Настроение служения приходит благодаря общению — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Настроение служения приходит благодаря общению

2022-11-24 22
Настроение служения приходит благодаря общению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда Лакшми Деви возвращается через месяц, Джаганнатхе вновь начинают предлагать сложные изысканные блюда. Независимо от того, сколько требуется на это времени, готовят разные блюда и предлагают в различное время дня, согласно установленным правилам.

Раджа-бхогу предлагают пять раз. Упала-бхогу и другие виды бхоги предлагают одну за другой соответственно. Упала - бхогу предлагают за Гаруда Стамбхой (колонной Гаруды). Даже если иногда предложения длятся до полуночи, и Джаганнатха уже сонный, но всё же Его не жалеют, Он должен почтить всё, что Ему приготовили.

Разным преданным поручено различное служение, и каждый вид служения требует своего сладкого времени. Поэтому, если задерживается какое-то более раннее служение, то это имеет эффект цепной реакции. И интересно, что никто не хочет идти на компромисс во время своего служения. Таким образом, поскольку правила должны соблюдаться, иногда не проводится даже шаяна Джаганнатхи; в то время как зубы Джаганнатхе чистят иногда в десять утра или в полдень, вместо запланированных шести часов утра.

Итак, будь то предложение бхоги или любое другое служение, всё меняется в зависимости от того, как оно выполняется: на основе правил или на основе любви. Когда речь идёт о служении из любви, то учитывается голоден ли Господь, хочет ли Он спать и так далее. Всё служение меняется в соответствии с этим. А если служение выполняется на основе правил, то эти правила превалируют над тем, чего хочет Объект нашего служения. Однако только тот, кто чётко понимает разницу между двумя этими настроениями поклонения, может заметить разницу, увидев это служение. Сторонний наблюдатель этого не поймёт.

Преданный обретает определённое настроение служения Господу на основе того общения (садху - санги), которое он получает. Если он общается с преданным, служение которого основано на правилах, то подобное настроение проявится и в его сердце. А если преданный благословлён общением преданного, который совершает служение в настроении любви, то именно это настроение проявится в сердце. Таким образом, оба настроения служения могут проявиться в сердце преданных, соответственно общению, которое они обретают.

………………………………..

* Примечание. Всякий раз, если внутри помещений храма кто-то мочится, испражняется, умирает, если забегает собака, то прежде всего, все виды служения (например, приготовление бхоги) немедленно прекращаются. Вход в храм закрывается, никого не пускают. Все, кто уже зашёл, должны выйти. Все помещения храма тщательно моют, проводится маха-снана Господа, после чего уже начинают заново готовить бхогу и совершать другие виды бхакти.

 

Перевод с английского: Гаятри д.д.

Редакция: Ари Мардан д.,

Оригинал статьи: https://www.visuddhacaitanyavani.com/single-post/2017/11/24/Odana-Sasthi

Одана-шаштхи

 

Одана-шаштхи – это праздник, знаменующий приход зимы, праздник, во время которого в священном городе Пури Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры одевают в новые, зимние одежды.

Одежды специально шьют к этому дню. Обычно, когда шьют одежды Божествам, их стирают, чтобы убрать весь крахмал, так как накрахмаленные одежды считаются осквернёнными, а потом уже одевают Господа.

В честь Одана-шаштхи Божества одевают в красочные одежды из шёлка с золотыми украшениями, инкрустированными драгоценными камнями. На Господа надевают семь одежд из пяти видов тканей. Надевают так, чтобы всё тело было покрыто и лишь лицо оставалось открытым.

Господу предлагаются гирлянды, короны, браслеты, серьги, которые сделаны из ароматных цветов. Также предлагаются ароматические масла, благовония, лампадки с маслом гхи и 16 разных предметов для особого поклонения.

Весь день одевают Божества и ещё предлагают особую бхогу. В этот день многие люди приносят различные одежды и приходят получить даршан Господа Джаганнатхи. Потому что даршана больше не будет, так как Господь Джаганнатха будет полностью покрыт одеждами, которые Он носит целый месяц вплоть до праздника Макара Шанкранти (Макара Санкранти).

Целый месяц Он просыпается рано и спать ложится рано, носит одежды Свои и прячет их.

