Экспликация выбранных двух эпизодов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Экспликация выбранных двух эпизодов

2022-11-24 25
Экспликация выбранных двух эпизодов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Факультет аудиовизуальной техники         

Кафедра звукотехники

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Технология звукозаписи и звукорежиссура»

Студента Кудряшова А.Г.

714 группы

На тему « Технология создания первичной фонограммы в условиях записи чистового звука к видеофильму формата DVCAM с использованием звукового hard-disc рекордера».

Руководитель: _Янова Е.А._________________________________________

Санкт-Петербург

2011 год

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------3

1. ЭКСПЛИКАЦИЯ ВЫБРАННЫХ ДВУХ ЭПИЗОДОВ-------------------------4

1.1 Звуковая экспликация сцены из рассказа А. П. Чехова «Кот»----------4

1.2 Звуковая экспликация сцены из рассказа А. П. Чехова «Пьяные»-------5

2.ОБЗОР ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ УКАЗАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ-----------------------------------------------------------------------------7

2.1 Выбор видео аппаратуры----------------------------------------------------------7

2.2 Выбранное видео оборудование--------------------------------------------------9

2.3 Выбор аппаратуры записи звука-------------------------------------------------10

2.4 Синхронизация----------------------------------------------------------------------11

3. СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ СЪЕМОЧНОГО И ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПЛОЩАДКЕ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ ДВУХ ЭПИЗОДОВ---------------------------------------------------------------------------------12

4.СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ НА ПЛОЩАДКЕ С УЧЕТОМ ВИДЕО, ЗВУКОВОГО СИГНАЛА И СИГНАЛА СИНХРОНИЗАЦИИ ---------------------------------------------------------------------14

5.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МИКРОФОНОВ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ, НАЗНАЧЕНИЕ В ВЫБРАННЫХ ЭПИЗОДАХ-------------------------------------14

5.1Микрофон-пушка Neumann KMR 81 I (mt)------------------------------------15

5.2 Sennheiser MKH 20 P48------------------------------------------------------------17

5.3 SHURESM81 -----------------------------------------------------------------------18

Заключене-----------------------------------------------------------------------------------19

Спосок литературы------------------------------------------------------------------------20

Введение

Цель данной работы показать работу в условиях записи фильма в формате Dvcam, записи зистового звука на HD-рекордер.
Были выбраны 2 рассказа А.П. Чехова: "Кот" и "Пьяные". Составлены звуковые эпликации сцен. Выбрано техническое решение для поставленной задачи. Так же приведены схемы расположения оборудования на съемочной площадке и маршрутизация сигналов.

ЭКСПЛИКАЦИЯ ВЫБРАННЫХ ДВУХ ЭПИЗОДОВ

Звуковая экспликация сцены из рассказа А. П. Чехова «Кот».  

Сюжет Речь Шумы на площадке Шумы из фонотеки Шумы Озвучивания
1. Комната. Ночь. Общий план. Речь Варвары Речь Алеши Атмосфера Тиканье часов Тихий шум ночи Тихое мяуканье издали Храп  
2. Кровать. Ночь. Крупный план Речь Варвары Речь Алеши Атмосфера Тиканье часов Тихий шум ночи Тихое мяуканье издали Шелест бельем
3. Окно. Ночь. Общий план   Атмосфера Шум ночи Мяуканье Звук ветра  
4. Кровать Ночь. Крупный план.   Речь Варвары Речь Алеши Атмосфера Тихое мяуканье Тиканье часов Шелест бельем
5. Комната. Ночь. Общий план. Речь Варвары Речь Алеши Атмосфера Мяуканье Шелест бельем Звук закрытия окна. Шаги по полу. Звук прыжка

Звуковая экспликация сцены из рассказа А. П. Чехова «Пьяные»

Сюжет Речь Шумы на площадке Шумы из фонотеки Озвученные шумы
1. Зал ресторана. Общий план   Фролов Атмосфера Гур-гур Шаги
2. Зал ресторана. Крупный план. Фролов Альмер Атмосфера Звук гитары Пение. Гур-гур Налитие жидкости в стакан. Стук кулаком по столу. Смешивание напитков.    
3. Зал ресторана. Крупный план Фролова и Альмера.   Фролов Альмер Атмосфера Звук гитары   Гур-гур Тяжелое дыхание.

