Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-11-24 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
По курсу «Литературная Брянщина»
202 1 – 202 2 учебный год
I. Планируемые результаты:
1. занятия кружка будут формировать лучшие духовные качества личности – патриотизм, любовь к малой родине;
2. должны знать свою историю в связи с литературным процессом;
3. приобщиться к художественному творчеству поэтов и писателей Брянщины;
4. выработать в себе художественный вкус к произведениям писателей родного края.
Формами проведения занятий являются презентации, обзоры, путешествия, концерты, литературные гостиные, текстуальный анализ, творческие исследования и так далее.
За 1-е и 2-е полугодие для участников кружка проводятся итоговые работы: за 1-е полугодие – урок-концерт «Любимые стихотворения поэзии Брянского края», за 2-е полугодие – зачет-презентация по изученным темам краеведения.
Содержание и формы организации кружка
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Из истории литературного движения на Брянщине | 1 | 1 | |
2. | Мемуаристы XVIII века и Земля Пересвета | 3 | 1 | 2 |
3. | Классика XIX века и Брянщина | 8 | 2 | 6 |
4. | «Брянский текст» литературы XX века | 9 | 3 | 6 |
5. | Брянская земля в литературе конца XX века – начала XXI века | 8 | 2 | 6 |
6. | Многожанровость современной брянской литературы | 5 | 3 | 2 |
Тематическое планирование с указанием количества часов
№ п/п | Название темы | Количество часов | План | Факт | ||
1. | Вводное занятие. Из истории литературного движения на Брянщине | 1 | ||||
2. | «Истинное повествование» Г.И. Добрынина-мемуариста. Страницы книги | 1 | ||||
3. | Г.С. Винский. История жизни и времени | 1 | ||||
4. | Характерные черты литературы XIII века | 1 | ||||
5. | Антоний Погорельский. Жизнь и творчество. «Лафертовскаямаковница» | 1 | ||||
6. | Влияние повести Погорельского на другие произведения | 1 | ||||
7. | А.К. Толстой. Хроника жизни и творчества. Один из создателей Козьмы Пруткова | 1 | ||||
8. | Анализ стихотворений А.К. Толстого | 1 | ||||
9. | Ф.И. Тютчев. Вера в высокое призвание России | 1 | ||||
10. | Произведения Федора Тютчева в критике и литературоведении | 1 | ||||
11. | Образы русской природы в лирике Ф.И. Тютчева | 1 | ||||
12. | Великие мастера слова XIX века Брянской земли | 1 | ||||
13. | Л.И. Добычин. «Уездный сочинитель» советского времени | 1 | ||||
14. | Д.Л. Андреев. Трубчевский край в творчестве Д. Андреева | 1 | ||||
15. | Отношение поэта к природе | 1 | ||||
16. | Любимые стихотворения поэзии Брянского края | 1 | ||||
17. | Н.И. Рыленков. Направления лирики поэта | 1 | ||||
18. | «Брянские страницы» Великой Отечественной войны. Н.М. Грибачев | 1 | ||||
19. | И.А. Швец. С любовью к людям | 1 | ||||
20. | Историческое прошлое Брянщины в произведениях литературы | 1 | ||||
21. | П.Л. Проскурин. Свет судьбы | 1 | ||||
22. | А.К. Якушенко. В литературе прожитая жизнь | 1 | ||||
23. | А.Г. Мехедов. От народных истоков | 1 | ||||
24. | В.Д. Динабургский. «Строки, опаленные войной» | 1 | ||||
25. | В.Д. Динабургский. «Соната Ля минор» | 1 | ||||
26. | А.Н. Саввин. Жизнь и творчество брянского прозаика | 1 | ||||
27. | Н.И. Поснов. Продолжатель классических традиций | 1 | ||||
28. | В.Е. Сорочкин. Вечные вопросы бытия в поэзии | 1 | ||||
29. | Брянские страницы русской классики | 1 | ||||
30. | Проза брянских авторов. Н. Родичев, Д. Стахорский и др. | 1 | ||||
31. | Диспут на тему «Каких людей мы называем добрыми?», «Почему понимание необходимо для воспитания человека?» | 1 | ||||
32. | Нравственные ценности в поэзии Ю.И. Кравцова | 1 | ||||
33. | Подготовка учащихся к зачетной работе по литературному краеведению | 1 | ||||
34. | Презентация любимого автора литературы Брянщины | 1 | ||||
35. | (1 час в резерве)
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтуховская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР _____ __________ ФИО «__» _______ 20__ г. | «Утверждаю» Директор школы ______ __________ Приказ № ___ от _____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
по курсу «Художественная литература и художественные произведения»
202 1 – 202 2 учебный год
I. Планируемые результаты:
1. Учащиеся должны знать свойства художественной литературы и литературное произведение как единое целое, составляющие его элементы, язык и особенности;
2. Представлять литературный процесс, виды и жанры произведений, особенности их и место в литературном процессе;
3. уметь находить изобразительно-выразительные средства языка и знать цели, с которыми они используются;
4. Уметь делать анализ литературных явлений и давать оценку их идейно-художественной значимости для современности.
