работы с первоисточниками, учебной, научной и специальной литературой, позволяет выработать умения выделять в них главное, анализировать прочитанный материал, делать обобщение и выводы, логично излагать изученное.

3. Работа над контрольным заданием позволяет систематизировать, закрепить и расширить знания по учебной дисциплине, повысить не только теоретическую, но и практическую подготовку студентов.

Написанию контрольной работы предшествует внимательное изучение студентом учебной и научной литературы, список которой прилагается. Целесообразно делать выписку из нормативных актов, книг, статей.

Студенту необходимо творчески осмыслить изученную литературу и изложить содержание контрольной работы самостоятельно. При предварительной проработке вопросов обязательно должны быть использованы конспекты установочных лекций, а также при необходимости, материалы практических подразделений правоохранительных органов.

При выполнении контрольной работы не допускается дословное переписывание литературы, излагать материал необходимо четко, своими словами. При использовании литературных материалов ссылки на источники обязательны. Цитаты должны оформляться соответствующим образом (подстрочные постраничные примечания – ссылки на использованные источники). Заимствование чужого текста без ссылок расценивается как недобросовестность слушателя.

Раскрывая содержание нормативного материала, необходимо давать точные ссылки на соответствующие нормативные акты: указать его название, как и когда он принят, где опубликован. При этом важно обращаться непосредственно к самим нормативным актам, а не воспроизводить их положения на основании учебной или популярной литературы.

Оформление контрольной работы

Контрольная работа должна быть вычитана и отредактирована. Она печатается на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А-4. Объем контрольной работы составляет 20-25 листов. Приложения в общий объем не входят. Допускается представлять таблицы на листах не более А-4.

Текст следует печатать через 1.5 интервала, соблюдая требования делопроизводства. На странице располагается 28-30 строк, в строке 60+/-2 знаков, включая пробелы. Размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не мене 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм. Абзац должен быть равен 5 знакам.

Выполняя контрольную работу, студенты смогут глубже узнать соответствующие разделы теоретического курса уголовно-исполнительного права, научиться самостоятельно работать с литературой, решать конкретные юридические казусы, применяя действующее законодательство, при учёте сложившейся судебной практики.

Данное пособие состоит из девяти вариантов, каждый из которых содержит по два задания. Первая часть задания – теоретическая, состоящая из трёх вопросов, вторая – практическая.

Студенты обязаны знать, что преподаватель, оценивая контрольную работу, учитывает не только её грамотность и привлекательность темы изложения, но и внешний вид контрольной работы.

Выполняя контрольную работу, следует помнить:

1) Контрольная работа выполняется на компьютере или в тетради, либо на отдельно скреплённых листах;

2) Все страницы контрольной работы должны быть пронумерованы, необходимо оставить поля для замечаний преподавателя;

3) Ответы следует пронумеровать в порядке поставленных вопросов;

4) На титульном листе работы указываются: наименование учебного заведения, название учебной дисциплины, номер курса, номер группы, специальность, фамилия, имя, отчество студента, написавшего контрольную работу, а также фамилия, имя, отчество преподавателя, проверявшего работу.

5) В конце работы указывается список использованной литературы, причём в первую очередь законы РФ и другие нормативные правовые акты, далее монографии и учебная литература.

6) В конце выполненной контрольной работы студентом проставляется дата и подпись.

Преподаватель имеет право не принять к проверке работы, выполненные не по своему варианту, в которых решение не подкрепляется ссылками на статьи и пункты законов, в которых механически копируются тексты учебников.

В случае возникновения затруднений при выполнении контрольной работы необходимую консультацию можно получить на кафедре Уголовного права и Уголовного процесса в дни официальных консультаций преподавателя (каб.533).

Вариант контрольной работы студента определяется по первой букве фамилии студента:

- А, Б, В – 1 вариант;

- Г, Д, Е – 2 вариант;

- Ж, З, И – 3 вариант;

- К, Л, М – 4 вариант;

- Н, О, П – 5 вариант;

- Р, С, Т – 6 вариант;

- У,Ф, Х – 7 вариант;

- Ц, Ч, Ш, – 8 вариант;

- Щ, Э, Ю, Я – 9 вариант.

