Элегазового выключателя 500кВ (3АТ2DT). — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Элегазового выключателя 500кВ (3АТ2DT).

2022-11-24 134
Элегазового выключателя 500кВ (3АТ2DT). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методический материал

По эксплуатации

Элегазового выключателя 500кВ (3АТ2DT).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

       1. Основные технические характеристики элегазового выключателя 500кВ (3АТ2DT).

       2. Описание конструкции  и принцип действия выключателя.

2.1. Общая конструкция выключателя.

        

                   2.2. Устройство дугогасительной камеры. Процесс дугогашения.

                                  

                   2.3. Гидравлическая приводная система выключателя

                                  

 

 

 

 

3. Требования к техническому обслуживанию выключателя.

4. Ненормальные режимы (требования к эксплуатации).

5. Меры безопасности при эксплуатации элегазового выключателя 500кВ (3АТ2DT).

1. Основные технические характеристики элегазового выключателя 500кВ (3АТ2DT).

Силовой выключатель 3АТ2DТ представляет собой трехполюсный пневматический порш-невой выключатель открытого типа с двумя разрывами на фазу, в котором в качестве изоляцион-ного и гасящего средства используется элегазгаз (SF6).

Необходимое для дугогашения давление дугогасящего средства создается в процессе отключения пневматическим поршневым устройством в дугогасительной камере.

Каждый полюс выключателя оборудован гидравлическим приводом, в результате чего выключатель пригоден для однополюсного и трехполюсного автоматического повторного включения.

Выключатель предназначен для применения в диапазоне температуры окружающей среды от -52°С до 40°С.

Таблица 1. Электрические параметры.
Номинальное напряжение 550 кВ
Номинальная частота 50 Гц
Номинальный рабочий ток 3150 А
Номинальный ток отключения при коротком замыкании 40 кА
Номинальный ток включения при коротком замыкании 100 кА
Номинальная длительность короткого замыкания 2 сек.
Номинальная последовательность коммутаций ОТКЛ. - 0,3сек – ОТКЛ/ВКЛ - 3мин - ОТКЛ/ВКЛ
Мощность нагревателей защиты от образования конденсационной влаги: На каждый блок управления На каждый привод   45 Вт 60 Вт

      Нагревательные резисторы должны быть постоянно включены для предотвращения образо-вания конденсационной влаги (это не относится к обогревателям термооболочки, управляемым терморегулятором.

      

Рис 1. Кривая заполнения SF6 и значения срабатывания датчика плотности.

Таблица 2. Параметры элегаза.
Заполняемая масса (выкл. в сборе). 1140 кг
Объем (на весь выключатель). 7050 дм3
Номинальное давление при 20°С (Избыточное давление). 7,0 бар
Контроль элегаза: - сигнал «Потеря SF6» при 20°С. - блокировка функций по давлению SF6  при 20°С.   6,4 бар 6,2 бар
Фильтрующий материал (выкл.в сборе).   13,5 кг

 

 

а – Номинальная плотность; б – Сигнал «Потеря SF6»; в – Блокировка функций SF6; е – Кривая сжижения.

 

Таблица 3. Длительность коммутаций.
Минимальная продолжительность команды (Включение) 40 мс
Минимальная продолжительность команды (Отключение) 40 мс
Собственное время включения 80 мс ± 5мс
Собственное время отключения 17 мс ± 2мс
Продолжительность положения контакта ВКЛ-ВЫКЛ 34 мс ± 5мс
Продолжительность паузы 300 мс

 

Таблица 4. Спад давления / время докачки.  
Исходное давление 320 бар 320 бар 320 бар 320 бар
Трехполюсная коммутация ОТКЛ. ВКЛ. ВКЛ / ОТКЛ. ОТКЛ / ВКЛ / ОТКЛ
Конечное давление 269 бар 290 бар 254 бар 221 бар
Время откачки до исходного давления 88 сек. 40 сек. 135 сек. 234 сек.

 

                           Таблица 5.Гидравлический привод, контроль давления.

