Кубок города Севастополя по автомобильному спорту «Штурманское ралли»                                                                28-30.05.2021 г.Севастополь — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кубок города Севастополя по автомобильному спорту «Штурманское ралли»                                                                28-30.05.2021 г.Севастополь

2022-11-24 23
Кубок города Севастополя по автомобильному спорту «Штурманское ралли»                                                                28-30.05.2021 г.Севастополь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                  ЗАЯВОЧНАЯ ФОРМА.

УЧАСТНИК                                                                                               1-й ВОДИТЕЛЬ                            2-й ВОДИТЕЛЬ

(ЗАЯВИТЕЛЬ)                       

 

Название/фамилия,имя

 

Фамилия, имя

 

 

Город, страна

 

Город, страна

 

 

№ телефона для связи

 

Дата рождения

 

 

Адрес электронной почты

 

Гражданство

 

 

№ лицензии участника

 

№ мобильного телефона

 

 

Выдана НАФ

 

№ лицензии Пилота

 

 

№ факса

 

№ водительского удостоверения

 

 

Адрес для контактов

 

                                                                                 ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ

Марка

 

Рабочий объем двигателя

 

Модель

 

№ ТС

 

Год выпуска

 

Государственный № автомобиля

 

Реклама организатора(согласие на размещение)                                       Сумма заявочного взноса(заполняет Организатор)

 
                 

 

                                                       ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

       Пассажир      Фамилия,Имя № мобильного телефона Адрес для контактов
       
       

 

                               ЗАЯВЛЕНИЕ О ГАРАНТИЯХ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ О СОГЛАСИИ

Лица, подписавшиеся под заявкой признают положения регламента соревнований и обязуются строго соблюдать их. Они подтверждают, что, включенные в заявку сведения соответствуют действительности и автомобиль соответствует требованиям регламента. Водитель и участник добровольно соглашаются принять участие в соревновании и не предъявляют организаторам юридических или гражданских претензий в связи с материальным или физическим ущербом, могущим возникнуть в ходе соревнований.

 Печать                                      Подпись участника(Заявителя) Подпись 1-ого пилота Подпись 2-ого пилота
Подпись 1- ого пассажира
Подпись 2- ого пассажира

             

                   Дата заполнения заявки: _____________

                      

 

Приложение №4.

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

 ДОРОЖНОЕ РАЛЛИ (РАЛЛИ 3-ей КАТЕГОРИИ) – соревнование с раздельным стартом, про-ходящее полностью или частично на дорогах общего пользования и состоящее в преодолении единого для всех Экипажей Маршрута, с соблюдением установленного расписания и последова-тельности прохождения Контрольных пунктов. Далее в тексте настоящих Правил под термином «Ралли» понимается Дорожное ралли (Ралли 3-ей категории).

 

Ралли состоит из дорожных соревнований и дополнительных соревнований (ДС).

 МАРШРУТ – путь, которым должны следовать Экипажи в ходе ралли от старта до финиша. Он представляет собой совокупность дорог, прилегающих территорий и специально закрытых от постороннего движения площадок / территорий.

 

Маршрут является обязательным для всех экипажей.

 ЛЕГЕНДА – документ, подробно описывающий движение по Маршруту. Легенда входит в состав дорожной книги. Рекомендуется в начале Легенды указывать способ ее составления и/или проверки – название используемых измерительного прибора и автомобиля.

 МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ – основной документ, описывающий во времени движение экипажей по Маршруту. Маршрутный лист входит в состав дорожной книги.

 ДОРОЖНАЯ КНИГА – набор документов, на основании которых экипажи осуществляют движение по Маршруту ралли.

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ПУНКТ – место, где осуществляется контроль правильности движения Экипажей по Маршруту и выполнения заданного расписания, а также соблюдения ПДД и иных предписанных требований.

К Контрольным пунктам Дорожных соревнований относятся:

▪ контроль времени (КВ);

▪ внезапный контроль времени (ВКВ);

▪ контроль прохождения (КП);

▪ внезапный контроль прохождения (ВКП);

▪ контроль соблюдения ПДД;

▪ фотоконтроль времени (ФКВ);

▪ фотоконтроль прохождения (ФКП)

▪ скрытые контрольные пункты (СКП).

