Прим. Эта статья является сокращенным изложением и не содержит библиографии и примечаний. Она была опубликована в журнале «Элементы» №7 2007 г. Перевод с немецкого 2011 г. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Прим. Эта статья является сокращенным изложением и не содержит библиографии и примечаний. Она была опубликована в журнале «Элементы» №7 2007 г. Перевод с немецкого 2011 г.

2022-11-24 25
Прим. Эта статья является сокращенным изложением и не содержит библиографии и примечаний. Она была опубликована в журнале «Элементы» №7 2007 г. Перевод с немецкого 2011 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 Иудеохристианское культово-сектантское учение напрямую проистекает из иудаизма, создавалось иудеохристианами и основано на тех же иудейских лживых людоедских мифах, но реформированных и компилированных новым сюжетным и идеологическим содержанием. Содержит отголоски, идеологические основания  и множество примеров ветхозаветной и талмудической геноцидобогоизбранной «морали» и «праведности». Для многих европейских и прочих народов эта, прикочевавшая с Ближнего Востока, обновленная и развиваемая иудеохристианская культовая религиозно-идеалистическая догматическая  мораль также исторически стала педагогической основой воспитания, образования, национальной идеологии и психологии, как в положительном, так и отрицательном смысле.

 В христианстве церковь – реплика Иерусалимского Храма. В ней совершается жертвоприношение как в Храме (евхаристия), воскуряются благовония, служат священники (которые и называются так по образцу священников Иерусалимского храма), архиереи носят облачение, воспроизводящее детали архиерейского облачения в Иерусалимском Храме. Синагогальный культ, сохраняя слабые аллюзии на храмовый культ, максимально отдаляется от него. Раввин не является и не называется священником, не предстоит Богу за общину, не совершает жертвоприношения, не носит священнического облачения. Рукоположение раввина (семиха) не является таинством и не носит сакрального характера. Функции раввина – изучение Торы, раввинский суд, вынесение галахических решений, чтение проповеди в синагоге, обучение студентов в ешиве, духовное лидерство в общине. Синагога, подобно церкви и мечети, рассчитана на присутствие людей, а не Бога, носит общинный, а не только ритуальный характер. Сходство между раввинистической и исламской элитами. Особая роль цадика в хасидизме. Влияние христианского понимания духовного лидерства: в христианском обществе раввины рассматриваются как аналог священников, в реформистском иудаизме синагога называется храмом и т.п. Возможное влияние еврейской структуры духовного лидерства на протестантизм.

 

4.   Ниже приведено несколько библейских наставлений  для евреев на все времена как расправляться с побеждёнными народами(геноцид) из Книги Иисуса Навина 6:19-20: 19 Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ [весь вместе] громким [и сильным] голосом, и обрушилась [вся] стена [города] до своего основания, и [весь] народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город.
20 И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [всё истребили] мечом. И дальше из Книги Иисуса Навина, 10:24-42: 24 Когда вывели царей сих к Иисусу, Иисус призвал всех Израильтян и сказал вождям воинов, ходившим с ним: подойдите, наступите ногами вашими на выи царей сих. Они подошли и наступили ногами своими на выи их.
25 Иисус сказал им: не бойтесь и не ужасайтесь, будьте тверды и мужественны; ибо так поступит Господь со всеми врагами вашими, с которыми будете воевать.
26 Потом поразил их Иисус и убил их и повесил их на пяти деревах; и висели они на деревах до вечера.
27 При захождении солнца приказал Иисус, и сняли их с дерев, и бросили их в пещеру, в которой они скрывались, и привалили большие камни к отверстию пещеры, которые там даже до сего дня.
28 В тот же день взял Иисус Макед, и поразил [его] мечом и царя его, и предал заклятию их и все дышащее, что находилось в нем: никого не оставил, кто бы уцелел [и избежал]; и поступил с царем Македским так же, как поступил с царем Иерихонским.
29 И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Македа к Ливне и воевал против Ливны;
30 и предал Господь и ее в руки Израиля, [и взяли ее] и царя ее, и истребил ее Иисус мечом и все дышащее, что находилось в ней: никого не оставил в ней, кто бы уцелел [и избежал], и поступил с царем ее так же, как поступил с царем Иерихонским.
31 Из Ливны пошел Иисус и все Израильтяне с ним к Лахису и расположился подле него станом и воевал против него;
32 и предал Господь Лахис в руки Израиля, и взял он его на другой день, и поразил его мечом и все дышащее, что было в нем, [и истребил его] так, как поступил с Ливною.
33 Тогда пришел на помощь Лахису Горам, царь Газерский; но Иисус поразил его и народ его [мечом] так, что никого у него не оставил, кто бы уцелел [и избежал].
34 И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Лахиса к Еглону и расположились подле него станом и воевали против него;
35 [и предал его Господь в руки Израиля,] и взяли его в тот же день и поразили его мечом, и все дышащее, что находилось в нем в тот день, предал он заклятию, как поступил с Лахисом.
36 И пошел Иисус и все Израильтяне с ним из Еглона к Хеврону и воевали против него;
37 и взяли его и поразили его мечом, и царя его, и все города его, и все дышащее, что находилось в нем; никого не оставил, кто уцелел бы, как поступил он и с Еглоном: предал заклятию его и все дышащее, что находилось в нем.
38 Потом обратился Иисус и весь Израиль с ним к Давиру и воевал против него;
39 и взял его и царя его и все города его, и поразили их мечом, и предали заклятию [их и] все дышащее, что находилось в нем: никого не осталось, кто уцелел бы; как поступил с Хевроном и царем его, так поступил с Давиром и царем его, и как поступил с Ливною и царем ее.
40 И поразил Иисус всю землю нагорную и полуденную, и низменные места и землю, лежащую у гор, и всех царей их: никого не оставил, кто уцелел бы, и все дышащее предал заклятию, как повелел Господь Бог Израилев;
41 поразил их Иисус от Кадес-Варни до Газы, и всю землю Гошен даже до Гаваона;
42 и всех царей сих и земли их Иисус взял одним разом, ибо Господь Бог Израилев сражался за Израиля.