 

 

Варианты контрольных работ

ВАРИАНТ

1. Понятие уголовно-исполнительного права и его место в системе российского права.

2. Порядок и условия исполнения наказания в исправительной колонии общего режима.

3. Понятие и виды классификации осужденных к лишению свободы. Классификация осужденных и построение системы исправительных учреждений.

4. Задача: Осужденный Кулебякин был болен открытой формой туберкулеза, но от лечения категорически отказался.

Какие меры и кто может к нему применить?

ВАРИАНТ

1. Принципы и задачи уголовно-исполнительного права, его источники.

2. Понятие учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы, их основное назначение, задачи и место в системе правоохранительных органов. Контроль органов государственной власти и органов местного самоуправления за деятельностью УИС. Судебный, ведомственный контроль и общественный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Прокурорский надзор за соблюдением законов администраций учреждений и органов, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

3. Исполнение наказания в виде смертной казни. Правовое положение и условия содержания осужденных к смертной казни.

4. Задача: Осужденная Пушкинадзе написала письмо своим родителям на грузинском языке. Начальник колонии заявил, что, Пушкинадзе владеет русским языком и должна писать на этом языке, ибо цензор в колонии не знает грузинский язык и не может подвергнуть письмо цензуре. Пушкинадзе заявила, что ее родители не понимают русский язык и, кроме того им будет приятно получить от дочери письмо на их родном языке.

Прав ли начальник колонии?

ВАРИАНТ

1. Понятие и социальное назначение института правового положения осужденных. Экономические, социально-политические и иные факторы, определяющие правовое положение осужденных. Основные обязанности и права осужденных. Право осужденных на личную безопасность. Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных.

2. Порядок и условия исполнения наказания в колонии-поселении. Правовой статус осужденных.

3. Юридическая природа содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Цели, принципы и основания содержания под стражей. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Права подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей.

4. Задача: Багров осужден за умышленное убийство, совершенное при рецидиве к пожизненному лишению свободы. Суд назначил ему отбывание наказания в колонии строгого режима, первые пять лет - в тюрьме.

Правильно ли назначен вид исправительного учреждения? В колонии какого вида он будет отбывать наказание?

ВАРИАНТ

1. Порядок и условия исполнения наказания в тюрьме. Правовой статус осужденного.

2. Прокурорский надзор за состоянием законности в местах лишения свободы.

3. Понятие режима в исправительных учреждениях. Основные функции режима в исправительных учреждениях. Основные требования режима в исправительных учреждениях. Внутренний распорядок в исправительных учреждениях. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений.

4. Задача: Пелевин в несовершеннолетнем возрасте участвовал в групповом изнасиловании. На момент рассмотрения дела в суде ему исполнилось 18 лет, и он осужден по ч.2 ст.131 УК к семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. В колонии он характеризовался положительно, находился на облегченных условиях содержания и по отбытии им четырех лет начальник отряда решил возбудить ходатайство о предоставлении его к условно-досрочному освобождению. Однако, обсуждая этот вопрос на комиссии, представители администрации не пришли к единому мнению. Начальник отряда полагал, что Пелевин может быть освобожден по отбытии половины срока, так как преступление он совершил в несовершеннолетнем возрасте. По мнению начальника ИК, Пелевин может быть освобожден по отбытии двух третей срока.

Какая позиция соответствует закону?

ВАРИАНТ

1. Понятие и задачи воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. Правовое регулирование воспитательной работы с осужденными. Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. Дифференциация и индивидуализация воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, ее критерии.

2. Исправительные колонии строгого режима как вид исправительных учреждений. Обычные, облегченные и строгие условия в исправительных колониях строгого режима. Права осужденных, отбывающих лишение свободы в обычных, облегченных и строгих условиях в исправительных колониях строгого режима.

3. Содержание режима в исправительных учреждениях и основные средства его обеспечения.

4. Задача: Даниленко, врач по специальности, осужден по ч. 2 ст.109 УК РФ к 3 годам лишения свободы с лишением права заниматься медицинской деятельностью на три года.

С какого момента будет исчисляться срок дополнительного наказания? Может ли Даниленко в колонии работать врачом?