 

2.ОБЗОР ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ УКАЗАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Выбор видео аппаратуры

Представленный на рынке с 1996 года, формат DVCAM показал много достоинств цифрового формата миру видеопрофессионалов. Превосходное качество изображения, многократная перезапись без потери качества, увеличенное время записи – вплоть до трех часов, - это лишь некоторые основные преимущества работы в формате DVCAM. К тому же, все устройства формата DVCAM имеют возможность проигрывания кассет любительского формата DV.
Базирующаяся на формате DVCAM, серия магнитофонов и камкордеров DSR имеет ряд преимуществ: высококачественные возможности монтажа, компактное исполнение, системную гибкость, превосходную цифровую совместимость и профессиональный стандарт надежности.
В настоящее время в линейку DSR добавлено много новых моделей, для расширения областей применения формата DVCAM, таких как: видеосъемка, линейный и нелинейный монтаж, копирование и передача данных.
Останавливая свой выбор на аппаратах серии DSR формата DVCAM, Вы выбираете прогрессивное оборудование, которое поможет решить все Ваши задачи на самом профессиональном уровне.

Превосходное качество изображения благодаря цифровой компонентной записи Формат DVCAM использует 8-bit цифровую компонентную запись с коэффициентом компрессии 5:1, таким же, как и в формате DV и с выборкой 4:2:0, что обеспечивает высокое качество изображения и возможность многократной перезаписи без потери качества Высококачественный цифровой звук
Формат DVCAM обеспечивает высочайшее качество звука, соизмеримое с CD-качеством, с широким динамическим диапазоном, превосходным соотношением сигнал/шум. Имеется два альтернативных варианта: двух канальный с 48kHz/16-bit записью и четырех канальный с 32kHz/12-bit записью.

 

 

TASKAM 788

Рис 2.2

· Запись на 6 дорожек одновременно, воспроизведение 8

· Преобразователи 24-разрядные, частота дискретизации 44.1 кГц, возможна запись 16,24-разрядного звука

· Жесткий диск 7,5 Гб

· 4 симметричных микрофонных/линейных входа /выхода с регуляторами чувствительности,2 линейных входа, стерео выход(RCA), стерео-мониторный выход, стерео выход посыла, электрический цифровой выход формата SPDIF, выход для наушников, вход для педали.

· 8 канальный основной микшер. 6 канальный субмикшер, 8 канальный мониторный микшер

· Встроенный эквалайзер, процессор эффектов.

 

 

Синхронизация

DV In/Out (интерфейс i.LINK на основе стандарта IEEE 1394).
Режим AudioLock позволяет синхронизировать звук и изображение и производить профессиональный монтаж. Два входных соединителя XLR для подключения дополнительных профессиональных микрофонов. Сигнал, подаваемый на вход INPUT 1, можно записывать на звуковые дорожки каналов CH1 или CH1 и CH2. При съемке осуществляется запись двух каналов звука 48 кГц / 16 бит или 32 кГц / 12 бит. Если на ленте имеется фонограмма в режиме DVCAM 32 кГц / 12 бит, то, используя внешний микрофонный вход, можно записать два дополнительных канала (через соединители XLR или RCA). Возможность ручной регулировки уровня записи звука в каналах CH1 и CH2 (раздельная или общая).

 

Микрофон-пушка

Neumann KMR 81 I (mt)

Рис 5.1

Микрофон KMR 81 i обеспечивает высокую направленность при сохранении частотных характеристик в рабочей угловой зоне. График направленности микрофона напоминает лепесток. Нежелательные звуки вне оси направленности подавляются весьма эффективно, при этом степень подавления не зависит от частоты.
Микрофонный капсюль установлен внутри акустически прозрачной, но обладающей высоким сопротивлением потока трубы. Преимуществом данных параметров является то, что тональный баланс источника звука, перемещающегося в заявленной зоне, не изменяется при воспроизведении через микрофон. Указанные качества незаменимы в тех случаях, когда необходимо получить сигнал достаточно высокого уровня при невозможнстиразместить обычный микрофон на желаемом расстоянии от источника звука.

