Сборник заданий в тестовой форме для контроля знаний — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Сборник заданий в тестовой форме для контроля знаний

2022-11-24 20
Сборник заданий в тестовой форме для контроля знаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сборник заданий в тестовой форме для контроля знаний

Для промежуточной аттестации

По профессиональному модулю

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02. 01 «Сестринский уход при нарушении здоровья в детском возрасте»

Для групп по специальности 34.02.01Сестринское дело

 

 

                                               Рязань 2014г.

Сборник заданий в тестовой форме для контроля знаний для промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02. 01 «Сестринский уход при нарушении здоровья в детском возрасте»

Для групп по специальности 34.02.01«Сестринское дело»

составлен преподавателем ОГБОУ СПО «РМСК» Е.М.Шадриной

                                                                     

ОДОБРЕНО

 на заседании ЦМК по специальности «Сестринское дело»

Протокол № ____от _____________20 __г

Председатель__________ ___________

              подпись     И.О.Ф.

СОГЛАСОВАНО

Заведующий НМС__________ ___________ 

                        подпись             И.О.Ф.


Пояснительная записка

   Освоение образовательной программы профессии, среднего профессионального образования, в том числе отдельной части модуля образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

Сборник тестовых заданий для промежуточной аттестации составлен для контроля и оценки освоения основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 060501 «Сестринское дело»в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

- проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией

уметь:

- готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

- осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

- консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- осуществлять паллиативную помощь пациентам;

- вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

-причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

-пути введения лекарственных препаратов;

-виды, формы и методы реабилитации;

-правила использования аппаратуры, оборудования, изделий                      медицинского назначения

Представленные тесты с эталонами ответов по МДК 02. 01 «Сестринский уход при нарушении здоровья в детском возрасте» позволят студентам самостоятельно проконтролировать уровень подготовки в соответствии с требованиями основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 060501 «Сестринское дело».

Настоящие материалы могут быть использованы студентами с целью самоподготовки к промежуточной аттестации.

 

 

Задание: выбрать один правильный ответ:

1. Первый этап сестринского процесса у детей:

 в) проведение осмотра;

2.Независимое сестринское вмешательство при уходе за ребенком:

а) организация досуга больного ребенка;

 3. Четвертый этап сестринского процесса при уходе за детьми:

 б) реализация плана ухода;

4Независимое сестринское вмешательство при лихорадке у детей:

 в) провести физическое охлаждение;

5. При планировании ухода за ребенком к независимым вмешательствам относятся:

в) организация режима и диеты;

 

6.Длительность периода новорожденности:

 б) 28 дней;

7.III степень недоношенности:

в) 31-29 недели гестации;

 

8.Оптимальная температура воздуха в палате для недоношенного

б) 26-280С;

 

9.Для профилактики гонобленореи у недоношенных используют:

б) 30% раствор сульфацила натрия;

 

10 При организации ухода за недоношенным рекомендуется:

 в) ограничить влияние звука и света;

 

11.Оценку состояния новорожденного по шкале Апгар оценивают на первой минуте после рождения и повторно через

г) пять минут.

 

12.Тяжелая асфиксия:

а) 1-3 балла;

13. Признаки кефалогематомы:

 б) не пульсирующее, безболезненное кровоизлияние;

 

14.При судорогах вводят:

г) седуксен

 

15. Желтуха при ГБН развивается:

а) сразу после рождения;

16. К пиодермиям относятся:

 г) потница.

 

17 Пустулы при везикулопустулезе следует обрабатывать:

 в) 960 спиртом;

 

18.Зависимое сестринское вмешательство при уходе за детьми с

  повреждением ЦНС это:

 б) введение церебролизина;

19.Независимое сестринское вмешательство при омфалите – это:

в) обработка пупочной ранки;

20. К экзоаллергенам относятся:

 в) пищевые продукты;

 

21.Для рахита характерно дефицит:

а) витамин Д;

22.С целью диагностики гипервитаминоза «D» назначают:

 г) пробу Сулковича.

 

23.Спазмофилия наблюдается у детей в возрасте:

а) до 2-ух лет;

 

24.При гипотрофии I степени дефицит массы тела составляет:

а) 5-7%;.