ВАРИАНТ

1. Исполнение наказания в виде лишения свободы в странах ближнего зарубежья. Порядок и условия исполнения наказания. Правовой статус осужденных в Белоруссии и Молдове – на выбор студента).

2. Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы. Особенности материально-бытового обеспечения осужденных беременных женщин, осужденных кормящих матерей и осужденных женщин, имеющих детей. Медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы.

3. Лечебные исправительные колонии - как вид исправительных учреждений. Права и обязанности осужденных, отбывающих лишение свободы в лечебных исправительных колониях.

4. Задача: Попов признан виновным в преступлении, предусмотренном ч. 2 ст. 264 УК РФ и ему назначено 4 года лишения свободы. Ранее он был судим за кражи, судимости не погашены.

В колонии какого вида он будет отбывать наказание?

ВАРИАНТ

1. Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы. Обязательность получения начального профессионального образования или профессиональной подготовки для осужденных, не имеющих профессии (специальности). Категории осужденных, имеющих право получить соответствующую профессиональную подготовку по их желанию. Порядок получения осужденными начального образования и профессиональной подготовки. Особенности получения профессиональной подготовки осужденными, отбывающими пожизненное лишение свободы.

2. Исправительные колонии особого режима для осужденных к пожизненному лишению свободы. Обычные, облегченные и строгие условия отбывания наказания в исправительных колониях особого режима. Права осужденных, отбывающих лишение свободы в обычных, облегченных и строгих условиях в исправительных колониях особого режима для пожизненного лишения свободы.

3. Основания освобождения от отбывания наказания, его виды. Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения.

4. Задача: Брыков в несовершеннолетнем возрасте совершил разбойное нападение, за что был осужден к семи годам лишения свободы. В местах лишения свободы он зарекомендовал себя с положительной стороны и по отбытии двух третей срока наказания был представлен к замене не отбытой части наказания более мягким. Суд удовлетворил ходатайство и заменил осужденному не отбытые два года два месяца лишения свободы двумя годами исправительных работ.

Законно ли это определение?

ВАРИАНТ

1. Труд лиц, лишенных свободы, и его цели. Нормативные акты, регулирующие труд осужденных в исправительных учреждениях. Юридическая природа труда осужденных в местах лишения свободы.

2. Воспитательные колонии как вид исправительных учреждений. Категории осужденных, отбывающих наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях. Обычные, облегченные, льготные и строгие условия отбывания наказания в воспитательных колониях.

3. Содержание в дисциплинарной воинской части как вид уголовного наказания, его общая характеристика. Места отбывания наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части.

4. Задача: Светлов совершил убийство из ревности своей жены, наехав на нее на машине. Суд назначил ему наказание по ч.1 ст.105 УК РФ в виде 6 лет лишения свободы и дополнительно - лишение права управления транспортным средством на 3 года. Адвокат в кассационной жалобе указал, что суд не имел право назначать дополнительное наказание, так как оно не указано в санкции ст.105 УК РФ.

Соответствует ли закону позиция суда?

ВАРИАНТ

1. Основания и порядок освобождения от отбывания наказания. Особенности досрочного освобождения от отбывания наказания отдельных категорий осужденных. Помощь осужденным, освобождаемым из мест лишения свободы.

2. Обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных. Постпенитенциарная помощь освобождаемым из мест лишения свободы.

 3. Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых во время содержания под стражей. Режим и средства его обеспечения в следственном изоляторе.

4. Задача: Шведов в возрасте 17 лет 6 месяцев совершил 3 убийства с особой жестокостью. Ранее он привлекался к уголовной ответственности за разбойное нападение, судимость не погашена. Учитывая, что на момент вынесения приговора ему исполнилось 18 лет, суд признал в его действиях особо опасный рецидив и назначил ему 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.

Допустил ли суд ошибки при назначении наказания?

 

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по итогам      освоения дисциплины

Контроль знаний осуществляется в форме зачета по билетам (тестам), подготовленным преподавателем.

Вопросы к зачету

1. Понятие, предмет, цели и задачи уголовно-исполнительного права.

2. Понятие и виды источников уголовно-исполнительного права.

3. Подзаконные нормативные акты как источники уголовно-исполнительного права.