Емкость гидравлического аккуму-лятора (для каждого полюса) 28 дм3/мин
Объем масла 80 дм3
Предварительное давление заполнения N2 при 20°С 200 бар [-5 бар]
Диапазон давления N2 260... 375 бар
Маслонасос: Производительность при 300 бар 1,29 дм3/мин
Предохранительный клапан 375 бар
Сигнал «Потеря азота». После истечения времени срабатывания реле происходит «Запирание функции» 355 бар 3ч
Гидравлический насос ВКЛ 320 бар
АПВ-Блокировка 308 бар
Блокирование включения 278 бар
Блокирование функции 263 бар
Сообщение «Сбой подачи масла». Уставка реле времени 308 бар 3мин

 

 

Дугогасительная камера.

Коммутационная камера (22.1) содержит контактные части, дутьевой цилиндр (22.5) и противоточный поршень (22.13).

 

                      Рис. 4 Дугогасительная камера с промежуточной передачей в коммутационном положении «ВЫКЛ».

22.3                           22.9     22.1        22.13           22.5      22.7       22.11 22.21 21.1

22.37                                                                                        22.13.8              22.13.20        22.21                 21.5           21.7

21.1 Корпус промежуточного редуктора;
21.5 Кулисный камень;
21.7 Шатун;
22.1 Коммутационная камера;
22.11 Направляющая трубка;
22.13 Противоточный поршень;
22.13.20 Опорное кольцо;
22.13.8 Распорный палец;
22.21 Пол;
22.3 Патрон переключателя;
22.37 Экран;
22.5 Пневматический цилиндр;
22.7 Направляющая;
22.9 Контактная трубка;
23 Конденсатор управления.

Токопровод образуют: опора контактного элемента (патрон 22.3), контактная трубка (22.9), контактные пальцы (рис.5 поз.22.7.4), кольцеобразно расположенные в направляющей (22.7), направляющая трубка (22.11), опорная плита (22.21) и корпус промежуточной передачи (21.1).

Контактная трубка (22.9) и направляющая трубка (22.11) оснащены на участке переклю-чения гасящими соплами (рис.5 поз.22.9.1) и (рис.5 поз.22.11.1), материал которых обладает особо высокой стойкостью против обгорания.

Направляющая 22.7 и пневматический цилиндр 22.5 соединены с промежуточным редуктором двумя штангами (рис.5 поз.22.17).

Противоточный поршень (22.13) прикреплен четырьмя распорными пальцами (22.13.8) к опорному кольцу (22.13.20). Опорное кольцо (22.13.20) с балансиром перемещается на направ-ляющей трубке (22.11) и сопряжено с промежуточной передачей соединительными штангами.

При отключении направляющая и пневматический цилиндр перемещаются в направлении к промежуточному редуктору, одновременно производится перемещение пневматического поршня в противоположном направлении для ускорения сжатия находящегося внутри газа. Как только происходит размыкание контактов, сжатый газ начинает выходить из гасящих сопел и обеспечивает гашение дуги.

При включении клапанное кольцо (рис.5 поз.22.13.23) на встречно-движущемся (противо-точном) поршне открывает путь для поступления газа в дутьевой цилиндр.

 

Рис. 5 Дугогасительная камера в положении выключателя  «ВКЛ».

                                                    22.4     22.5 22.7.4    22.13       22.13.23  22.7       22.17              22.18

                            22.9                    22.9.1  22.11.1                                   22.11     22.13.8         22.13.20

22.11 22.11.1 22.13 22.13.23 22.4 Направляющая трубка; Гасящее сопло; Противоточный поршень; Клапанное кольцо;  Решетка;
22.5    Пневматический цилиндр; 22.7    Направляющая; 22.7.4 Контактный палец; 22.9    Контактная трубка; 22.9.1 Гасящее сопло.

Дугогашение.

В процессе отключения направляющая (22.7) и пневматический цилиндр (22.5) перемеща-ются в направлении к промежуточному редуктору, одновременно производится перемещение противоточного поршня (22.13) в противоположном направлении для ускорения сжатия находя-щегося внутри газа. После размыкания контактов, т.е. после открывания участка переключения, сжатый элегаз проходит через решетку (22.4), гасящие сопла (22.9.1 и 22.11.1) и обеспечивает гашение дуги.  

                       Рис. 6 Схематическое изображение процесса отключения.