Характеристики:

 

    Направленность, тип:   Суперкардиоида, микрофон - "пушка"

 

    Частотный диапазон:   20 - 20000 Гц

 

    Чувствительность:   18 мВ/Па

 

    Сопротивление:   150 Ом

 

    Максимальное SPL:   138 дБ

 

    Уровень шума:   12 дБ-A

 

    Динамический диапазон:   116 дБ

 

    Разъем / провод:   -pin XLR-F

 

    Питание:   48 В +/ - 4 В

 

    Диаметр х длина:   21 х 226 мм

 

Sennheiser MKH 20 P48

Рис 5.2

Для записи шумов и атмосферы с площадки я решил использовать именно этот микрофон с круговой диаграммой направленности.

Микрофоны МКН построеных по принципу "RF Condenser". В отличие от обычных конденсаторных, на микрофонный капсюль RF Condenser подается высокочастотное напряжение с низкой амплитудой. Это позволяет снизить уровень собственных шумов и чувствительность к пыли и влажности. Именно поэтому микрофоны МКН успешно применяются профессионалами вещания и звукозаписи в южных, юго-восточных и северных регионах нашей планеты. Технические характеристики: Характеристика направленности ненаправленная Рабочий диапазон частот 12-20000 Гц Чувствительность 25 (8) мВ/Па Номинальный импеданс 150 Ом Эквивалентный уровень шума (А-взвешенный) 10 (18) дБ Максимальное звуковое давление (1 кГц) 134 (142) дБ Питание Фантомное 48±4 В Потребляемый ток 2 мA Выход XLR, симметричный, гальванически изолированный Вес 100 г
 

SHURE SM81

Рис 5.3

Для записи шумов озвучивания я решил выбрать конденсаторный микрофон с кардиоидной направленностью, чтобы отсечь все лишние звуки сзади. SM 81 обеспечивает точную детальную передачу звука. Практически линейная частотная характеристика SM 81 может быть изменена при помощи встроенного переключателя характеристик нижних частот.

Характеристики микрофона

· аттенюатор 10 дБ

· сопротивление 150 Ом

· частотный диапазон (20 Гц — 20 кГц)

· уровень выходного сигнала (-65 дБ, 0.56 мВ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проделав данную работу можно сказать, что съёмка видеофильма формата DVcamпри записи звука на HD-рекордер легко может быть применена на практике. Формат высококачественный. Легко синхонизируется со звуком. В настоящее время очень многие кинокомпании и теле-студии пользуются данным форматом

 

Список литературы

· http://www.videodive.ru/index.shtml (информация о видео форматах и каталог видео-камер)

· http://www.muzbazar.ru (Интернет-магазтн звукового оборудования)

· Джефри Р. Синхронизация с ленты на ленту. Комплексное руководство по синхронизации аудио, кино и видео. – М.: 1997. – 125 с.

 

КОТ

Варвара Петровна проснулась и стала прислушиваться. Лицо ее побледнело, большие черные глаза стали еще больше и загорелись страхом, когда оказалось, что это не сон... В ужасе закрыла она руками лицо, приподнялась на локоть и стала будить своего мужа. Муж, свернувшись калачиком, тихо похрапывал и дышал на ее плечо.

— Алеша, голубчик... Проснись! Милый!.. Ах... это ужасно!

Алеша перестал храпеть и вытянул ноги. Варвара Петровна дернула его за щеку. Он потянулся, глубоко вздохнул и проснулся.

— Алеша, голубчик... Проснись. Кто-то плачет...

— Кто плачет? Что ты выдумываешь?

— Прислушайся-ка. Слышишь? Стонет кто-то... Это, должно быть, дитя к нам подкинули... Ах, не могу слышать!