4. Принципы уголовно-исполнительного права.

5. Международные правовые акты по вопросам исполнения наказания.

6. История формирования уголовно-исполнительного законодательства в России.

7. Понятие уголовно-исполнительной системы, органы и учреждения, входящие в эту систему.

8. Основы правового положения осужденных.

9. Основные обязанности осужденных.

10. Основные права осужденных.

11. Предложения, заявления и жалобы осужденных, отбывающих наказание.

12. Характеристика функций органов и учреждений, исполняющих наказание.

13. Контроль за деятельностью органов и учреждений, исполняющих наказание.

14. Социально-криминологическая характеристика лиц, отбывающих наказание.

15. Исполнение наказания в виде ареста.

16. Общие положения исполнения наказания в виде лишения свободы.

17. Места отбывания лишения свободы.

18. Виды исправительных учреждений, в которых отбывается лишение свободы.

19. Направление и перемещение осужденных к лишению свободы.

20. Изменение вида исправительного учреждения в зависимости от поведения осужденных.

21. Требования о порядке раздельного содержания осужденных к лишению свободы. Категории лиц, подлежащих раздельному отбыванию.

22. Режим в исправительных учреждениях и его основные требования.

23. Режим особых условий в исправительных учреждениях.

24. Меры безопасности, применяемые в исправительных учреждениях, порядок и основания их осуществления.

25. Условия отбывания наказания осужденными к лишению свободы. Понятие обычных и строгих условий отбывания наказания. Основания и порядок изменения этих условий.

26. Порядок приобретения осужденными к лишению свободы продуктов питания и предметов первой необходимости.

27. Свидания осужденных к лишению свободы. Порядок их предоставления.

28. Получение осужденными к лишению свободы посылок, передач и бандеролей.

29. Порядок переписки осужденных к лишению свободы, получения и отправления денежных переводов.

30. Выезды осужденных к лишению свободы за пределы исправительных учреждений.

31. Телефонные разговоры осужденных к лишению свободы. Порядок их предоставления.

32. Условия и порядок передвижения осужденных к лишению свободы без конвоя или сопровождения.

33. Материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение осужденных.

34. Производственно-хозяйственная деятельность исправительных учреждений разных видов.

35. Труд в местах лишения свободы.

36. Порядок предоставления отпуска осужденным.

37. Профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных.

38. Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы.

39. Организация обучения осужденных. Возможности получения общего и профессионального образования.

40. Меры поощрения, применяемые к осужденным.

41. Меры взыскания, применяемые к осужденным.

42. ИК – поселения (назначение, состав осужденных и условия их содержания).

43. ИК – общего режима (назначение, состав осужденных и условия их содержания).

44. ИК – строгого режима (назначение, состав осужденных и условия их содержания).

45. ИК – особого режима (назначение, состав осужденных и условия их содержания).

46. Тюрьмы (назначение, состав осужденных и условия их содержания).

47. Воспитательные колонии (назначение, состав осужденных и условия их содержания).

48. Следственные изоляторы (назначение, состав осужденных и условия их содержания).

49. Особенности исполнения наказания в отношении женщин.

50. Отбывание наказания женщинами имеющих детей до трех лет.

51. Особенности исполнения наказания в отношении военнослужащих.

52. Исполнение наказания в виде смертной казни.

53. Правовые основания освобождения от отбывания наказания.

54. Порядок освобождения осужденных по амнистии и помилованию.

55. Основание и порядок предоставления осужденных к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания и замене не отбытой части наказания более мягким.

56. Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения осужденных.

57. Оказание материальной и иной помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания.

58. Трудовое и бытовое устройство лиц, освобожденных от отбывания наказания.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

Международно-правовые акты:

1.Всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина от 10 декабря 1948 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов. М., 1990.

2.Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.// Российская газета. 1995. 5 апр.

3.Минимальные стандартные правила обращения с заключенными от 30 авг. 1955 г. // Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ и Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными / Под ред. П.Г. Мищенкова. М., 1997.

4.Международный пакт о гражданских и политических правах от19 декабря 1966 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов. М., 1990.

5.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от19 декабря 1966 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов. М., 1990.