 

25.Частота дыханий у новорожденных в минуту:

а) 40-60;

 26. Независимым сестринским вмешательством при отите является:

в) согревающий компресс на ухо;

27.Характер одышки при бронхиальной астме:

а) экспираторная;

 28.Частота сердечных сокращений у ребёнка 5 лет в одну минуту:

   в) 100

.29 Поражение нервной системы при ревматизме проявляется:

 б) малой хореей;

 30.Рекомендуемое лечение при врожденных пороках сердца:

 б) оперативное;

 31 Рвота «кофейной гущей» возникает при:

а) кровотечение из язвы;

 32.Аутоинвазия характерна для:

 б) энтеробиза

33. Характерный мочевой синдром при гломерулонефрите:

в) гематурия;

34. При гломерулонефрите рекомендуется диета номер:

а) 7;

 35.Уменьшение суточного объема мочи – это:

 

в) олигурия;

36.Для лечения легкой степени анемии используют:

а) сироп алоэ с железом;

37. Поздняя диагностика сахарного диабета приводит к развитию комы:

      б) кетоацидотической

38. Выявление проблем пациента – это этап сестринского процесса:

б) второй;

 

39. Зависимое сестринское вмешательство при организации ухода у детей:      

в) введение лекарственных средств;

40 Краткосрочная цель решения проблем выполняется в течении (дней):

а) семи;

б) десяти;

в) четырнадцати;

г) шестнадцати.

 

41  Независимое сестринское вмешательство при лихорадке у детей:

в) промывание желудка;.

42 К зависимым сестринским вмешательствам при уходе за ребенком относятся:

а) введение лекарств ингаляционным способом;

43 Недоношенный ребенок рождается при сроке беременности:

а) 37 недель;

б) 37-38 недель;

в) 39-40 недель;

г) 40-41 неделю.

44 Морфологические признаки недоношенного:

а) кожа тонкая и сухая;

 

45 Длительность физиологической желтухи у недоношенных:

       г) до 2-х-3-х недель.

 

46. Независимое сестринское вмешательство при уходе за недоношенным ребенком в кувезе:

а) укладывание на живот;

 

47 Пупочная ранка у недоношенного эпителизируется к:

 

г) 10-15 дню жизни.

 

48 Диагностический признак асфиксии у новорожденного:

              в) нарушение или отсутствие дыхания;

 49 Первый этап реанимации при асфиксии новорожденного:

 

г) отсасывание катетером содержимого полости рта.

50 Основной признак при синдроме гипервозбудимости:

в) судорожная готовность;

 

51К возникновению ГБН приводит:

б) несовместимость крови матери и плода;

 

52 При ГБН токсическое действие на организм оказывает:

г) непрямой билирубин.

 

53 К бактериальным заболеваниям пупка относится:

в) омфалит;

 

54 Пупочную ранку при наличии гнойного отделяемого следует обрабатывать:

б) 3% раствором перекиси водорода;

 

55 Потенциальная проблема при пиодермии это – возникновение;

г) сепсиса.

 

56Причина возникновения атопического дерматита:

в) наследственная отягощенность;

 

57 При аллергическом диатезе из питания исключают:

б) цитрусовые;

 

58 Поражение костной системы при рахите характеризуется:

б) краниотабесом;

 

59 Явная спазмофилия проявляется симптомами:

а) ларингоспазма;

 

60 Для купирования судорог при спазмофилии применяют:

б) седуксен;

61 При гипотрофии II степени дефицит массы составляет:

а) 21-30%;

 

62 Учащенное дыхание это -

б) тахипноэ;

 

63 Характер кашля при остром ларингите:

г) грубый, «лающий».

 

64 Ребенку с приступом бронхиальной астмы нужно придать положение:

г) сидя.

6 5Основная роль в возникновении ревматизма отводится:

а) β-гемолитическому стрептококку группы А;

 

66 При вторичной профилактике ревматизма вводится:

а) бициллин 5;

67Современные методы ранней диагностики заболеваний органов      пищеварения:

 

г) фиброгастроскопия.

 

68 Аскариды паразитируют в:

в) тонком кишечнике;

 

69 «Соскоб» с перианальных складок проводят при:

в) энтеробиозе;

 

70 Концентрационная функция почек определяется следующими пробами:

а) по Зимницкому;

 

71 Характерный мочевой синдром при пиелонефрите:

а) лейкоцитурия;

72 К дефициту железа больше всего чувствительны:

в) мозг;

 

73 Ведущая причина развития сахарного диабета у детей:

в) наследственная отягощенность;

.

