По курсу «Литературная Брянщина» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

По курсу «Литературная Брянщина»

2022-11-24 35
По курсу «Литературная Брянщина» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

По курсу «Литературная Брянщина»

 

 

 202 1 – 202 2 учебный год

 

 

I. Планируемые результаты:

1. занятия кружка будут формировать лучшие духовные качества личности – патриотизм, любовь к малой родине;

2. должны знать свою историю в связи с литературным процессом;

3. приобщиться к художественному творчеству поэтов и писателей Брянщины;

4. выработать в себе художественный вкус к произведениям писателей родного края.

       Формами проведения занятий являются презентации, обзоры, путешествия, концерты, литературные гостиные, текстуальный анализ, творческие исследования и так далее.

       За 1-е и 2-е полугодие для участников кружка проводятся итоговые работы: за 1-е полугодие – урок-концерт «Любимые стихотворения поэзии Брянского края», за 2-е полугодие – зачет-презентация по изученным темам краеведения.

 

Содержание и формы организации кружка

 

  № п/п   Темы занятий     Кол-во часов     Теория   Практика
  1.   Из истории литературного движения на Брянщине     1   1  
  2.   Мемуаристы XVIII века и Земля Пересвета     3   1   2
  3.   Классика XIX века и Брянщина     8   2   6
  4.     «Брянский текст» литературы XX века   9   3     6
  5.   Брянская земля в литературе конца XX века – начала XXI века     8   2   6
  6.   Многожанровость современной брянской литературы     5   3   2

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов

 

№ п/п Название темы Количество часов План Факт
1. Вводное занятие. Из истории литературного движения на Брянщине 1    
2. «Истинное повествование» Г.И. Добрынина-мемуариста. Страницы книги 1    
3. Г.С. Винский. История жизни и времени 1    
4. Характерные черты литературы XIII века 1    
5. Антоний Погорельский. Жизнь и творчество. «Лафертовскаямаковница» 1    
6. Влияние повести Погорельского на другие произведения 1    
7. А.К. Толстой. Хроника жизни и творчества. Один из создателей Козьмы Пруткова 1    
8. Анализ стихотворений А.К. Толстого 1    
9. Ф.И. Тютчев. Вера в высокое призвание России 1    
10. Произведения Федора Тютчева в критике и литературоведении 1    
11. Образы русской природы в лирике Ф.И. Тютчева 1    
12. Великие мастера слова XIX века Брянской земли 1    
13. Л.И. Добычин. «Уездный сочинитель» советского времени 1    
14. Д.Л. Андреев. Трубчевский край в творчестве Д. Андреева 1    
15. Отношение поэта к природе 1    
16. Любимые стихотворения поэзии Брянского края 1    
17. Н.И. Рыленков. Направления лирики поэта 1    
18. «Брянские страницы» Великой Отечественной войны. Н.М. Грибачев 1    
19. И.А. Швец. С любовью к людям 1    
20. Историческое прошлое Брянщины в произведениях литературы 1    
21. П.Л. Проскурин. Свет судьбы 1    
22. А.К. Якушенко. В литературе прожитая жизнь 1    
23. А.Г. Мехедов. От народных истоков 1    
24. В.Д. Динабургский. «Строки, опаленные войной» 1    
25. В.Д. Динабургский. «Соната Ля минор» 1    
26. А.Н. Саввин. Жизнь и творчество брянского прозаика 1    
27. Н.И. Поснов. Продолжатель классических традиций 1    
28. В.Е. Сорочкин. Вечные вопросы бытия в поэзии 1    
29. Брянские страницы русской классики 1    
30. Проза брянских авторов. Н. Родичев, Д. Стахорский и др. 1    
31. Диспут на тему «Каких людей мы называем добрыми?», «Почему понимание необходимо для воспитания человека?» 1    
32. Нравственные ценности в поэзии Ю.И. Кравцова 1    
33. Подготовка учащихся к зачетной работе по литературному краеведению 1    
34. Презентация любимого автора литературы Брянщины 1    
35.