Алеша приподнялся и стал слушать. В настежь открытое окно глядела серая ночь. Вместе с запахом сирени и тихим шёпотом липы слабый ветерок доносил до кровати странные звуки... Не разберешь сразу, что это за звуки: плач ли то детский, пение ли Лазаря, вой ли... не разберешь! Одно только было ясно: звуки издавались под окном, и не одним горлом, а несколькими... Были тут дисканты, альты, тенора...

— Да это, Варя, коты! — сказал Алеша. — Дурочка!

— Коты? Не может быть! А басы же кто?

— Это свинья хрюкает. Ведь мы, не забывай, на даче... Слышишь? Так и есть, коты... Ну, успокойся; спи себе с богом.

Варя и Алеша легли и потянули к себе одеяло. В окно потянуло утренней свежестью и стало слегка знобить. Супруги свернулись калачиками и закрыли глаза. Через пять минут Алеша заворочался и повернулся на другой бок.

— Спать не дают, чёрт бы взял!.. Орут...

Кошачье пение, между тем, шло crescendo. К певцам присоединялись, по-видимому, новые певцы, новые силы, и легкий шорох внизу под окном постепенно обращался в шум, гвалт, возню... Нежное, как студень, piano достигало степени fortissimo, и скоро воздух наполнился возмутительными звуками. Одни коты издавали отрывистые звуки, другие выводили залихватские трели, точно по нотам, с восьмыми и шестнадцатыми, третьи тянули длинную, однообразную ноту... А один кот, должно быть, самый старый и пылкий, пел каким-то неестественным голосом, не кошачьим, то басом, то тенором.

— Мал... мал... Ту... ту... ту... каррряу...

Если б не пшиканье, то и подумать нельзя было бы, что это коты поют... Варя повернулась на другой бок и проворчала что-то... Алеша вскочил, послал в воздух проклятие и запер окно. Но окно не толстая вещь: пропускает и звук, и свет, и электричество.

— Мне в восемь часов вставать надо, на службу ехать, — выругался Алеша, — а они ревут, спать не дают, дьяволы... Да замолчи хоть ты, пожалуйста. Баба! Нюнит над самым ухом! Хныкает тут! Чем же я виноват? Ведь они не мои!

— Прогони их! Голубчик!

Муж выругался, спрыгнул с кровати и пошел к окну... Ночь клонилась к утру.

Поглядев на небо, Алеша увидел одну только звездочку, да и та мерцала точно в тумане, еле-еле... В липе заворчали воробьи, испуганные шумом открывающегося окна. Алеша поглядел вниз на землю и увидел штук десять котов. Вытянув хвосты, шипя и нежно ступая по травке, они дромадерами ходили вокруг хорошенькой кошечки, сидевшей на опрокинутой вверх дном лохани, и пели. Трудно было решить, чего в них было больше: любви ли к кошечке, или собственного достоинства? За любовью ли они пришли, или только за тем, чтобы достоинство свое показать? В отношениях друг к другу сквозила самая утонченная ненависть... По ту сторону палисадника терлась о решетку свинья с поросятами и просилась в садик.

— Пшли! — пшикнул Алеша. — Кшш! Вы, черти! Пш!.. Фюйть!

Но коты не обратили на него внимания. Одна только кошечка поглядела в его сторону, да и то мельком, нехотя. Она была счастлива и не до Алеши ей было...

— Пш... пш... анафемы! Тьфу, чёрт бы вас взял совсем! Варя, дай-ка сюда графин! Мы их окатим! Вот черти!

Варя прыгнула с кровати и подала не графин, а кувшин из рукомойника. Алеша лег грудью на подоконник и нагнул кувшин...

— Ах, господа, господа! — услышал он над своей головой чей-то голос. — Ах, молодежь, молодежь! Ну можно ли так делать, а? Ах-ах-аххх... Молодежь!!

И за сим последовал вздох. Алеша поднял вверх лицо и увидел плечи в ситцевом халате с большими цветами и сухие, жилистые пальцы. На плечах торчала маленькая седовласая головка в ночном колпаке, а пальцы грозили... Старец сидел у окна и не отрывал глаз от котов. Его глазки светились вожделением и были полны масла, точно балет глядели.

Алеша разинул рот, побледнел и улыбнулся...