 

74 «Глюкотест» с глюкометром применяют для определения:

а) сахара в крови;

б) ацетона в моче;

в) сахара в моче;

г) кетоновых тел в моче.             

75 Выявление приоритетной проблемы у детей – это этап сестринского процесса:

б) второй;

 

 

76 Третий этап сестринского процесса при уходе за детьми:

а) планирование сестринского ухода;

77 Независимое сестринское вмешательство при атопическом дерматите:

б) ведение пищевого дневника;

 

7 8 Приоритетная проблема при асфиксии:

а) отсутствие дыхательных движений;

79 К независимым сестринским вмешательствам при выявлении инфекционного больного в ДДУ (детском дошкольном учреждении) относятся:

в) изоляция больного ребенка;

 

80 I степень недоношенности:

а) 35-37 недель гестации;

 

81Функциональные признаки недоношенности:

б) крик слабый или писк;

 

82 Редкое физиологическое состояние недоношенного:

а) гормональный криз;

 

 

83Приоритетная проблема при реабилитации недоношенного:

в) развитие гипоксии;

 

84 У недоношенных детей срыгивание:

а) частое;

 

85 Асфиксия среднетяжёлой степени:

в) 6-5 баллов;

.

 

86 Одна из причин родовой травмы новорожденных:

в) не соответствие размеров головки плода и таза матери;

.

 

87 Для уменьшения отека мозга при родовых травмах ЦНС используют:

б) маннитол, лазикс;

 

88 В основе развития ГБН лежит:

а) гемолиз эритроцитов плода и новорожденного;

 

89 Основной метод лечения ГБН тяжелой формы:

б) заменное переливание крови;

.

90  Генерализованная форма гнойно-септических заболеваний это:

б) сепсис;

 

91 Независимое сестринское вмешательство по профилактике вторичной  

асфиксии это:

б) предотвращение охлаждения и перегревания детей;

 

9 2Настоящая проблема при катаральном омфалите – это:

а) серозное отделяемое из пупочной ранки;

 

93  К кожным проявлениям атопического дерматита относятся:

а) молочный струп и строфулюс;

 

94 Рахит характеризуется нарушением обмена веществ:

в) минерального;

 

95 Неспецифическая профилактика рахита:

в) массаж и гимнастика;

 

96 Ларингоспазм это -

в) сужение голосовой щели;

 

97 Гипотрофия – это расстройство питания с:;

г) отставанием массы.

 

98 Признаком обезвоживания является:

в) западение большого родничка;

 

99 Возникновению отита у детей раннего возраста способствует анатомо-физиологическая особенность евстахиевой трубы:

г) короткая, широкая.

 

100 Стенотическое дыхание, осиплость голоса, «лающий» кашель – характерны для:

б) острого стенозирующего ларинготрахеита;

 

101 Бронхоспазмолитические средства при бронхиальной астме вводят:

б) ингаляционно;

 

102 При ревматизме у детей чаще поражаются:

в) сердце;

 

103  К современным методам диагностики врожденных пороков сердца      относится:

а) ангиокардиография;

 

104 При язвенной болезни (обострение) из диеты исключить:

б) сливочное и растительное масло;

 

105 Источником заражения остриц является:

г) человек.

 

106 При гельминтозах в периферической крови наблюдается:

б) эозинофилия;

 

107 Дизурический синдром проявляется:

в) частыми, болезненными мочеиспусканиями;

 

108 Ребенок при пиелонефрите мочится:

 

б) часто;

 

109 При анемиях извращается аппетит, дети охотно употребляют:

б) мел, глину;

 

110 В анализах мочи при сахарном диабете появляются:

б) лейкоциты;

 

111 При судорогах вводят:

б);

;

г) корглюкон.  

            

   

112  Активная иммунизация достигается путем введения:;

 

в) вакцин, анатоксин;

 

  

113 Детям с неврологическими расстройствами противопоказано введение вакцин:

г) АКДС.

