Строевые приёмы и движение без оружия — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Строевые приёмы и движение без оружия

2022-10-10 33
Строевые приёмы и движение без оружия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опорный конспект

 

Для обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы

 

 

Тема

ПЛАН

 

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

с

по

строевой подготовке

на
«   »   20   г.
         

 

Тема: Строевые приемы и движения без оружия.

 

Цели занятия:
 
 
 
 

 

 

Учебные вопросы:
1. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (надеть)».
2. Повороты на месте.
3. Движение строевым шагом.

 

 

Время проведения:
  часа (ов)

 

 

Место проведения: Строевой плац.

 

Форма (метод) проведения: Тренировка (показ; упражнение).

 

Материальное обеспечение: Оборудование строевого плаца, стенды, плакаты и схемы.

 

Руководства и пособия: 1. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Воениздат, 2006. 2. Учебное пособие. В. Апакидзе. Строевая подготовка. - М.: Воениздат, 1991.

 


 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ       мин.

(к плану командира взвода)

 

№ п.п. Содержание занятия Время Действия руководителя Действия подчиненных

1.

Организация занятия.

 
мин.

 

Перед выходом на занятие принимаю рапорт от заместителя командира взвода о готовности личного состава к занятию.  
Отправляю личный состав взвода под командой заместителя командира взвода к месту проведения занятия. Контролирую порядок выхода взвода на строевой плац. Взвод под командой ЗКВ выходят к месту проведения занятия в походном строю с песней (под барабан).
На строевом плацу определяю место построения и выстаиваю взвод в развернутый двухшереножный строй. Командиры отделений обозначают места построений своих подчиненных и контролируют порядок выполнения команд.
Подаю команды, например: «Взвод, РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «Первая шеренга два шага вперед, шагом - МАРШ». Приказываю командирам отделений осмотреть внешний вид подчиненных, проверить знания ими основных положений строевого устава. Провожу выборочный осмотр внешнего вида и проверяю знания основных положений строевого устава у отдельных военнослужащих. После осмотра и проверки приказываю командирам отделений закончить осмотр и проверку, стать в строй и возвращаю первую шеренгу на свое место. Первая шеренга выходит на указанное количество шагов. Командиры отделений проверяют внешний вид подчиненных, знания ими основных положений строевого устава. Личный состав устраняет выявленные недостатки, отвечает на вопросы и по команде занимает исходное положение.
Объявляю тему, цель занятия и учебные вопросы. Слушают и запоминают.
Определяю каждому отделению место для занятия на строевом плацу и приказываю командирам отделений развести отделения по местам занятий. Командиры отделений разводят отделения по местам занятий.
2. Основная часть занятия
 
мин.

 

После занятия отделениями свои учебные мест, подаю Командиры отделений выходят из строя и отрабатывают
         

 

 

 

команду, например: «К отработке первого учебного вопроса - ПРИСТУПИТЬ». со своими подчинёнными первый учебный вопрос.
Перехожу от отделения к отделению, контролирую ход занятия, правильность обучения и даю рекомендации командирам отделений, как лучше устранить ошибки, допускаемые обучаемыми. При необходимости оказываю помощь одному из командиров отделений в обучении подчиненных. Командиры отделений устраняют методические ошибки (при их наличии) в обучении своих подчиненных. Обучаемые учатся правильно и быстро действовать по командам своих командиров до приобретения твердых практических навыков в выполнении каждого строевого приема.
Закончив изучение первого вопроса, подаю команды, например: «Командиры отделений», «Отработку первого учебного вопроса - ЗАКОНЧИТЬ», «К отработке второго учебного вопроса - ПРИСТУПИТЬ». При обращении к командирам отделений они поворачиваются в сторону командира взвода, принимают строевую стойку и уясняют дальнейшие команды (указания). Заканчивают отработку первого учебного вопроса, выстраивают каждый свое отделение на месте построения и приступают к изучению второго вопроса.

Действия командиров отделений и обучаемых при изучении третьего учебного вопроса аналогичны, рассмотренным выше действиям.

