Лексическая тема: «осень. Сезонные изменения в природе. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Лексическая тема: «осень. Сезонные изменения в природе.

2022-11-24 38
Лексическая тема: «осень. Сезонные изменения в природе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ»

Инструкция воспитателя Выполняемые действия

Развитие общей моторики

Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето! Идут по кругу, взявшись за руки. Руки на поясе, поднять правую ступню, затем левую ступню. Поднять руки, делая взмахи кистями. Смотрят по сторонам в «бинокль».

Развитие мелкой моторики

Дождик, лей, лей, лей! На меня И на людей. Сядем мы под грушкой И накроемся подушкой. Потряхивания кистями обеих рук. Прижать ладони к груди. Обе руки вытянуть вперёд. Руки положить на бёдра. Скрестить ладони на голове.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для челюсти «Бегемотик» Упражнение для губ «Осенний ветерок» Упражнение для языка «Лужа» Рот широко открыть, удержать под счёт до 10. Губы в форме трубочки, тихо тянуть звук [У]. Шлёпать губами по языку, произнося: «пя – пя – пя…».

Развитие фонетико-фонематического восприятия

В тишине дети должны прислушаться к звукам за окном:

«Скажите, что шумит?» (ветер) «Что шуршит?» (листья)

«Кто кричит?» (дети, мальчик) «Что гудит?» (самолет, автомобиль)  

«Кто разговаривает?» (люди) и т.д.

Затем предлагается послушать, какие звуки слышны в помещении детского сада:

в соседней группе, в коридоре, на кухне и т.д.

Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Подобрать слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают?

Осень что делает? (приходит, наступает, начинается…) Птицы что делают? (улетают…)

Дождь? (идёт, капает, стучит…) Тучи? Трава? Ветер?

2.  Подобрать признак к предмету по теме «Осень»

Солнце осенью какое? (тусклое…) Листья осенью какие? (жёлтые, красные, коричневые)

Трава осенью какая? Небо осенью какое? Дождь осенью какой? Ветер? День? Земля?

3. Подобрать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?» по теме «Осень».
Например: осень (что делает?)приходит, наступает, начинается...

птицы —...                         тучи —...                    животные-...                ветер —...

дождь —...                       трава —...                   деревья —...               листья —...

4. Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Например: солнце (какое?)тусклое...

листья —...                          небо —...                    земля —...                   облака —...

трава —...                           дождь —...                  день —...                     ветер —...

5. Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее).

Развитие связной речи

1. Составить описательный рассказ об осени с использованием схемы.

2. Чтение стихотворений, рассказов, отгадывание загадок по лексической теме.

Чтение стихотворений Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина об осени.

Дополнительный материал:

Пальчиковая гимнастика

«ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: (Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)  
Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)  

Н. Нищева

Упражнение

«ДОЖДИК»

Координация речи и движения

К нам на длинной тонкой ножке Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)
В лужице — смотри, смотри! — Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)
Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивания кистями.)
Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)
Мокрый серый воробей Сушит перышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями.)

Пословицы. Поговорки

Осенью серенькое утро, красненький денек.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Октябрь землю покрыл где листком, где снежком.

Ноябрь — сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

4. Тексты для пересказа

ОСЕННИЕ ДОЖДИ

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний — моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.

По Г. Скребицкому

ОСИНА

...Хорош осиновый лес в осенние ясные дни. В пурпурно-красный цвет окрашена листва. Чистым ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. Тут и там под ними красноватые шляпки поздних грибов-подосиновиков. Шелестит под ногами пожелтевший папоротник, и еще горче пахнет в осиновом лесу.

По И. Соколову-Микитову

Загадки

Жаль озябшего бедняжку.  

Всем ветрам и ветеркам      

Он последнюю рубашку  

Раздарил по лоскуткам.    

(Осенний лес)       

Приходит по луже,

Уходит по стуже.

(Осень)

Тетка Федосья

Красила колосья,

На клене — листья,

На рябине — кисти.

  (Осень)

Целый день он шлепал, шлепал,

Ямы лужами заштопал.

 (Дождь)

Его весной и летом

  Все видели одетым,

 А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Лес)

СЕНТЯБРЬ 4  неделя


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.