 

«КНИГИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА.

Особую роль в религии Израиля играло священное писание. Относящиеся к

нему книги находились в святое святых и глубоко почитались.

Обычно эти книги создавались людьми, убежденными в том, что они

являются посланцами бога, и заставлявшими верить в это остальных людей.

Писание содержало законы, которые регулировали обязанности верующих, а

также повествования о праотцах, старых временах и традициях, молитвы и

псалмы, которые служили возвеличению бога.

В течение многих столетий книги, считавшиеся священным писанием, были

собраны воедино. Сегодня это собрание известно под названием Ветхого

завета. В нем прежде всего зафиксированы устные предания, уходящие в

далекое прошлое. Кроме того, в него вошли тексты, которые складывались на

основе устных преданий и записей, они с течением времени изменялись,

обогащались новыми элементами. Известно и то, что священное писание в целом

сознательно изменялось, перерабатывалось, подгонялось под общественные,

религиозные, теологические требования своего времени.

Наиболее ранние по времени появления части текста Ветхого завета

относятся к XIII в. до н. э. Они менялись вместе с формированием

израильской религии и только в процессе канонизации застыли и превратились

в неизменное и неприкосновенное откровение, из которого ничего нельзя

изъять и к которому ничего нельзя добавить.

Книги Ветхого завета писались в течение веков, их исправляли,

расширяли, редактировали. А если так, то весьма трудно проследить

хронологию и историю священного писания. Критическое исследование могло бы,

пожалуй, дать подходящую основу (но и в этом случае гипотетического

характера) для определения слоев Ветхого завета. Но если мы прибегнем к

этому методу, то Библия распадется на "атомы", перестанет быть "книгой",

превратится в собрание источников и подысточников, фразы и полуфразы, слова

и слоги.

Совершенно очевидно, что структура Ветхого завета не соответствует

времени возникновения его частей. И все же она имеет свою логику и

закономерность. Позднее при рассмотрении Ветхого завета мы будем

придерживаться того порядка книг, который сложился исторически. Вначале

рассмотрим книги Моисея, затем "исторические книги", книги пророков и,

наконец, книги премудрости и поучения.

КНИГИ МОИСЕЯ

Первая часть Ветхого завета состоит из пяти книг, связанных с именем

Моисея. Традиционно еврейская и христианская религии, за некоторым

исключением, считали автором этих книг Моисея, поэтому их называют книгами

Моисеевыми или Пятикнижием Моисеевым.

Еврейское наименование Пятикнижия - Тора, то есть учение, которое дано

богом, но преподносится священником. "Ибо уста священника должны хранить

ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Яхве Саваофа"

(Мал. 2:7).

Центральное место в этих книгах отводится законам и правилам, в

Септуагинте они называются одним словом Номос, то есть Закон.

До II в. до н. э. книги Моисея рассматривались как одна книга. Потом,

вероятно по техническим причинам, ее разделили на пять частей (содержание

книги не умещалось на одном свитке). Пять частей книги Моисея назвали

Пятикнижием (пять книг, пять свитков).

