Как происходит реакция осветления/обесцвечивания? — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Как происходит реакция осветления/обесцвечивания?

2022-11-24 39
Как происходит реакция осветления/обесцвечивания? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Когда осветляющий продукт смешивается с перекисью водорода, начинается обильное выделение кислорода. Этот процесс называется окислением. Все происходит внутри коркового слоя волоса (кортекса). Пигмент теряет свой цвет и получает способность растворяться в воде, частично вымывается после чего в волосах остаются пустоты. Именно поэтому осветленные волосы более легкие и пористые.

 

Осветляющие продукты применяют при полном или частичном осветлении волос. Это могут быть техники декапирования, мелирования, шатуша, балаяжа, air touch. В общем, осветляющими средствами мы создаем базу или дизайн для будущего окрашивания.

 

Степень осветления продуктов:

Порошки/пудры - до 6-7 тонов, некоторые до 10

Пасты/крема - до 4-5 тонов

Масло - до 3 тонов.

 

Масло применяют для неконтрастных и очень-очень натуральных эффектов (бликов).

 

Порошки и пудры бывают очень мягкие, а бывают крупного помола. У них чувствуется при работе зернистость. Кремообразными и мягкими легче пропитать прядь. В основном осветляющие порошки используют для декапирования или техник с применением фольги. Дешевые порошки имеют свойства пылить, неприятно пахнуть и набухать в фольге, создавая неприятные, дополнительные фоны осветления.

 

Некоторые марки могут вызывать аллергию. Нынче существуют порошки с добавлением Plex, чтобы максимально сохранить структуру волос во время обесцвечивания.

 

Так же есть пудры синего/фиолетового цвета и белого. Синие или фиолетовые пудры якобы должны нейтрализовать желтизну при осветлении, но на самом деле это только для визуального эффекта, когда волосы еще в составе. На желтый фон осветления они никак не влияют и все нейтрализаторы, красители или корректоры, добавленные в порошок просто не сработают, потому что их съест агрессивная щелочная среда. Очень удобно работать белыми порошками, всегда верно можно определить фон осветления.

 

Пасты - созданы в основном для открытых техник, таких как балаяж. В них добавляют силиконы для того, чтобы консистенция была более мягкая и хорошо растягивалась кистью по сухим волосам. Плюс паст в том, что они дольше не высыхают на открытом воздухе. Пока продукт не засох, он осветляет. Как засох - реакция остановилась. Зато пасты осветляют бережнее, правда медленнее и не так сильно, как пудры. Пасты бывают как кремообразные, так и сухие. Работают с более высокими оксидами, так как слабые. Минимум от 6% и до 12%.

 

Группа

К красителям второй группы относятся: перманентные аммиачные, суперосветляющие краски, спец ряд для седины, экстра яркие медные и красные оттенки. Все, что позиционирует себя, как перманентное окрашивание относится к второй группе.

 

Эти красители работают в кортексе, предварительно разрыхляя кутикулу, чтобы попасть в более глубокие слои волос. Они разрушают натуральный пигмент, и на его месте образуют искусственный. Особенность этих красок в том, что они окрашивают волосы только после окисления перекисью водорода. Если из тюбика их нанести на волосы, не смешивая ни с чем, волосы не поменяют оттенка.

 

Перманентные красители могут иметь разную текстуру. От гелеобразных, до кремообразных. Они на 100% справляются с сединой при правильном анализе волос клиента и соблюдении технологии окрашивания.

 

Окрашивание данными красителями достаточно стойкое, за счет того, что они работают в глубоких слоях волоса. Аммиачный краситель выравнивает различные фоны осветления.

 

Спец ряд для седины - суперпигментированный краситель. Закрашивает седину там, где обычная аммиачка не в силах справиться. Выдерживается 45 минут, работает с оксидами - 6%, 9%.

 

Суперосветляющая серия - применяется для одновременного осветления и окрашивания натуральных волос. Суперблонды очень аммиачны и чтобы осветлить натуральный волос, нужно высвободить много кислорода, поэтому их нужно смешивать с высокими оксидами 9% и 12%. Только так эта краска сможет справиться с задачей по максимуму. Многие мастера производят ими тонирование, смешивая с низкими оксидами и активаторами, но так делать не нужно. Огромное количество аммиака не может высвободить достаточное количество кислорода и волосы от этого повреждаются. Осветляют примерно до 5 тонов. Работают с 6-7 уровня и только на натуральных волосах. После осветления данными красителями волосы можно дополнительно не тонировать, если вас устраивает результат. Время выдержки суперблонда 50 минут.

 

Экстра красные и медные оттенки (или цветное мелирование) - во многих брендах существуют такие красители, в которых содержится больше красящих пигментов для большей яркости и блеска. Можно предположить, что они тоже очень пигментированы. Чтобы яркость медных и красных оттенков проявилась сильнее, их нужно смешивать с оксидом 6%.