 

К Контрольным пунктам Дополнительных соревнований (ДС) относятся:

▪ старт;

▪ финиш;

▪ отметка финиша (СТОП);

▪ финиш/старт (для совмещённых ДС);

▪ пункты КП, ВКП и ФКП.

 

ЗОНА ПРЯМОЙ ВИДИМОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ПУНКТА - предшествующий участок Маршрута длиной не менее 200 м (за исключением случаев, когда прямая видимость ограничена).

 ДОРОЖНЫЙ СЕКТОР – часть Маршрута между двумя последовательными пунктами КВ.

НОРМА ВРЕМЕНИ – время (в часах и минутах), заданное на прохождение Дорожного сектора. Из Норм времени всех Дорожных секторов складывается расписание ралли.

 ДОРОЖНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ – соревнование, заключающееся в преодолении Дорожного сектора в соответствии с условиями, описанными Правилами и Регламентом.

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ (ДС) – как правило, хронометрируемое соревнование со своим стартом и финишем, организованное на части Дорожного сектора и проводимое по специальным правилам. Дополнительными соревнованиями являются:

▪ регулярность движения (РД);

▪ режимный участок (РУ);

▪ режимная гонка (РГ);

▪ вышеуказанные соревнования в сочлененном виде (РДС, РУС, РГС);

▪ слалом (СЛ);

▪ иные ДС, описанные в Регламенте ралли.

 СУДЕЙСКАЯ ЗАДЕРЖКА (далее СЗ) – разница между временем прибытия на старт ДС, не совмещённый с КВ, и временем фактического старта на нём.

 СЕКЦИЯ – часть ралли, состоящая из одного или нескольких Дорожных секторов, между:

▪ стартом ралли, стартом дня и первым перерывом;

▪ двумя последовательными перерывами;

▪ последним перерывом и финишем дня, финишем ралли.

 ДЕНЬ – часть ралли, отделённая от других частей ралли временем ночного перерыва.

 РЕГРУППИНГ – перерыв, запланированный в расписании ралли для перегруппировки участ-вующих в ралли Экипажей. Дальнейший порядок старта формируется на основании результатов, достигнутых Экипажами к данному перерыву, при этом фактическое время перерыва у каждого Экипажа будет разным.

 РЕНОРМИНГ – перерыв, запланированный в расписании ралли для уплотнения временнóго канала движения участников путём исключения увеличенных интервалов между Экипажами, возникших из-за опоздания или схода некоторых Экипажей. Дальнейший порядок старта форми-руется на основании порядка прибытия на данный перерыв, при этом фактическое время перерыва у каждого Экипажа будет разным.

 ПЕНАЛИЗАЦИЯ – наказание (штрафное время, денежный штраф, исключение из ралли), назначаемое Экипажу за нарушение настоящих Правил или иных регламентирующих документов. Перечень нарушений, за которые назначается пенализация, с указанием возможных видов пенализации, должен быть включён в Регламент ралли (за основу рекомендуется брать таблицу из Приложения 9.1 к настоящим Правилам). Пенализация за нарушения, не включённые в такой перечень, может быть установлена Спортивными Комиссарами.

 НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ – указанный в Маршрутном листе перерыв – остановка движения всех Экипажей на некоторое время. Время такого перерыва включается в норму времени прохождения дорожного сектора, но не учитывается при расчёте средней скорости движения на нём.

 ЭКИПАЖ – Первый пилот и Второй пилот, заявленные для участия в соревновании на одном автомобиле.

 ПАССАЖИР – в случаях, определяемых Регламентом ралли, возможно нахождение в авто-мобиле пассажиров. При этом общее количество пассажиров и членов Экипажа не может пре-вышать число посадочных мест автомобиля.

 РЕГЛАМЕНТ – обязательный официальный документ, описывающий особенности проведения.

 

Приложение №5.

                                              ДВИЖЕНИЕ ПО МАРШРУТУ РАЛЛИ

1. Экипаж должен следовать по маршруту в соответствии с Легендой (и – при официальном изменении маршрута – соответствующими Бюллетенями).

2. Основной вид Легенды состоит из нумерованных строк – «позиций» с изображением дорог, проезжих частей и/или ориентиров на местности с помощью условных обозначений, с указанием расстояний:

▪ от предыдущего пункта КВ до данной позиции;

▪ от предыдущей позиции до данной позиции;

В ряде случаев расстояния отсутствуют – так называемые «слепые» позиции.

