Основание разработки Проекта Стандарта — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Основание разработки Проекта Стандарта

2022-11-24 26
Основание разработки Проекта Стандарта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Стандарта «Правила к построению, изложению, оформлению и регистрации стандарта «Комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» для объектов защиты производственного и непроизводственного назначения»

 

Цель разработки.

Проект Стандарта «Правила к построению, изложению, оформлению и регистрации стандарта «Комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» для объектов защиты производственного и непроизводственного назначения» (далее - Стандарт) разработан с целью реализации прав граждан, руководителей организаций:

1) на выбор способа обеспечения пожарной безопасности на объектах защиты из предусмотренных Федеральными законами от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,

2) на разработку и применение для обеспечения пожарной безопасности на объектах защиты стандартов организаций вместо национальных стандартов Российской Федерации, сводов правил в соответствии с Федеральными законами от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Стандарт разрабатывается для добровольного применения заинтересованными лицами.

 

Основание разработки Проекта Стандарта

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

При этом, в соответствии с положениями статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» национальные стандарты Российской Федерации, своды правил являются документами добровольного применения, неприменение которых не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

Таким образом, в случае неприменения национальных стандартов Российской Федерации, сводов правил, могут разрабатываться и применяться стандарты организаций, в т.ч. содержащие комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (далее - КИТОМ). Данной позиции в своих разъяснениях придерживается и МЧС России (Информационные письма МЧС России от 04.09.2020 г. № 43-6900-19, от 11.03.2020 г. № 19-16-465 и т.д.).

Вместе с тем, требования к порядку разработки, содержанию и оформлению КИТОМ не установлены.

Проект Стандарта разработан с целью систематизации и унификации требований к построению, изложению и оформлению и регистрации КИТОМ. Проектом Стандарта предлагается четкая структура КИТОМ, согласно которой эффективность и достаточность комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты должна подтверждаться включенными в состав КИТОМ расчетами пожарного риска.

Одновременно, ввиду отсутствия услуги по согласованию КИТОМ в Перечне государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и административного регламента по ее оказанию, согласовать данный стандарт с федеральными органами исполнительной власти не представляется возможным.

Таким образом, согласование, утверждение и регистрация КИТОМ в надзорных органах не требуется, о чем также имеются соответствующие разъяснения федеральных органов исполнительной власти.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Стандарта «Правила к построению, изложению, оформлению и регистрации стандарта «Комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» для объектов защиты производственного и непроизводственного назначения»

 

Цель разработки.

Проект Стандарта «Правила к построению, изложению, оформлению и регистрации стандарта «Комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» для объектов защиты производственного и непроизводственного назначения» (далее - Стандарт) разработан с целью реализации прав граждан, руководителей организаций:

1) на выбор способа обеспечения пожарной безопасности на объектах защиты из предусмотренных Федеральными законами от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»,

2) на разработку и применение для обеспечения пожарной безопасности на объектах защиты стандартов организаций вместо национальных стандартов Российской Федерации, сводов правил в соответствии с Федеральными законами от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».

Стандарт разрабатывается для добровольного применения заинтересованными лицами.

 

Основание разработки Проекта Стандарта

В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

При этом, в соответствии с положениями статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» национальные стандарты Российской Федерации, своды правил являются документами добровольного применения, неприменение которых не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

Таким образом, в случае неприменения национальных стандартов Российской Федерации, сводов правил, могут разрабатываться и применяться стандарты организаций, в т.ч. содержащие комплекс инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (далее - КИТОМ). Данной позиции в своих разъяснениях придерживается и МЧС России (Информационные письма МЧС России от 04.09.2020 г. № 43-6900-19, от 11.03.2020 г. № 19-16-465 и т.д.).

Вместе с тем, требования к порядку разработки, содержанию и оформлению КИТОМ не установлены.

Проект Стандарта разработан с целью систематизации и унификации требований к построению, изложению и оформлению и регистрации КИТОМ. Проектом Стандарта предлагается четкая структура КИТОМ, согласно которой эффективность и достаточность комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты должна подтверждаться включенными в состав КИТОМ расчетами пожарного риска.

Одновременно, ввиду отсутствия услуги по согласованию КИТОМ в Перечне государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и административного регламента по ее оказанию, согласовать данный стандарт с федеральными органами исполнительной власти не представляется возможным.

Таким образом, согласование, утверждение и регистрация КИТОМ в надзорных органах не требуется, о чем также имеются соответствующие разъяснения федеральных органов исполнительной власти.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.