            22.4   22.7

                                                                                                          

                                                                                                            б)

                                                                                                       

в)                                                                                                         г)

а) Положение выключателя «ВКЛ.»;
б) Отключение: «Предварительное сжатие»;
в) Отключение: «Дугогашение»;
г) Положение выключателя «ВЫКЛ»
А Световая дуга.
22.9.1 Гасящее сопло;
22.11.1 Гасящее сопло;
22.13 Противоточный поршень;
22.4 Решетка;
22.5 Пневматический цилиндр;
22.7 Направляющая.

Гидравлический привод.

2.3.1.1. Гидравлический привод выключателя состоит из следующих конструктивных узлов:

- Гидравлический цилиндр;

- Маслобак;

- Блок клапанов.

Привод включается и отключается давлением масла и удерживается гидравлической сис-темой в конечных положениях.

При потере напряжения управления или понижении давления в гидравлической системе, полюса выключателя и клапаны привода остаются в конечном положении.

 

                 Рис.8 Привод с опорным изолятором.

  13.12 Блок клапанов; 14       Гидравлический привод; 14.12.10  Ручное аварийное пусковое устройство; 14.3    Маслобак; 14.7    Поршневой шток; 15.1    Корпус привода; 15.13 Корпус вспомогательного выключателя; 15.21       Внутренний пакет уплотнений для SF6; 15.22       Наружный пакет уплотнений для SF6; 15.3    Фланец соединительной муфты; 15.7    Указатель положения выключателя; 15.7.1 Рычаг; 15.9    Коммутационная штанга;  16        Опорный изолятор.  

                                   14.3

 

                 Рис.9 Маслобак.

                                                                                                                                                        14.3.12

14.3 14.3.10   14.3.12   14.3.13 14.3.14 14.3.17 14.3.3 14.3.5 14.3.6   14.3.9 14.6.5 R  Маслобак  Кольцевое уплотнение     круглого сечения;  Кольцевое уплотнение    круглого сечения;  Маслозаливное сито;  Пластина;  Масляный фильтр;  Смотровое окно;  Крышка;  Кольцевое уплотнение   круглого сечения;  Запорная пластина;  Губчатая резина;  Нагреватели.                                                                                                  14.3.13                                                                                                                                  14.6.5                                                                                                                                  14.3.17  

                                                           14.6.5       14.3.9 14.3.10

 

2.3.1.2. Маслобак (Рис 9) имеет двойные стенки и содержит требуемое для силового выключателя количество гидравлического масла. При надлежащем рабочем состоянии гидравлическое масло видно в смотровом окне (14.3.3).

Нагреватель в вентилируемом пространстве между крышкой и маслобаком исключает возможность образования конденсационной влаги.

После подключения напряжения управления при каждом включении, а также после каждой коммутации гидравлическое масло посредством маслонасоса подается из маслобака через масляный фильтр (14.3.17) в гидравлический аккумулятор.

2.3.1.3. Блок клапанов представляет собой обогреваемую и вентилируемую камеру, в которой находятся клапаны (Рис 10, поз. 14.13). Блок клапанов состоит из главного клапана, блока управления клапанами, пускового устройства включения и одного или двух пусковых устройств отключения. Блок непосредственно (без трубопровода) соединен с гидравлическим аккумулятором.

                 Рис.10 Блок клапанов.

                                

 

 

                             14.25

 

 

                                                                                 14.12

                                                                                    

                                                                                                              14.9

                                                                                                              14.21

                                                                                                              14.8

                                                                                                              14.6.5

                                                                                                          14.5

                                                                     

  14.12 14.13 14.21 14.25 14.47 14.5 14.50

Выпускной воздушный клапан;

Блок клапанов;

Кожух;

Фланец привода;

Клапанный блок управления;

Главный клапан;

Присоединительный патрубок трубопровода (от

гидравлического аккумулятора);

14.6.5 14.7 14.7.1 14.7.3 14.8 14.9 R Губчатая резина; Дифференциальный поршень; Поршневой шток; Амортизационная заглушка; Демпфирующий клапан; Гидравлический цилиндр; Нагреватели.
           

