Определение скорости движения автосамосвала по тяговой способности на каждом характерном участке трассы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Определение скорости движения автосамосвала по тяговой способности на каждом характерном участке трассы

2022-11-24 57
Определение скорости движения автосамосвала по тяговой способности на каждом характерном участке трассы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение скорости движения автосамосвалов по тяговой способности на каждом характерном участке трассы. Скорость определя­ется по тяговой характеристике автосамосвала с помощью следующего уравнения движения:

,

где q Т – масса тары, т; q ф – фактическая масса груза в кузове, т; i св средневзвешенный уклон дороги, ; w о – основное удельное сопротивление движению, Н/кН w ксв – средневзвешенное сопротивление движению от криволинейных участках, Н/кН.

Таблица 3

Удельное сопротивление движению при различном покрытии дорог

Дороги Тип покрытия w о, Н/кН

Главные откаточные

Бетонное, асфальтобетонное, гудронированное, брусчатка 15 – 20
Гравийное 25 – 30
Щебёночное 30 – 39

Забойные и отвальные дорожные проезды

Грунтовые укатанные проезды в забоях 40 – 80
Грунтовые укатанные проезды на отвалах до 150
Грунтовые неукатанные проезды 150 – 300

 

Сопротивление воздушной среды не учитывается.

Для порожнего режима

.

 

 

Рисунок 3 – Тяговая и тормозная характеристика автосамосвала БелАЗ 7555

Забойная дорога.

Для груженного режима:

V=24 км/ч

Для порожнего режима:

V=56 км/ч

Траншейная дорога.

Для груженного режима:

V=24 км/ч

=500 кг

V= 64 км/ч

Для порожнего режима:

=-160 кг

V=64 км/ч

=2762 кг

V=56 км/ч

Отвальная дорога.

Для груженного режима:

=13655 кг

V=12 км/ч

Для порожнего режима:

=5297 кг

V=29 км/ч

 

 

Определение безопасной скорости движения

Таблица 4

 

Значения коэффициента сцепления (ψ) для дорог различного типа и состояния

 

Где g- ускорение свободного падения

;     ;    

=0,45; =0,5;  =0,34

=0,02

=0,08

Забойная дорога.

Для груженного режима:

= - =35,2 км/ч

Для порожнего режима:

= - =33,2 км/ч

Траншейная дорога.

Для груженного режима:

= - =35,5 км/ч

= - =36,1 км/ч

Для порожнего режима:

= - =35,1 км/ч

= - =36,4 км/ч

Отвальная дорога.

Для груженного режима:

= - =34 км/ч

Для порожнего режима:

= - =32 км/ч

Таблица 5

Скорость движения автосамосвала

Характерные участкитрассы Режим движения i ксв F VF v6 Vр

Забойные

груж. 10,8 60 0 6945 24 35,2 20
порож. -10,8 60 0 2600 56 33,2 20

Траншейные на подъем

груж. 43,4 30 2,0 7397 24 35,5 24
порож. -43,4 30 2,0 -160 64 35,1 35,1

Траншейные на спуск

груж. -27,8 30 2,9 500 64 36,1 36,1
порож. 27,8 30 2,9 2762 56 36,4 36,4

Отвальные

груж. 19,2 120 0 13655 12 34 12
порож. 19,2 120 0 5297 29 32 20

 

В табл. 5 приняты следующие обозначения: i – уклон характерного участка трассы; w0– значение правой части уравнения движения автосамосвала, Н/т или Н/кН; – скорость движения, определённая по динамическим характеристикам автосамосвала, км/ч; – предельно безопасная скорость в грузовом и порожняковом направлениях, определяемая из условия , здесь – расстояние видимости, а , – длина остановочного пути, км/ч [1]; – расчётная скорость движения, км/ч.