 

Чтоб краситель для цветного мелирования не смывался быстро, можно в него добавить краситель модного ряда, такого же цвета (рыжий+рыжий) в соотношении: 1 часть модного нюанса из основной палитры + 2 части цветного мелирования.

 

Медные и красные оттенки имеют особенность наслаиваться при повторном окрашивании (становиться ярче), если вы не хотите, чтобы медный ушел в медно-красный нюанс, добавляйте в коктейль золотистый.

 

Заметка:

Аммиачные проф красители осветляются порошком гораздо лучше безаммиачных, но при повторном окрашивании имеют способность наслаиваться. То есть волосы с каждым разом становятся темнее и рассветлить их уже тяжелее.

 

Перманентное окрашивание при отрастании дает четкую границу, особенно, если мастер не попал в тон натуральных корней.

 

Хоть краситель и более стойкий, но если состав передержали, то натуральные волосы могут засветиться (осветлиться), что после вымывания цвета будет проглядывающий фон осветления (красный, оранжевый, желтый)

 

Время выдержки стандартной аммиачной краски - 30-35 минут.

 

Группа

К красителям третьей группы относятся физические красители (полуперманентные, деми/семиперманентные). Они работают в глубоких слоях кутикулы, а так же на ее поверхности, не проникая в кортекс.

 

Это могут быть красители для интенсивного тонирования, красители с кислым pH, пигменты прямого действия, оттеночные маски, бальзамы, шампуни.

 

Окрашивание физическими красителями менее стойкое, чем окрашивание перманентными, как раз из-за того, что работают они не в глубоких слоях волос, плюс они не содержат аммиак, а его производные, либо содержат его настолько мало, что позволяет назвать эти краски 'безаммиачными'. Они вымываются шампунем, содержащим агрессивные ПАВ. Стойкость этих красителей также зависит от состояния и качества волос. Чем волос пористей, тем они быстрее впитаются, но и быстрее смоются. Тонирующие красители ложатся по-разному на разную пористость и разный фон осветления. Если аммиачные красители выравнивают цвет, то безаммиачные наоборот, подчеркивают неровности базы.

 

Красители третьей группы необходимо применять после осветления волос, чтобы заполнить пустоты и сгладить кутикулу. Это даст волосам ухоженный вид, красивый цвет, плотность и блеск. Могут маскировать седину до 30%, не закрашивая ее полностью.

 

Физические красители не осветляют волосы. Они очень мягкие и не травмируют волосы. Зачастую они также содержат много уходовых компонентов.

 

Красители для интенсивного тонирования - безаммиачные линейки, которые есть в каждом бренде. Они смешиваются с активаторами от 1,5% до 2,5% (все зависит от бренда). Имеют приятную консистенцию, быстро распределяются по влажным волосам и быстро проявляют цвет. Работают до 25 минут. Стойкость хорошая, при правильном уходе. Могут подсветлять натуральные волосы. Часто уходят в затемнение и не имеют стоп-реакции. При тонировании такими красителями должен быть всегда визуальный контроль.

 

Красители с кислым pH - все то же самое, что и в первом случае, но есть один нюанс. Они не подсветляют натуральную базу, проще говоря не работают с ней за счет своего уровня pH. Идеальны для тонирования дизайна на натуральных волосах. Они окрасят только осветленные волосы, не затрагивая НБ. Стоимость у них дороже, чем у обычных безаммиачных красок. Не дают четкой границы при отрастании корней.

 

Пигменты прямого действия - безоксидативные красители, которые можно наносить прямо из тюбика. Имеют богатую палитру ярких, в том числе и кислотных оттенков. Применяются для креативных окрашиваний. Могут придавать оттенок натуральным волосам. Очень ярко ложатся на чисто осветленные волосы. Ппд плохого качества смываются достаточно быстро, оставляя после себя грязь, могут сушить волосы при частом использовании. Не осветляются смесью порошка с оксидом. Цвета при мытье волос мутируют в нечто странное. С дорогими и качественными ппд все наоборот. Ппд можно смешивать с масками, бальзамами для получения пастельных оттенков. На волосах выдерживаются от 5 до 30 минут.

 

Оттеночные маски, бальзамы, шампуни - НЕ считаются полноценным тонированием волос. Но применяются для поддержания оттенка в домашних условиях, либо используются для завершения полноценного тонирования в качестве уплотнителя цвета. Смываются за 1-2 мытья, не стойкие. Шампуни для нейтрализации желтого высокощелочные и могут сушить волосы при частом использовании. Рекомендуется использовать 1-2 раза в неделю.

 

Группа

 

4-ю группу красителей называют естественными или природными. К ним относятся: хна, басма, корица, ромашка и т.д.

 

Сейчас в салонах не красят ими волосы, но раньше это было популярно

 

Хна - один из самых сильных природных красителей. Ее получают из алканы - травянистого многолетнего растения. Листья, стебли, цветки сушат и измельчают в порошок.