Главный и входной управляющий клапан даже при отсутствии давления стабильно удер-живаются в соответствующем конечном положении посредством системы шариковых защелок. Данная система самоудерживания обеспечивает следующее:

- силовой выключатель не переключается при продолжительности команды меньше
 минимальной (безопасность при нажатии клавиши);

- желаемая коммутационная операция проходит до конца и надлежащим образом, если достигнута или любым образом превышена минимальная продолжитель-ность команды (выполнение команды);

- при одновременной подаче команд «ВКЛ» и «ОТКЛ» коммутационное перемеще- ние не выполняется;

- выключатель надежно удерживается в своем положении даже при наличии возму-щающих воздействий, так как потери напорного масла компенсируются через сопло самоудержания.

Выполнение одновременно поступивших команд «ВКЛ» и «ОТКЛ» дополнительно блоки-руется электрическим путем.

 

Гидравлический аккумулятор.

Каждый выключатель оснащен гидравлическим аккумулятором, накапливающим необхо-димую для коммутации приводную энергию, требуемую для компрессии азота.

Гидравлический аккумулятор заполняется маслом по трубопроводу насоса. Соединение привода с аккумулятором осуществляется по трубопроводу высокого давления.

2.3.2.1. Гидравлический аккумулятор имеет поршневую конструкцию. Поршень (рис.11 поз.13.5.4) свободно перемещаясь отделяют сторону с азотом (N2) от стороны с гидравлическим маслом.

 

 

Рис.11 Гидравлический аккумулятор.

                                  13.3.1     13.5.9 13.5.6 13.5.7 13.5.8             13.1         13.3.1                                                                                                                                                        С →          D ←                                                                                                                                                                                                                                                                                                13.2.12                                                                                                                                                13.6.5

                 13.2. 13.2.9 13.5.4 13.2.8                           13.5.5 13.6.1  13.2.9

A B С D 13.1 13.2 13.2.8 13.2.9 13.2.12 13.2.14 Масло; N2; Насос; Привод; Трубка аккумулятора; Распределитель; Направляющее кольцо поршня; Кольцевое уплотнение круглого сечения; Кольцо; Газовый обратный клапан; 13.2.18 13.3.1 13.5.4 13.5.5 13.5.6 13.5.7 13.5.8 13.5.9 13.6.1 13.6.5 Заглушка; Резьбовое кольцо; Поршень; Упорная трубка; Гильза; Зажимное кольцо; Тарельчатая пружина; Опорное кольцо; Запорная пластина; Уплотнительное кольцо (медь).

 

Уплотнение поршня осуществляется посредством уплотнительного кольца круглого сечения (13.2.9) и двух опорных колец (13.5.9). Предварительное сжатие данного уплотнения поршня обеспечивается посредством гильзы (13.5.6) и зажимного кольца (13.5.7) под действием тарельчатых пружин (13.5.8.) За счет этого достигается постоянное прижатие кольцевого уплотнения круглого сечения к стенке цилиндра, даже при колебаниях давления и температуры.

Упорная трубка (13.5.5) ограничивает ход поршня.

В запорную пластину (13.6.1) встроен обратный клапан (13.2.14). При подключении арматуры заполнения этот клапан открывается и служит для заполнения гидравлического аккумулятора азотом (N2).

2.3.2.2. Для нижеследующего описания принципа действия гидравлического аккумулятора

приняты следующие обозначения:

V Объем со стороны масла.
Р0 Давление масла, соответствующее предварительному давлению заполнения N2.  
Р1 Давление масла, соответствующее срабатыванию манометрического выключателя маслонасосного агрегата (включение маслонасоса).
Р2 Давление масла, соответствующее срабатыванию манометрического выключателя для сигнала «Потеря N2».
Р3 Давление масла, соответствующее срабатыванию предохранительного клапана.
РХ Максимальное рабочее давление масла после отключения маслонасосного агрегата (достижение давления Р1 + дополнительная подача ∆V).
 ∆V Постоянная минимальная производительность маслонасосного агрегата (дополнительная подача с управлением по времени).

Гидравлический агрегат при поставке предварительно заполнен требуемым для эксплуа-тации азотом, а гидравлическая система заполнена маслом. Поршень находится под действием предварительного давления заполнения Р0 со стороны масла у основания цилиндра. После под-ключения напряжения управления, при включении силового выключателя масло закачивается в гидравлический аккумулятор до достижения максимального рабочего давления Рх. Масло давит на поршень в сторону азота и соответствующим образом повышает там давление.

