Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-11-24 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
РЯ 8 класс
Урок № 42
Тема. Культура речи.Синонимика рядов однородных членов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи
Цель: - повторить понятие обобщающего слова как члена предложения,
- отработать умение правильно определять синтаксическую роль обобщающего слова и ОЧП, грамотно ставить знаки препинания при ОЧП, обобщающем слове, составлять схемы предложений с разными типами сочетания ОЧП, видеть речевые ошибки в предложениях с ОЧП и исправлять их,
- развивать орфографическую зоркость и пунктуационную грамотность.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Ход урока
Оргмомент.
В рабочей тетради пишем:
Двадцать седьмое января
Классная работа
Синонимика рядов однородных членов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи
Актуализация опорных знаний.
Слово учителя.
Сегодня мы закрепляем умения и навыки, приобретённые на предыдущих уроках.
Беседа (устно ответьте на вопросы).
- Что такое ОЧП?
- Какие члены предложения могут быть однородными?
- Чем могут быть связаны ОЧП?
- Какие союзы служат для выражения однородности?
- Перечислите соединительные, противительные и разделительные союзы (см. таблицу в словаре). Это знать назубок!
- При каком условии ОЧП разделяются запятыми?
- Что такое обобщающее слово?
- Какое место оно может занимать по отношению к ОЧП?
- Как при этом расставляются знаки препинания?
Проверка дз.
Сфотографируйте и вышлите СРАЗУ ПОСЛЕ УРОКА выполненные упр. 270 (1,4,5), 272.
Пишем в рабочей тетради:
Самостоятельная работа
Тест «Предложения с однородными членами»
1. Укажите, как нужно расставить знаки препинания в предложении:
Все в облике матроса (1) русые волосы, белые глаза, тонкие губы (2) все напоминало скорее Финляндию, нежели Кострому, его родину.
а) 1 – тире, 2 – двоеточие,
б) 1 – двоеточие, 2 – запятая,
в) 1 – тире, 2 – тире,
г) 1 – двоеточие, 2 – тире.
2. Укажите предложение с однородными членами.
а) Ты сер, а я, приятель, сед.
б) На одном месте и камень мохом обрастает.
в) Мы ехали по отлогостям гор, то взбираясь вверх, то опускаясь.
г) Не делайте упражнение, не вспомнив правило.
3. Укажите определение, которое должно стоять после запятой в предложении:
Где-то я уже слышал этот красивый,... голос.
а) мелодичный,
б) низкий,
в) женский,
г) недовольный.
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) В тайге растут как хвойные, так и лиственные деревья.
б) Небо было все время облачно, и нельзя было видеть ни восхода, ни заката.
в) На набережной стоял господин в черном костюме и белом жилете и с пронзительным любопытством смотрел то на наше судно, то на нас.
г) Гость недолго гостит да много видит.
5. Какие однородные члены и союзы используются в предложении:
Финский залив и вдали от берега весь усеян мелями, зато превосходно обставлен маяками.
а) однородные сказуемые; противительный союз,
б) однородные сказуемые; соединительный и разделительный союзы,
в) однородные сказуемые и дополнения; противительный союз,
г) однородные сказуемые и дополнения; соединительный и разделительный союзы.
Сделайте фото и вышлите учителю СРАЗУ ПОСЛЕ УРОКА.
3. Подача нового материала.
ОЧП часто используются в речи как выразительные средства.
Прочитайте вслух два очень близких по смыслу предложения.
Каждый человек по-своему переживает радость, печаль, бодрость, усталость, восторг, отчаяние, любовь, ненависть.
Каждый человек по-своему переживает радость и печаль, бодрость и усталость, восторг и отчаяние, любовь и ненависть.
– Какое из них вы считаете более выразительным?
– Как вы считаете, чем достигается эта выразительность? (Парным соединением однородных членов)
– Скажите, чем являются эти однородные члены с лексической точки зрения? (Антонимами)
Вывод: для достижения большей выразительности речи используются парное соединение однородных членов, которые по отношению друг к другу являются антонимами.
Нарушение единства основания деления:
Картофель мы употребляем в пищу и в сельском хозяйстве.
Объединение в одном ряду видовых и родовых понятий:
Медведи и животные леса зимой впадают в спячку.
Объединение в один ряд слов, неоднородных по своему значению:
Армия постепенно наращивала боевую мощь военной техники и уверенность в победе.
Проверьте себя:
1) Если весной выйти вглубь леса, то можно услышать, как лопаются почки и радостно чирикают птицы.
2) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, но и зимой.
3) В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей.
4) Я люблю читать многое: рассказы, повести, романы, стихи.
5) В нашем магазине можно купить канцелярские товары: карандаши, бумагу.
6) Он потерял монету на покупку новых башмаков.
7) Мы любим фигурное катание и увлекаемся им.
8) Зимой в выходные дни я обычно читаю, и выбираю время поиграть с друзьями в хоккей и другие игры.
5.Домашнее задание.
Задание 1. Перепишите предложения и составьте к ним схемы:
И море, и небо, и белый песок — все радовало глаз.
Посаженные заботливыми руками человека деревья: клён, тополь, акация, берёзы — зеленели приветливо и свежо.
Повсюду мох: и внизу и под ногами, и на камнях, и на ветвях деревьев.
Задание 2. Придумайте предложения по схемам, запишите их. (Сначала перечерчиваем схему КАРАНДАШОМ! и рядом пишем предложение.)
Задание 3. Вставьте в предложения обобщающие слова, расставьте недостающие знаки препинания и запишите.
Ромашки колокольчики васильки эти луговые … заполонили лесную поляну.
Каких только домашних … я не видел в деревне лошадей коров свиней гусей уток!
Все... бабушка и дедушка брат сестра мама и папа радовались моим успехам.
ДЗ сфотографировать и выслать учителю ДО 18.00 СЕГОДНЯ!
Итог урока.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какой вывод сделали для себя?
РЯ 8 класс
Урок № 42
Тема. Культура речи.Синонимика рядов однородных членов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи
Цель: - повторить понятие обобщающего слова как члена предложения,
- отработать умение правильно определять синтаксическую роль обобщающего слова и ОЧП, грамотно ставить знаки препинания при ОЧП, обобщающем слове, составлять схемы предложений с разными типами сочетания ОЧП, видеть речевые ошибки в предложениях с ОЧП и исправлять их,
- развивать орфографическую зоркость и пунктуационную грамотность.
Тип урока: урок развивающего контроля.
Ход урока
Оргмомент.
В рабочей тетради пишем:
Двадцать седьмое января
Классная работа
Синонимика рядов однородных членов. Использование разных типов сочетания однородных членов (парное соединение, с повторяющимися союзами) как средство выразительности речи
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!