Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-11-24 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Арам Ильич Хачатурян был рожден весной в 1903 году в Грузии. Его семья была армянской национальности. Его отец работал переплетчиком. Арам с детства занимался игрой на фортепиано и духовых инструментах.
Мальчик состоял в капелле. Родителям не нравилось его увлечение, и они не давали ему заниматься музыкой серьезно. Грузинские и азербайджанские песни запали в душу Арама в детстве и запомнились на всю жизнь.
В 18 лет молодой человек приехал в Россию, в Москву. Сначала он пошел в университет, но быстро понял, что ему не интересна биология (именно её он сначала собирался изучать). Арам был зачислен в музыкальное училище через год. Его предметами были фортепиано и виолончель.
Потом Арам поехал в Армению, он работал в доме культуры.
Через три года молодой человек поступил в консерваторию. Он снова переехал в Москву. Окончил Арам учебу отлично. Преподаватели очень гордились своим учеником. Потом он пошел в аспирантуру. После смерти музыканта его имя было внесено на доску лучших выпускников.
Когда началась Вторая мировая война, Арам стал писать песни и марши, которые поднимали в людях патриотический дух. Их крутили по радио. Во время войны музыкант жил в гостинице в Перми.
Музыка Арама Хачатуряна, которая отличается своим кавказским темпераментом, свежестью гармонии и ее оркестровой окраской. Соединив народное искусство с профессиональной музыкой, армянский композитор создал свой стиль композиторского письма. В его сочинениях всегда слышны особые армянские интонации, которых нет в русской музыке.
История одного шедевра: «Маскарад» Арама Хачатуряна
2. Вальс,
История создания
В 1941 году, к столетию со дня смерти Лермонтова (1814—1841), Московский театр имени Вахтангова ставил его драму «Маскарад». Это одно из самых значительных произведений безвременно погибшего поэта. В драме, написанной в 1835 году, сразу после окончания юнкерского училища, но уже далеко не первой, Лермонтов создал образ, в дальнейшем развитый в «Герое нашего времени», а также картину светского Петербурга.
|
Титульный лист драмы Лермонтова «Маскарад» с запрещением цензора. 1835 г.
Пьеса была запрещена цензурой, и Лермонтов в течение 1835—1836 годов трижды переделывал ее, но на сцене или в печати ему драму так и не удалось увидеть. Цензура считала непозволительным резкий выпад против костюмированных балов в доме Энгельгардта, на которых бывали члены царской семьи, и недопустимыми «дерзости против дам высшей знати». К тому же было высказано мнение, что пьеса основана на подлинном эпизоде.
Уже после смерти поэта, в 1843 году великий русский актер П. Мочалов пытался добиться разрешения на постановку «Маскарада» в свой бенефис, но ему это не удалось. Почти в полном виде (с небольшими цензурными купюрами) драма впервые увидела свет рампы лишь в 1862 году.
Музыка Театром имени Вахтангова была заказана Араму Хачатуряну, который успел проявить себя как яркий театральный композитор, прекрасно чувствующий сцену.
«Моя страсть к театру такова, что, если бы музыка в свое время не заполнила мои думы, я, наверное, стал бы актером», — говорил Хачатурян.
Он с радостью принял заказ.
«Я никогда не перестану удивляться чуду, которое являет собой драма «Маскарад», написанная Лермонтовым, когда ему был 21 год, — рассказывал позднее композитор. — К работе над музыкой я отнесся очень серьезно. Было тому несколько причин. Во-первых, я любил Театр имени Вахтангова, заказавший мне эту музыку, часто бывал в нем. Во-вторых, я знал, что много лет назад музыку писал Александр Константинович Глазунов. Но у него не было своего вальса. Мне глубоко запали в душу слова Лермонтова, вложенные им в уста Нины, когда, вернувшись с рокового бала, она вспоминает:
|
Как новый вальс хорош! в каком-то упоеньи
Кружилася быстрей — и чудное стремленье
Меня и мысль мою невольно мчало вдаль,
И сердце сжалося: не то, чтобы печаль,
Не то, чтоб радость...
Признаться, именно Вальс доставил мне больше всего хлопот при сочинении музыки к «Маскараду». Я бесконечно повторял лермонтовские слова и не мог найти темы, которая была бы, по собственному моему представлению, и «новой», и «хорошей», иными словами, достойной... Я буквально потерял покой, едва ли не бредил вальсом.
В то время я позировал для портрета художнице Евгении Владимировне Пастернак. И вот в один из сеансов я неожиданно «услышал» тему, ставшую второй темой будущего моего Вальса. Могу ли я объяснить, как она родилась во мне? Вряд ли...»
Музыка создавалась быстро и увлеченно. Спектакль состоялся 21 июня 1941 года, в канун начала войны. Это и определило его участь: очень быстро спектакль сошел со сцены. Музыка Хачатуряна осталась жить на симфонической эстраде в виде сюиты, скомпонованной композитором в 1943 году (по другим источниками — в 1944-м).
Сюита Арама Хачатуряна, составленная из музыки к драме М.Ю. Лермонтова «Маскарад» почти восемьдесят лет назад, и сегодня весьма актуальна. Она не потеряла своей новизны, а потому до сих пор продолжает с успехом звучать на лучших концертных площадках в исполнении ведущих мировых оркестровых коллективов.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!