Увеличение давления происходит только в результате подкачки рабочей жидкости или повышения температуры окружающей среды.

Давление в гидравлическом аккумуляторе снижается вследствие:

- выполнения коммутационных операций;

- внутренних утечек в гидравлической системе (маслонасосный агрегат время от времени работает) даже в том случае, когда силовой выключатель не переключается;

- изменений окружающей температуры.

 

При коммутациях или в следствии других вышеуказанных причин, когда давление падает ниже давления срабатывания маслонасосного агрегата (Р1), через манометрический выключатель включается маслонасос. Он подает масло из маслобака обратно в гидравлический аккумулятор.

При достижении давления Р1, насос отключается (примерно через 3 секунды), при этом  благодаря постоянно выставленной уставки на реле времени происходит дополнительная подача масла (∆V).

Температура азота влияет на работоспособность гидравлического аккумулятора (Рис.12). Так, при понижении окружающей температуры кривая 1 сдвигается к кривой 2, и, тем самым, работоспособность выключателя снижается. Более высокой окружающей температуре соответст-вует кривая 3 с повышенной работоспособностью.

После достижения Р1, производительность ∆V во всех трех состояниях, изображенных на Рис.12, одинакова (∆V1= ∆V2= ∆V3). В результате на всех трех кривых достигается различное по величине давление Рх  (Рх ', Рх, Рх").

 

                                                  ∆V1                     ∆V2   ∆V3          V                       

Рис.12 Изменение работоспособности гидравлического аккумулятора при изменении количества азота

       и/ или температуры.

 

Для того, чтобы во всех случаях (например, при обусловленном погодными условиями повышении температуры) предотвратить образование в гидравлической системе недопустимо высокого давления, предусмотрен предохранительный клапан. Он срабатывает при давлении Р3 и отводит масло через байпас из области высокого давления в безнапорную область гидравличес-кой системы (маслобак).

Потери азота (например, в результате диффузии через уплотнения), влияющие на работу силового выключателя, происходят очень медленно и через большие промежутки времени. Данные процессы необходимо контролировать путем регулярных проверок (осмотров) во время работы.

При потере азота рабочая зона поршня постепенно смещается в направлении упорной трубки, давление падает до значения Р1 через все более короткие промежутки времени. Одновре-менно повышается крутизна подъема давления при подкачке масла. Данное явление соответст-вует снижению окружающей температуры, как это было описано выше, и представлено на рис. 12 кривой 2. Возрастает количество пусков поршня в единицу времени.

В конечной стадии потери азота поршень в гидравлическом аккумуляторе в процессе подачи масла упирается в упорную трубку. За счет постоянного времени накачки и постоянной производительности маслонасоса (∆V), давление резко возрастает выше значения Р2 (рис.13).

Таким образом появление сигнала «Потеря N2» обусловлено снижением давлением N2 и быстрым возрастанием давления масла в системе, до величины уставки (Р2), быстрее по времени чем обычная накачка до значения Рх.

 

 

              Рис.13 Изменение давления в следствии потерь азота.

         При достижении давления Р2 манометри-ческий выключатель: - выдает сигнал «Потеря N2»; - немедленно отключает маслонасосный агрегат, прерывая подкачку; - мгновенно блокирует силовой выключатель от включения и посредством дополнительного реле времени осуществляет возможность отклю-чения в последующие 3 часа (нормальная установка).    

Работоспособность гидравлического аккумулятора обеспечивает достаточное для отключения гидравлическое давление даже после сигнала «Потеря N2». При появлении данного сигнала в течение 3 часов обеспечивается возможность надежного отключения работающего в сети силового выключателя оставшимся количеством азота.

Блок управления.

Блок управления содержит все компоненты, необходимые для эксплуатации, контроля и управления силового выключателя.

Гидравлическое давление регулируется посредством манометрического выключателя и контролируется блоком управления, для давления газа предусмотрен только контроль.

Особенно важное значение для безотказной работы всех компонентов, размещенных в блоке управления, имеет нагреватель, предотвращающий образование конденсационной влаги на электронных органах управления.

 

       Рис. 14 Базовое исполнение блока управления с основными конструктивными узлами.