Формами проведения занятий являются:
1. учебная (лекции, практические занятия, уроки-размышления);
2. внеклассная работа с книгой (комментарии к книгам, критические отзывы, конспектирование текстов и монографии);
3. развитие устной и письменной речи (устный доклад, сообщение, рассказ, сравнительная характеристика героев).
Контрольными работами за 1 и 2 полугодия являются эссе на общечеловеческую тему в произведении и зачетная работа (создание письменной рецензии на книгу XIX века).
Самое главное – увлекательно и ярко представить художественный мир писателя и ввести в него своих слушателей так, чтобы это доставило им радость и пробудило у них интерес к личности художника, особенностям его мастерства, увидеть произведение в единстве с литературой данного периода.
Содержание и формы организации кружка
(35 часов)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Общие свойства литературы | 3 | 3 | |
2. | Содержание и форма художественной литературы. Литературный образ | 8 | 3 | 5 |
3. | Литературное произведение как целое | 15 | 8 | 7 |
4. | Литературный процесс | 6 | 4 | 2 |
5. | Обобщение и повторение изученного | 2 | 1 | 1 |
|
Тематическое планирование с указанием количества часов
№ п/п | Название темы | Количество часов | План | Факт | |
1. | Введение. Язык, предмет и цель художественной литературы | 1 | |||
2. | Человек – главный предмет искусства и литературы | 1 | |||
3. | Предмет литературы и проблема современности | 1 | |||
4. | Понятие о содержание литературе XIX столетия | 1 | |||
5. | Единство содержания и формы в литературе | 1 | |||
6. | Особенности художественного образа | 1 | |||
7. | Образное мышление и художественное вымысел | 1 | |||
8. | Анализ образов эпического, лирического и драматического произведений | 1 | |||
9. | Типичность в художественном произведении. Различный характер типизации | 1 | |||
10. | Типы положительных героев в литературе | 1 | |||
11. | Общечеловеческое значение великих литературных произведений | 1 | |||
12. | Тема и идея художественного произведения | 1 | |||
13. | Авторский замысел и идея литературного произведения | 1 | |||
14. | Сюжет и композиция художественного произведения. Элементы сюжета и композиции | 1 | |||
15. | Практическое занятие учащихся. Работа с эпическими произведениями. Лирические отступления | 1 | |||
16. | Пейзаж, роль пейзажа, интерьера в художественном произведении | 1 | |||
17. | Язык действующих лиц – средство характеристики героев | 1 | |||
18. | Особые лексические ресурсы языка | 1 | |||
19. | Специальные изобразительные средства языка. Эпитеты, сравнения. Тропы | 1 | |||
20. | Работа с изобразительно-выразительными средствами языка художественного стиля | 1 | |||
21. | Своеобразие поэтического синтаксиса каждого писателя | 1 | |||
22. | Поэтические фигуры языка | 1 | |||
23. | Античное стихосложение | 1 | |||
24. | Устный народный стих. Особенности стиха | 1 | |||
25. | Силлабо-тоническая система стихосложения. Ритмические элементы стиха. Строки, строфы, рифма | 1 | |||
26. | Тоническая система стиха | 1 | |||
27. | Преемственность и новаторство в художественном произведении | 1 | |||
28. | Литературные роды, виды и жанры | 1 | |||
29. | Распознавание видов эпических, лирических и драматических произведений | 1 | |||
30. | Художественный метод и стиль писателя | 1 | |||
31. | Различение художественных методов писателей, поэтов | 1 | |||
32. | Лекция-обзор. Реализм и его воплощение в литературе XIX века | 1 | |||
33. | Урок-зачет по основным свойствам художественной литературы и произведений | 1 | |||
34. | Обобщение и повторение изученного по курсу | 1 | |||
35. | (1 час в резерве)
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтуховская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР _____ __________ ФИО «__» _______ 20__ г. | «Утверждаю» Директор школы ______ __________ Приказ № ___ от _____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
по курсу «Литературная Брянщина»
202 1 – 202 2 учебный год
I. Планируемые результаты:
1. занятия кружка будут формировать лучшие духовные качества личности – патриотизм, любовь к малой родине;
2. должны знать свою историю в связи с литературным процессом;
3. приобщиться к художественному творчеству поэтов и писателей Брянщины;
4. выработать в себе художественный вкус к произведениям писателей родного края.