(1 час в резерве)

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтуховская средняя общеобразовательная школа»

 

             «Согласовано» Заместитель директора по ВР   _____ __________ ФИО «__» _______ 20__ г.   «Утверждаю» Директор школы         ______ __________             Приказ № ___             от _____________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

по курсу «Художественная литература и художественные произведения»

 

 

 202 1 – 202 2 учебный год

 

I. Планируемые результаты:

1. Учащиеся должны знать свойства художественной литературы и литературное произведение как единое целое, составляющие его элементы, язык и особенности;

2. Представлять литературный процесс, виды и жанры произведений, особенности их и место в литературном процессе;

3. уметь находить изобразительно-выразительные средства языка и знать цели, с которыми они используются;

4. Уметь делать анализ литературных явлений и давать оценку их идейно-художественной значимости для современности.

    Формами проведения занятий являются:

1. учебная (лекции, практические занятия, уроки-размышления);

2. внеклассная работа с книгой (комментарии к книгам, критические отзывы, конспектирование текстов и монографии);

3. развитие устной и письменной речи (устный доклад, сообщение, рассказ, сравнительная характеристика героев).

    Контрольными работами за 1 и 2 полугодия являются эссе на общечеловеческую тему в произведении и зачетная работа (создание письменной рецензии на книгу XIX века).

    Самое главное – увлекательно и ярко представить художественный мир писателя и ввести в него своих слушателей так, чтобы это доставило им радость и пробудило у них интерес к личности художника, особенностям его мастерства, увидеть произведение в единстве с литературой данного периода.

 

Содержание и формы организации кружка

(35 часов)

 

№ п/п Тема занятия Кол-во часов Теория Практика
1.   Общие свойства литературы   3 3  
2.   Содержание и форма художественной литературы. Литературный образ   8 3 5
3.   Литературное произведение как целое   15 8 7
4.   Литературный процесс   6 4 2
5.   Обобщение и повторение изученного 2 1 1

 

Тематическое планирование с указанием количества часов

 

№ п/п Название темы Количество часов План Факт
1. Введение. Язык, предмет и цель художественной литературы 1    
2. Человек – главный предмет искусства и литературы 1    
3. Предмет литературы и проблема современности 1    
4. Понятие о содержание литературе XIX столетия 1    
5. Единство содержания и формы в литературе 1    
6. Особенности художественного образа 1    
7. Образное мышление и художественное вымысел 1    
8. Анализ образов эпического, лирического и драматического произведений 1    
9. Типичность в художественном произведении. Различный характер типизации 1    
10. Типы положительных героев в литературе 1    
11. Общечеловеческое значение великих литературных произведений 1    
12. Тема и идея художественного произведения 1    
13. Авторский замысел и идея литературного произведения 1    
14. Сюжет и композиция художественного произведения. Элементы сюжета и композиции 1    
15. Практическое занятие учащихся. Работа с эпическими произведениями. Лирические отступления 1    
16. Пейзаж, роль пейзажа, интерьера в художественном произведении 1    
17. Язык действующих лиц – средство характеристики героев 1    
18. Особые лексические ресурсы языка 1    
19. Специальные изобразительные средства языка. Эпитеты, сравнения. Тропы 1    
20. Работа с изобразительно-выразительными средствами языка художественного стиля 1    
21. Своеобразие поэтического синтаксиса каждого писателя 1    
22. Поэтические фигуры языка 1    
23. Античное стихосложение 1    
24. Устный народный стих. Особенности стиха 1    
25. Силлабо-тоническая система стихосложения. Ритмические элементы стиха. Строки, строфы, рифма 1    
26. Тоническая система стиха 1    
27. Преемственность и новаторство в художественном произведении 1    
28. Литературные роды, виды и жанры 1    
29. Распознавание видов эпических, лирических и драматических произведений 1    
30. Художественный метод и стиль писателя 1    
31. Различение художественных методов писателей, поэтов 1    
32. Лекция-обзор. Реализм и его воплощение в литературе XIX века 1    
33. Урок-зачет по основным свойствам художественной литературы и произведений 1    
34. Обобщение и повторение изученного по курсу 1    
35.

