Программа диагностики личности подростка — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Программа диагностики личности подростка

2022-11-24 35
Программа диагностики личности подростка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название, автор Цель
Рисунок человека (К.Маховер) Особенности личности
Тест Филлипса Диагностика свойств личности
Опросник Леонгарда Акцентуации характера
ТестАйзенка«Самооценка психических состояний» Тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность
Шкала тревожности Кондаша Уровень межличностной, самооценочной, школьной тревожности
Опросник С.Шварца Ценностные ориентации
Шкала самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера, Ю,Л, Ханина. Диагностика свойств личности и психических состояний
Методика «Пословицы» С.М.Петровой Сформированность нравственных представлений, особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе
Опросник Басса-Дарки Агрессивность, враждебность
Тест Айзенка «Тип темперамента» Особенности темперамента человека
Проективные методики «Прогулка по лесу». Дверь в душу», «Коллективный рисунок» Изучение эмоциональных, мотивационных и межличностных характеристик личности подростка.
Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей Диагностика профессиональной ориентации.

 

 

2. Коррекционно-развивающая работа с подростком:

Цель: формирование навыков социально-психологической адаптации у подростка.

Задачи Содержание
1. Коррекция и развитие самопознания, саморегуляции. Изучение взаимосвязей телесного и психологического. Психологический тренинг. Арт-терапия. «Тело. Душа. Разум. Эмоции». Какой твой порядок?
2. Коррекция стрессового состояния и агрессивного поведения. Тренинги: «Как научиться не унывать». «Все познается в сравнении», «Пойми меня».
3. Развитие когнитивных способностей; внимания, памяти, мыслительных операций. «Планета Земля. Мир без людей». Научно-документальный фильм. Анализ данных и обсуждение.
4. Формирование положительной нравственной направленности. Психологические занятия: «Позитивный взгляд на будущее», «Вопросы взросления», «Школа доброты».
5. Развитие коммуникативных и социальных навыков, навыков уверенного поведения. Тренинги «Мы уже не дети, но еще не взрослые». «Взросление – ответственность», «Влюбленность в подростковом возрасте». «Что плохо, а что хорошо».
6. Формирование навыков самопознания, самораскрытия, устойчивой «Я - концепции», уверенности в себе. Психологические занятия и тренинги: «Я – полноценная личность», «Одиночество: за и против», «Мечта и страх», «Когда я один».
7. Развитие коммуникативных и социальных навыков. Тренинг «Мы вместе», «Есть хорошие друзья!».
8. Обучение способам саморегуляции и релаксации, снятия негативных эмоций. Тренинги с элементами арт-терапии и сказкотерапии.«Изобрази свое «Я»; «Инь - Янь: добро и зло во мне»; «Умей управлять собой».

 

 

Формирование положительной нравственной направленности:

Нравственность (мораль) – одна из важнейших сфер человеческих отношений, полных страстей, внутренней борьбы, взлетов и падений. Моральные проблемы проходят через сердце каждого ребенка, касаются самых сокровенных желаний, стремлений, чаяний. Мораль – это единственное знание, которое лежит в основе оценки всех действий и деяний людей и, разумеется, всех направлений их общественной деятельности.

Задачи:

  • создание собственного отношения к жизни;
  • формирование нравственных основ личности;
  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру;
  • изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей подростка;
  • формирование внутренней потребности к самосовершенствованию;
  • расширение культурного кругозора;
  • развитие культуры этического мышления;
  • развитие способности морального суждения и оценки;
  • развитие умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора;
  • обучение подростка сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру.

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной.

В личности ребенка происходят качественные изменения, связанные с ростом самосознания. Ребенок начинает ощущать, осознавать себя личностью. Он еще не личность в восприятии взрослых, но уже личность в собственном восприятии. Овладение комплексом нравственных требований и умений способствует его личному развитию.

Тематический план занятий-бесед с подростком

Тема занятий Кол-во часов
1. Воспитание человечности. Настоящая мудрость. 1
2. Кто достоин уважения. Как стать лучше. 1
3. Разговор о совести. Помогаем другим. 1
4. Красота души. Учимся видеть хорошее. 1
5. Золотое правило жизни. Умение прощать. 1
6. Тропа милосердия. Сила любви. 1
7. Как стать счастливым.Жизнь в единстве. 1
8. Быть ответственным. Разговор о совести. 1

 

4.Содержание индивидуальной работы с подростком:

Цель Игры и упражнения
Формирование положительной устойчивой «Я-концепции». «Мой портрет в лучах солнца»; «Я-реальное и я-идеальное». Самоанализ. «Автобиография». Самоанализ «Мой темперамент». Диагностика. «Мой характер». Тест Айзенка. «Тип личности». Тест «Шесть рек» «Мои чувства, мысли и желания»»; «Хочу стать личностью. Мои цели, ценности и установки. Планирование жизни» «Хочу, могу, надо». Самовоспитание «Как стать лучше. Приёмы самовоспитания» «Мои способности, интересы, достижения и успехи» и др.
Обучение способам выплёскивание гнева и негативных эмоций в социально-приемлемых формах. «Копилка обид»; «Грустные мысли»; «Лист гнева»; метание дротиков в мишень; «Подушка-колотушка».«Воздушный шар»
Обучение способам релаксации и саморегуляции. «Розовый куст»; «Камень у ручья»; Аутогенная тренировка; «Маяк», «Поплавок»; «Передача энергии» «Ритмичное дыхание», «плавное дыхание». Самовнушение. Позитивные установки и др.

 

 

5.Работа с педагогами:

Цель: оптимизация взаимодействия в системе «учитель-ученик».

Задачи:

1. Информирование педагогов об индивидуально-психологических особенностях подростка по результатам психологических исследований.

2. Обучение педагогов навыкам конструктивного, эффективного общения с подростками.

Рекомендации по конструктивному общению с подростком.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.