 

Расчёт расхода топлива

При использовании автотранспорта для добычи полезных ископаемых открытым способом основная составляющая эксплуатационных затрат приходится на дизельное топливо. На стадии проектирования и при эксплуатации появляется потребность в расчёте необходимого количества топлива для эксплуатации конкретных моделей автосамосвалов. Установление конкретных показателей (например, из опыта эксплуатации) часто приводит к существенным отклонениям от фактических показателей расхода топлива, поскольку главным фактором, влияющим на величину расхода топлива, являются горно-геологические условия, а точнее параметры трассы транспортирования. Даже на одном предприятии параметры трассы значительно отличаются, причём они меняются в течение суток (забойные и отвальные дороги). По этой же причине эмпирические формулы дают существенные отклонения от фактического расхода.

Существует несколько подходов к аналитическому определению расхода топлива автосамосвала. Наибольшее распространение получил способ, включающий определение совершенной механической работы при транспортировании горной массы за один цикл. Более полно описывают физический процесс следующие зависимости:

При транспортировании груза снизу-вверх (глубинное залегание) необходимая механическая работа за один цикл определяется:

A=

где  – требуемая энергия для транспортирования груза и автосамосвала от забоя до отвала (склада) – груженый режим, кДж.

где –масса груза в кузове автосамосвала, т;

 – требуемая энергия для транспортирования автосамосвала от отвала (склада) до забоя – порожний режим, кДж.

=

В случае если величина затрат энергии на транспортирование в порожнем режиме получается отрицательной, необходимо принять  = 0.

Для транспортирования груза сверху вниз (нагорное залегание) необходимая механическая работа и  определяется:

Если величина затрат энергии на транспортирование  получается отрицательной величиной, то необходимо принять  = 0.

=

Расчёт расход топлива:

где ≈ 10000 ккал/кг – теплотворная способность дизельного топлива;  = 0,43 – КПД дизельного двигателя.

Фактический расход топлива

где  = 1,05–1,10 – коэффициент, учитывающий повышение расхода топлива в зимнее время; = 1,04–1,07 – коэффициент, учитывающий расход топлива на манёвры;  = 1,04–1,06 – коэффициент, учитывающий расход топлива на внутри гаражные нужды.

Забойная дорога:

=(57,6+40,5)(600·0,26+9,8·2,8)=17995,5 кДж

=40,5(600·1,25·0,26-9,8·2,8)=6786,2 кДж

Траншейная дорога на подъем:

=(57,6+40,5)(300·0,22+9,8·19,5)=25221,5 кДж

=40,5(300·1,25·0,22-9,8·19,5)=-4398 кДж

Принимаем =0

=(57,6+40,5)(300·0,69+9,8·20)=39534,3 кДж

=40,5(300·1,25·0,69-9,8·20)=2541,4 кДж

Траншейная дорога на спуск:

=(57,6+40,5)(300·1,28-9,8·35,6)=3445,3 кДж

=40,5(300·1,25·1,28+9,8·35,6)=33569,6 кДж

Отвальная дорога:

=(57,6+40,5)(1200·0,25+9,8·4,8)=34044,6 кДж

=40,5(1200·1,25·0,25-9,8·4,8)=13282,4 кДж

=176420,8 кДж

=  л

=9,8·1,07·1,05·1,05=11,6 л

11,6-2,7 км

Х-100 км

Х=

 

1.6. Определение основных эксплуатационных показателей: времени цикла, производительности автосамосвала

 – время цикла

- время погрузки

- время цикла экскаватора, мин

=6·0,0072=0,0432 ч

 - время движения автосамосвала в грузовом и порожняковом направлениях, мин:

,

где - суммарное время движения автосамосвала, соответственно, в грузовом и порожняковом направлениях, мин;

kр.з= 1,10–1,12 – коэффициент, учитывающий разгон и замедление автосамосвала при движении);

=0,011 ч – время манёвра (тупиковый подъезд)

=0,0125 ч – время разгрузки

 ч

 ч

=0,2817 ч

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.