3. Допускается задание маршрута или его части способами, отличными от Легенды, например: «карты с отметками», «карты и схемы», «рыбья кость» и другие. Способ задания маршрута в таких случаях должен быть описан в Регламенте ралли.

4. В ходе Дорожных соревнований Экипаж должен соблюдать расписание движения, указанное в Маршрутном листе. Системы расписаний, применяемые в Дорожных ралли:

Система ИЗМЕНЯЕМОГО РАСПИСАНИЯ (ИР) предусматривает неизменность нормы времени, назначенной для прохождения каждого Дорожного сектора.

Система ПОСТОЯННОГО РАСПИСАНИЯ (ПР) предусматривает неизменность единожды со-ставленного для данного ралли расписания. При ПР не применяются пункты КВ, объединенные в одну зону контроля со стартом ДС.

5. Во время движения по маршруту ралли оба члена Экипажа должны находиться в сорев-нующемся автомобиле, за исключением:

▪ времени установленных расписанием перерывов и сервисных парков;

▪ случаев отсутствия в соревнующемся автомобиле одного из членов Экипажа, если этот автомобиль находится в зоне контрольного пункта или въезжает в неё, и при этом отсутствующий член Экипажа находится в этой же зоне.

За нарушения требований, установленных данным пунктом настоящих Правил, Экипаж может быть исключён из ралли.

Организатор имеет право предусмотреть средства идентификации (браслеты постоянного ношения, идентификационные карты и т. д.) для членов Экипажа и пассажиров. Контроль средств идентификации может осуществляться на любом контрольном пункте. В случае если судьями и/или официальными лицами зафиксирован факт присутствия в автомобиле лица без средств идентификации, этот Экипаж может быть исключен из зачета.

6. На всём маршруте ралли Экипажи обязаны соблюдать ПДД, действующие в РФ. Участие в ралли не может быть оправданием нарушений ПДД со стороны экипажа.

7. Экипаж, замеченный в ходе ралли в нарушениях ПДД, пенализируется в соответствии с Регламентом ралли.

8. Факт нарушения ПДД и иных нарушений регламентирующих документов фиксируется официальными лицами – судьями факта – в протоколах контрольного пункта и в Контрольной карте Экипажа, если такой контрольный пункт – контактный, а также, при необходимости, в рапортах на имя Главного судьи (Руководителя гонки). Рекомендуется применение видео(фото)фиксации вышеуказанных нарушений.

9. Организатор имеет право ввести в маршрутные документы виртуальные знаки ограничения скорости, знаки «Стоп» или «Уступи дорогу» и другие, и дать расстояние и/или привязку к местности (ориентиры и т. д.) начала и окончания действия таких знаков. Эти знаки должны быть внесены в графу «Информация» в Легенде в обрамлении пунктирной линией. В этом случае Экипажи должны действовать так же, как если бы такие знаки присутствовали на местности.

10. В Легенде приводятся не все имеющееся на маршруте ралли объекты для ориентирования (дорожные знаки, указатели, светофоры, придорожные объекты и т. п.), а только те, изображение которых достаточно для безошибочного проезда по заданному маршруту и которые важны для распознавания дорожной конфигурации. Не принимаются во внимание для определения маршрута знаки и иные ориентиры, обращенные тыльной стороной к участникам, в том числе на примыкающих или пересекаемых дорогах, за исключением случаев, когда такие знаки или ориентиры указаны в позициях Легенды.

11. В случае если в Легенде отсутствует какой-либо перекрёсток или пересечение проезжих частей из встречающихся на маршруте ралли, экипаж обязан продолжить движение, в порядке приоритета:

в единственном разрешенном ПДД направлении (не учитывая возможность разворота, если помимо разворота есть иное разрешенное направление движения);

либо если экипаж приближается к перекрёстку (пересечению) по главной дороге, обозначенной дорожными знаками 2.3.1-2.3.7. «Пересечение со второстепенной/примыкание второстепенной дороги» или табличкой 8.13 «Направление главной дороги», то продолжить движение по ней даже если она поворачивает (табличка 8.13 учитывается экипажем даже при наличии на перекрестке работающего светофора);

либо если экипаж приближается к перекрестку (пересечению) по дороге, имеющей характерное покрытие (асфальт, грунт, гравий, плиты и т. д.) то продолжить движение по дороге с тем же покрытием, даже если она поворачивает;

в остальных случаях – продолжить движение в направлении, наиболее близком к прямому, если оно не противоречит ПДД. Если на перекрёстке действуют знаки 5.15.1-5.15.2. «Направление движения по полосам», направление, наиболее близкое к прямому, определяется исходя из информации на этих знаках.