Евреи обозначали книги по начальным словам (Бере-шит, Веэлле Шемот,

Вайикра, Бемидбар, Элле Хадеба-рим). Греческие переводчики Ветхого завета

дали названия, исходя из их содержания: Генесис (Бытие - рассказ о

сотворении мира и рождении человечества и сынов Израилевых), Эксодос (Исход

- об исходе израильтян из Египта), Левитикон (Левит - о призвании колена

Левитов), Арифмон (Числа - начало переписи населения), Девтерономион

(Второзаконие - повторение Закона).

Вульгата дала этим книгам свои названия, которые есть не что иное, как

кальки с греческого: Генесис (Ген), Эксодус (Экс), Левитикус (Лев), Нумери

(Нум), Девте-рономиум (Девт).

Греческие и латинские названия указывают на то, что эти книги содержат

не только учения и законы, но и исторические предания. Они повествуют об

избранном народе, показывают, как бог избрал на службу себе один народ из

великой семьи человечества, чтобы сделать его своим народом и заботиться о

его будущем благополучии (спасении). И хотя рассказ начинается с момента

сотворения мира и человека, постепенно он сводится к истории одного народа

- израильтян, начиная с его мифического прошлого.

По традиции автором Пятикнижия, как уже говорилось, считается Моисей.

Хотя в самом Пятикнижии имя автора не называется, в нем есть части, якобы

принадлежащие перу Моисея. "И сказал Яхве Моисею: напиши сие для памяти в

книгу и внуши Иисусу, что я совершенно изглажу память амалекитян из

поднебесной" (Исх. 17: 14). Указание на авторство Моисея есть и в других

книгах Ветхого завета: "Только будь тверд и очень мужествен, и тщательно

храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб мой... Да не

отходит сия книга закона от уст твоих" (Нав. 1:7 - 8). Новый завет исходит

из того, что Закон писан Моисеем: "А Моисей в законе заповедал нам побивать

таких камнями" (Откр. 7:5).

Авторство Моисея не подвергалось сомнению до XI в., пока еврейский

философ Ибн Эзра (1092 - 1167 гг.) не высказал мысль о том, что не все

книги Ветхого завета написаны Моисеем. В XVI в. эти сомнения средневекового

иудейского мыслителя вновь возродились: появилось мнение, что лишь

некоторые книги Пятикнижия написаны самим Моисеем. Английский философ Томас

Гоббс (1588 - 1679 гг.) полагал, что Моисей является автором лишь некоторых

глав Второзакония. Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.) считал авторство Моисея

"необоснованным и абсурдным". По его мнению, автором Пятикнижия был Ездра,

составитель иудейской Библии. А названы эти первые книги Моисеевыми,

поскольку в них рассказывается о деяниях Моисея.

В XVII в. француз Жан Астрюк обратил внимание на то, что в одних

частях Пятикнижия фигурирует имя бога Яхве, а в других - Элохим. Он пришел

к выводу, что книги созданы из двух основных источников (и десяти побочных,

где имя бога не упоминается).

Теория Астрюка была подхвачена и развита, но лишь результаты Ю.

Вельхаузена (1844 - 1918 гг.) выдержали испытание временем. Он считал, что

книги Моисея имеют четыре источника, а следовательно, и четырех авторов.

Первый автор последовательно упоминает имя Яхве (условно его текст

называют Яхвист (Jahwist - J), относя к IX в. до н. э. Второй автор

называет бога Элохим (Элохист - Elohist - Е), повествование его датируется

VIII в. до н. э. Третий автор создал Второзаконие (Deute-ronomium - D) в VI

в. до н. э. После плена в 500 - 450 гг. до н. э. к трем книгам был добавлен

жреческий кодекс (Priesterkodex - Р). Объединение разных источников

происходило постепенно. Теория Ю. Вельхаузена продолжает жить, ее до сих

пор придерживается большинство критиков Библии, хотя и вносят в нее

некоторые изменения.

Текст Яхвиста, записанный в середине IX в. до н. э. в южных районах

страны, характеризуется простотой и наглядностью. Его интерес универсален:

вся вселенная, проблемы всего рода человеческого. Яхве приданы человеческие

черты. Различаются слои раннего Яхвиста (J 1) и позднего (J г) Поскольку

ранний Яхвист обращает мало внимания на культовые предписания, эту традицию

называют светской (L).