К      14.38 12.7.6      В 4 

12.1   12.7.6 14.32 14.33.2 14.38   В4 К R X Шкаф управления с вентиляцией и обогревом;. Манометр элегаза; Маслонасосный агрегат; Шланг; Гидравлический блок контроля и манометр для напорного масла; Датчик плотности; Контакторы, реле, реле времени; Нагреватели; Крепление клемм.  

                   

                   14.32                         R 14.33.2

Давление дугогасящей среды (элегаза) в газовой камере контролируется устройством контроля плотности. Датчик плотности сравнивает плотность элегаза, находящегося в кон-тролируемом газовом пространстве (газовой камере выключателя) с плотностью контрольного газа, находящегося в самом датчике плотности (камере контрольного газа). Оба газа имеют одинаковую температуру, равную температуре окружающей среды. Датчик срабатывает при изменении давления вследствие утечки газа из газовой камеры выключателя в атмосферу.

       Изменения давления, вызываемые изменением температуры, остаются без внимания.

Требования к эксплуатации элегазового выключателя 500кВ (3АТ2 DT).

3.1. Для нормальной работы элегазового выключателя 500кВ необходимо:

- давление элегаза в газовой камере выключателя должно поддерживаться в зависимости от температуры окружающего воздуха, в соответствии с графиком номинальной кривой плотности. (отклонение от номинального значения допускается не более чем на 0,03МПа/ 0,3 бар);

- максимально допустимая влажность элегаза при пуске в эксплуатацию и при эксплуатации должна быть не выше минус 100С (если выше, то газ должен быть осушен);

- объемная доля элегаза должно быть не менее 95%;

  - давление масла в гидравлической системе должно находится в диапазоне 260 ÷ 375 бар, при этом номинальным давлением считается 320 бар, при отключенном маслонасосном агрегате допустимая утечка может составлять 5 бар/час;

- защита от выпадения росы в блоке привода должна быть постоянно включена;

- силовой выключатель предназначен для применения в диапазоне температуры окружающей среды от -50°С до +40°С, при температурах ниже  -25°С должен работать обогрев термоизоля-ционной оболочки, регулируемый термостатом;

- во время ремонта выключателя запрещается производить пробные коммутации без заполне-ния выключателя элегазом, так как имеется опасность механических повреждений, пробные ком-мутации следует выполнять при номинальном давлении заполненного газа.

- в процессе эксплуатации необходимо вести учет количества выполненных коммутационных циклов и величины токов отключения (пофазно).

3.2. В период низких температур окружающего воздуха особое внимание следует обращать на исправность схем обогрева элегазовых выключателей 500кВ, так как при отказе обогрева и сни-жении давления элегаза в корпусе выключателя до уровне защитной уставки происходит блокиро-вание схемы управления данным выключателем.

В случае возникновения данных неисправностей оперативному персоналу необходимо сообщить о случившемся руководству цеха и вышестоящему оперативному персоналу, принять меры к восстановлению схемы пита-

ния обогрева, а в случае невозможности устранения неисправности своими силами, привлечь необходимый ремонтный персонал и персонал ЭТЛ для выполнения деблокирования схемы уп-равления выключателя и обеспечения обогрева выключателя от внешних источников тепла. В течении всего периода ликвидации данной аварийной ситуации необходимо обеспечить повы-шенный контроль за величиной давления элегаза в корпусе выключателя и температурой окру-жающего воздуха.

Внимание! Снижение давления может быть обусловлено только от влияния низких температур, а не утечками элегаза.

Если принятые меры не обеспечивают повышения давления элегаза в корпусе выключа-теля и продолжается его снижение, необходимо действовать аналогично ситуации при возник-новении утечки элегаза из корпуса выключателя (см. «Инструкция по ликвидации аварий в электрической части…»).

 

При недопустимом падении давления ЗР6 выдается сообщение Потеря ЗР 6. В этом случае необходимо как можно быстрее пополнить элегаз ЗР6 из газового баллона через заправочный ввод \Л/1 в газовом контрольном блоке до номинального давления наполнения.