3.

Подведение итогов занятия.

 
мин.

 

Закончив изучение последнего вопроса, подаю команды, например: «Командиры отделений», «Занятие - ЗАКОНЧИТЬ», «К подведению итогов занятия - ПРИСТУПИТЬ». При обращении к командирам отделений они поворачиваются в сторону командира взвода, принимают строевую стойку и уясняют дальнейшие команды (указания). Они заканчивают занятие, выстраивают каждый свое отделение на месте построения и подводят итоги занятия в отделениях. При этом они оценивают каждого солдата и доводят до них оценки. Отмечают лучших и называют отстающих, указывают каждому подчиненному, что и к какому сроку доработать, а также дают указания о подготовке к очередному занятию.
После подведения итогов в отделениях приказываю Командиры отделений обозначают места построений
         

 

 

 

командирам возвратить отделения на место общего построения и выстраиваю взвод в развернутый двухшереножный строй. своих подчиненных и контролируют порядок выполнения команд.
Провожу разбор занятия со всем личным составом взвода и отдельно с сержантами. На общем разборе указывают степень отработки изучаемых приемов (действий) в отделениях, подвожу итоги соревнования между отделениями и даю указания по совершенствованию выполнения изученных строевых приемов в повседневной жизни. При проведении разбора с сержантами отмечаю положительное в проведении занятия и недостатки, допущенные при обучении, и даю указания по подготовке к следующему занятию. Слушают и запоминают, делают выводы и уясняют задачи.

 

 

Командир (начальник)  
  (должность)

 

 
(воинское звание, подпись)

 

ХОД ЗАНЯТИЯ       мин.

(к плану командира отделения)

 

№ п.п. Содержание занятия Время Действия руководителя Действия подчиненных

1.

Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы – снять (надеть)».

 
мин.

 

Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы (Головной убор) – СНЯТЬ (НАДЕТЬ)» отрабатываются комплексным методом в развернутом и походном строю отделения.  
Ознакомление со строевыми приемами. Называю каждый строевой прием. Объясняю, где и в каких Слушают и запоминают основные положения строевого устава, а также команды, по которым выполняются изучаемые строевые приемы.

 

 

 

случаях эти строевые приемы применяется (из ст. 27-29 СУ ВС РФ). Подаю команды, по которым выполняются строевые приемы, например: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы (Головной убор) – СНЯТЬ (НАДЕТЬ)». Образцово показываю выполнение строевых приема в целом сам или привлекаю для показа этих строевых приемов наиболее подготовленного сержанта (солдата). Довожу порядок выполнения строевых приемов, согласно требованиям Строевого устава (из ст. 27-29 СУ ВС РФ). Показываю приемы в медленном темпе и по разделениям, подаю команды и кратко поясняю свои действия. Наблюдают за образцовым показом строевых приемов в целом (в уставном темпе) и показом по разделениям (в медленном темпе с пояснением).
Разучивание строевых приемов. Изучаю с подчиненными строевые приемы по разделениям. Находясь внутри строевой площадки (перед строем подразделения), подаю команды на начало отработки строевых приемов и их прекращение. Во время разучивания строевых приемов особое внимание обращаю на правильное положение корпуса тела, рук, ног и головы. Запоминают порядок выполнения строевых приемов по разделениям с использованием подготовительных упражнений в медленном темпе и в целом под счет. По команде руководителя отрабатывают строевые приемы сначала по разделениям с использованием подготовительных упражнений, а затем в целом под счет.
Тренировка в выполнении строевых приемов. Тренирую приемы в составе отделения, попарно или самостоятельно в целом. Если в процессе тренировки приемов допущена общая ошибка, останавливаю обучение и показываю, как эту ошибку исправить. Если ошибку допускает отдельный военнослужащий, вывожу его из строя, становлюсь рядом с ним и провожу индивидуальное обучение этого приема. Все остальные обучаемые продолжают выполнять строевой прием самостоятельно. По команде руководителя выполняют строевые приемы в целом (в уставном темпе). Учатся правильно и быстро действовать до приобретения твердых практических навыков в выполнении изучаемых строевых приемов.