Текст Элохиста родился в северных районах страны и был записан вскоре

после появления текста Яхвиста. Повествование ведется в поучительном тоне,

бог принимает непосредственное участие в управлении страной. Для этого

текста характерны чудеса и видения.

Объединение двух частей произошло еще до падения северной части

Палестины - Израиля (721 г. до н. э.) (JE).

Во Второзаконии основное внимание уделяется культу Яхве и Закону.

Автор выступает против поклонения чужим богам, требует беспрекословного

выполнения Закона. Эта традиция возникла в южной части Палестины - Иудее и

тесно связана с культовыми реформами царя Иосии (622 г. до н. э.). На

основе реформ и Второзакония в вавилонском плену были переработаны ранние

источники (JED).

В вавилонском плену родился жреческий кодекс (Р), который после плена

обогатился новыми элементами. Для него характерен торжественный стиль,

интерес к теологическим темам и регулированию культовых действий.

Сочетание всех традиций (R - окончательная редакция) произошло после

возвращения евреев на родину из вавилонского плена.

Если рассматривать книги Моисеевы как единое целое, то их можно

разделить на три части.

Первая часть. Первая книга Моисея (Быт. гл. 1 - 50) содержит

мифическую трактовку древней истории:

1. Описание сотворения мира, его древнейшая история (1:1 - 2:3).

2. Повествование о древнейшей истории человека, сотворении,

грехопадении и его последствиях. Всемирный потоп как кара человечеству,

затем возрождение жизни на земле (2:4 - 11:32).

3. Подробное повествование о древней истории избранного народа, о

праотцах иудеев (12:1 - 50:26):

а) история Авраама (12:1 - 25:18),

б) история Исаака и Иакова (25:19 - 37:1),

в) история Иосифа и его братьев (гл. 37 - 50). Вторая часть (вторая

книга Моисея 1:1 - четвертая книга Моисея 36:13) содержит историю Моисея,

начиная с исхода из Египта и кончая достижением евреями Ханаана:

1. Рассказ о рабстве израильтян в Египте, о миссии Моисея (Исх. 1:1 -

7:7).

2. Описание египетских казней и история исхода (Исх. 7:8 - 15:21).

3. Путь евреев к горе Синай (Исх. 15:22 - 18:27).

4. Пересказ истории союза-завета (Исх. гл. 19 - 24). В этой части

находятся десять заповедей и Книга завета.

5. Описание законов (Исх. гл. 25 - 40; Лев. гл. 1 - 27; Чис. гл. 1 -

8), здесь же находится закон общения с богом (Лев. гл. 17 - 25).

6. Рассказ о странствовании в пустыне. Перечень новых законов.

Четвертая книга Моисея (Чис. гл. 9 - 36).

Третья часть - пятая книга Моисея. Второзаконие:

1. Вступительные речи (гл. 1 - 11).

2. Повторение десяти заповедей (Закона) (гл. 12 - 26).

3. Последние указания Моисея (26:16 - 30:20).

4. Смерть Моисея и назначения Иисуса (гл. 31 – 34)». «Библейские истории». Густав Гече, 1988.


5. Первым городом на пути израильтян был Иерихон. Он (как и все прочие города и села) был взят, вырезан, ограблен и уничтожен с помощью божественного  «чуда»: в течение шести дней израильтяне обносили ковчег вокруг стен Иерихона, а на седьмой день они обнесли его дважды, потом семь священников затрубили в трубы, народ же помогал им восклицаниями. И стены Иерихона обрушились. «И предали заклятию всё, что в городе, и мужей, и жён, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, и всё истребили мечом. А двум юношам, высматривавшим землю, Иисус сказал: пойдите в дом оной блудницы (проститутки) и выведите оттуда ее и всех, которые у нее, так как вы поклялись ей…А город и всё, что в нём, сожгли огнём»(Навин, 6:20-23). И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ (после глухого молчания на просьбы женщины ): Я послан только к погибшим овцам дома Израилева (Мф. 15:22-28, Мк. 7:24-30). А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у евреев — детей божиих и бросить псам. Когда она в своём горе и слезах признала себя псиной хананейской, прося у него господских крошек для умирающей дочери, он сказал, что велика её пёсья вера и сделал немыслимое: исцелил нечистую хананейскую псину, не побоясь оскверниться, ведь ещё от кровавого лжепророка-нациста Моисея (как и у Иисуса Навина, геноцидопророков, Неемии, Ездры, авторов Талмуда, Шульхан Аруха, Тании и прочих еврейских орто- и ультраортодоксальных(Хабад – Любавич) культовых и сектантских людоедско-расистских книг) БЛИЖНИЙ для богоизбранного Еврея — только Еврей(Иудей), а неевреи имеют душу скотскую и нечистую, созданную из испражнений и блевоты, и созданы Иеговой человекоподобными(животными) чтобы служить евреям, быть ограбленными, рабами, или погибнуть от их рук. Возлюби Еврей Еврея — БЛИЖНЕГО своего — как самого себя. «Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь»(Лев.19:18).

