Составление фразы из первых букв для последовательностей — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Составление фразы из первых букв для последовательностей

2022-11-24 29
Составление фразы из первых букв для последовательностей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План-конспект мастер-класса

Название: МНЕМОНИКА

Тема: Тренировка памяти

Предполагаемое время проведения: 20-30 мин.

Цель мастер-класса: познакомить с упражнениями обеспечивающими эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Задачи:

обучающие: дать определение понятию мнемотехника; познакомить с методами мнемотехники.

развивающие: развивать разные виды памяти; развивать внимание и воображение.

воспитательные: воспитывать навыки взаимопомощи, сотрудничество, умения слушать друг друга.

Оборудование: карточки с заданиями и наглядным материалом.

Раздаточный материал: карточки с заданиями и наглядным материалом.

Ход мастер-класса

Хотя бы один раз у каждого бывало, что нет с собой ручки, а нужно записать телефон. Что делать? Можно ли просто запомнить номер? Поможет ли нам в этом тренировка памяти? Какие методы запоминания существуют?

Мнемоника в переводе с греческого – «искусство запоминания».

Мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). (Википедия)

Говоря простым языком, мнемотехника позволит вам запоминать сложно запоминаемую информацию.

Мнемотехника базируется на том, что мозг автоматически переводит все слова и числа в образы. Так, например, читая слово "стакан" - мы представим образ (картинку), а не слово. Если же при прочтении слова образ не возник - то мы не понимаем значение этого слова. Попробуйте, например понять что такое Шуфлядка. Шуфлядка — выдвижной ящик в тумбочке.

    Запоминание кажется бесполезной тратой времени: практически у каждого человека есть гаджеты и доступ в интернет, где можно посмотреть номер телефона мамы и значение числа Пи. С этим утверждением с радостью согласятся школьники и студенты: именно им приходится заучивать информацию хотя бы для того, чтобы не провалить экзамен. Кажется, отучился и гуляй с лёгкой головой. А теперь вспомните, кто из профессоров в университете вызывал уважение: тот, что всю лекцию бубнил по бумажке, или оратор не нуждающийся в подсказках. Удачные публичные выступления невозможны, если докладчик не обладает хорошей памятью.

Знаменитые римские ораторы разрабатывали приёмы для тренировки памяти, дабы безукоризненно готовиться к выступлениям. Они считали, что упорядочивание и запоминание информации помогает созданию новых идей. В наше время доказано, что регулярная тренировка мозга приносит пользу здоровью. Человеческая память – не отживший инструмент. Она не играет ключевую роль в передачи знаний, как это было в докнижную эпоху, но обладание хорошей памятью выделяет живой, острый ум среди толпы.

Никто не любит зубрёжку – это скучно. Поэтому мы перечислим нестандартные методы запоминания – мнемонические приёмы, которые помогут включить воображение и усвоить любую информацию.

Рифмование для правил

В этом методе используют рифмованные фразы для запоминания информации. Минус метода: таким образом можно запомнить небольшое количество сведений, в противном случае придётся справляться с целой поэмой. К тому же быстро придумать складное стихотворение под силу не каждому.

Для запоминания правил, используйте существующие рифмованные строки.

Русский язык:

Употребившему слово КатАлог

Мы говорим, что слог его жалок.

Употребив высокий слог

Мы произносим КаталОг!

Составление фразы из первых букв для последовательностей

С помощью этой техники легко можно запомнить последовательность абстрактных понятий. Из первых букв слов, которые необходимо запомнить, составляется ритмичная и странная, а посему легко остающаяся в памяти фраза. Известный пример – цвета радуги: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан» – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Таким же образом можно запомнить порядок падежей в русском языке: «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку» – именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Иван рубил дрова, Василиса таскала поленья.

Метод ассоциаций для абстрактных понятий

В основе метода – преобразование абстрактных понятий в комбинации образов, которые можно увидеть в повседневной жизни.

Основная часть

Память — это «мышца», которую можно «накачать». Я выбрала для вас несколько упражнений из книги «Память не изменяет», которые помогут сохранить и развить паять.

Заключительная часть

Ведущий: Поздравляю, вы только что отлично подзарядили свою память. И напоследок ещё пара банальных, но действенных советов для того, чтобы стать гигантом памяти.

Будьте наблюдательны. Занимайтесь спортом. Соблюдайте внешний порядок: всегда храните часто используемые вещи на одних и тех же местах. Пойте песни, объясняйте рецепты, цитируйте поэзию. Прокладывайте зрительные маршруты идя из школы и привязывайте идеи (абстрактные и не только) к образам.

Решайте головоломки, кроссворды, отгадывайте загадки, играйте в домино и шахматы. Говорите с людьми. Будьте оптимистами.

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: практических упражнений и анкетирования в конце мастер класса.