2.

Повороты на месте.

 
мин.

 

Ознакомление со строевыми приемами. Называю строевой прием: «Повороты на месте». Объясняю, где и в каких случаях эти строевые приемы применяется (из ст. 30 СУ ВС РФ). Называю команды, по которой выполняются строевые приемы: «Напра-ВО», «Пол-оборота напра-ВО», «Нале-ВО», «Пол-оборота нале-ВО», «Кру-ГОМ». Образцово показываю выполнение строевых приемов в целом сам или привлекаю для показа этих строевых приемов наиболее подготовленного сержанта (солдата). Довожу порядок выполнения строевых приемов, согласно требованиям Строевого устава (из ст. 30 СУ ВС РФ). Показываю приемы в медленном темпе и по разделениям, подаю команды и кратко поясняю свои действия. Слушают и запоминают основные положения строевого устава, а также команды, по которым выполняются повороты на месте. Наблюдают за образцовым показом поворотов в целом (в уставном темпе) и показом по разделениям (в медленном темпе с пояснением).
Разучивание строевых приемов. Изучаю с подчиненными строевые приемы по разделениям. Находясь внутри строевой площадки (перед строем подразделения), подаю команды на начало отработки строевых приемов и их прекращение. Во время разучивания строевых приемов особое внимание обращаю на правильное положение корпуса тела, рук, Запоминают порядок выполнения строевых приемов по разделениям с использованием подготовительных упражнений в медленном темпе и в целом под счет. По команде руководителя отрабатывают строевые приемы сначала по разделениям с использованием подготовительных упражнений, а затем в целом под счет.
         

 

 

 

ног и головы.  
Тренировка в выполнении строевых приемов. Тренирую приемы в составе отделения, попарно или самостоятельно в целом. Если в процессе тренировки приемов допущена общая ошибка, останавливаю обучение и показываю, как эту ошибку исправить. Если ошибку допускает отдельный военнослужащий, вывожу его из строя, становлюсь рядом с ним и провожу индивидуальное обучение этого приема. Все остальные обучаемые продолжают выполнять строевой прием самостоятельно. По команде руководителя выполняют строевые приемы в целом (в уставном темпе). Учатся правильно и быстро действовать до приобретения твердых практических навыков в выполнении изучаемых строевых приемов.

3.

Движение строевым шагом.

 
мин.

 

Ознакомление со строевым приемом. Называю отрабатываемый строевой прием: «Движение строевым шагом». Объясняю, где и в каких случаях этот строевой прием применяется (из ст. 31 СУ ВС РФ). Называю команды, по которой выполняется строевой прием: «Строевым шагом - МАРШ» (в движении «Строевым - МАРШ»). Образцово показываю выполнение строевого приема в целом сам или привлекаю для показа этого строевого приема наиболее подготовленного сержанта (солдата). Довожу порядок выполнения строевого приема, согласно требованиям Строевого устава (из ст. 32 СУ ВС РФ). Показываю прием в медленном темпе и по разделениям, подаю команды и кратко поясняю свои действия. Слушают и запоминают основные положения строевого устава, а также команды, по которым выполняется изучаемый строевой прием. Наблюдают за образцовым показом строевого приема в целом (в уставном темпе) и показом по разделениям (в медленном темпе с пояснением).
Разучивание строевого приема. Запоминают порядок выполнения строевого приема по
         

 

 

 