 Расизму и человеконенавистничеству в израильских школах обучают с первых классов. Изучение Талмуда ведется восемь лет в течение полутора тысяч учебных часов. Раввины, которые наставляют учеников в науке Талмуда, не скрывают своих расистских и человеконенавистнических взглядов. Библейскую книгу Иисуса Навина израильские школьники изучают с 4-го по 8-й класс. Изучение Танаха, изобилующего чудовищными аморализмами, диким варварством, людоедством(геноцид, террор) и жестокостями, является обязательным предметом с начальной школы(1-6 классы с 6-12 лет). Государственные религиозные школы(25% детей) и особенно ортодоксально-религиозные школы(5% детей) с раздельным обучением религиозным дисциплинам(Торе, Танаху, Талмуду и т.д.) уделяют больше времени и внимания. Так их обучают еврейской иудеосионистской «культуре», «морали» и «нравственности», колонизации(«репатриации»-алии), оккупации, сегрегации, апартеиду, террору, преследованию, изгнанию, гено(этно)циду арабов и захвату их земель, доминированию и подавлению других не «богоизбранных» языческих «скотских» народов, созданных иудейским богом, чтобы быть слугами, рабами евреев(иудеев), или погибнуть от их рук, будь то ограбление, массовая резня или организованный голод.

Иудаизм изначально с древности нацелен на  вооруженный захват и удержание порабощенных, вырезанных и разграбленных  городов и царств раздробленной Палестины, выдаваемых за «землю обетованную», мифорелигиозное законотворчество и этногенез, политическую  и идеологическую  борьбу в условиях сильного и агрессивного египто-ассиро-вавилонского окружения и разделения государства на царства Иудею и чуть позже плененный Ассирией Израиль,  выживание в условиях вавилонского пленения, персидского, македонско-эллинистического владычества, маккавейских войн с селевкидами, на отмежевание от чужаков-иноверцев, религиозное обучение, контроль над общинами, управление и сдерживание ассимиляции в условиях  череды пленений, освободительных войн, оккупаций, притеснений, кровопролитных мятежей(Веспасиан, Тит, Адриан) и долгого, полного опасностей, трудностей, гонений, сектантских ересей, чудовищных катастроф и многих соблазнов(секты, крещение, атеизм, ассимиляция..) изгнания (рассеяния)…

Сионизм является идейно-политической организационной формой раввинизма, ортодоксально-талмудического, раввинистического иудаизма), расистско-шовинистической, богоизбранно-геноцидо-терористической государственной идеологией Израиля, идеологами и организаторами которого были Теодор Герцель и Зеэв Жаботинский..  Раввинистический Иудаизм условием возвращения евреев, возрождения независимого Израиля и Третьего Храма ставит приход Машиаха, возможный(согласно Талмуду) лишь при искуплении еврейским народом, находящимся в полном тяжких испытаний рассеянии, накопленных ранее им грехов через глубокое покаяние, что ожидалось евреями столетиями. В Талмуде есть запрет на возвращение в Израиль до прихода  ожидаемого Машиаха – царя израильского и на применение для этого силы. Однако еврейское государство было создано, но столь  ожидаемый народом избавитель-Машиах, который должен был восстановить Израиль, дать власть над народами(мировое господство), судя по всему не пришел(см. также мессианские секты: саббатианство, дёнме, франкисты и др…) Сионизм же утверждает, что время покаяния, страдания и ожидания прошло, евреи как народ божий и есть бог Израилев(коллективный Машиах), и они могут незамедлительно возвращаться в Палестину, в землю Израиля(Эрец-Исраэль) с помощью военной силы, вытеснять путем террора и геноцида палестинцев и возрождать Третий Храм на Храмовой горе на месте прежнего(уничтожив мечеть Аль-Акса), что и приведет к возрождению израильского народа и государства(Израиль превыше всего) – прообраза Машиаха, который уже окончательно пришел..