(1 час в резерве)

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтуховская средняя общеобразовательная школа»

 

             «Согласовано» Заместитель директора по ВР   _____ __________ ФИО «__» _______ 20__ г.   «Утверждаю» Директор школы         ______ __________             Приказ № ___             от _____________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

по курсу «Литературная Брянщина»

 

 

 202 1 – 202 2 учебный год

 

 

I. Планируемые результаты:

1. занятия кружка будут формировать лучшие духовные качества личности – патриотизм, любовь к малой родине;

2. должны знать свою историю в связи с литературным процессом;

3. приобщиться к художественному творчеству поэтов и писателей Брянщины;

4. выработать в себе художественный вкус к произведениям писателей родного края.

       Формами проведения занятий являются презентации, обзоры, путешествия, концерты, литературные гостиные, текстуальный анализ, творческие исследования и так далее.

       За 1-е и 2-е полугодие для участников кружка проводятся итоговые работы: за 1-е полугодие – урок-концерт «Любимые стихотворения поэзии Брянского края», за 2-е полугодие – зачет-презентация по изученным темам краеведения.

 

Содержание и формы организации кружка

 

  № п/п   Темы занятий     Кол-во часов     Теория   Практика
  1.   Из истории литературного движения на Брянщине     1   1  
  2.   Мемуаристы XVIII века и Земля Пересвета     3   1   2
  3.   Классика XIX века и Брянщина     8   2   6
  4.     «Брянский текст» литературы XX века   9   3     6
  5.   Брянская земля в литературе конца XX века – начала XXI века     8   2   6
  6.   Многожанровость современной брянской литературы     5   3   2

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов

 

№ п/п Название темы Количество часов План Факт
1. Вводное занятие. Из истории литературного движения на Брянщине 1    
2. «Истинное повествование» Г.И. Добрынина-мемуариста. Страницы книги 1    
3. Г.С. Винский. История жизни и времени 1    
4. Характерные черты литературы XIII века 1    
5. Антоний Погорельский. Жизнь и творчество. «Лафертовскаямаковница» 1    
6. Влияние повести Погорельского на другие произведения 1    
7. А.К. Толстой. Хроника жизни и творчества. Один из создателей Козьмы Пруткова 1    
8. Анализ стихотворений А.К. Толстого 1    
9. Ф.И. Тютчев. Вера в высокое призвание России 1    
10. Произведения Федора Тютчева в критике и литературоведении 1    
11. Образы русской природы в лирике Ф.И. Тютчева 1    
12. Великие мастера слова XIX века Брянской земли 1    
13. Л.И. Добычин. «Уездный сочинитель» советского времени 1    
14. Д.Л. Андреев. Трубчевский край в творчестве Д. Андреева 1    
15. Отношение поэта к природе 1    
16. Любимые стихотворения поэзии Брянского края 1    
17. Н.И. Рыленков. Направления лирики поэта 1    
18. «Брянские страницы» Великой Отечественной войны. Н.М. Грибачев 1    
19. И.А. Швец. С любовью к людям 1    
20. Историческое прошлое Брянщины в произведениях литературы 1    
21. П.Л. Проскурин. Свет судьбы 1    
22. А.К. Якушенко. В литературе прожитая жизнь 1    
23. А.Г. Мехедов. От народных истоков 1    
24. В.Д. Динабургский. «Строки, опаленные войной» 1    
25. В.Д. Динабургский. «Соната Ля минор» 1    
26. А.Н. Саввин. Жизнь и творчество брянского прозаика 1    
27. Н.И. Поснов. Продолжатель классических традиций 1    
28. В.Е. Сорочкин. Вечные вопросы бытия в поэзии 1    
29. Брянские страницы русской классики 1    
30. Проза брянских авторов. Н. Родичев, Д. Стахорский и др. 1    
31. Диспут на тему «Каких людей мы называем добрыми?», «Почему понимание необходимо для воспитания человека?» 1    
32. Нравственные ценности в поэзии Ю.И. Кравцова 1    
33. Подготовка учащихся к зачетной работе по литературному краеведению 1    
34. Презентация любимого автора литературы Брянщины 1    
35.