Изучаю с подчиненными строевой прием по разделениям. Находясь внутри строевой площадки (перед строем подразделения), подаю команды на начало отработки строевого приема и его прекращение. Во время разучивания строевого приема особое внимание обращаю на правильное положение корпуса тела, рук, ног и головы. разделениям с использованием подготовительных упражнений в медленном темпе и в целом под счет. По команде руководителя отрабатывают строевой прием сначала по разделениям с использованием подготовительных упражнений, а затем в целом под счет.
Тренировка в выполнении строевого приема. Тренирую прием в составе отделения, попарно или самостоятельно в целом. Если в процессе тренировки приема допущена общая ошибка, останавливаю обучение и показываю, как эту ошибку исправить. Если ошибку допускает отдельный военнослужащий, вывожу его из строя, становлюсь рядом с ним и провожу индивидуальное обучение этого приема. Все остальные обучаемые продолжают выполнять строевой прием самостоятельно. По команде руководителя выполняют строевой прием в целом (в уставном темпе). Учатся правильно и быстро действовать до приобретения твердых практических навыков в выполнении изучаемого строевого приема.

 

 

Командир (начальник)  
  (должность)

 

 
(воинское звание, подпись)

 


 

Повороты на месте

 

Для обучения правильному выполнению поворотов на месте руководитель строит подразделение в одну шеренгу и, выйдя перед серединой строя, приступает к отработке учебного вопроса, соблюдая следующую методическую последовательность:

 

Последовательность обучения

Методические указания, действия руководителя занятия и обучаемых

I. Знакомит обучаемых со строевым приемом:

1 Называет строевой прием. Повороты на месте: «направо», «пол-оборота направо», «налево», «пол-оборота налево», «кругом».
2 Объясняет, где и в каких случаях этот строевой прием применяется. Повороты на месте одиночными военнослужащими выполняются: - на всех занятиях; - при подходе к начальнику и отходе от него; - при постановке в строй. Повороты на месте подразделениями выполняются: - на занятиях; - во время построений и передвижений.
3 Доводит команды, по которым выполняется строевой прием. Повороты на месте выполняются по командам: «Напра-ВО», «Пол-оборота напра-ВО», «Нале-ВО», «Пол-оборота нале-ВО», «Кру-ГОМ».
4 Образцово показывает выполнение строевого приема в целом. Для показа строевых приемов руководитель командует: «Показываю. Команду подаю себе. Смотрите». Последовательно подает команды: «Напра-ВО», «Пол-оборота напра-ВО», «Нале-ВО», «Пол-оборота нале-ВО», «Кру-ГОМ» и показывает порядок выполнения поворотов на месте «направо», «пол-оборота направо», «налево», «пол-оборота налево» и «кругом». Последовательно поворачиваясь к строю левым и правым боком осуществляет показ поворотов со всех сторон.
  Положение ног при повороте: а – направо; б – налево; в - кругом

Руководитель может вызвать для показа строевых приемов наиболее подготовленного сержанта или солдата подразделения. В этом случае сержант (солдат) выполняют повороты на месте по его команде.

5 Доводит порядок выполнения строевых приемов, согласно требованиям Строевого устава. Повороты осуществляются: - кругом (на 1/2 круга), налево (на 1/4 круга), пол-оборота налево (на 1/8 круга) производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке; - направо (на 1/4 круга) и пол-оборота направо (на 1/8 круга) - в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке. Повороты выполняются в два приема: - первый прием - повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу; - второй прием - кратчайшим путем приставить другую ногу.
6 Показывает приемы в медленном темпе по разделениям. Руководитель показывает выполнение поворотов на месте по разделениям в следующей последовательности: поворот направо (пол-оборота направо); поворот налево (пол-оборота налево); поворот кругом. Для показа каждого поворота он командует: «Показываю. Команду подаю себе. Смотрите». Подает команду на выполнение очередного приема по разделения, показывает прием в медленном темпе, кратко поясняет свои действия и порядок выполнения приема.  
Выполнение поворота направо по разделениям на два счета

Цель:

отработать поворот направо по разделениям.

Команды: «Направо, по разделениям, делай – РАЗ, Энергично повернуться в сторону правой руки на правом каблуке и левом носке, сохраняя правильное положение корпуса (как при строевой стойке) и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу. При этом каблук сзади стоящей ноги и носок впереди стоящей ноги должны быть развернуты так, чтобы с окончанием поворота носки оказались развернутыми по линии фронта на ширину ступни. Положение рук должно быть таким, как при строевой стойке.
делай – ДВА». Кратчайшим путем приставить сзади стоящую ногу, не сгибая ее в коленях так, чтобы каблуки были вместе, а носки развернуты на ширину ступни.

