Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-10-10 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Опорный конспект
Для обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы
Тема
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ | с | ||||||||||
по | строевой подготовке | на |
| ||||||||
Тема: | Строевые приемы и движения без оружия. |
Цели занятия: |
|
Учебные вопросы: |
|
Время проведения: |
|
Место проведения: | Строевой плац. |
Форма (метод) проведения: | Тренировка (показ; упражнение). |
Материальное обеспечение: | Оборудование строевого плаца, стенды, плакаты и схемы. |
Руководства и пособия: | 1. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Воениздат, 2006. 2. Учебное пособие. В. Апакидзе. Строевая подготовка. - М.: Воениздат, 1991. |
ХОД ЗАНЯТИЯ | мин. |
(к плану командира взвода)
№ п.п. | Содержание занятия | Время | Действия руководителя | Действия подчиненных | |||
1. | Организация занятия. |
| Перед выходом на занятие принимаю рапорт от заместителя командира взвода о готовности личного состава к занятию. | ||||
Отправляю личный состав взвода под командой заместителя командира взвода к месту проведения занятия. Контролирую порядок выхода взвода на строевой плац. | Взвод под командой ЗКВ выходят к месту проведения занятия в походном строю с песней (под барабан). | ||||||
На строевом плацу определяю место построения и выстаиваю взвод в развернутый двухшереножный строй. | Командиры отделений обозначают места построений своих подчиненных и контролируют порядок выполнения команд. | ||||||
Подаю команды, например: «Взвод, РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «Первая шеренга два шага вперед, шагом - МАРШ». Приказываю командирам отделений осмотреть внешний вид подчиненных, проверить знания ими основных положений строевого устава. Провожу выборочный осмотр внешнего вида и проверяю знания основных положений строевого устава у отдельных военнослужащих. После осмотра и проверки приказываю командирам отделений закончить осмотр и проверку, стать в строй и возвращаю первую шеренгу на свое место. | Первая шеренга выходит на указанное количество шагов. Командиры отделений проверяют внешний вид подчиненных, знания ими основных положений строевого устава. Личный состав устраняет выявленные недостатки, отвечает на вопросы и по команде занимает исходное положение. | ||||||
Объявляю тему, цель занятия и учебные вопросы. | Слушают и запоминают. | ||||||
Определяю каждому отделению место для занятия на строевом плацу и приказываю командирам отделений развести отделения по местам занятий. | Командиры отделений разводят отделения по местам занятий. | ||||||
2. | Основная часть занятия |
| После занятия отделениями свои учебные мест, подаю | Командиры отделений выходят из строя и отрабатывают | |||
|
|
| команду, например: «К отработке первого учебного вопроса - ПРИСТУПИТЬ». | со своими подчинёнными первый учебный вопрос. | |||
Перехожу от отделения к отделению, контролирую ход занятия, правильность обучения и даю рекомендации командирам отделений, как лучше устранить ошибки, допускаемые обучаемыми. При необходимости оказываю помощь одному из командиров отделений в обучении подчиненных. | Командиры отделений устраняют методические ошибки (при их наличии) в обучении своих подчиненных. Обучаемые учатся правильно и быстро действовать по командам своих командиров до приобретения твердых практических навыков в выполнении каждого строевого приема. | ||||||
Закончив изучение первого вопроса, подаю команды, например: «Командиры отделений», «Отработку первого учебного вопроса - ЗАКОНЧИТЬ», «К отработке второго учебного вопроса - ПРИСТУПИТЬ». | При обращении к командирам отделений они поворачиваются в сторону командира взвода, принимают строевую стойку и уясняют дальнейшие команды (указания). Заканчивают отработку первого учебного вопроса, выстраивают каждый свое отделение на месте построения и приступают к изучению второго вопроса. | ||||||
Действия командиров отделений и обучаемых при изучении третьего учебного вопроса аналогичны, рассмотренным выше действиям.