 

114 Ревакцинация БЦЖ проводится детям с: 

а) отрицательной пробой Манту;

     

115 Контроль прививочной реакции Манту проводит:

б) медицинская сестра;

     

116 Реакции и осложнения после АКДС - вакцинации обычно появляются:

г) на 1-3 день.

 

117 Контроль прививочной реакции, после введения коревой вакцины    проводится:

в) на 3-5 день.

118 Частые носовые кровотечения наблюдаются при:

в) гриппе;

 

119 Ведущим признаком крупа является:

;

г) гиперемия экспираторная одышка.

 

120 Поражение лимфоидной ткани и слизистых оболочек дыхательных путей, глаз

   ха­рактерно для:

б) аденовирусной инфекции;

 

121В начальном периоде заболевания при ОРВИ используют:
    а) лейкоцитарный интерферон;.

  

122 У детей грудного возраста при менингите характерно:

в) выбухание большого родничка;

 

123. Геморрагическая «звездчатая» сыпь характерна для:

а) менингококковой инфекции;

 

124. При молниеносной форме менингококцемии развивается шок:

б) инфекционно-токсический;

125. Детям с генерализованной формой менингококковой инфекции показана

   пункция:

в) люмбальная;

  

126. «Истинный» круп возникает при:

в) дифтерии;

  

127. При дифтерии ПДС (противодифтерийную сыворотку) следует вводить:

а) в первые три дня болезни;

128. Основная роль в профилактике дифтерии отводится:

г) активной иммунизации.

  

129. Приступ спазматического кашля характерен для:

б) коклюша;

.

  

130. Язвочка на уздечке языка наблюдается при:

г) коклюше.

  

131. Возбудителем скарлатины является:

   в) гемолитический стрептококк группы А;

.

  

132. Наиболее частым осложнением скарлатины является поражение:

 

б) сердца, почек;

 

133. Активная иммунизация против скарлатины проводится ребёнку:

 

г) не проводится.

 

134. Возбудителем кори является:

а) вирус;

  

135. Характер сыпи при кори:

б) пятнисто - папулезная;

  

136. Для специфической диагностики кори используют следующие методы:


в) серологический;

137. Дети, контактные с больным корью разобщаются (карантинно-контактных):

а) на 17-21 день;

 

138. Пузырьковая сыпь на коже и слизистых оболочках характерна для:

г) ветряной оспы.

  

139. Наиболее частые осложнения эпидемического паротита:

 

г) стоматиты.

 

140. Активная иммунизация здоровым детям против эпидемического паротита  

   проводится в возрасте:

б) 12 месяцев;

 

141.Полиморфная сыпь (пятно, папула, везикула) наблюдается при:
    а) ветряной оспе;

 

142. Острые кишечные заболевания вызываются:

 

г) кишечной палочкой.

 

143. Характер стула при дизентерии:     

б) каловый со слизью, кровью;

 

144. Дизентерия вызывается:

б) шигеллами;

 

145. Источником инфекции при гепатите «А «у детей являются:

г) больной человек, реконвалесценты.

  

146. Инкубационный период при гепатите «А «составляет:

б) 15-50 дней;

147. Темная окраска мочи и обесцвеченный кал при гепатите «А «появляются в:

в) преджелтушном периоде;

 

148. При вирусном гепатите «А» проводится исследование крови на:

а) трансаминазу, билирубин;

 

149. Уход за детьми при вирусном гепатите «А «включает:

б) охранительный режим, диета

 

Возбудитель краснухи

в) вирус

 

Задания в тестовой форме открытого типа

Эталоны ответов

Э талоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

Эталоны ответов

 Тема «Инфекционные болезни у детей»

1. Инспираторная одышка

2. Пневмония

3. Вирус

4. На лице

5. 12 ме

6. Вирус

7. Ветряной оспы

8. Вирус

9. Эпид. паротита

10. Коклюше

11. Стрептококк типа А

12. Скарлатины

13. Коринобактерия (бацилла Лёфлера)

14. Дифтерии

15. Дифтерии

16. Менингококковой инфекции

17. Дизентерии

18. Обезвоживание

19. Эмбриотропностью

20. Орхит

21. Репризами

22. Антибиотики

23. Больной

24. Зияние

25. Воздушно-капельный

 

Сборник заданий в тестовой форме для контроля знаний


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.223 с.