Регламентом ралли могут быть установлены иные правила проезда перекрёстков или пересечений проезжих частей, не указанных в Легенде.

12. В Легенде могут присутствовать позиции без указания километража (общего от начала дорожного сектора и интервала от предыдущей позиции), так называемые «слепые позиции». В этом случае искомой конфигурацией на местности является первая, идентичная изображенной в позиции Легенды, и присутствующая на местности после предыдущей позиции.

Однако конфигурация на местности не является искомой, хотя и совпадающая с конфигурацией, изображённой в позиции Легенды, если:

▪ дорожные знаки или разметка предписывают двигаться в единственно возможном направлении (не учитывая возможность разворота), либо запрещают движение в направлении, указанном в «слепой позиции»;

▪ дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 или табличка 8.13 указывают направление главной дороги, совпадающее с направлением движения, изображенным в позиции.

 

Если экипаж приближается к конфигурации на местности по главной дороге, обозначенной знаками 2.3.1-2.3.7 или табличкой 8.13, которые указывают направление главной дороги, не совпадающее с направлением движения, предусмотренным маршрутом, то данный знак обязательно указывается в Легенде, позволяя идентифицировать позицию.

Регламентом ралли могут быть установлены иные правила прохождения «слепых позиций».

13. В любом месте маршрута ралли может применяться нейтрализация, то есть указанный в Маршрутном листе и в Легенде перерыв в движении. Экипаж обязан, соблюдая ПДД, выполнить остановку или стоянку в том месте (в пределах 200 метров), где назначена нейтрализация.

Время нейтрализации входит в норму времени прохождения дорожного сектора, но не учитывается при расчёте средней скорости движения на нём.

При отставании от графика Экипаж может сократить время выполнения нейтрализации частично или полностью. При этом расчёт графика движения является обязанностью Экипажа. При расчёте льготы ВКВ (п. 5.9.3.5.) время нейтрализации не включается во время движения.

14. В любом месте на маршруте ралли Экипаж обязан остановиться у судейского знака «STOP».

15. На маршруте ралли запрещено применять постороннюю помощь для буксировки, транспортировки или толкания соревнующегося автомобиля, за исключением возвращения его обратно на дорогу в случае аварийного съезда или освобождения дороги от автомобиля, неспособного двигаться самостоятельно. Любой Экипаж, нарушивший это требование, исключается из ралли решением Спортивных комиссаров по окончании секции.

16. Экипажам запрещается:

▪ преднамеренно блокировать проезд других соревнующихся автомобилей;

▪ препятствовать обгону своего автомобиля.

 

РЕМОНТ, СЕРВИС и ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ.

 

 Под сервисом понимаются любые ремонтные работы с участвующим автомобилем, проводимые либо силами самого Экипажа с применением инструментов и запасных частей, находящихся в автомобиле, либо с привлечением посторонней помощи (т. е. при участии иных лиц, кроме членов Экипажа) и применением запасных частей и инструмента, не находившихся на борту этого автомобиля.

 Сервис и ремонт разрешены на протяжении всего маршрута ралли, за исключением мест, где это специально запрещено настоящими Правилами (участков маршрута ралли, где действует режим запрета ремонта и сервиса, зон контроля любых контрольных пунктов, дистанции ДС типа СЛ и иных, указанных в Регламенте).

 Заключительные проверки контролируют соответствие автомобиля заявленному, требованиям ПДД и расположение наклеек. Все заключительные проверки автомобилей должны быть, по возможности, завершены в течение 1 (одного) часа после финиша последнего Экипажа.

 

 


Приложение №6.

 

 КОНТРОЛЬ В РАЛЛИ – ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА предназначена для внесения отметок времени и фактов прохождения контрольных пунктов, на которых это предусмотрено.