Формами проведения занятий являются презентации, обзоры, путешествия, концерты, литературные гостиные, текстуальный анализ, творческие исследования и так далее.
За 1-е и 2-е полугодие для участников кружка проводятся итоговые работы: за 1-е полугодие – урок-концерт «Любимые стихотворения поэзии Брянского края», за 2-е полугодие – зачет-презентация по изученным темам краеведения.
Содержание и формы организации кружка
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Из истории литературного движения на Брянщине | 1 | 1 | |
2. | Мемуаристы XVIII века и Земля Пересвета | 3 | 1 | 2 |
3. | Классика XIX века и Брянщина | 8 | 2 | 6 |
4. | «Брянский текст» литературы XX века | 9 | 3 | 6 |
5. | Брянская земля в литературе конца XX века – начала XXI века | 8 | 2 | 6 |
6. | Многожанровость современной брянской литературы | 5 | 3 | 2 |
|
Тематическое планирование с указанием количества часов
№ п/п | Название темы | Количество часов | План | Факт |
1. | Вводное занятие. Из истории литературного движения на Брянщине | 1 | ||
2. | «Истинное повествование» Г.И. Добрынина-мемуариста. Страницы книги | 1 | ||
3. | Г.С. Винский. История жизни и времени | 1 | ||
4. | Характерные черты литературы XIII века | 1 | ||
5. | Антоний Погорельский. Жизнь и творчество. «Лафертовскаямаковница» | 1 | ||
6. | Влияние повести Погорельского на другие произведения | 1 | ||
7. | А.К. Толстой. Хроника жизни и творчества. Один из создателей Козьмы Пруткова | 1 | ||
8. | Анализ стихотворений А.К. Толстого | 1 | ||
9. | Ф.И. Тютчев. Вера в высокое призвание России | 1 | ||
10. | Произведения Федора Тютчева в критике и литературоведении | 1 | ||
11. | Образы русской природы в лирике Ф.И. Тютчева | 1 | ||
12. | Великие мастера слова XIX века Брянской земли | 1 | ||
13. | Л.И. Добычин. «Уездный сочинитель» советского времени | 1 | ||
14. | Д.Л. Андреев. Трубчевский край в творчестве Д. Андреева | 1 | ||
15. | Отношение поэта к природе | 1 | ||
16. | Любимые стихотворения поэзии Брянского края | 1 | ||
17. | Н.И. Рыленков. Направления лирики поэта | 1 | ||
18. | «Брянские страницы» Великой Отечественной войны. Н.М. Грибачев | 1 | ||
19. | И.А. Швец. С любовью к людям | 1 | ||
20. | Историческое прошлое Брянщины в произведениях литературы | 1 | ||
21. | П.Л. Проскурин. Свет судьбы | 1 | ||
22. | А.К. Якушенко. В литературе прожитая жизнь | 1 | ||
23. | А.Г. Мехедов. От народных истоков | 1 | ||
24. | В.Д. Динабургский. «Строки, опаленные войной» | 1 | ||
25. | В.Д. Динабургский. «Соната Ля минор» | 1 | ||
26. | А.Н. Саввин. Жизнь и творчество брянского прозаика | 1 | ||
27. | Н.И. Поснов. Продолжатель классических традиций | 1 | ||
28. | В.Е. Сорочкин. Вечные вопросы бытия в поэзии | 1 | ||
29. | Брянские страницы русской классики | 1 | ||
30. | Проза брянских авторов. Н. Родичев, Д. Стахорский и др. | 1 | ||
31. | Диспут на тему «Каких людей мы называем добрыми?», «Почему понимание необходимо для воспитания человека?» | 1 | ||
32. | Нравственные ценности в поэзии Ю.И. Кравцова | 1 | ||
33. | Подготовка учащихся к зачетной работе по литературному краеведению | 1 | ||
34. | Презентация любимого автора литературы Брянщины | 1 | ||
35. | (1 час в резерве) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтуховская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР _____ __________ ФИО «__» _______ 20__ г. | «Утверждаю» Директор школы ______ __________ Приказ № ___ от _____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
по курсу «Художественная литература и художественные произведения»
202 1 – 202 2 учебный год
I. Планируемые результаты:
1. Учащиеся должны знать свойства художественной литературы и литературное произведение как единое целое, составляющие его элементы, язык и особенности;
2. Представлять литературный процесс, виды и жанры произведений, особенности их и место в литературном процессе;
3. уметь находить изобразительно-выразительные средства языка и знать цели, с которыми они используются;
4. Уметь делать анализ литературных явлений и давать оценку их идейно-художественной значимости для современности.