— Почивать изволите, ваше —ство? — спросил он ни к селу ни к городу.

— Нехорошо-с, милостисдарь! Вы идете против природы, молодой человек! Вы подрываете... эээ... так сказать, законы природы! Нехорошо-с! Какое вам дело? Ведь это... эээ... организм? Как по-вашему? Организм? Надо понимать! Не хвалю, милостисдарь!

Алеша струсил, пошел на цыпочках к кровати и смиренно лег. Варя прикорнула возле него и притаила дыхание.

— Это наш... — прошептал Алеша... — Сам... И не спит. На котов любуется. Вот дьявол-то! Неприятно жить вместе с начальником.

— Ммолодой человек! — услышал через минуту Алеша старческий голос. — Где вы? Пожалуйте сюда!

Алеша подошел к окну и обратил свое лицо к старцу.

— Видите вы этого белого кота? Как вы находите? Это мой! Манера-то, манера! Поступь!.. Поглядите-ка! Мяу, мяу... Васька! Васюшка, шельма! Усищи-то какие у паршака! Сибирский, шельма! Из мест отдаленных... хе-хе-хе... А кошечке быть... быть в беде! Хе-хе. Всегда мой кот верх брал. Вы в этом сейчас убедитесь! Манера-то, манера!

Алеша сказал, что ему очень нравится шерсть. Старичок начал описывать образ жизни этого кота, его привычки, увлекся и рассказывал вплоть до солнечного восхода. Рассказывал со всеми подробностями, причмокивая и облизывая свои жилистые пальцы... Так и не удалось соснуть!

В первом часу следующей ночи коты опять затянули свою песню и опять разбудили Варю. Гнать котов прочь Алеша не смел. Среди них был кот его превосходительства, его начальника. Алеша и Варя до утра прослушали кошачий концерт.

 

 

ПЬЯНЫЕ

Фабрикант Фролов, красивый брюнет с круглой бородкой и с мягким, бархатным выражением глаз, и его поверенный, адвокат Альмер, пожилой мужчина, с большой жесткой головой, кутили в одной из общих зал загородного ресторана. Оба они приехали в ресторан прямо с бала, а потому были во фраках и в белых галстуках. Кроме них и лакеев у дверей, в зале не было ни души: по приказанию Фролова никого не впускали.

Начали с того, что выпили по большой рюмке водки и закусили устрицами.

— Хорошо! — сказал Альмер. — Это, брат, я пустил в моду устрицами закусывать. От водки пожжет, подерет тебе в горле, а как проглотишь устрицу, в горле чувствуешь сладострастие. Не правда ли?

Солидный лакей с бритыми усами и с седыми бакенами поставил на стол соусник.

— Что это ты подаешь? — спросил Фролов.

— Соус провансаль для селедки-с...

— Что? Разве так подают? — крикнул фабрикант, не поглядев в соусник. — Разве это соус? Подавать не умеешь, болван!

Бархатные глаза Фролова вспыхнули. Он обмотал вокруг пальца угол скатерти, сделал легкое движение, и закуски, подсвечники, бутылки — всё со звоном и с визгом загремело на пол.

Лакеи, давно уже привыкшие к кабацким катастрофам, подбежали к столу и серьезно, хладнокровно, как хирурги во время операции, стали подбирать осколки.

— Как это ты хорошо умеешь с ними, — сказал Альмер и засмеялся. — Но... отойди немножко от стола, а то в икру наступишь.

— Позвать сюда инженера! — крикнул Фролов.

Инженером назывался дряхлый, кислолицый старик, в самом деле бывший когда-то инженером и богатым человеком; он промотал всё свое состояние и под конец жизни попал в ресторан, где управлял лакеями и певицами и исполнял разные поручения по части женского пола. Явившись на зов, он почтительно склонил голову набок.

— Послушай, любезный, — обратился к нему Фролов, — что это за беспорядки? Как они у тебя подают? Разве ты не знаешь, что я этого не люблю? Чёрт вас подери, я перестану к вам ездить!

