Является ли ад местом мучений? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Является ли ад местом мучений?

2022-10-10 69
Является ли ад местом мучений? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НЕКОТОРЫЕ говорят да, некоторые нет, а другие просто не знают. Несколько столетий тому назад почти все люди в христианском мире верили в ад как огненное место мучений для некающихся душ после смерти. Сегодня многие отклоняют это представление и предпочитают самодельную философию, что «ад здесь на земле». Что же является правдой? Попадают ли злые люди действительно в ад? Является ли он местом мучений?

Об аде существуют многие теории. Согласно средневековому представлению, ад является преисподним местом, где некающиеся грешники терпят вечные тяжелые муки. Родившийся в XIII веке знаменитый поэт Данте писал в своем труде The Eleven Pains of Hell (Одиннадцать мук ада):

«Там горящие деревья, на которых висят души тех, кто никогда не ходил в церковь в своей жизни,... Там раскаленная печь, возле которой стоят семь дьяволов, которые бросают виновных душ в огонь... У виновных душ нет покоя».

Микеланджело изобразил такой страшный ад в своей картине в Сикстинской капелле в Ватикане. Говорят, что сам папа Павел III, заказавший ее, испугался, когда увидел ее. Как Кальвин, так и Лютер признавали католическое понятие об аде. Вероучение об адском огне защищается до сего дня. Как говорится в New Catholic Encyclopedia, «главной особенностью ада является его неугасимый... и вечный огонь... Что бы ни подразумевалось под выражениями „неугасимый огонь“ и „вечный огонь“ — не следует изображать их так, как будто они не имеют никакого значения». Известный американский проповедник Билли Грэм высказывается так: «Учение о буквальном аде находится в вероисповеданиях всех ведущих церквей... Для Бога ад был настолько реальным, что Он послал Своего единственного Сына в мир, чтобы спасти людей от ада».

Однако существует новое направление, которое преуменьшает учение, что огонь и адское мучение являются буквальными, и объясняют их как состояние потерянности и вечной удаленности от Бога как душевные муки. Но в послании, изданном в 1979 году с одобрением папы Иоанна Павла II, Ватикан снова сформулировал вероучение, что некающиеся грешники попадут в огненный ад, и предупредил против распространения сомнений относительно этого.

Влияние на живущих

Сама мысль об огненном аде вызывала несказанные душевные мучения. Автор книги Pilgrim‘s Progress Джон Баньен писал, что он, будучи ребенком в возрасте лишь девяти или десяти лет, страдал «от страшных снов и... трепетал при мысли о страшных мучениях адского огня». То же самое испытывали многие другие. Один мужчина из Дурбана (Южная Африка) вспоминает: «Когда я был мальчиком, мне снились ужасные кошмары об аде, и я кричал по ночам. Мои любвеобильные родители старались утешать меня, но не могли».

В течение столетий догма об адском огне вдалбливалась в восприимчивый ум детей и громко проповедовалась с кафедры. Как повлияло это представление на сердце людей? Заставило оно их быть более добрыми, любвеобильными и сострадательными по отношению к другим?

В книге A History of the Inquisition of the Middle Ages (История инквизиции в средние века) историк Хенри С. Леа упоминает, что, по мнению участников позорной инквизиции, еретиков «можно было спасти от вечного пламени при помощи временного огня». Дальше он пишет: «Если справедливый и всемогущий Бог совершает свое возмездие над созданиями, которые оскорбляют Его, то человеку не следует оспаривать правильность Его путей, а следует смиренно подражать Его примеру и радоваться, когда ему милостиво дается к этому возможность».

Также испанский историк Фелипе Фернандес-Арместо говорит: «Конечно, нельзя отрицать, что инквизиторские суды для получения показаний безжалостно применяли пытки; но и тут варварские пытки надо взвесить, сравнивая их с мучениями, которые ожидали еретика в аде, если бы он не признался» (курсив наш).

Из-за учения о вечном мучении многие лица, которые раньше посещали церковь, стали атеистами. Сам Билли Грэм признал, что это является «учением христианства, которое труднее всего принять». Но действительно ли Библия поддерживает это учение?

Учение христианства?

«Конечно, оно находится в Библии», скажут многие. Библия действительно говорит о людях, которых бросают в огонь. Однако в Библии часто встречаются символизмы. Спрашивается: идет ли речь о буквальном или о символическом огне? И если огонь является символом, то что же он означает?