А почему? – Потому что с Ним нет Махалакшми, Потому что Она уходит на месяц к отцу Варуна-деву. Махалакшми нет, стирать некому. Маме Яшоде Он говорит: «Мама, не нужно Мне менять одежды». И Он носит эти одежды целый месяц. Этот месяц называется пуран-шаштхи.

И целый месяц Господу будут предлагать кичри. Махалакшми нет, некому принести воды, чтобы приготовить кушать. Поэтому мама Яшода доит коров, на молоке варит дал, потом туда добавляет рис, сахар, гхи, киш-миш, орешки, миндаль. Если вы отправитесь в Нандагран, то увидите, как там целый месяц предлагают такой замечательный кичри.

В январе (* Макара Санкранти – в 2016 году это приходится на 15 января) возвращается Махалакшми и снимаются эти семь одежд.

В комментарии к «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 16.78) Шрила Прабхупада описывает Одана- шаштхи.

«В начале зимы проводится церемония под названием Одана-шаштхи. Смысл её в том, что с этого дня на Господа Джаганнатху будут надевать теплую накидку. Такую накидку каждый раз покупают непосредственно у ткача. В соответствии с правилами арчана-марга, прежде чем надеть на Господа новую одежду, её сначала необходимо постирать, чтобы удалить с нее весь крахмал. Пундарика Видьянидхи заметил, что служитель надел на Господа Джаганнатху нестираную накидку. А поскольку Пундарике Видьянидхи захотелось найти в преданных какой-нибудь недостаток, он при виде этого нарушения пришел в негодование.»

(Мадхья-лила, 16.79) «Когда Пундарика Видьянидхи увидел, что на Господа Джаганнатху надели накрахмаленную одежду, это вызвало у него некоторое раздражение, и ум его осквернился».

 

Замечательная история, которая произошла с Пундарика Видьянидхи во время празднования Одана-шаштхи, описана Джагад Мохини деви даси («Гауранга. Послание Любви», Том 2, 6 ч, 5 гл.19).

    

 «Скоро настал праздник Одана-шаштхи, когда Господу Джаганнатхе предлагают новые одежды. В тот день преданные принесли для Господа новые накрахмаленные одежды, кто какие хотел. Господь Чайтанья и Его спутники тоже пришли на праздник. Громко и радостно звучали мриданги, мухари, раковины, дандабхи, кахалы, даки, дагады и кады. Бесчисленное множество самых разных одеяний в тот день предлагалось Господу. Праздник длился с шестого дня (шаштхи) и до конца месяца Магха. Господь Чайтанья и Его преданные наблюдали праздник от начала церемонии предложения одежд и почти до утра следующего дня, охваченные восторгом любви к Кришне.

Господь Чайтанья был одновременно поклоняющимся и объектом поклонения, но без Его милости невозможно было этого осознать. Проявив деревянный облик Господа Джаганнатхи, Господь взошел на Свой трон, а проявив облик санньяси, Господь поклонялся Самому Себе. В этот день Он принимал множество шелковых одежд всех цветов - белые, желтые, голубые, а также роскошные одежды, расшитые золотом и жемчугами. После одежд Господу предложили украшения из цветов - цветочные браслеты, цветочные короны и цветочные гирлянды. Вместе с благовониями, светильниками и всеми шестнадцатью видами подношений во время арати Господу Джаганнатхе предлагали ароматные цветы, а потом бесконечное разнообразие блюд.

После праздника Господь Чайтанья, счастливый, вернулся домой. Он простился со Своими спутниками и удалился в Свою комнату. Преданные разошлись, и только Пундарика Видьянидхи остался со Сварупой Дамодарой. Они вели сокровенные беседы, без лукавства раскрывая друг другу сердце. У Пундарики Видьянидхи закрались сомнения, и он спросил Сварупу Дамодару:

- «Почему слуги Господа Джаганнатхи подали сегодня Господу накрахмаленные одежды? Почему в этой стране, пренебрегая писаниями, предлагают Господу не ополоснутые от крахмала одежды?»

- «Послушай, я объясню. Нет изъяна в местных традициях. Знатоки смрити и шрути не всегда могут увидеть этот праздник. И в то же время, если Верховный Господь не хочет этого праздника, почему же тогда Он не запрещает царю посещать его?»

