Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Исторический клуб «Глобус», как одна из форм организации внеурочной деятельности по истории

2022-11-24 60
Исторический клуб «Глобус», как одна из форм организации внеурочной деятельности по истории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

В условиях перехода школ на контроль знаний учащихся по системе Единого Государственного Экзамена необходимо научить школьников правильно пользоваться полученными в процессе обучения знаниями и правильно применять их на контрольном тестировании.

Цель: систематизировать знания учащихся по истории, научить описывать событие, анализировать, работать с историческим источником, умение работать с хронологией.

Задачи:

- показать знание основных исторических фактов, событий, явлений, процессов, дат, имён, выдающихся памятников культуры.

- владеть элементами исторического анализа, и объяснения (раскрытие причинно-следственных связей между историческими явлениями и событиями; сравнение, определение сущности событий).

- давать оценку историческим явлениям и событиям, обосновывать своё отношение к историческим событиям, их участникам, творениям культуры

- называть и высказывать суждения о дискуссионных проблемах российской истории.

Следует заметить, что при сокращении часов по истории на 1 час не хватает времени изучить необходимый материал в полном объёме и в этом вопросе поможет исторический кружок. Данная программа рассчитана на учащихся 8-11-х классов.

Программа ориентирована на занятия в виде лекций и решение тренировочных тестов по истории. В программу заложено использование следующих видов контроля: тесты, доклады, тестирование.

Тематика и характер курса предопределяют следующие особенности его изучения:

- проблемное изложение и изучение материала (выделение ключевых вопросов, проблемный, эвристический характер их рассмотрения);

- создание открытых, проблемных, познавательных ситуаций;

- большая часть времени отводится для самостоятельной поисковой, творческой работы учащихся;

- в ходе изучения курса актуализируется ранее изученный материал.

Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часа.

Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, а также заложено использование таких видов контроля, как тестирование, написание и защита рефератов, написание эссе. Курс может завершаться защитой проектных работ по одной или нескольким темам, проект может быть как индивидуальным, так и групповым.

Актуальность программы определяется важностью изучения персоналий для понимания образа изучаемой эпохи, а также имеет прагматическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, содержание которого предполагает сформированность данных знаний.

Общими принципами отбора содержания материала являются:

- доступность для учащихся средней школы;

- реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы;

- инвариантность содержания - программа применима для учащихся, которые заинтересованы в изучении истории, с учетом их уровня знаний, умений, навыков

- содержание обеспечивает более полное знакомство с историческими персоналиями, т.к. курс школьной базовой программы этому отводит недостаточно времени;

- систематичность программы обеспечивается логикой развёртывания содержания знаний;

-реалистичность программы выражается в том, что она может быть изучена в отведенное количество часов.

В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию отечественной и всемирной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;

Уметь

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений и процессов;

- учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Работа в клубе позволит ученикам успешно ориентироваться в современном обществе, а также поможет при написании ЕГЭ, развивать социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, стимулировать развитие личности, значительно расширять кругозор, формировать историческую культуру, правовое поведение в различных жизненных ситуациях.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

 Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой ОУ решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Этот вид деятельности учащихся становится неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, позволяющей реализовать требования ФГОС в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Главной проблемой образования является ослабление мотивации к обучению, а также неготовность педагогов меняться в соответствии с требованиями современности.

Ни для кого не секрет, что детям легче усваивать учебный материал в нестандартной обстановке. Именно внеурочная деятельность способствует развитию коллективного творчества, формирует коммуникативные навыки, чувство ответственности, умения свободно мыслить, преодолевать барьер при обучении на уроке, создает условия для сотрудничества, а также помогает усвоить материал программы основного общего образования.

 Внеурочная деятельность по истории позволяет сформировать у подростков познавательный интерес к предмету, развивать предметные умения, позволяющие успешно применять правовые знания в социальной практике.

В первой главе нами были рассмотрены общие положения о внеурочной деятельности как виду образовательной деятельности, представлены требования ФГОС ООО к реализации внеурочной деятельности, а также мы описали направления и формы её организации.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Также определены развивающие возможности внеурочной деятельности по истории, требования к результатам и способы ее оценки.

Во второй главе мы показали важность организации внеклассной работы по предмету истории, также рассмотрен опыт реализации внеурочной деятельности по истории, которая подразумевает различные формы работы по правовому воспитанию и образованию в школе: правовая игра, школьные исторические кружки, школьные конференции,историчкий клуб, круглый стол, викторина и др.

Многообразие рассмотренных форм позволяет сделать вывод о том, что существует большое количество методических разработок по организации внеурочной деятельности по праву, однако существует проблема в готовности педагогов реализовывать разработанные программы педагогов - инноваторов.

Все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.

Курсовая работа позволяет сделать следующие выводы. Внеклассная работа позволяет развивать социальные и познавательные мотивы учебной деятельности, стимулировать развитие личности, значительно расширять кругозор, формировать историческю культуру, применять исторические знания в различных жизненных ситуациях.

Новые интересные формы внеклассной работы стимулируют мотивацию учения, вызывают у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению исторического пространства, развивают личный опыт каждого участника.

Таким образом, выявив теоретические и методические особенности организации внеурочной деятельности школьников по истории в свете ФГОС ООО, мы разработали проект исторического клуба «Глобус».


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.