6.Конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются, от19 мая 1978 г. Ратифицирована СССР 3 апреля 1979 г. Вступила в силу 26 августа 1979 г. // Сборник международных договоров РФ по оказанию правовой помощи. М.,1996.

7.Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка. – Принят 34 сессией Генеральной Ассамблеи ООН 17 декабря 1979 г.// Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов. М., 1990

8.Меры, гарантирующие защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни. – Одобрены Советом ООН 25 мая 1984 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сб. документов. М., 1990

9.Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила).- Утверждены Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1985 г. // Уголовно-исполнительный кодекс РФ с приложениями, указателем судебной практики и сопоставительной таблицей. И.,1997

10. Европейская конвенция против пыток и других жестоких и бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство видов обращения или наказания от 26 ноября 1987 г. // Содержание под стражей: Сб. нормативных актов и док-тов.М.,1996.

11. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.// Международная защита прав и свобод человека: Сб.док-тов. М., 1990.

12. Минимальные стандартные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила).- Приняты Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с заключенными в 1990 г. // Уголовно-исполнительный кодекс РФ с приложениями, указателем судебной практики и сопоставительной таблицей. М., 1997.

13. Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы.- Приняты Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с заключенными в 1990 г. // Уголовно-исполнительный кодекс РФ с приложениями, указателем судебной практики и сопоставительной таблицей. М., 1997г.

14. Конвенция о принудительном или обязательном труде // Международная защита прав и свобод человека: сб док-тов. М., 1990.

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. (с посл. изм.) // – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Уголовно – исполнительный кодекс от 08.01.1997 (действующая редакция) // – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (с посл. изм.) // – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

4. Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с посл. изм.) // – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

5. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: закон Российской Федерации [от 21 июля 1993 г. № 5473-1] // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Рос. Федерации. – 1993. – № 33. – Ст. 1316.

6. Об оперативно-розыскной деятельности: федер. закон [от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1995. – № 33. – Ст. 3349. 

7. О наркотических средствах и психотропных веществах: федер. закон [от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1998. – № 2. – Ст. 219.

8. О полиции: федер. закон [от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2011. – № 7. – Ст. 900.

9. Закон РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Основная литература:

10. Уголовно-исполнительное право: учебник / В. М. Анисимков [и др.]; под ред. В.М. Анисимкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 413с.

11. Уголовно-исполнительное право: учебник / Анисимков Валерий Михайлович [и др.]; под ред. В.И. Селиверстова. - Москва: Проспект, 2011. - 400 с.

12. Уголовно-исполнительное право: учебник / под ред. А.С. Михлина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Высшее образование, 2008. - 422с.

13. Уголовно-исполнительное право России: учебник / под ред. В.И. Селиверстова. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2012. - 544 с.

14. Уголовно-исполнительное право: учеб. пособие / Копшева Кристина Олеговна. - Москва: Дашков и К, 2008. - 348 с.

15. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации [Электронный ресурс]: учебник / А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов, под ред. А. В. Бриллиантова. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2015. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392166787.html.

 

Дополнительная литература:

 

16. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах: учеб. пособие / Бриллиантов Александр Владимирович, Курганов Сергей Иванович. - Москва: Проспект, 2012. - 224 с.

17. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах: учеб. пособие / Бриллиантов Александр Владимирович, Курганов Сергей Иванович. - Москва: Проспект, 2012. - 224 с.

18. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / науч. ред. А.С. Михлин, В.И. Селиверстов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2009. - 586с.

19. Нечаева Е.В. Организационно-правовые аспекты исполнения наказания в отношении осужденных, содержащихся в следственных изоляторах [Электронный ресурс] / Е.В. Нечаева Чебоксары.: ЧГУ, 2013. - 188 с. – Режим доступа: http://mpro.zabgu.ru.

20. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX - начала XXI века: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / под ред. А.И. Зубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Норма, 2006. - 720 с.

21. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. - М.: Проспект, 2015. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785392164417.html.

Собственные учебные пособия:

24. Уголовно-исполнительное право: метод. рек. / Рудый Наталья Кирилловна, Курганов Геннадий Владимирович, Лютов Валерий Александрович. - Чита: ЗабГУ, 2015. - 119 с.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.