| |||||||
3. | Подведение итогов занятия. |
| Закончив изучение последнего вопроса, подаю команды, например: «Командиры отделений», «Занятие - ЗАКОНЧИТЬ», «К подведению итогов занятия - ПРИСТУПИТЬ». | При обращении к командирам отделений они поворачиваются в сторону командира взвода, принимают строевую стойку и уясняют дальнейшие команды (указания). Они заканчивают занятие, выстраивают каждый свое отделение на месте построения и подводят итоги занятия в отделениях. При этом они оценивают каждого солдата и доводят до них оценки. Отмечают лучших и называют отстающих, указывают каждому подчиненному, что и к какому сроку доработать, а также дают указания о подготовке к очередному занятию. | |||
После подведения итогов в отделениях приказываю | Командиры отделений обозначают места построений | ||||||
|
|
| командирам возвратить отделения на место общего построения и выстраиваю взвод в развернутый двухшереножный строй. | своих подчиненных и контролируют порядок выполнения команд. | |||
Провожу разбор занятия со всем личным составом взвода и отдельно с сержантами. На общем разборе указывают степень отработки изучаемых приемов (действий) в отделениях, подвожу итоги соревнования между отделениями и даю указания по совершенствованию выполнения изученных строевых приемов в повседневной жизни. При проведении разбора с сержантами отмечаю положительное в проведении занятия и недостатки, допущенные при обучении, и даю указания по подготовке к следующему занятию. | Слушают и запоминают, делают выводы и уясняют задачи. |
|
Командир (начальник) | |
(должность) |
(воинское звание, подпись) |
ХОД ЗАНЯТИЯ | мин. |
(к плану командира отделения)
№ п.п. | Содержание занятия | Время | Действия руководителя | Действия подчиненных | |||
1. | Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы – снять (надеть)». |
| Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы (Головной убор) – СНЯТЬ (НАДЕТЬ)» отрабатываются комплексным методом в развернутом и походном строю отделения. | ||||
Ознакомление со строевыми приемами. Называю каждый строевой прием. Объясняю, где и в каких | Слушают и запоминают основные положения строевого устава, а также команды, по которым выполняются изучаемые строевые приемы. | ||||||
|
|
| случаях эти строевые приемы применяется (из ст. 27-29 СУ ВС РФ). Подаю команды, по которым выполняются строевые приемы, например: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы (Головной убор) – СНЯТЬ (НАДЕТЬ)». Образцово показываю выполнение строевых приема в целом сам или привлекаю для показа этих строевых приемов наиболее подготовленного сержанта (солдата). Довожу порядок выполнения строевых приемов, согласно требованиям Строевого устава (из ст. 27-29 СУ ВС РФ). Показываю приемы в медленном темпе и по разделениям, подаю команды и кратко поясняю свои действия. | Наблюдают за образцовым показом строевых приемов в целом (в уставном темпе) и показом по разделениям (в медленном темпе с пояснением). | |||
Разучивание строевых приемов. Изучаю с подчиненными строевые приемы по разделениям. Находясь внутри строевой площадки (перед строем подразделения), подаю команды на начало отработки строевых приемов и их прекращение. Во время разучивания строевых приемов особое внимание обращаю на правильное положение корпуса тела, рук, ног и головы. | Запоминают порядок выполнения строевых приемов по разделениям с использованием подготовительных упражнений в медленном темпе и в целом под счет. По команде руководителя отрабатывают строевые приемы сначала по разделениям с использованием подготовительных упражнений, а затем в целом под счет. | ||||||
Тренировка в выполнении строевых приемов. Тренирую приемы в составе отделения, попарно или самостоятельно в целом. Если в процессе тренировки приемов допущена общая ошибка, останавливаю обучение и показываю, как эту ошибку исправить. Если ошибку допускает отдельный военнослужащий, вывожу его из строя, становлюсь рядом с ним и провожу индивидуальное обучение этого приема. Все остальные обучаемые продолжают выполнять строевой прием самостоятельно. | По команде руководителя выполняют строевые приемы в целом (в уставном темпе). Учатся правильно и быстро действовать до приобретения твердых практических навыков в выполнении изучаемых строевых приемов. | ||||||
2.
| Повороты на месте. |
| Ознакомление со строевыми приемами. Называю строевой прием: «Повороты на месте». Объясняю, где и в каких случаях эти строевые приемы применяется (из ст. 30 СУ ВС РФ). Называю команды, по которой выполняются строевые приемы: «Напра-ВО», «Пол-оборота напра-ВО», «Нале-ВО», «Пол-оборота нале-ВО», «Кру-ГОМ». Образцово показываю выполнение строевых приемов в целом сам или привлекаю для показа этих строевых приемов наиболее подготовленного сержанта (солдата). Довожу порядок выполнения строевых приемов, согласно требованиям Строевого устава (из ст. 30 СУ ВС РФ). Показываю приемы в медленном темпе и по разделениям, подаю команды и кратко поясняю свои действия. | Слушают и запоминают основные положения строевого устава, а также команды, по которым выполняются повороты на месте. Наблюдают за образцовым показом поворотов в целом (в уставном темпе) и показом по разделениям (в медленном темпе с пояснением). | |||
Разучивание строевых приемов. Изучаю с подчиненными строевые приемы по разделениям. Находясь внутри строевой площадки (перед строем подразделения), подаю команды на начало отработки строевых приемов и их прекращение. Во время разучивания строевых приемов особое внимание обращаю на правильное положение корпуса тела, рук, | Запоминают порядок выполнения строевых приемов по разделениям с использованием подготовительных упражнений в медленном темпе и в целом под счет. По команде руководителя отрабатывают строевые приемы сначала по разделениям с использованием подготовительных упражнений, а затем в целом под счет. | ||||||
|
|
| ног и головы. | ||||
Тренировка в выполнении строевых приемов. Тренирую приемы в составе отделения, попарно или самостоятельно в целом. Если в процессе тренировки приемов допущена общая ошибка, останавливаю обучение и показываю, как эту ошибку исправить. Если ошибку допускает отдельный военнослужащий, вывожу его из строя, становлюсь рядом с ним и провожу индивидуальное обучение этого приема. Все остальные обучаемые продолжают выполнять строевой прием самостоятельно. | По команде руководителя выполняют строевые приемы в целом (в уставном темпе). Учатся правильно и быстро действовать до приобретения твердых практических навыков в выполнении изучаемых строевых приемов. | ||||||
3.