 

  Агуда́т Исраэ́ль (ивр. ‏אֲגֻדַּת יִשְׂרָאֵל‏‎, «Союз Израиля»; в принятом в ультраортодоксальных кругах ашкеназском произношении «Аги́дэс Исру́эл»,[1] или Агу́дас Исро́эл) — всемирное еврейское религиозное движение ортодоксальных евреев, объединённое в политическую партию, целью которой является стремление сохранить устои еврейской религии и традиции, еврейского общества на основе Галахи. Эта партия приобрела себе приверженцев главным образом в центрах ашкеназской диаспоры в Восточной и Западной Европе в начале XX в.

Организация была создана в 1912 году. Её целью было «решать в духе Торы и соблюдения заповедей все вопросы, возникающие ежедневно в жизни еврейского народа».

Первоначально идея основания светского еврейского государства категорически отклонялась. Еврейское государство должно было существовать только по законам Торы. Однако с приходом нацистов к власти в Германии политика Агудат Исраэль по отношению к переселению евреев в Эрец-Исраэль радикально изменилась. На Сент-Джеймсской (Лондонской) конференции (1939) по проблеме Палестины, Агудат Исраэль скоординировала свою позицию по отношению к британской политике в Эрец-Исраэль с программой Сионистской организации. После Катастрофы Агудат Исраэль присоединилась к требованию сионистов о создании еврейского государства в Палестине.

Представители Агудат Исраэль подписали Декларацию Независимости Израиля.

После основания государства организация превратилась в политическую партию, которая выступает за усиление влияния Торы и еврейского законодательства (Галахи) в израильском обществе.

 

Алия́ (ивр. ‏עלייה‏‎, буквально «подъём», «восхождение», «возвышение») — репатриация евреев в Государство Израиль, а до основания Государства Израиль — в Страну Израиля. Является одним из основных понятий сионизма, ныне закреплённым в законе Израиля «О возвращении». Противоположное действие, эмиграция евреев из Израиля, называется словом йерида́ («спуск», «нисхождение»).

Еврей, совершающий алию, называется на иврите словом «עולה» — «оле́» (в женском роде «עולה» — «ола́», мн. ч. — «עולים» — «оли́м», во мн. ч. жен. рода — «עולות» — оло́т), эти слова иногда используются и в русских текстах, определяя недавно репатриировавшихся в страну Израиль.

На 2018 год статус «оле хадаш» (новый репатриант) имеют израильские граждане, живущие в стране до пятнадцати лет. Ранее этот срок был десять лет. Далее (после пятнадцати лет проживания в стране) эти граждане называются «ватики» (ватиким, старожилы). Каждый репатриант — оле хадаш — имеет определённые законодательно установленные льготы и преимущества, имеющие целью упростить ему адаптацию в новых условиях.

На 2017 год, из 6 446 тысяч израильских евреев, 1 511 тысяч — «олим», 2 006 тысяч — их потомки в первом поколении. Подавляющее большинство израильских евреев сегодня — либо олим, либо потомки совершивших алию в 1-3 поколениях.

 

 

   В современном государстве Израиль нередко вспоминают Йехошуа Бин-Нуна(Иисуса Навина) в связи с вопросом о государственных границах: раз он эту землю отвоевал, а села, города и народы вырезал, поработил и ограбил, значит, она навеки наша, а кто с этим не согласен, пусть убирается подальше. Сам Иисус Навин согласно еврейским мифам происходил из Египта, как и Моисей, и весь иудейский народ, но исторической родиной им приписывается Палестина, земля мифических патриархов Авраама, Исаака и Иакова, переселившихся от голода в Египет вслед за проданным братьями Иосифом, ставшим управляющим при фараоне. Моисей также воспитывался дочерью фараона, служанка которой нашла корзину с ним в Ниле.. Причем мифопатриарх Авраам  согласно еврейским культовым мифам и жреческому кодексу(Торе) был выходцем из Вавилонии, торговцем идолами из города Ура халдейского, где и пришел к единобожию, пытался его проповедовать, но сбежал от гонений правителя в Ханаан, где у него тоже ничего не получилось.. Завет  Моисея с Яхве на горе Синай, придуманный еврейскими жрецами,  никто не отменял. «Земля обетованная»(уничтоженная Палестина, прозванная Израилем), оклеветанная(«грешная»), заклятая, вырезанная, порабощенная и разграбленная древними евреями в результате длительной кровавой военной агрессии, тотального террора и геноцида до сих пор и навечно, согласно иудейским мифам и Закону, заповедана богоизбранным праведничкам — детям божиим(авраамовым) из пустыни, бежавшим из Египта с награбленным по доверчивости у соседей-египтян, после умерщвления всех египетских младенцев-первенцев и казней египетских, якобы на свою историческую родину, и обречена на непримиримый жидонацистский террор и геноцид по заповедям моисеевым, жреческому кодексу, Закону и воле божией(Иеговы)...Что вытворял этот мифический мошенник, сутенер-единобожник патриарх Авраам, от которого по еврейской мифологии пошли все Евреи, со своей неувядаемой и наикрасивейшей старухой, сестрой-женой Сарочкой с фараонами и царями, да и внебрачными детьми и женами – говорит много о древней еврейской морали и образе жизни, которые конечно не стоят на месте.