Если через некоторое время сообщение появляется снова, то необходимо найти место течи и уплотнить его. При этом действовать согласно разделу 4.8.3 Проверка герметичности после монтажа. Кроме того, необходимо известить об этом ближайшее представительство фирмы 3|етепз.

Если давление ЗР6 в выключателе снизиться настолько, что больше не обеспечивается безотказное дугогашение, задействуется функциональная блокировка, предотвращающая всякую дальнейшую коммутацию.

 

Дозаправка (подкачка) посредством маслонасоса допускается только через интервалы времени до одного часа. При интервалах <1 часа необходимо уведомить ближайшее представительство фирмы 3|етепз. Если включение маслонасоса происходит через более короткие интервалы времени, необходимо понаблюдать за интервалами. Причиной интервалов <1 часа является внешняя или недопустимая внутренняя неплотность.

Посредством визуального контроля определить место внешней негерметичности высоконапорной части и устранить течь:

Снять давление и подтянуть резьбовые соединения с предписанными моментами затяжки.С соблюдением необходимых мер безопасности.

Услуга контроля и Сроки Примечания
технического проведения по  
обслуживания времени или  
(контрольно- нагрузке  
регламентная работа)    
Контроль через 12 лет или 1)
  после 3000  
  коммутационных  
  циклов при I < 1Г  
Содержание в через 25 лет или 2)
исправности после 6000  
  коммутационных  
  циклов при I < I г  
Контроль контактной достигнуто 2)
системы допустимое  
  количество  
  силовых  
  коммутаций (см.  
  6.4.1  
  Допустимое  
  количество  
  отключений)  

'ном = номинальный ток

1) Силовой выключатель необходимо вывести из
эксплуатации и полностью отключить. Газовые
камеры не открывают.

2) Силовой выключатель необходимо вывести из
эксплуатации и полностью отключить. Газовые
камеры открывают.

6.2


Общий контроль

Общий контроль предусматривает наружный осмотр силового выключателя без демонтажа. Целью осмотра является контроль давления наполненных газов ЗР6 и 1\12, герметичности и чистоты изолирующих деталей, а также выявление повреждений проходных изоляторов и дефектов заземления.

 

Составной проходной изолятор, как правило, чистить не следует. Его поверхность покрыта гидрофобным маслом, которое может быть устранено в результате очистки. Неправильная очистка может значительно ухудшить хорошие качества в отношении сопротивляемости загрязнению.

 

 

Создавать давление в приводе разрешается только после того, как выключатель будет заполнен элегазом. Запрещается производить пробные коммутации без заполнения выключателя элегазом, так как имеется опасность механических повреждений. Пробные коммутации следует выполнять при номинальном давлении заполненного газа.

Предупреждение

При эксплуатации определенные детали устанавливаемых на открытом воздухе силовых выключателей находятся под опасным напряжением, а также под давлением газа и масла.

Гидравлическая система привода находится под высоким давлением масла. До тех пор, пока не отключено управляющее и силовое напряжение, давление масла поддерживается автоматически. При неосторожных, неправильных действиях возможно получение тяжелых травм.

 

Управляющие конденсаторы силовых выключателей с многократным размыканием после эксплуатационных выключения имеют электрический заряд даже после включения заземляющих выключателей (перед и за силовым выключателем). Остаточный заряд управляющих конденсаторов с высоким напряжением порядка кВ в случае прикосновений приводит к электрическим ударам и вследствие этого при определенных условиях к травмам. Перед началом работ по техническому обслуживанию необходимо разрядить управляющие конденсаторы, замкнув их накоротко.

 

Для работ по заполнению элегазом 5 Р 6 необходимо обесточить и заземлить силовой выключатель. После окончания заполнения можно снова включить выключатель, предварительно сняв заземление.

Перед началом работ на резьбовых соединениях газовой камеры стравить давление 5 Р 6.

Перед открыванием клапана слива масла 14.37 (Рис 89) необходимо отключить и заземлить выключатель.

Во время работы определенные детали силового выключателя находятся под опасным напряжением, а также под давлением газа и масла (ЗР6,N2, масло для гидравлических систем).

Расположенные снаружи монтажные узлы привода могут выполнять непредвиденные резкие движения, обусловленные автоматическим управлением.

 

 

 У казания оперативному персоналу

3.2. В период низких температур окружающего воздуха


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.