— Прошу великодушно извинить, Алексей Семеныч! — сказал инженер, прижимая руку к сердцу. — Я немедленно приму меры, и все ваши малейшие желания будут исполняемы самым лучшим и скорым образом.

— Ну, ладно, ступай...

Инженер поклонился, попятился назад, всё в наклонном положении, и исчез за дверью, сверкнув в последний раз своими фальшивыми брильянтами на сорочке и пальцах.

Закусочный стол опять был накрыт. Альмер пил красное, с аппетитом ел какую-то птицу с трюфелями и заказал себе еще матлот из налимов и стерлядку кольчиком. Фролов пил одну водку и закусывал хлебом. Он мял ладонями лицо, хмурился, пыхтел и, видимо, был не в духе. Оба молчали. Было тихо. Два электрических фонаря в матовых колпаках мелькали и сипели, точно сердились. За дверями, тихо подпевая, проходили цыганки.

— Пьешь и никакой веселости, — сказал Фролов. — Чем больше в себя вливаю, тем становлюсь трезвее. Другие веселеют от водки, а у меня злоба, противные мысли, бессонница. Отчего это, брат, люди, кроме пьянства и беспутства, не придумают другого какого-нибудь удовольствия? Противно ведь!

— А ты цыганок позови.

— Ну их!

В дверях из коридора показалась голова старухи цыганки.

— Алексей Семеныч, цыгане просят чаю и коньяку, — сказала старуха. — Можно потребовать?

— Можно! — ответил Фролов. — Ты знаешь, ведь они с хозяина ресторана проценты берут за то, что требуют с гостей угощения. Нынче нельзя верить даже тому, кто на водку просит. Народ всё низкий, подлый, избалованный. Взять хоть этих вот лакеев. Физиономии, как у профессоров, седые, по двести рублей в месяц добывают, своими домами живут, дочек в гимназиях обучают, но ты можешь ругаться и тон задавать, сколько угодно. Инженер за целковый слопает тебе банку горчицы и петухом пропоет. Честное слово, если б хоть один обиделся, я бы ему тысячу рублей подарил!

— Что с тобой? — спросил Альмер, глядя на него с удивлением. — Откуда эта меланхолия? Ты красный, зверем смотришь... Что с тобой?

— Скверно. Штука одна в голове сидит. Засела гвоздем, и ничем ее оттуда не выковыряешь.

В залу вошел маленький, кругленький, заплывший жиром старик, совсем лысый и облезлый, в кургузом пиджаке, в лиловой жилетке и с гитарой. Он состроил идиотское лицо и вытянулся, сделав под козырек, как солдат.

— А, паразит! — сказал Фролов. — Вот рекомендую: состояние нажил тем, что свиньей хрюкал. Подойди-ка сюда!

Фабрикант налил в стакан водки, вина, коньяку, насыпал соли и перцу, смешал всё это и подал паразиту. Тот выпил и ухарски крякнул.

— Он привык бурду пить, так что его от чистого вина мутит, — сказал Фролов. — Ну, паразит, садись и пой.

Паразит сел, потрогал жирными пальцами струны и запел:

Нитка-нитка, Маргаритка...

Выпив шампанского, Фролов опьянел. Он стукнул кулаком по столу и сказал:

— Да, штука в голове сидит! Ни на минуту покоя не дает!

— Да в чем дело?

— Не могу сказать. Секрет. Это у меня такая тайна, которую я только в молитвах могу говорить. Впрочем, если хочешь, по-дружески, между нами... только ты смотри, никому — ни-ни-ни... Я тебе выскажу, мне легче станет, но ты... ради бога выслушай и забудь...

Фролов нагнулся к Альмеру и полминуты дышал ему в ухо.

— Жену свою ненавижу! — проговорил он.

Адвокат поглядел на него с удивлением.

— Да, да, жену свою, Марью Михайловну, — забормотал Фролов, краснея. — Ненавижу, и всё тут.

— За что же?