 Контрольная карта изготавливается либо одна на всё ралли, либо отдельно для каждой секции, дня. Форма Контрольной карты должна быть удобной для внесения судьями записей вручную или простановки штампа на всех предусмотренных процедурах контроля.

2. Контрольная карта выдаётся каждому Экипажу либо на административной проверке, либо при его явке для прохождения технических проверок, либо на первом пункте КВ ралли, секции, дня, либо в иной момент, указанный в Регламенте.

3. В Контрольной карте должны быть указаны все нормы времени, последовательность прохождения объявляемых контрольных пунктов.

4. Контрольная карта должна предъявляться Экипажем по требованию судей, и всегда – на контрольных пунктах, где Контрольная карта передаётся судьям лично одним из членов Экипажа для внесения записи или постановки штампа. Непредъявление Контрольной карты судьям пенализируется.

5. Записи в Контрольную карту – вручную или с помощью печатающих устройств – могут вносить только судьи соответствующих контрольных пунктов. Внесение на лицевую сторону Контрольной карты каких-либо иных записей, не предусмотренных её формой, запрещено. Официальные лица и судьи могут делать какие-либо отметки только на оборотной стороне Контрольной карты (за исключением исправления ошибочных записей). В Контрольной карте могут быть предусмотрены поля для заполнения Экипажем.

6. Любые самовольные записи и исправления в Контрольной карте (за исключением полей, предназначенных для заполнения Экипажем) или её утрата влекут за собой исключение Экипажа из ралли.

7. Экипаж обязан контролировать каждую запись, внесенную в его Контрольную карту судьями или официальными лицами, и имеет право сверяться с официальными часами ралли на любом контактном контрольном пункте. Судьи не должны давать Экипажам никаких комментариев относительно правильности времени их отметки. В случае расхождения в записях времени в Контрольной карте и протоколе контактного контрольного пункта приоритетными являются записи в протоколах и от Экипажей претензии не принимаются. При этом определяющим для расчета движения экипажем является время, внесенное в Контрольную Карту.

После отметки в Контрольной карте она возвращается Экипажу,и соревнующийся автомобиль должен без промедления покинуть зону контрольного пункта.

8. Может быть предусмотрена сдача Контрольной карты судьям в конце секции, дня и заменена её на новую Контрольную карту перед началом следующей секции, дня. Экипаж после проверки времени отметки, проставленного в Контрольную карту, обязан возвратить её судье контрольного пункта, на котором производится обмен/сдача Контрольных карт.

9. Для контроля соблюдения маршрута и расписания движения, в качестве приборов фиксации времени прибытия на контрольные пункты, нарушений ПДД и сбора других данных могут применяться трекеры, логгеры, электронные станции отметки и прочие устройства. Порядок отметки и фиксации времени в случае применения таких устройств должен быть описан в Регламенте.

 

Процедура получения отметки начинается в момент, когда автомобиль пересекает условную линию, проведенную через знак начала зоны контроля и перпендикулярную дороге.

 

 

КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ (КВ).

1. Экипаж вправе въехать в зону контроля времени в течение минуты, предшествующей расчетной минуте отметки.

2. На пунктах контроля времени временем отметки Экипажа считается время подачи судьям Контрольной Карты любым членом Экипажа. Время отметки проставляется в Контрольной Карте, только если оба члена Экипажа и их автомобиль находятся в зоне контроля в непосредственной близости от места контроля. В случае если автомобиль не может въехать в зону контроля из-за того, что ее не покинули прибывшие в нее ранее автомобили, допускается проставление отметки в Контрольной Карте, поданной судьям одним членом Экипажа такого автомобиля. Судья вручную или с помощью печатающего устройства отмечает в Контрольной Карте фактическое время подачи контрольной карты. В графу отметки на пунктах контроля времени проставляются только истекшие часы и минуты, секунды при этом отбрасываются.

Если Экипаж не соблюдает вышеописанную процедуру получения отметки, старший судья пункта КВ должен сделать соответствующую отметку в протоколе контрольного пункта и, в случае необходимости, подать письменный рапорт Главному судье (Руководителю гонки), который передает такой рапорт Спортивным Комиссарам для принятия ими решения о применении пенализации для этого Экипажа.