Следует добавить, что в Христианстве живодеры и изверги, массовые палачи и садисты, уничтожившие, ограбившие и поработившие согласно Танаху все оклеветанные и оболганные народы Палестины, Моисей, Иисус Навин, царь Давид(как и прочие геноцидопророки)  -- святые праведнички  и пророки божии, включенные в святцы, жития праведных и  святых, которые вершили всесвятую волю божию и творили «чудеса»  по кровавому  геноциду народов заклятого «грешного» оклеветанного Ханаана. Их бесчеловечные, беспримерные в истории зверства христианами почитаются чудесами и подвигами, их «святые», «праведные» и одухотворенные от морей пролитой ими невинной крови лики на фресках и иконах вы можете лицезреть в православных и прочих иудеохристосектантских храмах. В богослужениях используются выдержки с кровавыми «чудесами» и «подвигами» из приписываемых им культовых иудейских  книг, поются и читаются молебны, назначаются даты памяти и прославления их «подвигов» и «чудес». Родословную мифического машиаха Иисуса сектанты-евангелисты и фарисей Савл возводят к пророку Аврааму(как и всех евреев) и «праведному»  кровавому царю-пророку Давиду, заявляя что древние обетования и пророчества  на нем исполнились и верой в него воскресшего  каждый спасется..

Семь святых мучеников Маккавеев: Ави́м, Антони́н, Гу́рий, Елеаза́р, Евсево́н, Али́м и Марке́лл (др.-греч. Ἀβεὶµ, Ἀντώνιος, Γουρίας, Ἐλεάζαρος, Εὐσεβώνας, Ἀχείµ, Μάρκελλος), а также мать их Соломони́я (др.-греч. Σολοµονὴ) и учитель их Елеаза́р. Их мученичество описывается в Библии во Второй книге Маккавейской (6:18 — 7:42), а также в Четвёртой книге Маккавейской, которая в библейский канон не входит[1]. Пострадали в 166 году до н. э. от сирийского царя Антиоха Эпифана. Почитаются Римско-католической церковью и Православной церковью в лике мучеников, память совершается 1 августа (по григорианскому и юлианскому календарю).

Антиох Эпифан, проводя политику эллинизации населения, ввёл в Иерусалиме и всей Иудее греческие языческие обычаи. Он осквернил Иерусалимский храм, поставив в него статую Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев.

Девяностолетний старец — законоучитель Елеазар, который за приверженность к Моисееву закону был судим, с твёрдостью пошёл на мучения и скончался в Иерусалиме. Такое же мужество показали ученики святого Елеазара: семь братьев Маккавеев и их мать Соломония. Они были судимы в Антиохии царём Антиохом Епифаном, где, бесстрашно признав себя последователями Бога Истинного, отказались принести жертву языческим богам. Старший из отроков, дававший первым ответ царю от имени всех семи братьев, был предан ужасным истязаниям на глазах у остальных братьев и их матери; остальные пять братьев один за другим претерпели те же мучения. Остался седьмой брат, самый младший. Антиох предложил святой Соломонии склонить отрока к отречению, чтобы ей остался хоть последний сын, но мужественная мать укрепляла и его в исповедании Истинного Бога. Отрок решительно отклонил ласкательства царя и так же твёрдо перенёс муки, как и его старшие братья.

После смерти всех детей святая Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась. Подвиг святых семи братьев Маккавеев воодушевил Иуду Маккавея, и он поднял восстание против Антиоха Епифана и, одержав победу, очистил Иерусалимский храм от идолов.

Мощи семи святых мучеников Маккавеев хранятся в базилике апостола Андрея в Кёльне (Германия). Мощи Соломонии — в стамбульском Соборе Святого Георгия.

Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим, Маркелл и мать их Соломония, погибшие в пытках за отказ есть свинину, которая помимо запретности ее по закону Моисея, была вдобавок идоложертвенным мясом. Православная церковь называет их «седьмочисленными столпами премудрости Божией» и «седьмосвечными светильниками Божественного света»; песнопения о них сложили св. Киприан, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Августин, св. Иоанн Дамаскин и Косма Маиумский.

