Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-11-24 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Название, автор | Цель |
Рисунок человека (К.Маховер) | Особенности личности |
Тест Филлипса | Диагностика свойств личности |
Опросник Леонгарда | Акцентуации характера |
ТестАйзенка«Самооценка психических состояний» | Тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность |
Шкала тревожности Кондаша | Уровень межличностной, самооценочной, школьной тревожности |
Опросник С.Шварца | Ценностные ориентации |
Шкала самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера, Ю,Л, Ханина. | Диагностика свойств личности и психических состояний |
Методика «Пословицы» С.М.Петровой | Сформированность нравственных представлений, особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе |
Опросник Басса-Дарки | Агрессивность, враждебность |
Тест Айзенка «Тип темперамента» | Особенности темперамента человека |
Проективные методики «Прогулка по лесу». Дверь в душу», «Коллективный рисунок» | Изучение эмоциональных, мотивационных и межличностных характеристик личности подростка. |
Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей | Диагностика профессиональной ориентации. |
2. Коррекционно-развивающая работа с подростком:
Цель: формирование навыков социально-психологической адаптации у подростка.
№ | Задачи | Содержание |
1. | Коррекция и развитие самопознания, саморегуляции. Изучение взаимосвязей телесного и психологического. | Психологический тренинг. Арт-терапия. «Тело. Душа. Разум. Эмоции». Какой твой порядок? |
2. | Коррекция стрессового состояния и агрессивного поведения. | Тренинги: «Как научиться не унывать». «Все познается в сравнении», «Пойми меня». |
3. | Развитие когнитивных способностей; внимания, памяти, мыслительных операций. | «Планета Земля. Мир без людей». Научно-документальный фильм. Анализ данных и обсуждение. |
4. | Формирование положительной нравственной направленности. | Психологические занятия: «Позитивный взгляд на будущее», «Вопросы взросления», «Школа доброты». |
5. | Развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенного поведения. | Тренинги «Мы уже не дети, но еще не взрослые». «Взросление – ответственность», «Влюбленность в подростковом возрасте». «Что плохо, а что хорошо». |
6. | Формирование навыков самопознания, самораскрытия, устойчивой «Я - концепции», уверенности в себе. | Психологические занятия и тренинги: «Я – полноценная личность», «Одиночество: за и против», «Мечта и страх», «Когда я один». |
7. | Развитие коммуникативных и социальных навыков. | Тренинг «Мы вместе», «Есть хорошие друзья!». |
8. | Обучение способам саморегуляции и релаксации, снятия негативных эмоций. | Тренинги с элементами арт-терапии и сказкотерапии.«Изобрази свое «Я»; «Инь - Янь: добро и зло во мне»; «Умей управлять собой». |
|
Формирование положительной нравственной направленности:
Нравственность (мораль) – одна из важнейших сфер человеческих отношений, полных страстей, внутренней борьбы, взлетов и падений. Моральные проблемы проходят через сердце каждого ребенка, касаются самых сокровенных желаний, стремлений, чаяний. Мораль – это единственное знание, которое лежит в основе оценки всех действий и деяний людей и, разумеется, всех направлений их общественной деятельности.
Задачи:
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.
|
В личности ребенка происходят качественные изменения, связанные с ростом самосознания. Ребенок начинает ощущать, осознавать себя личностью. Он еще не личность в восприятии взрослых, но уже личность в собственном восприятии. Овладение комплексом нравственных требований и умений способствует его личному развитию.
Тематический план занятий-бесед с подростком
№ | Тема занятий | Кол-во часов |
1. | Воспитание человечности. Настоящая мудрость. | 1 |
2. | Кто достоин уважения. Как стать лучше. | 1 |
3. | Разговор о совести. Помогаем другим. | 1 |
4. | Красота души. Учимся видеть хорошее. | 1 |
5. | Золотое правило жизни. Умение прощать. | 1 |
6. | Тропа милосердия. Сила любви. | 1 |
7. | Как стать счастливым.Жизнь в единстве. | 1 |
8. | Быть ответственным. Разговор о совести. | 1 |
4.Содержание индивидуальной работы с подростком:
Цель | Игры и упражнения |
Формирование положительной устойчивой «Я-концепции». | «Мой портрет в лучах солнца»; «Я-реальное и я-идеальное». Самоанализ. «Автобиография». Самоанализ «Мой темперамент». Диагностика. «Мой характер». Тест Айзенка. «Тип личности». Тест «Шесть рек» «Мои чувства, мысли и желания»»; «Хочу стать личностью. Мои цели, ценности и установки. Планирование жизни» «Хочу, могу, надо». Самовоспитание «Как стать лучше. Приёмы самовоспитания» «Мои способности, интересы, достижения и успехи» и др. |
Обучение способам выплёскивание гнева и негативных эмоций в социально-приемлемых формах. | «Копилка обид»; «Грустные мысли»; «Лист гнева»; метание дротиков в мишень; «Подушка-колотушка».«Воздушный шар» |
Обучение способам релаксации и саморегуляции. | «Розовый куст»; «Камень у ручья»; Аутогенная тренировка; «Маяк», «Поплавок»; «Передача энергии» «Ритмичное дыхание», «плавное дыхание». Самовнушение. Позитивные установки и др. |
5.Работа с педагогами:
Цель: оптимизация взаимодействия в системе «учитель-ученик».
|
Задачи:
1. Информирование педагогов об индивидуально-психологических особенностях подростка по результатам психологических исследований.
2. Обучение педагогов навыкам конструктивного, эффективного общения с подростками.
Рекомендации по конструктивному общению с подростком.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!