3. На пункте контроля времени судьи вносят в Контрольную Карту и протокол время отметки Экипажа на этом пункте КВ. Если пункт КВ совмещён со стартом ДС, то есть следующий за пунктом КВ дорожный сектор начинается со старта ДС, то судья пункта контроля времени назначает Экипажу время старта на последующем ДС, которое также записывается в соответствующую графу Контрольной Карты. Записи должны иметь не менее чем 3-х минутную разницу для подготовки Экипажа к старту на ДС. Если два или более Экипажей получили отметку на этом пункте КВ в течение одной минуты, их порядок старта на данный ДС должен соответствовать порядку их прибытия на КВ, предшествующий старту данного ДС.

Сразу после отметки на пункте КВ Экипаж должен подъехать к месту старта ДС. Судьи старта ДС вносят в Контрольную Карту фактическое время старта Экипажа на ДС (с условием соблюдения установленного межстартового интервала). Старт на ДС дается Экипажу после отметки согласно процедуре, описанной в пункте 5.10.6.2. настоящих Правил.

4. Время правильной отметки на пункте контроля времени (внезапного контроля времени) определяется с точностью до целой минуты (секунды отбрасываются) и называется расчетным. Любые различия в записи между действительным и расчетным временами отметок пенализируются в соответствии с условиями, описанными в Регламенте.

5. Расчетное время отметки на пункте контроля времени (КВ) определяется:

Для первого пункта КВ каждой секции: как назначенное время явки на этот КВ.

Для остальных КВ:

При применении Постоянного Расписания (ПР) – как время, полученное путем последова-тельного прибавления норм времени, заданных на дорожных секторах, к назначенному вре-мени явки на первый КВ секции, вне зависимости от фактических отметок времени на пунктах КВ.

При применении Изменяемого Расписания (ИР) – как время, полученное сложением нормы времени на прохождение дорожного сектора (в которую должны быть включены периоды нейтрализации, если они применяются на этом дорожном секторе) со временем фактического старта на этом дорожном секторе. Это время называется расчетным и выражается в часах и минутах. Временем фактического старта на дорожном секторе считается время отметки на предыдущем пункте КВ или время фактического старта на ДС (в случае, если старт ДС совмещен с пунктом КВ).

6. Экипаж не пенализируется за опоздание на пункт КВ, если Контрольная Карта подана соответствующему судье до истечения расчетной минуты отметки.

7. Организатор может разрешить раннюю отметку Экипажей на некоторых пунктах КВ – только в конце секции, дня или всего ралли как с учетом, так и без учета льготы ВКВ на данном секторе. Такие пункты КВ и условия опережения на них должны быть указаны в Маршрутном листе.

8. За пропуск стартового или финишного КВ ралли Экипаж исключается из ралли.

 

ВНЕЗАПНЫЙ КОНТРОЛЬ ВРЕМЕНИ (ВКВ).

1. В зоне прямой видимости пунктов внезапного контроля времени экипажу запрещается останавливаться и изменять направление движения, если это не предписано Дорожной книгой или требованиями ПДД. Разрешена остановка только непосредственно на контрольном пункте ВКВ для получения отметки в Контрольную Карту.

2. В случае остановки или изменения направления движения в зоне контроля ВКВ, не вызванных требованиями Дорожной книги или ПДД, временем отметки Экипажа на пункте ВКВ считается момент остановки автомобиля или изменения направления его движения. Определение факта остановки (в том числе отличие остановки от медленного движения) и изменения направления движения в зоне контроля ВКВ находится в компетенции судей контрольного пункта, и протесты на их решения по этим вопросам не принимаются.

3. Пункты ВКВ не применяются на ДС и на участках дорог, имеющих две и более полосы, обозначенных в соответствие с ПДД, для движения в данном направлении.

4. Расчетное время прибытия на пункт ВКВ ― это сумма:

▪ времени движения от начала Дорожного сектора до пункта ВКВ (то есть результат деления расстояния от начала Дорожного сектора до пункта ВКВ на среднюю скорость движения, заданную на данном секторе);

▪ всех периодов нейтрализации от начала Дорожного сектора до пункта ВКВ.

 

Норма времени движения до ВКВ выражается в часах и минутах (секунды отбрасываются).