 

Движение строевым шагом

 

Строевой шаг является одним из наиболее сложных и трудных по усвоению строевых приемов. Правильное выполнение строевого шага требует от обучаемых особой собранности, подтянутости, четкости, согласованного движения рук и ног.

Для обучения правильному выполнению движения строевым шагом руководитель строит подразделение в одну шеренгу и, выйдя перед серединой строя, приступает к отработке учебного вопроса, соблюдая следующую методическую последовательность:

 

Последовательность обучения

Методические указания, действия руководителя занятия и обучаемых

I. Знакомит обучаемых со строевым приемом:

1 Называет строевой прием. Движение строевым шагом.
2 Объясняет, где и в каких случаях этот строевой прием применяется. Строевой шаг применяется: - при прохождении подразделений торжественным маршем; - при выполнении подразделениями воинского приветствия в движении; - при подходе военнослужащего к начальнику и при отходе от него; - при выходе из строя и возвращении в строй; - на занятиях по строевой подготовке.
3 Доводит команды, по которым выполняется строевой прием. Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом - МАРШ» (в движении «Строевым - МАРШ»).
4 Образцово показывает выполнение строевого приема в целом. Образцовый показ строевого шага руководитель осуществляет так, чтобы обучаемые имели возможность видеть этот прием с различных направлений.
  Движение строевым шагом  

Для показа строевого приема руководитель поворачивается направо (налево), выходит на правый (левый) фланг строя и командует: «Показываю. Команду подаю себе. Смотрите». Подает команду: «Строевым шагом - МАРШ» и показывает порядок движения строевым шагом с места.

Пройдя до конца развернутого строя подразделения, он останавливается и снова по команде «Строевым шагом - МАРШ» движется вдоль строя до противоположного фланга.

Руководитель может вызвать для показа строевого приема наиболее подготовленного сержанта или солдата подразделения. В этом случае сержант (солдат) выполняет строевой прием по его команде.

5 Доводит порядок выполнения строевого приема, согласно требованиям Строевого устава. Движение строевым шагом осуществляется с темпом 110-120 шагов в минуту. Размер шага - 70-80 см. Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом - МАРШ» (в движении «Строевым - МАРШ»). По предварительной команде необходимо: - подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; - по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом. При движении строевым шагом ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15-20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню. Руками, начиная от плеча, производить движения около тела: - вперед - сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти; - назад - до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой.
6 Показывает подготовительные упражнения в медленном темпе по разделениям. Руководитель показывает порядок выполнения подготовительных упражнений, необходимых для закрепления отдельных элементов строевого шага перед его тренировкой. Последовательность показа этих упражнений может быть следующей: - движение руками; - обозначение шага на месте; - движение строевым шагом на четыре счета; - движение строевым шагом на два счета. Для показа каждого подготовительного упражнения руководитель командует: «Показываю. Команду подаю себе. Смотрите». Подает команду на выполнение очередного упражнения, показывает порядок его выполнения в медленном темпе, кратко поясняет свои действия и порядок выполнения приема.  
Подготовительное упражнение № 1 Движение руками на 2 счета

Цель:

отработать навыки в движении руками.

Команды: «Движение руками, по разделениям на 2 счете делай – РАЗ, Согнуть правую руку в локте, произвести ею движение от плеча около тела так, чтобы кисть руки поднялась на ширину ладони выше пряжки пояса и находилась на расстоянии ладони от тела; одновременно левую руку отвести назад до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук должны быть полусогнуты, а локоть правой руки слегка приподнят.
делай – ДВА». Произвести движение левой рукой вперед, а правой, начиная от плеча, назад до отказа.

 

Далее под следующий счет «делай - РАЗ, делай - ДВА» и т.д. прием повторяется до команды «СТОЙ».