 

Таблица падежей с вопросами и предлогами

Падеж Вопросы Предлоги
Именительный (есть) Кто? Что? нет
Родительный (нет) Кого? Чего? от, без, у, до, возле, для, вокруг, из, около, с, подле
Дательный (дать) Кому? Чему? к, по
Винительный (винить) Кого? Что? на, за, через, про, в, под, во
Творительный (доволен) Кем? Чем? за, под, над, перед, с, между, со
Предложный (думаю) О ком? О чём? о (об), на, в (во), при, обо

 

Таблица падежей с вопросами и предлогами

Падеж Вопросы Предлоги
Именительный (есть) Кто? Что? нет
Родительный (нет) Кого? Чего? из, до, с, от, у, для, без, возле, подле, около, вокруг
Дательный (дать) Кому? Чему? по, к
Винительный (винить) Кого? Что? в (во), на, за, под, через, про
Творительный (доволен) Кем? Чем? за, между, перед, под, над, со (с)
Предложный (думаю) О ком? О чём? в, на, о, при, об, во

 

Личные местоимения

 

  Ед.ч. Мн.ч.
1-е лицо

 

   я                      мы

2-е лицо

                                 (к)

     ты                   вы

 

3-е лицо он, она, оно они

 

 

План-конспект мастер-класса

Название: МНЕМОНИКА

Тема: Тренировка памяти

Предполагаемое время проведения: 20-30 мин.

Цель мастер-класса: познакомить с упражнениями обеспечивающими эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Задачи:

обучающие: дать определение понятию мнемотехника; познакомить с методами мнемотехники.

развивающие: развивать разные виды памяти; развивать внимание и воображение.

воспитательные: воспитывать навыки взаимопомощи, сотрудничество, умения слушать друг друга.

Оборудование: карточки с заданиями и наглядным материалом.

Раздаточный материал: карточки с заданиями и наглядным материалом.

Ход мастер-класса

Хотя бы один раз у каждого бывало, что нет с собой ручки, а нужно записать телефон. Что делать? Можно ли просто запомнить номер? Поможет ли нам в этом тренировка памяти? Какие методы запоминания существуют?

Мнемоника в переводе с греческого – «искусство запоминания».

Мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). (Википедия)

Говоря простым языком, мнемотехника позволит вам запоминать сложно запоминаемую информацию.

Мнемотехника базируется на том, что мозг автоматически переводит все слова и числа в образы. Так, например, читая слово "стакан" - мы представим образ (картинку), а не слово. Если же при прочтении слова образ не возник - то мы не понимаем значение этого слова. Попробуйте, например понять что такое Шуфлядка. Шуфлядка — выдвижной ящик в тумбочке.

    Запоминание кажется бесполезной тратой времени: практически у каждого человека есть гаджеты и доступ в интернет, где можно посмотреть номер телефона мамы и значение числа Пи. С этим утверждением с радостью согласятся школьники и студенты: именно им приходится заучивать информацию хотя бы для того, чтобы не провалить экзамен. Кажется, отучился и гуляй с лёгкой головой. А теперь вспомните, кто из профессоров в университете вызывал уважение: тот, что всю лекцию бубнил по бумажке, или оратор не нуждающийся в подсказках. Удачные публичные выступления невозможны, если докладчик не обладает хорошей памятью.

Знаменитые римские ораторы разрабатывали приёмы для тренировки памяти, дабы безукоризненно готовиться к выступлениям. Они считали, что упорядочивание и запоминание информации помогает созданию новых идей. В наше время доказано, что регулярная тренировка мозга приносит пользу здоровью. Человеческая память – не отживший инструмент. Она не играет ключевую роль в передачи знаний, как это было в докнижную эпоху, но обладание хорошей памятью выделяет живой, острый ум среди толпы.

Никто не любит зубрёжку – это скучно. Поэтому мы перечислим нестандартные методы запоминания – мнемонические приёмы, которые помогут включить воображение и усвоить любую информацию.

Рифмование для правил

В этом методе используют рифмованные фразы для запоминания информации. Минус метода: таким образом можно запомнить небольшое количество сведений, в противном случае придётся справляться с целой поэмой. К тому же быстро придумать складное стихотворение под силу не каждому.

Для запоминания правил, используйте существующие рифмованные строки.

Русский язык:

Употребившему слово КатАлог

Мы говорим, что слог его жалок.

Употребив высокий слог

Мы произносим КаталОг!

Составление фразы из первых букв для последовательностей

С помощью этой техники легко можно запомнить последовательность абстрактных понятий. Из первых букв слов, которые необходимо запомнить, составляется ритмичная и странная, а посему легко остающаяся в памяти фраза. Известный пример – цвета радуги: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан» – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Таким же образом можно запомнить порядок падежей в русском языке: «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку» – именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Иван рубил дрова, Василиса таскала поленья.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.