 

Хна есть иранская, индийская, белая и еще всякая разная. В чем отличие - не могу сказать. Краситель продается в сухом виде, смешивается с кипятком, поддерживается смесь на водяной бане. Она должна быть теплой, когда ее наносишь на волосы. Сильно пахнет травой. Хной можно сделать только медные или медно-красные оттенки. Выдерживать нужно долго - около 2х часов. Наносится ужасно. Комками, вперемешку с травяными стеблями. Совершенно не эстетичная смесь выходит на волосах и запах тоже неприятный.

 

Басма. Получают ее из тропического кустарника - индигоферы. Листья также сушат и измельчают в порошок. Басма не является самостоятельным красителем, из-за зеленого цвета. Она смешивается с хной или применяется после использования хны. Дает возможность сделать коричнево-медный, черный, шоколадный цвет.

 

После обработки этими красителями волосы невозможно нормально осветлить, так как хна и басма содержат дубильные вещества. При попадании осветляющих продуктов на волосы, происходит реакция, из-за чего волосы зеленеют.

Хна, если была нанесена без басмы, может еще осветлиться. Не до бела само собой. Качество волос будет не очень.

 

Пару раз приходилось сталкиваться с окрашенными хной волосами, они очень сухие, ломкие, но толстые.

 

Оксиды и активаторы

Оксид (oxy)/активатор - является основным катализатором окрашивания. Именно окислитель запускает реакцию, которая проявляет пигмент. Оxy содержит стабилизатор реакции, загуститель, перекись, эстетические добавки.

Оксиды - все, что начинается от 3%, соответственно 3%, 6%, 9% и 12%. Активаторы - все, что до 3%. Это может быть 1,5%, 1,9%, 2,5%, 2,9%. В каждом бренде активаторы разные.

 

Не редко оксы и активаторы можно смешивать между собой, получая промежуточный процент: 4,5% (смешав 3% и 6%), 7,5% (смешав 6% и 9%), 10,5% (смешав 9% и 12%) и т.д. Это требуется в спорных случаях когда сомневаетесь, что 3% не дотянет до нужного результата, а 6% переосветлит волосы, тогда вы выбираете 4,5%. В некоторых брендах оксиды смешивать нельзя.

 

Оксиды/активаторы бывают в виде эмульсии и лосьона.

 

Эмульсии более густые, содержат дополнительный уход. Ими можно создавать плотные по структуре осветляющие пасты, если смешать с порошком, а также более густую не текучую красящую смесь.

 

Лосьон - жидкий окислитель. Это сбалансированная перекись водорода. Как правило, практически не содержит уход. Практика показала, что от лосьона реакция происходит заметно быстрее, потому что любой уход замедляет реакцию, но зато сохраняет волосы хорошего качества.

 

Какой оксид выбрать?

Степень осветления указана для натуральных, неокрашенных волос с применением красителя, а не порошков.

 

6 vol (1,5%, 1,9% и т.д.) - предназначены для тонирования волос. Дают минимальный фон осветления.

10 vol (2%, 3%, 4%) - работают на притемнение или окрашивание тон в тон. Делают цвет более плотным.

20 vol (6%) - предназначен для покрытия седины, осветления на 1,5 тона или окрашивания тон в тон.

30 vol (9%) - работа с сединой, мягкое осветление до 3-х тонов, осветление в открытой технике.

40 vol (12%) - максимальное осветление в открытой технике, осветление до 4-х тонов, смешивается с линиями суперблондов (краситель).

 

Под фольгу с осветляющим порошком используем: 1,5%, 3% и максимум это 4,5%. В крайне редких можно брать 6%, если уверены, что порошок сохранит качество волос.

 

Чем меньше процент oxy, тем чище он работает. Да, долго, но зато волосы остаются хорошего качества. А качество - превыше цвета. Можно увеличивать %, когда заканчиваем набор техники. То есть, затылочная зона на 1,5%, макушка на 3%, виски 3%, теменная зона 4,5% или 6%.

 

Супер осветляющие серии используем только с 12%. Это позволяет добиться максимального осветления на продукте. 9% работает менее чисто.

 

Открытые техники осветления (балаяж) используем только с 9% и 12%. При условии что порошок/паста мягкие и пропитываться насквозь будут только концы. 9% дает естественные блики, 12% рассветляет до максимального результата.

 

При осветлении корней оп, никогда не берем выше 3%. Допустимый максимум 6%, но от тепла кожи и 3% отлично справляется.

 

Для выхода из черного работаем только на повышение оксида. Для общего осветления тоже, на фольге в том числе. Дело в том, если работать на понижение качество волос будет гораздо хуже. При осветлении, волос выделяет трихосирил, он защищает волосы от повреждения. Это как сукровица при повреждении кожи. Если вы берете 1,5%, то повторное нанесение сделайте уже на 3% и т.д. Ниже никогда не берите, потому что это занижение реакции и меньший оксид может просто не справиться с грязным ФО.

 

Если вы стягиваете старый состав, чтобы нанести свежий, то всегда убирайте его сухим одноразовым полотенцем. Никогда влажным, так как вода вновь запустит реакцию осветления и волос будет разрушаться.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.