Формами проведения занятий являются:
1. учебная (лекции, практические занятия, уроки-размышления);
2. внеклассная работа с книгой (комментарии к книгам, критические отзывы, конспектирование текстов и монографии);
3. развитие устной и письменной речи (устный доклад, сообщение, рассказ, сравнительная характеристика героев).
Контрольными работами за 1 и 2 полугодия являются эссе на общечеловеческую тему в произведении и зачетная работа (создание письменной рецензии на книгу XIX века).
Самое главное – увлекательно и ярко представить художественный мир писателя и ввести в него своих слушателей так, чтобы это доставило им радость и пробудило у них интерес к личности художника, особенностям его мастерства, увидеть произведение в единстве с литературой данного периода.
Содержание и формы организации кружка
(35 часов)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Общие свойства литературы | 3 | 3 | |
2. | Содержание и форма художественной литературы. Литературный образ | 8 | 3 | 5 |
3. | Литературное произведение как целое | 15 | 8 | 7 |
4. | Литературный процесс | 6 | 4 | 2 |
5. | Обобщение и повторение изученного | 2 | 1 | 1 |
Тематическое планирование с указанием количества часов
№ п/п | Название темы | Количество часов | План | Факт |
1. | Введение. Язык, предмет и цель художественной литературы | 1 | ||
2. | Человек – главный предмет искусства и литературы | 1 | ||
3. | Предмет литературы и проблема современности | 1 | ||
4. | Понятие о содержание литературе XIX столетия | 1 | ||
5. | Единство содержания и формы в литературе | 1 | ||
6. | Особенности художественного образа | 1 | ||
7. | Образное мышление и художественное вымысел | 1 | ||
8. | Анализ образов эпического, лирического и драматического произведений | 1 | ||
9. | Типичность в художественном произведении. Различный характер типизации | 1 | ||
10. | Типы положительных героев в литературе | 1 | ||
11. | Общечеловеческое значение великих литературных произведений | 1 | ||
12. | Тема и идея художественного произведения | 1 | ||
13. | Авторский замысел и идея литературного произведения | 1 | ||
14. | Сюжет и композиция художественного произведения. Элементы сюжета и композиции | 1 | ||
15. | Практическое занятие учащихся. Работа с эпическими произведениями. Лирические отступления | 1 | ||
16. | Пейзаж, роль пейзажа, интерьера в художественном произведении | 1 | ||
17. | Язык действующих лиц – средство характеристики героев | 1 | ||
18. | Особые лексические ресурсы языка | 1 | ||
19. | Специальные изобразительные средства языка. Эпитеты, сравнения. Тропы | 1 | ||
20. | Работа с изобразительно-выразительными средствами языка художественного стиля | 1 | ||
21. | Своеобразие поэтического синтаксиса каждого писателя | 1 | ||
22. | Поэтические фигуры языка | 1 | ||
23. | Античное стихосложение | 1 | ||
24. | Устный народный стих. Особенности стиха | 1 | ||
25. | Силлабо-тоническая система стихосложения. Ритмические элементы стиха. Строки, строфы, рифма | 1 | ||
26. | Тоническая система стиха | 1 | ||
27. | Преемственность и новаторство в художественном произведении | 1 | ||
28. | Литературные роды, виды и жанры | 1 | ||
29. | Распознавание видов эпических, лирических и драматических произведений | 1 | ||
30. | Художественный метод и стиль писателя | 1 | ||
31. | Различение художественных методов писателей, поэтов | 1 | ||
32. | Лекция-обзор. Реализм и его воплощение в литературе XIX века | 1 | ||
33. | Урок-зачет по основным свойствам художественной литературы и произведений | 1 | ||
34. | Обобщение и повторение изученного по курсу | 1 | ||
35. | (1 час в резерве) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтуховская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР _____ __________ ФИО «__» _______ 20__ г. | «Утверждаю» Директор школы ______ __________ Приказ № ___ от _____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!