| Движение строевым шагом. |
| Ознакомление со строевым приемом. Называю отрабатываемый строевой прием: «Движение строевым шагом». Объясняю, где и в каких случаях этот строевой прием применяется (из ст. 31 СУ ВС РФ). Называю команды, по которой выполняется строевой прием: «Строевым шагом - МАРШ» (в движении «Строевым - МАРШ»). Образцово показываю выполнение строевого приема в целом сам или привлекаю для показа этого строевого приема наиболее подготовленного сержанта (солдата). Довожу порядок выполнения строевого приема, согласно требованиям Строевого устава (из ст. 32 СУ ВС РФ). Показываю прием в медленном темпе и по разделениям, подаю команды и кратко поясняю свои действия. | Слушают и запоминают основные положения строевого устава, а также команды, по которым выполняется изучаемый строевой прием. Наблюдают за образцовым показом строевого приема в целом (в уставном темпе) и показом по разделениям (в медленном темпе с пояснением). | |||
Разучивание строевого приема. | Запоминают порядок выполнения строевого приема по | ||||||
|
|
| Изучаю с подчиненными строевой прием по разделениям. Находясь внутри строевой площадки (перед строем подразделения), подаю команды на начало отработки строевого приема и его прекращение. Во время разучивания строевого приема особое внимание обращаю на правильное положение корпуса тела, рук, ног и головы. | разделениям с использованием подготовительных упражнений в медленном темпе и в целом под счет. По команде руководителя отрабатывают строевой прием сначала по разделениям с использованием подготовительных упражнений, а затем в целом под счет. | |||
Тренировка в выполнении строевого приема. Тренирую прием в составе отделения, попарно или самостоятельно в целом. Если в процессе тренировки приема допущена общая ошибка, останавливаю обучение и показываю, как эту ошибку исправить. Если ошибку допускает отдельный военнослужащий, вывожу его из строя, становлюсь рядом с ним и провожу индивидуальное обучение этого приема. Все остальные обучаемые продолжают выполнять строевой прием самостоятельно. | По команде руководителя выполняют строевой прием в целом (в уставном темпе). Учатся правильно и быстро действовать до приобретения твердых практических навыков в выполнении изучаемого строевого приема. |
Командир (начальник) | |
(должность) |
(воинское звание, подпись) |
Повороты на месте
Для обучения правильному выполнению поворотов на месте руководитель строит подразделение в одну шеренгу и, выйдя перед серединой строя, приступает к отработке учебного вопроса, соблюдая следующую методическую последовательность:
Последовательность обучения | Методические указания, действия руководителя занятия и обучаемых | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Знакомит обучаемых со строевым приемом: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Называет строевой прием. | Повороты на месте: «направо», «пол-оборота направо», «налево», «пол-оборота налево», «кругом». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Объясняет, где и в каких случаях этот строевой прием применяется. | Повороты на месте одиночными военнослужащими выполняются: - на всех занятиях; - при подходе к начальнику и отходе от него; - при постановке в строй. Повороты на месте подразделениями выполняются: - на занятиях; - во время построений и передвижений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Доводит команды, по которым выполняется строевой прием. | Повороты на месте выполняются по командам: «Напра-ВО», «Пол-оборота напра-ВО», «Нале-ВО», «Пол-оборота нале-ВО», «Кру-ГОМ». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Образцово показывает выполнение строевого приема в целом. | Для показа строевых приемов руководитель командует: «Показываю. Команду подаю себе. Смотрите».
Последовательно подает команды: «Напра-ВО», «Пол-оборота напра-ВО», «Нале-ВО», «Пол-оборота нале-ВО», «Кру-ГОМ» и показывает порядок выполнения поворотов на месте «направо», «пол-оборота направо», «налево», «пол-оборота налево» и «кругом».
Последовательно поворачиваясь к строю левым и правым боком осуществляет показ поворотов со всех сторон.
Руководитель может вызвать для показа строевых приемов наиболее подготовленного сержанта или солдата подразделения. В этом случае сержант (солдат) выполняют повороты на месте по его команде. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Доводит порядок выполнения строевых приемов, согласно требованиям Строевого устава. | Повороты осуществляются: - кругом (на 1/2 круга), налево (на 1/4 круга), пол-оборота налево (на 1/8 круга) производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке; - направо (на 1/4 круга) и пол-оборота направо (на 1/8 круга) - в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке. Повороты выполняются в два приема: - первый прием - повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу; - второй прием - кратчайшим путем приставить другую ногу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Показывает приемы в медленном темпе по разделениям. | Руководитель показывает выполнение поворотов на месте по разделениям в следующей последовательности: поворот направо (пол-оборота направо); поворот налево (пол-оборота налево); поворот кругом.
Для показа каждого поворота он командует: «Показываю. Команду подаю себе. Смотрите». Подает команду на выполнение очередного приема по разделения, показывает прием в медленном темпе, кратко поясняет свои действия и порядок выполнения приема.
|