 

Подготовительное упражнение
№ 2

Обозначение шага на месте

Цель:

отработать координацию движения рук и ног при шаге на месте.

Команды: «Движение руками с шагом на месте, делай – РАЗ, Поднять левую ногу на 15–20 см от земли вверх, а руками произвести движение: правой – вперед, а левой – назад.


 

Шаг на месте

делай – ДВА». Правую ногу поднять вверх, левую - поставить на землю на всю ступню, а руками произвести взмах: левой - вперед, а правой – назад.

 

Далее под следующий счет «делай - РАЗ, делай - ДВА» и т.д. прием повторяется до команды «СТОЙ».

 

Опорный конспект

 

Для обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы

 

 

Тема

строевые приёмы и движение без оружия

 

Вопросы занятия:

1. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (надеть)».

2. Повороты на месте.

3. Движение строевым шагом.

 


Методические указания по организации и проведению занятий по строевой подготовке

 

В строевом обучении применяются следующие методы: рассказ (объяснение); показ; тренировка; самостоятельное изучение приема или действия.

Место командира при проведении занятий по строевой подготовке должно обеспечивать наблюдение за действиями обучаемых, чтобы своевременно реагировать на допущенные ими ошибки. Наиболее целесообразным удалением от строя подразделения надо считать: для командиров отделений - три-четыре шага; для командиров взводов (рот) - пять-семь шагов и более. При таком удалении обучаемые находятся под постоянным контролем командиров и всегда готовы к выполнению команд.

Большое значение в строевой подготовке имеет умение командира четко и громко подавать команды.

Предварительная команда должна подаваться отчетливо и протяжно, чтобы обучаемые поняли, каких действий от них требует командир. Исполнительная команда должна подаваться после паузы отрывисто и энергично. Исполнительную команду никогда не следует затягивать, так как это приводит к ненужному перенапряжению обучаемых и нечеткости в действиях.

Перед подачей команды или отдачей приказания командир обязан принять положение «смирно». Это воспитывает у подчиненных дисциплинированность и уважение к строю.

Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности: ознакомление с приемом; разучивание приема; тренировка.

Для ознакомления с приемом командир должен: назвать прием и указать, где и для какой цели он применяется; подать команду, по которой выполняется прием; показать строго по Строевому уставу, как выполняется прием в целом, а затем в медленном темпе - по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения. На ознакомление с приемом должно затрачиваться минимальное время.

В зависимости от сложности строевого приема разучивание его может проводиться: в целом, если прием несложный; по разделениям, если прием сложный; с помощью подготовительных упражнений, если прием сложный и отдельные его элементы трудно усваиваются. Для ознакомления с приемом руководитель занятия образцово показывает обучаемым порядок его выполнения в целом, а затем по элементам (по разделениям), попутно объясняя свои действия. При показе у обучаемого создается зрительное представление о строевом приеме или действии (его элементах), поэтому показ должен быть безупречным.

Показ необходимо всегда сопровождать кратким объяснением. Для создания полного и правильного представления об изучаемом приеме или действии недостаточно иметь зрительное представление, нужно осмыслить изучаемые прием или действие.

Объяснение позволяет раскрыть такие стороны изучаемых строевых приемов или действий, которые трудно усваиваются при показе. Оно ориентирует обучаемых на то, что будет показано, или на то, от чего зависит правильность выполнения строевого приема или действия.

После ознакомления со строевым приемом или действием процесс формирования навыка как целостного действия включает три связанных между собой основных этапа. Первый этап заключается в расчленении приема или действия на элементы и в выполнении приема или действия по частям. Второй этап последовательно объединяет элементы в группы, а затем - в единое целое. Третий этап сводится к выработке навыков в выполнении приема или действия. Выполнение приема путем многократного повторения (тренировки) доводится до автоматизма. При этом командир должен добиваться, чтобы все приемы выполнялись правильно, быстро, красиво и четко.