(1 час в резерве)

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтуховская средняя общеобразовательная школа»

 

             «Согласовано» Заместитель директора по ВР   _____ __________ ФИО «__» _______ 20__ г.   «Утверждаю» Директор школы         ______ __________             Приказ № ___             от _____________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

по курсу «Художественная литература и художественные произведения»

 

 

 202 1 – 202 2 учебный год

 

I. Планируемые результаты:

1. Учащиеся должны знать свойства художественной литературы и литературное произведение как единое целое, составляющие его элементы, язык и особенности;

2. Представлять литературный процесс, виды и жанры произведений, особенности их и место в литературном процессе;

3. уметь находить изобразительно-выразительные средства языка и знать цели, с которыми они используются;

4. Уметь делать анализ литературных явлений и давать оценку их идейно-художественной значимости для современности.

    Формами проведения занятий являются:

1. учебная (лекции, практические занятия, уроки-размышления);

2. внеклассная работа с книгой (комментарии к книгам, критические отзывы, конспектирование текстов и монографии);

3. развитие устной и письменной речи (устный доклад, сообщение, рассказ, сравнительная характеристика героев).

    Контрольными работами за 1 и 2 полугодия являются эссе на общечеловеческую тему в произведении и зачетная работа (создание письменной рецензии на книгу XIX века).

    Самое главное – увлекательно и ярко представить художественный мир писателя и ввести в него своих слушателей так, чтобы это доставило им радость и пробудило у них интерес к личности художника, особенностям его мастерства, увидеть произведение в единстве с литературой данного периода.

 

Содержание и формы организации кружка

(35 часов)

 

№ п/п Тема занятия Кол-во часов Теория Практика
1.   Общие свойства литературы   3 3  
2.   Содержание и форма художественной литературы. Литературный образ   8 3 5
3.   Литературное произведение как целое   15 8 7
4.   Литературный процесс   6 4 2
5.   Обобщение и повторение изученного 2 1 1

 

Тематическое планирование с указанием количества часов

 

№ п/п Название темы Количество часов План Факт
1. Введение. Язык, предмет и цель художественной литературы 1    
2. Человек – главный предмет искусства и литературы 1    
3. Предмет литературы и проблема современности 1    
4. Понятие о содержание литературе XIX столетия 1    
5. Единство содержания и формы в литературе 1    
6. Особенности художественного образа 1    
7. Образное мышление и художественное вымысел 1    
8. Анализ образов эпического, лирического и драматического произведений 1    
9. Типичность в художественном произведении. Различный характер типизации 1    
10. Типы положительных героев в литературе 1    
11. Общечеловеческое значение великих литературных произведений 1    
12. Тема и идея художественного произведения 1    
13. Авторский замысел и идея литературного произведения 1    
14. Сюжет и композиция художественного произведения. Элементы сюжета и композиции 1    
15. Практическое занятие учащихся. Работа с эпическими произведениями. Лирические отступления 1    
16. Пейзаж, роль пейзажа, интерьера в художественном произведении 1    
17. Язык действующих лиц – средство характеристики героев 1    
18. Особые лексические ресурсы языка 1    
19. Специальные изобразительные средства языка. Эпитеты, сравнения. Тропы 1    
20. Работа с изобразительно-выразительными средствами языка художественного стиля 1    
21. Своеобразие поэтического синтаксиса каждого писателя 1    
22. Поэтические фигуры языка 1    
23. Античное стихосложение 1    
24. Устный народный стих. Особенности стиха 1    
25. Силлабо-тоническая система стихосложения. Ритмические элементы стиха. Строки, строфы, рифма 1    
26. Тоническая система стиха 1    
27. Преемственность и новаторство в художественном произведении 1    
28. Литературные роды, виды и жанры 1    
29. Распознавание видов эпических, лирических и драматических произведений 1    
30. Художественный метод и стиль писателя 1    
31. Различение художественных методов писателей, поэтов 1    
32. Лекция-обзор. Реализм и его воплощение в литературе XIX века 1    
33. Урок-зачет по основным свойствам художественной литературы и произведений 1    
34. Обобщение и повторение изученного по курсу 1    
35.

(1 час в резерве)

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтуховская средняя общеобразовательная школа»

 

             «Согласовано» Заместитель директора по ВР   _____ __________ ФИО «__» _______ 20__ г.   «Утверждаю» Директор школы         ______ __________             Приказ № ___             от _____________

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.