- «Хорошо, - отвечал Пундарика, - Верховный Господь может делать все, что пожелает. Но разве могут слуги Господа подражать Ему и тоже делать все, что хотят? Почему священнослужители Господа Джаганнатхи, художники, слуги и посланники предложили Ему нестиранные, накрахмаленные одежды? Господь Джаганнатха - Верховная Личность Бога. Он может поступать, как хочет. Но значит ли, что теперь каждый может вести себя, как хочет? Прикоснувшись к новым накрахмаленным одеждам, человек должен сразу же вымыть руки. Почему разумные люди не следуют этому правилу? Даже царские представители, не задумываясь, кладут Верховному царю на алтарь накрахмаленные одежды».

– «Послушай, о дорогой брат, - отвечал Сварупа Дамодара, - я думаю, на празднике Одана-шаштхи не было допущено ошибки. Верховный Господь нисшел в этот мир как Господь Джаганнатха. Он не думает о правилах и запретах».

– «Но брат мой, Господь Джаганнатха, конечно, Верховная Личность Бога. Если Он пренебрежет каким-то правилом или запретом, Он не будет оскорбителем. Конечно, Он - Верховная Личность Бога, пребывающая в ДжаганнатхаПури. Он, конечно, может отвергнуть все обычаи. Он - Верховная Личность Бога, нисшедшая в этот мир!»

Беседуя, друзья прогуливались по дороге. Улыбки не сходили с их уст. Взявшись за руки, они смеялись над самой мыслью о том, что слуги Господа Джаганнатхи могли допустить ошибку. Они верили в могущество и славу слуг Господа, знали, как сильно Господь Кришна любит их. Иногда Господь вводит их в заблуждение, а потом милостивым сердцем Сам же развеивает все заблуждения. Точно также Господь запутал Пундарику Видьянидхи и чудесным образом освободил его от заблуждения. Друзья покинули комнату и счастливо занялись служением Господу Кришне. После прасада они вернулись к дому Господа Чайтаньи и легли спать. Господь Чайтанья знал все. В облике Господа Джаганнатхи Он пришел к ПундарикеВидьянидхи во сне. Господь Джаганнатха сердито посмотрел на него, а потом ударил Пундарику по лицу. Оба брата - Джаганнатха и Баларама - нещадно награждали Пундарику пощечинами. Пундарика терпел сильную боль.

«Кришна! Спаси меня! - кричал он. - Пожалуйста, прости оскорбления!»

Он молился, припав к стопам Господа.

– «О, Господь, чем я оскорбил Тебя, что теперь Ты так сильно бьешь меня?» - спросил Пундарика Господа.

– «Твоим оскорблениям нет конца! - отвечал Господь. - Ты ничего не знаешь о величии Моих слуг или Меня Самого, хоть и находишься здесь. Зачем ты остался, если ты такой аристократ? Ты так дорожишь своей высокой кастой, что тебе лучше ввернуться домой. Ты нашел ошибку на Моем празднике! Почитая Меня как Верховного Господа, ты осуждаешь Моих слуг. Ты углядел ошибку в предложении накрахмаленных одежд!»

Не просыпаясь, Пундарика ужаснулся в сердце. Возложив милостивые стопы Господа себе на голову, он плакал.

– «О, Господь, пожалуйста, прости этого греховного оскорбителя, - молил он. - Я оскорбитель, я оскорбитель! Господь, это так! Господь наказал этот рот, поносивший Твоих слуг. О, Господь, Ты явил мне Свою милость. Сегодня настал для меня самый благословенный день. Собственной рукой Ты надавал мне по губам и щекам!»

- «Поскольку ты - Мой слуга, Я добр к тебе, - сказал Господь Джаганнатха, - и поэтому наказал тебя». Оба Господа во сне с любовью посмотрели на Пундарику Видьянидхи, а потом вернулись в Свой храм. Как только видение исчезло, Пундарика поднялся. Посмотрев на свои щеки, отмеченные ударами Господа, он улыбнулся.

– «Это благоприятно. Это очень благоприятно, - говорил он. - Я совершил оскорбление, и Господь наказал меня. Мне повезло, что Господь избрал такое легкое наказание».

Узрите славу Пундарики Видьянидхи! Милость Верховного Господа к Своим слугам очень велика. Господь никогда не наказывал в назидание даже своего сына Прадьюмну, как не наказывал Ситу, Рукмини, Сатьябхаму и других близких спутников или сонмы полубогов и полубогинь. Редко Господь является перед кем-то во сне и милостиво наказывает за оскорбления.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.