5. Опоздание на пунктах ВКВ не пенализируют. На опережение предоставляется льгота в размере 10% от времени движения от начала Дорожного сектора до пункта ВКВ (без учёта нейтрализаций от начала Дорожного сектора до пункта ВКВ) с округлением в большую сторону, как указано в нижеприведенной таблице. Экипаж пенализируется за опережение относительно льготного времени на пункте ВКВ (расчётного времени прибытия на ВКВ минус льгота).

 

КОНТРОЛЬ ПРОХОЖДЕНИЯ (КП).

На пунктах контроля прохождения (КП) судьи в момент подачи Экипажем Контрольной Карты должны поставить в нее штамп и/или запись о времени прохождения (подачи карты).

 

ВНЕЗАПНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРОХОЖДЕНИЯ (ВКП).

В отличие от пунктов КП, место расположения пунктов ВКП не указывается в Дорожной книге.В зоне прямой видимости пунктов внезапного контроля прохождения экипажу запрещается изменять направление движения, если это не предписано Дорожной книгой или требованиями ПДД. Нарушение данного требования пенализируется как пропуск ВКП.

На пунктах внезапного контроля прохождения (ВКП) судьи в момент подачи Экипажем Контрольной Карты должны поставить в нее штамп и/или запись о времени прохождения (подачи карты).

Пункты КП и ВКП не применяются на ДС.

 


 

Приложение №7

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ (ДС). ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1. Межстартовые интервалы на стартах ДС должны, как правило, соответствовать интервалам, установленным на старте дня.

2. Хронометраж ДС производится на линии старта, финиш-старта или финиша при помощи приборов хронометража с цифровой индикацией секунд. Таких синхронизированных между собой часов рекомендуется иметь по два комплекта на контрольный пункт. Момент перехода на резервные часы в случае отказа основных часов должен отражаться в протоколе контрольного пункта. Точность хронометража на каждом виде ДС должна быть указана в Регламенте.

3. Регламентом может быть рекомендовано, чтобы во время движения по маршруту отдельных ДС оба члена Экипажа и все пассажиры были в застегнутых жестких защитных шлемах автомобильного или мотоциклетного образца.

4. На всем протяжении ДС посторонняя помощь запрещена, за исключением возвращения автомобиля обратно на дорогу в случае аварийного съезда или освобождения дороги от авто-мобиля, не способного двигаться самостоятельно. Неисполнение Экипажем требований данного пункта влечет исключение из ралли.

5. В случае если на дистанции дополнительного соревнования (ДС) находятся временные дорожные знаки (на жёлтом фоне), либо электронные знаки-табло, изменяющие скоростной режим движения, то такие знаки обязательны к соблюдению, но не должны учитываться при расчёте режима движения на этом ДС.

 

6. ПРОЦЕДУРА СТАРТА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ СОРЕВНОВАНИИ.

6.1. Дополнительное соревнование начинается с условной линии старта, единой для всех Экипажей (воображаемой линии, перпендикулярной направлению движению автомобиля по маршруту). Старт ДС может даваться «с места» или «с хода».

6.2. ПРИ СТАРТЕ ДС «С МЕСТА» после остановки автомобиля с Экипажем на борту на старте ДС, судьи должны занести в Контрольную Карту Экипажа предписанное ему время старта (в часах и минутах) и не менее чем за 30 секунд до подачи стартовой команды вернуть Контрольную Карту Экипажу. Двигатель автомобиля при этом должен работать.

Процедура старта может осуществляться с помощью стартовых хронометражных систем либо вручную. В последнем случае:

Судья объявляет 30 и 15 секунд до старта. После чего начинает голосовой отсчет, сопровожда-емый следующими действиями:

▪ за 10 секунд до старта показывается сжатый кулак;

▪ отсчет последних пяти секунд производится с показом пальцев руки (в количестве, соот-ветствующем количеству оставшихся до старта секунд);

▪ стартовая команда подается резким поднятием руки вверх.

 

На ДС типа СЛ процедура старта может начинаться с «10 секунд до старта».

После подачи стартовой команды Экипаж должен немедленно стартовать. Любой автомобиль, не способный стартовать на ДС в течение 20 секунд после подачи стартовой команды, должен быть немедленно перемещен в безопасное место. Экипаж такого автомобиля пенализируется в соответствии с Регламентом.