Например, в Откровение, глава 20, стих 15, говорится: «Кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». Но стих 14 гласит: «И смерть и ад повержены в озеро огненное». Странно! Разве сам ад будет подвергнут мучениям? И как может смерть, т. е. состояние, быть брошена в буквальный огонь? В стихе 14 говорится дальше: «Это [озеро огненное] смерть вторая». Этот пункт повторяется в Откровение 21, стих 8. Что такое «смерть вторая»? Относительно «второй смерти» в католическом переводе Jerusalem Bible имеется следующее подстрочное примечание: «Вечная смерть. Огонь... символический». Правильно, ибо он означает полное уничтожение или истребление.

Как интересно! «Ад» будет уничтожен! Следует, однако, заметить, что здесь употребляется греческое слово гадес, которое, согласно труду Exhaustive Concordance of the Bible Стронга, означает «могила». Имеют ли мертвые сознание или страдают ли они в аде, т. е. гадесе? Библия отвечает: «Мертвые ничего не знают,... потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екклесиаст 9:5,10).

Останутся ли умершие в гадесе? Нет. Сам Иисус был в гадесе или аде, но «воскрес в третий день», чему учат и Библия, и церковные вероисповедания (1 Коринфянам 15:4; Деяния 2:29—32; Псалом 15:10). Кроме того, через Него «будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деяния 24:15). Таким образом, гадес будет в конце концов опорожнен и перестанет существовать; он будет „повержен в озеро огненное“.

Но кто-либо спросит: «Почему в Откровение 20, стих 10, говорится, что дьявол будет мучиться в озере огненном?» Если огненное озеро, как мы видели, является символом, то логично, что и мучения являются символом.

В библейские времена часто бывало, что тюремщики жестоко мучили своих узников, почему их и называли «истязателями». В одной из Своих притчей Иисус рассказал о том, как некого жестокого раба отдали «истязателям» (по-гречески: базанистес) или, согласно другим переводам, «тюремщикам» (Матфея 18:34, НМ). Итак, если Откровение говорит о том, что дьявол и другие будут «мучиться... во веки веков» в огненном озере, то это значит, что они будут навсегда «заключены в тюрьму» второй смерти, т. е. будут полностью уничтожены. Дьявол, унаследованная от Адама смерть и некающиеся грешники будут навсегда уничтожены — будут «заключены» в огненном озере. (Сравни Евреям 2:14; 1 Коринфянам 15:26; Псалом 36:38.)

Знакомство с библейским символизмом помогает нам понять, что подразумевал Иисус, когда Он говорил, что грешники будут ввержены «в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает» (Марка 9:47, 48). Греческое слово «геенна» (в других переводах: «адский огонь») обозначает долину в непосредственной близости Иерусалима, которая служила мусорной свалкой. Для уничтожения городского мусора там день и ночь горел огонь. Порой туда бросались и трупы преступников, которых считали недостойными приличного погребения или воскресения. В долине находились также черви, питавшиеся остатками, но они определенно не были бессмертными. Наглядным примером, причем хорошо понятным для иудеев, Иисус просто пояснил, что некающиеся грешники будут навсегда уничтожены. Следовательно, геенна тождественна с «озером огненным» она изображает вторую смерть, вечное уничтожение.

Догма о вечных муках основывается на теории бессмертной души. Однако Библия совершенно ясно говорит: «Душа согрешающая, та умрет» (Иезекииль 18:4, 20; смотри также Деяния 3:23). Проповедники адского огня изображают истинного Бога Иегову как изверга — жестокое чудовище, — а не таким, какой Он есть на самом деле: Бог любви, «человеколюбивый и милосердый... и многомилостивый» (Исход 34:6).

Любящим образом Бог позаботился о том, чтобы спасти людей, не от мучений, а от погибели. Иисус сказал: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).

[Вставка на странице 22]

Инквизиторы верили, что их страшные пытки избавляли грешников от худшей судьбы.

[Иллюстрация на странице 21]

Не так давно в христианском мире почти все верили в подобное место.

 

 

Ад

Определение. Слово «ад» встречается во многих переводах Библии. Есть Библии, в которых вместо слова «ад» используются слова «могила», «преисподняя», «мир мертвых» и другие. В некоторых Библиях соответствующие слова просто транслитерируются с языков оригинала, то есть передаются буквами языка, на который делается перевод. Что это за слова? Это еврейское слово шео́л и греческие слова ха́дес и ге́енна. Как шео́л, так и ха́дес обозначают не отдельное место погребения, а общую могилу человечества. Ге́енна служит символом вечного уничтожения. Однако во многих христианских и нехристианских религиях под адом понимается место, где обитают демоны и где нечестивые после смерти подвергаются наказанию, часто мучительному.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.