— Сам не понимаю! Женат только два года, женился, сам знаешь, по любви, а теперь ненавижу ее уже, как врага постылого, как этого самого, извини, паразита. И причин ведь нет, никаких причин! Когда она около меня сидит, ест или если говорит что, то вся душа моя кипит, сдержать себя едва могу, чтобы не сгрубить ей. Просто такое делается, что и сказать нельзя. Уйти от нее или сказать ей правду никак невозможно, потому что скандал, а жить с ней для меня хуже ада. Не могу сидеть дома! Так, днем всё по делам да по ресторанам, а ночью по вертепам путаюсь. Ну, чем эту ненависть объяснишь? Ведь не какая-нибудь, а красавица, умная, тихая.

Паразит топнул ногой и запел:

С офицером я ходила,
С ним секреты говорила...

— Признаться, мне всегда казалось, что Марья Михайловна тебе совсем не пара, — сказал Альмер после некоторого молчания и вздохнул.

— Скажешь, образованная? Послушай... Сам я в коммерческом с золотою медалью кончил, раза три в Париже был. Я не умнее тебя, конечно, но не глупее жены. Нет, брат, не в образовании загвоздка! Ты послушай, с чего началась-то вся эта музыка. Началось с того, что стало мне вдруг казаться, что вышла она не по любви, а ради богатства. Засела мне эта мысль в башку. Уж я и так и этак — сидит, проклятая! А тут еще жену жадность одолела. После бедности-то попала она в золотой мешок и давай сорить направо и налево. Ошалела, забылась до такой степени, что каждый месяц по двадцати тысяч раскидывала. А я мнительный человек. Никому я не верю, всех подозреваю, и чем ты ласковей со мной, тем мне мучительнее. Всё мне кажется, что мне льстят из-за денег. Никому не верю! Тяжелый я, брат, человек, очень тяжелый!

Фролов выпил залпом стакан вина и продолжал:

— Впрочем, всё это чепуха, — сказал он. — Об этом никогда не следует говорить. Глупо. Я спьяна проболтался, а ты на меня теперь адвокатскими глазами глядишь — рад, что чужую тайну узнал. Ну, ну... оставим этот разговор. Будем пить! Послушай, — обратился он к лакею, — у вас Мустафа? Позови его сюда!

Немного погодя в залу вошел маленький татарчонок, лет двенадцати, во фраке и в белых перчатках.

— Поди сюда! — сказал ему Фролов. — Объясняй нам следующий факт. Было время, когда вы, татары, владели нами и брали с нас дань, а теперь вы у русских в лакеях служите и халаты продаете. Чем объяснить такую перемену?

Мустафа поднял вверх брови и сказал тонким голосом, нараспев:

— Превратность судьбы!

Альмер поглядел на его серьезное лицо и покатился со смеха.

— Ну, дай ему рубль! — сказал Фролов. — Этой превратностью судьбы он капитал наживает. Только из-за этих двух слов его и держат тут. Выпей, Мустафа! Бо-ольшой из тебя подлец выйдет! То есть страсть сколько вашего брата, паразитов, около богатого человека трется. Сколько вас, мирных разбойников и грабителей, развелось — ни проехать, ни пройти! Нешто еще цыган позвать? А? Вали сюда цыган!

Цыгане, давно уже томившиеся в коридорах, с гиканьем ворвались в залу, и начался дикий разгул.

— Пейте! — кричал им Фролов. — Пей, фараоново племя! Пойте! И-и-х!

Зимнею порою... и-и-х!.. саночки летели...

Цыгане пели, свистали, плясали... В исступлении, которое иногда овладевает очень богатыми, избалованными «широкими натурами», Фролов стал дурить. Он велел подать цыганам ужин и шампанского, разбил матовый колпак у фонаря, швырял бутылками в картины и зеркала, и всё это, видимо, без всякого удовольствия, хмурясь и раздраженно прикрикивая, с презрением к людям, с выражением ненавистничества в глазах и в манерах. Он заставлял инженера петь solo, поил басов смесью вина, водки и масла...

В шесть часов ему подали счет.

— 925 руб. 40 коп.! — сказал Альмер и пожал плечами. — За что это? Нет, постой, надо проверить!