ФАЛЬСТАРТ (начало движения автомобиля вперед, совершенное до подачи стартовой команды), пенализируется за каждое зафиксированное нарушение согласно Регламенту.

Старт Дополнительного соревнования может быть задержан судьями относительно назначенного времени старта только в случае форс-мажорных обстоятельств. Если Экипажу судьями назначается новое время старта не по причине невозможности дать старт, а по причине опоздания Экипажа на старт ДС относительно назначенного времени старта, судья старта ДС должен внести не только новое время в Контрольную Карту Экипажа, но и соответствующее примечание в протокол. В этом случае опоздание пенализируется согласно Регламенту.

 

Если судьи пункта «Старт ДС, не совмещенный с КВ» не могут дать Экипажу старт на ДС непосредственно по прибытии Экипажа не по причине его неготовности, в протоколе пункта и в Контрольной Карте по просьбе экипажа отмечаются времена прибытия или готовности экипажа к старту и фактическое время старта. В этом случае из пенализации за опоздание на следующий пункт КВ исключается (полностью или частично) разница между фактическим временем старта и временем готовности экипажа к старту (судейская задержка).

 

6.3. ПРИ СТАРТЕ ДС «С ХОДА» Дорожная книга должна содержать в соответствующей позиции знак «Старт ДС» и надпись «С хода». В этом случае автомобиль с Экипажем на борту проезжает контрольный пункт «Старт ДС» без остановки, в режиме, предписанном Дорожной книгой. Отметка времени старта в Контрольную Карту Экипажа не проставляется, стартовая команда не подается, а расчет графика движения на следующий участок ДС начинается с момента пересечения передней точкой автомобиля линии старта. Время пересечения линии старта фиксируется с точностью до целых секунд, если Регламентом не установлено иное.

 

7. ПРОЦЕДУРА ФИНИША НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ СОРЕВНОВАНИИ.

 

7.1. Дополнительное соревнование, как правило, заканчивается финишем «с хода» или финишем «базой». Хронометраж финиша ведётся по первому пересечению любой частью автомобиля линии финиша (воображаемой линии, начинающейся от знака «Финиш ДС» на красном фоне и перпендикулярной направлению движению автомобиля по маршруту, или, в случае их применения, соединяющей искусственные ограничители, обозначающие финишный створ).

Регламентом могут быть определены иные процедуры финиша.

7.2. ФИНИШ «С ХОДА» предусматривает пересечение линии финиша без остановки, после чего Экипаж согласно предписанному Дорожной книгой режиму движения должен либо продолжить движение в заданном режиме, либо остановиться на контрольном пункте отметки, обозначенном знаком «STOP» на красном фоне, для записи в Контрольную Карту времени финиша на ДС. Если в этот момент судьи не могут записать точное время финиша этого Экипажа, они должны произвести запись «без времени» и расписаться в Контрольной Карте.

Запрещается остановка между первым из установленных на маршруте ДС знаков финиша (желтым предупредительным знаком финиша или красным знаком финиша, если по специфике контрольного пункта желтый знак на нем не применяется) и знаком «STOP». Неисполнение этого требования может повлечь исключение из ралли, если иное не оговорено в Регламенте.

Запрещается остановка или изменение направления движения (за исключением случаев, когда это соответствует предписанному маршруту движения, указанному в Дорожной книге, или вызвано выполнением требований ПДД) в зоне прямой видимости контрольного пункта «Финиш ДС». Отличие остановки от медленного движения находится в компетенции судей. Протесты по данному пункту не принимаются, остановка или изменение направления движения пенализируется в соответствии с Регламентом, а временем финиша на ДС считается время пересечения финишной линии.

7.3. ФИНИШ «БАЗОЙ» предусматривает остановку автомобиля на финише таким образом, чтобы линия финиша оказалась между осями передних и задних колес автомобиля. Запрещается трогаться с места до разрешающей команды судьи, фиксирующего выполнение «базы» (в противном случае финиш «базой» считается невыполненным).

 

8.  ВИДЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ

 

8.1. РЕГУЛЯРНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ (РД). На РД должна быть точно соблюдена заданная средняя скорость. В ДК указана либ


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.