 

Рабан Гамлиэль бен Шимон ха-Закен (Старший) (ивр. ‏רבן גמליאל הזקן‏‎, в христианской традиции Гамалиил) — учёный раввин, танна первого поколения, христианский святой. Жил в первой половине I века. Внук знаменитого Гиллеля, наси Синедриона, один из основателей талмудического иудаизма, а также христианский святой. Поддерживал тесные связи с евреями диаспоры, в том числе по переписке. Автор многих галахических постановлений, в особенности — в защиту правовых интересов женщин. Он разрешил женщинам повторно выходить замуж, если у них имеется одно свидетельство о смерти мужа.

   Гамалиил в Новом Завете.   Гамалиил — единственный христианский святой, упомянутый в Новом Завете, который также обладает авторитетом в иудаизме. По свидетельству(мифосакральному) книги Деяний святых Апостолов, Гамалиил был фарисеем, учителем апостола Павла (Деян. 22:3). Когда в Синедрионе возник вопрос о том, что делать с заключёнными в темницу за проповедь о Распятом Иисусе апостолами, Гамалиил, «законоучитель, уважаемый всем народом», настаивал на веротерпимости. Если это дело от человеков, то оно разрушится; а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками (Деян. 5:34-39). Церковное предание повествующее, что Гамалиил был крещён в конце своей жизни апостолами Петром и Павлом, носит характер легенды. Также, по преданию, благодаря ему были обретены мощи христианского первомученика Стефана, которого он похоронил на собственном земельном участке неподалёку от Иерусалима, в Кафар-Гамале («веси Гамалиила»). Почитается православной церковью как праведный вместе со своим сыном Авивом, память 15 августа по новому стилю.

  Между тем иудеи по своим моисеевым и талмудическим законам побивали иудеохристиан камнями и сбрасывали с высот, отдавали на расправу римлянам, чем промышлял до своего христианского обращения и  обучавшийся в фарисейской школе Гамалиила(Гамлиэль ха Закен) в Иерусалиме неистовый фарисей-фанатик, будущий, нередко гонимый и битый плетьми в синагогах, а затем и казненный в Риме, апостол язычников и евреев диаспоры(Сирии, Малой Азии, Рима) Павел(Савл, Саул), эллинизированный иудей с римским гражданством, родом из Тарса в Малой Азии. Именно он провел синтез палестинского и раннего раввинистического иудаизм, после разрушения Храма и изгнания перешедшего в раввинистический палестино-вавилонский арамейско-ивритский иудаизм палестинско-галилейских Сепфориса и Тивериады, Кесарии Приморской и сасанидского Ирана(Иерусалимский Талмуд, сборники мидрашей, Мишна, Вавилонский Талмуд), с эллинистическим(в диаспоре) иудаизмом в философии(идеи Филона Александрийского и т.д.), что дало диалектический, проповеднический импульс для раннего христианского прозелитизма в эллинистических синагогах(на греческом языке) среди не вполне принятых евреев-полукровок, а затем и среди изучающих иудаизм, слушающих проповеди в синагогах  язычников, что и стало зачатком новой мировой религии -христианства в очень тяжелое для еврейского народа время.

 С периода разрушения Храма и Иерусалима в 70-х годах н. э. начинается массовая миграция иудеев в опустошённую Галилею, освоение ими территорий Галилеи и Самарии, застройка и возведение синагог.

       Древние иудейские войны.                                                                                       

 Утверждение еврейских племен в Ханаане проходило в жестокой и длительной кровавой войне с древнейшими обитателями этой земли, хананеями — семитами, говорившими на языке, близком еврейскому. Подчинить своему влиянию ханаанскую землю пытались хетты и Египет. Опасность сплотила еврейские племена и ускорила процесс превращения союза племен в государство. В XIII веке до н. э. в Палестину вторглись филистимляне, участники переселения «народов моря» — разнообразных по происхождению племен, уничтоживших могущественную Хеттскую державу и заставивших Египет защищаться от их натиска. Таким образом, земля Ханаан на некоторое время избавилась от тягостного внимания соседних великих держав, что и позволило создать в Иудее довольно сильное государство — Израильское царство. Время его существования — самая любимая для еврейского народа страница его истории, его золотой век.

12 колен (племен) Израиля объединились для борьбы против филистимлян, сумевших закрепиться на плодородной прибрежной полосе. Своим царем израильтяне избрали Саула из колена (рода) В


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.