Порядок проведения занятий. Командир обязан стремиться к тому, чтобы каждое занятие по строевой подготовке максимально повышало выучку личного состава. Это достигается при условии, если занятие будет проводиться с полной нагрузкой, а прием или действие отрабатываться практически при строжайшем соблюдении требований Строевого устава.

Одиночная подготовка является наиболее сложной частью строевого обучения. Обучение одиночной подготовке, как правило, осуществляет непосредственно командир отделения. Он лично проводит занятия с отделением и отвечает за индивидуальную подготовку каждого солдата.

Занятия по изучению строевых приемов на месте необходимо проводить в разомкнутом строю, а в движении - на увеличенных дистанциях, с тем, чтобы командиру отделения отчетливо были видны ошибки и неточности в действиях каждого солдата.

Каждое занятие по одиночной строевой подготовке проводится в следующей методической последовательности: проверка и тренировка в выполнении ранее изученных приемов; показ с кратким разъяснением нового строевого приема и разучивание этого приема по разделениям или с помощью подготовительных упражнений (если прием сложный); выполнение приема в замедленном темпе с доведением его в процессе обучения до уставного темпа; тренировка обучаемых до правильного и четкого выполнения разученного приема с использованием одностороннего и двустороннего способа обучения; организация состязания на лучшее выполнение строевого приема и проведение разбора занятия.

Односторонний способ обучения заключается в одновременном обучении всех военнослужащих одним и тем же приемам (действиям) под руководством командира (руководителя). Для обучения и тренировки в выполнении приемов отделение размыкается по периметру строевой площадки на интервалы (дистанции) в несколько шагов.

Двусторонний способ обучения заключается в том, что изучение и тренировка в выполнении приемов проводится попарно (в каждой паре один из обучаемых должен быть более подготовленным).

В ходе тренировки командир следит за действиями своих подчиненных и указывает на допущенные ими ошибки, добивается их устранения, обращая внимание на правильность и четкость выполнения строевых приемов и действий.

Хорошая одиночная строевая подготовка обеспечивает успех обучения солдат действиям в составе подразделения и части.

 


 

УТВЕРЖДАЮ

Командир (начальник)

 

 

 

         

(воинское звание)

 

   

(фамилия)

«   »   20   г.

 

             

 

 

ПЛАН

 

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

с

по

строевой подготовке

на
«   »   20   г.
         

 

Тема: Строевые приемы и движения без оружия.

 

Цели занятия:
 
 
 
 

 

 

Учебные вопросы:
1. Выполнение команд: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Отставить», «Головные уборы снять (надеть)».
2. Повороты на месте.
3. Движение строевым шагом.

 

 

Время проведения:
  часа (ов)

 

 

Место проведения: Строевой плац.

 

Форма (метод) проведения: Тренировка (показ; упражнение).

 

Материальное обеспечение: Оборудование строевого плаца, стенды, плакаты и схемы.

 

Руководства и пособия: 1. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. - М.: Воениздат, 2006. 2. Учебное пособие. В. Апакидзе. Строевая подготовка. - М.: Воениздат, 1991.

 


 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ       мин.

(к плану командира взвода)

 

№ п.п. Содержание занятия Время Действия руководителя Действия подчиненных

1.

Организация занятия.

 
мин.

 

Перед выходом на занятие принимаю рапорт от заместителя командира взвода о готовности личного состава к занятию.  
Отправляю личный состав взвода под командой заместителя командира взвода к месту проведения занятия. Контролирую порядок выхода взвода на строевой плац. Взвод под командой ЗКВ выходят к месту проведения занятия в походном строю с песней (под барабан).
На строевом плацу определяю место построения и выстаиваю взвод в развернутый двухшереножный строй. Командиры отделений обозначают места построений своих подчиненных и контролируют порядок выполнения команд.
Подаю команды, например: «Взвод, РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО», «Первая шеренга два шага вперед, шагом - МАРШ». Приказываю командирам отделений осмотреть внешний вид подчиненных, проверить знания ими основных положений строевого устава. Провожу <

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.