c. Влияние глобализации на межнациональные отношения. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

c. Влияние глобализации на межнациональные отношения.

2022-11-24 19
c. Влияние глобализации на межнациональные отношения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Политическая властькак особый тип отношений

1. Властные отношения как сущность политических отношений

2. Виды власти

a. Общенациональная

b. Региональная

c. Местное самоуправление

Субъекты политической власти

A. народ как источник власти (как электорат, как граждане)

B. политические элиты

C. политические лидеры

Средства и способы осуществления власти

A. Основные

B. вспомогательные

Государство как носитель полит. власти. Особенности гос. Власти

A. обязательность решений для всего населения

B. вертикаль власти

C. легальность использования силы, насилия

 

Органы государственной власти вусловиях демократии

1. Государственный механизм как система специальных органов.

2. Разделение властей как атрибут демократического общества:

a. законодательная власть;

b. исполнительная власть;

C. судебная власть.

3. Представительные органы государственной власти:

a. всенародное избрание парламента;

b. законодательная функция;

C. «сдержки» и «противовесы» в деятельности парламента.

4. Исполнительные органы власти:

a. система центральных и региональных органов исполнительной власти;

b. основные функции органов исполнительной власти;

C. правительство в системе органов исполнительной власти, порядок егоформирования.

5. Роль судебной власти в демократическом государстве.

6. Система правоохранительных органов государства.

7. Местные органы власти и местное самоуправление.

Человек и общество (?)

Познавательная деятельность

1. Цели познания.

2. Этапы познания:

a. Чувственное познание;

b. Рациональное познание.

3. Проблема познаваемости мира:

a. Оптимизм;

b. Скептицизм;

c. Агностицизм.

4. Виды познания:

a. Научное познание;

b. Житейское познание;

c. Художественное познание;

d. Религиозное познание и др.

5. Особенности научного познания:

a. Системность и обоснованность;

b. Объективность;

c. Наличие специальных методов познания;

d. Использование специального языка науки и др.

6. Особенности социального познания.

7. Истина.

Экологические проблемы современности

1. Понятие «глобальные проблемы современности».

2. Виды глобальных проблем:

a. Экологические;

b. Демографические;

c. Терроризм и др.

3. Возможные причины экологических проблем:

a. Быстрый рост населения Земли;

b. Пренебрежение законами развития биосферы;

C. Легкомысленное отношение к природе и др.

4. Основные экологические проблемы:

a. Глобальное потепление;

b. Глобальное загрязнение окружающей среды;

c. Истощение и загрязнение ресурсов Мирового океана;

d. Сокращение биологического разнообразия на планете;

E. Истощение невозобновляемых минеральных ресурсов и др.

5. Пути преодоления экологических проблем:

a. Использование достижений науки (внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий);

b. Восстановление природного богатства и разнообразия видов растений и животных;

C. Развитие экологического сознания и др.

Научное познание

1. Понятие «научное познание».

2. Особенности научного познания:

a. Стремление к объективности;

b. Рациональная обоснованность;

c. Системность;

D. Проверяемость и др.

3. Уровни научного познания:

a. Эмпирический;

B. Теоретический.

(При такой или близкой по смыслу формулировке п. 3 достаточно двух подпунктов)

4. Методы научного познания:

a. Наблюдение;

b. Описание;

c. Измерение;

d. Эксперимент;

e. Идеализация;

F. Формализация и др.

5. Функции научного познания:

a. Познавательно-объяснительная;

b. Мировоззренческая;

C. Прогностическая и др.

6. Истина как цель научного познания.

Научное познание

1. Научное познание – один из видов познания объективного мира.

2. Особенности научного познания:

а) стремление к объективности (к изучению мира таким, каков он есть

независимо от человека);

б) специальный язык, включающий особые термины, строго определяемые

понятия, математические символы;

в) особые процедуры проверки результатов.

3. Уровни научного знания:

а) эмпирическое знание;

б) теоретическое знание.

4. Методы научного познания:

а) научное наблюдение;

б) описание;

в) классификация;

г) научный эксперимент;

д) мысленный эксперимент;

е) выдвижение гипотез;

Ж) научное моделирование.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.