Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-11-24 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Определение скорости движения автосамосвалов по тяговой способности на каждом характерном участке трассы. Скорость определяется по тяговой характеристике автосамосвала с помощью следующего уравнения движения:
,
где q Т – масса тары, т; q ф – фактическая масса груза в кузове, т; i св – средневзвешенный уклон дороги, ‰; w о – основное удельное сопротивление движению, Н/кН w ксв – средневзвешенное сопротивление движению от криволинейных участках, Н/кН.
Таблица 3
Удельное сопротивление движению при различном покрытии дорог
Дороги | Тип покрытия | w о, Н/кН |
Главные откаточные | Бетонное, асфальтобетонное, гудронированное, брусчатка | 15 – 20 |
Гравийное | 25 – 30 | |
Щебёночное | 30 – 39 | |
Забойные и отвальные дорожные проезды | Грунтовые укатанные проезды в забоях | 40 – 80 |
Грунтовые укатанные проезды на отвалах | до 150 | |
Грунтовые неукатанные проезды | 150 – 300 |
Сопротивление воздушной среды не учитывается.
Для порожнего режима
.
Рисунок 3 – Тяговая и тормозная характеристика автосамосвала БелАЗ 7555
Забойная дорога.
Для груженного режима:
V=24 км/ч
Для порожнего режима:
V=56 км/ч
Траншейная дорога.
Для груженного режима:
V=24 км/ч
=500 кг
V= 64 км/ч
Для порожнего режима:
=-160 кг
V=64 км/ч
=2762 кг
V=56 км/ч
Отвальная дорога.
Для груженного режима:
=13655 кг
V=12 км/ч
Для порожнего режима:
=5297 кг
V=29 км/ч
Определение безопасной скорости движения
Таблица 4
Где g- ускорение свободного падения
; ;
=0,45; =0,5; =0,34
=0,02
=0,08
Забойная дорога.
Для груженного режима:
= - =35,2 км/ч
|
Для порожнего режима:
= - =33,2 км/ч
Траншейная дорога.
Для груженного режима:
= - =35,5 км/ч
= - =36,1 км/ч
Для порожнего режима:
= - =35,1 км/ч
= - =36,4 км/ч
Отвальная дорога.
Для груженного режима:
= - =34 км/ч
Для порожнего режима:
= - =32 км/ч
Таблица 5
Скорость движения автосамосвала
Характерные участкитрассы | Режим движения | i | Wо | ксв | F | VF | v6 | Vр |
Забойные | груж. | 10,8 | 60 | 0 | 6945 | 24 | 35,2 | 20 |
порож. | -10,8 | 60 | 0 | 2600 | 56 | 33,2 | 20 | |
Траншейные на подъем | груж. | 43,4 | 30 | 2,0 | 7397 | 24 | 35,5 | 24 |
порож. | -43,4 | 30 | 2,0 | -160 | 64 | 35,1 | 35,1 | |
Траншейные на спуск | груж. | -27,8 | 30 | 2,9 | 500 | 64 | 36,1 | 36,1 |
порож. | 27,8 | 30 | 2,9 | 2762 | 56 | 36,4 | 36,4 | |
Отвальные | груж. | 19,2 | 120 | 0 | 13655 | 12 | 34 | 12 |
порож. | 19,2 | 120 | 0 | 5297 | 29 | 32 | 20 |
В табл. 5 приняты следующие обозначения: i – уклон характерного участка трассы; w0– значение правой части уравнения движения автосамосвала, Н/т или Н/кН; – скорость движения, определённая по динамическим характеристикам автосамосвала, км/ч; – предельно безопасная скорость в грузовом и порожняковом направлениях, определяемая из условия , здесь – расстояние видимости, а , – длина остановочного пути, км/ч [1]; – расчётная скорость движения, км/ч.
Расчёт расхода топлива
При использовании автотранспорта для добычи полезных ископаемых открытым способом основная составляющая эксплуатационных затрат приходится на дизельное топливо. На стадии проектирования и при эксплуатации появляется потребность в расчёте необходимого количества топлива для эксплуатации конкретных моделей автосамосвалов. Установление конкретных показателей (например, из опыта эксплуатации) часто приводит к существенным отклонениям от фактических показателей расхода топлива, поскольку главным фактором, влияющим на величину расхода топлива, являются горно-геологические условия, а точнее параметры трассы транспортирования. Даже на одном предприятии параметры трассы значительно отличаются, причём они меняются в течение суток (забойные и отвальные дороги). По этой же причине эмпирические формулы дают существенные отклонения от фактического расхода.
|
Существует несколько подходов к аналитическому определению расхода топлива автосамосвала. Наибольшее распространение получил способ, включающий определение совершенной механической работы при транспортировании горной массы за один цикл. Более полно описывают физический процесс следующие зависимости:
При транспортировании груза снизу-вверх (глубинное залегание) необходимая механическая работа за один цикл определяется:
A=
где – требуемая энергия для транспортирования груза и автосамосвала от забоя до отвала (склада) – груженый режим, кДж.
где –масса груза в кузове автосамосвала, т;
– требуемая энергия для транспортирования автосамосвала от отвала (склада) до забоя – порожний режим, кДж.
=
В случае если величина затрат энергии на транспортирование в порожнем режиме получается отрицательной, необходимо принять = 0.
Для транспортирования груза сверху вниз (нагорное залегание) необходимая механическая работа и определяется:
Если величина затрат энергии на транспортирование получается отрицательной величиной, то необходимо принять = 0.
=
Расчёт расход топлива:
где ≈ 10000 ккал/кг – теплотворная способность дизельного топлива; = 0,43 – КПД дизельного двигателя.
Фактический расход топлива
где = 1,05–1,10 – коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время; = 1,04–1,07 – коэффициент, учитывающий расход топлива на манёвры; = 1,04–1,06 – коэффициент, учитывающий расход топлива на внутри гаражные нужды.
Забойная дорога:
=(57,6+40,5)(600·0,26+9,8·2,8)=17995,5 кДж
=40,5(600·1,25·0,26-9,8·2,8)=6786,2 кДж
Траншейная дорога на подъем:
=(57,6+40,5)(300·0,22+9,8·19,5)=25221,5 кДж
=40,5(300·1,25·0,22-9,8·19,5)=-4398 кДж
Принимаем =0
=(57,6+40,5)(300·0,69+9,8·20)=39534,3 кДж
=40,5(300·1,25·0,69-9,8·20)=2541,4 кДж
Траншейная дорога на спуск:
=(57,6+40,5)(300·1,28-9,8·35,6)=3445,3 кДж
=40,5(300·1,25·1,28+9,8·35,6)=33569,6 кДж
Отвальная дорога:
=(57,6+40,5)(1200·0,25+9,8·4,8)=34044,6 кДж
=40,5(1200·1,25·0,25-9,8·4,8)=13282,4 кДж
=176420,8 кДж
= л
=9,8·1,07·1,05·1,05=11,6 л
11,6-2,7 км
Х-100 км
Х=
1.6. Определение основных эксплуатационных показателей: времени цикла, производительности автосамосвала
– время цикла
- время погрузки
- время цикла экскаватора, мин
=6·0,0072=0,0432 ч
- время движения автосамосвала в грузовом и порожняковом направлениях, мин:
|
,
где - суммарное время движения автосамосвала, соответственно, в грузовом и порожняковом направлениях, мин;
kр.з= 1,10–1,12 – коэффициент, учитывающий разгон и замедление автосамосвала при движении);
=0,011 ч – время манёвра (тупиковый подъезд)
=0,0125 ч – время разгрузки
ч
ч
=0,2817 ч
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!