— Оставь! — забормотал Фролов, вытаскивая бумажник. — Ну... пусть грабят... На то я и богатый, чтоб меня грабили... Без паразитов... нельзя... Ты у меня поверенный... шесть тысяч в год берешь, а... а за что? Впрочем, извини... я сам не знаю, что говорю.

Возвращаясь с Альмером домой, Фролов бормотал:

— Ехать домой мне — это ужасно! Да... Нет у меня человека, которому я мог бы душу свою открыть... Всё грабители... предатели... Ну, зачем я тебе свою тайну рассказал? За... зачем? Скажи: зачем?

У подъезда своего дома он потянулся к Альмеру и, пошатываясь, поцеловал его в губы, по старой московской привычке — целоваться без разбора, при всяком случае.

— Прощай... Тяжелый, скверный я человек, — сказал он. — Нехорошая, пьяная, бесстыдная жизнь. Ты образованный, умный человек, а только усмехаешься и пьешь со мной, ни... никакой помощи от всех вас... А ты бы, если ты мне друг, если ты честный человек, по-настоящему, должен был бы сказать: «Эх, подлый, скверный ты человек! Гадина ты!»

— Ну, ну... — забормотал Альмер. — Иди спать.

— Никакой помощи от вас. Только и надежды, что вот, когда летом буду на даче, выйду в поле, а надвинет гроза, ударит гром и разразит меня на месте... Про... прощай...

Фролов еще раз поцеловался с Альмером и, засыпая на ходу, бормоча, поддерживаемый двумя лакеями, стал подниматься по лестнице.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

Факультет аудиовизуальной техники         

Кафедра звукотехники

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Технология звукозаписи и звукорежиссура»

Студента Кудряшова А.Г.

714 группы

На тему « Технология создания первичной фонограммы в условиях записи чистового звука к видеофильму формата DVCAM с использованием звукового hard-disc рекордера».

Руководитель: _Янова Е.А._________________________________________

Санкт-Петербург

2011 год

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------------------3

1. ЭКСПЛИКАЦИЯ ВЫБРАННЫХ ДВУХ ЭПИЗОДОВ-------------------------4

1.1 Звуковая экспликация сцены из рассказа А. П. Чехова «Кот»----------4

1.2 Звуковая экспликация сцены из рассказа А. П. Чехова «Пьяные»-------5

2.ОБЗОР ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ УКАЗАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ-----------------------------------------------------------------------------7

2.1 Выбор видео аппаратуры----------------------------------------------------------7

2.2 Выбранное видео оборудование--------------------------------------------------9

2.3 Выбор аппаратуры записи звука-------------------------------------------------10

2.4 Синхронизация----------------------------------------------------------------------11

3. СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ СЪЕМОЧНОГО И ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПЛОЩАДКЕ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ ДВУХ ЭПИЗОДОВ---------------------------------------------------------------------------------12

4.СТРУКТУРНАЯ СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ НА ПЛОЩАДКЕ С УЧЕТОМ ВИДЕО, ЗВУКОВОГО СИГНАЛА И СИГНАЛА СИНХРОНИЗАЦИИ ---------------------------------------------------------------------14

5.ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МИКРОФОНОВ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ, НАЗНАЧЕНИЕ В ВЫБРАННЫХ ЭПИЗОДАХ-------------------------------------14

5.1Микрофон-пушка Neumann KMR 81 I (mt)------------------------------------15

5.2 Sennheiser MKH 20 P48------------------------------------------------------------17

5.3 SHURESM81 -----------------------------------------------------------------------18

Заключене-----------------------------------------------------------------------------------19

Спосок литературы------------------------------------------------------------------------20

Введение

Цель данной работы показать работу в условиях записи фильма в формате Dvcam, записи зистового звука на HD-рекордер.
Были выбраны 2 рассказа А.П. Чехова: "Кот" и "Пьяные". Составлены звуковые эпликации сцен. Выбрано техническое решение для поставленной задачи. Так же приведены схемы расположения оборудования на съемочной площадке и маршрутизация сигналов.

ЭКСПЛИКАЦИЯ ВЫБРАННЫХ ДВУХ ЭПИЗОДОВ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.142 с.