Вскоре на пути встретилось двенадцатое мытарство – Гнева. Старейший — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вскоре на пути встретилось двенадцатое мытарство – Гнева. Старейший

2022-10-10 21
Вскоре на пути встретилось двенадцатое мытарство – Гнева. Старейший 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из духов, исполненный гнева ярости и гордости, приказал слугам мучить и истязать преподобную. Бесы повторили все подлинные слова преподобной, сказанные ею в гневе, припомнили даже, как она с гневом смотрела на своих

Детей или строго наказывала их. На всё это Ангелы ответили, дав из

 ковчежца.

Словно разбойники, подскочили злые духи тринадцатого мытарства –

-----------------------------------------------преподобная феодора цареградская --------------------------------------------- 3

Злопамятства, но, ничего не найдя в своих записях, горько заплакали. Тогда преподобная осмелилась спросить одного из Ангелов, откуда злые духи знают,кто и что сделал в жизни дурного. Ангел отвечал: "Всякий христианин при святом Крещении приемлет Ангела-хранителя, который невидимо оберегает его от всего дурного и наставляет на всё доброе, который записывает все добрые дела, совершённые человеком. С другой стороны, злой ангел в течение всей жизни следит за злыми делами людей и их записывает в своей книге. Он записывает грехи, в которых, как ты видела, испытываются люди, проходящие мытарства и направляющиеся на Небо. Грехи эти могут возбранить душе вход в Рай и привести прямо в бездну, в которой живут сами злые духи. И там эти души будут жить до Второго пришествия Господа нашего Иисуса Христа, если не имеют за собой благих дел, которые бы могли вырвать их из рук диавола. Люди, верующие во Святую Троицу, приобщающиеся как можно чаще Святых Тайн Тела и Крови Христа Спасителя, прямо восходят на Небо без всяких препятствий. И святые Ангелы Божии являются защитниками, и святые угодники Божии молятся о спасении душ праведно поживших людей. О злочестивых же и зловерных еретиках, которые не совершают в своей жизни ничего полезного, никто не заботится и в защиту их ничего Ангелы не могут сказать".

В четырнадцатом мытарстве – Разбойничества, которого достигли Ангелы, испытывались все, кто кого-нибудь толкнул с гневом, бил по щекам или каким-либо орудием. И это мытарство Ангелы миновали свободно. Внезапно они очутились в пятнадцатом мытарстве – Чародеяння, обаяния (колдовства), отравления, призывания бесов. Здесь находились змееобразные духи, цель существования которых – вводить людей в соблазн и разврат. По благодати Христовой преподобная скоро миновала это мытарство. После этого она спросила, за всякий ли грех, который человек совершит в жизни, он истязуется в мытарствах или возможно еще при жизни загладить грех, чтобы очиститься от него и не мучиться при мытарствах. Ангелы отвечали преподобной Феодоре, что не всех так подробно испытывают на мытарствах, но только тех, кто, подобно ей, не исповедался чистосердечно перед смертью*.

Незаметно приблизилось шестнадцатое мытарство – Блуда. Истязатели изумились тому, что святая беспрепятственно достигла их, и когда начали говорить, что она сделала в жизни, дали много ложных показаний, приводя в подтверждение имена и места. Так же поступили и слуги семнадцатого мытарства – Прелюбодеяния. Восемнадцатое мытарство – Содомское, где истязуются все противоестественные блудные грехи икровосмешения, всесквернейшие, тайно совершаемые дела, о которых, послову апостола, стыдно и говорить, преподобная Феодора миновала скоро.

На девятнадцатом мытарстве – Идолослужения и всякой ереси преподобную

 ни в чем не испытывали. В последнем, двадцатом мытарстве – Немилосердия и Жестокосердия были записаны все немилостивые,жестокие, суровые и ненавидящие. Душу человека, не следовавшегозаповеди Божией омилосердии, сбрасывают отсюда в ад и затворяют до общего воскресения.

-----------------------------------------------преподобная феодора цареградская --------------------------------------------- 4

Словно назойливые пчелы, подлетели слуги жестокого беса, но, не найдя

Ничего, отошли.Радостные Ангелы провели святую сквозь Небесные врата. Когда они вошли внутрь Неба, вода, бывшая над землей, расступилась, а позади снова соединилась. Ликующий сонм Ангелов встретил святую и повел ее к Престолу Божию».

Источники:1) Жития святых Димитрия Ростовского:https://idrp.ru/content/article/zhitiya-svyatih-lib1592/

2) https://days.pravoslavie.ru/Life/life3203.htm, 3) https://pravoslavie.ru/89578.html

* - А так как мы не знаем, когда призовут нас (нашу душу) (это может быть что угодно - авария, пожар, взрыв бытового газа, авиакатастрофа, поразило током, оторвался тромб и т.д.) – то причащаться нужно регулярно и часто. Даже еще потому, что мы многие грехи (особенно, мелкие:  осудил, обиделся, обидел, сквернословил, гордился, тщеславился, не ходил еженедельно в храм, лжесвидетельствовалраздражался, гневался и т.д.) забываем, а нам сотни тысяч их духи злобы на мытарствах предъявят,напомнят и скажут: «у этой души добрых дел меньше, чем греховных» и на этом основании потащат в места незавидные и страшные. А чтобы этого не произошло, нам Господь оставил средство для спасения. Он сказал своим ученикам, апостолам: «Мне дана всякая власть на Небе и на земле. И Я даю вам власть: то, что вы свяжете на земле, то свяжется на небесах, то, что вы простите на земле, то простится на небесах». Дал власть прощать грехи. Апостолы эту власть - прощать грехи - передали своим современникам епископам, которых они сами рукоположили, епископы – священникам, которых они сами рукоположили… И так эта власть - прощать грехи - прошла от самого Христа (который Свою власть подтверждал необыкновенными чудесами, как никто другой на земле) до любого современного священника, как ток - по проводам (потому что можно поименно проследить, кто кого рукополагал: от апостолов до любого современного священника. Поименно). И священник на Таинстве исповеди произносит такую молитвенную формулу: «Я, недостойный иерей, властью Его, мне данной, тебе чадо такой-то, чадо такая-то эти грехи (в которых ты каешься) прощаю и отпускаю». И чем чаще мы к этому Таинству будем прибегать, тем для нас безопасней - пока помним.

Кто-то спросит: «А как можно считать убийство и сквернословие в один ряд? Разве это – равнозначные грехи?». Конечно, убийство – это большой грех. Его можно сравнить с большим камнем. Привяжите этот камень нам на шею, бросьте в воду,  он нас утопит. А сквернословие – это песчинка по сравнению с этим камнем. Но соберите этих песчинок мешок, привяжите нам на шею, бросьте в воду, этот мешок сделает тоже самое, что и камень - он нас утопит.

Но,свидетельствовала Федора, то в чём она покаялась там на земле на Таинстве исповеди, у демонов на мытарствах в их хартиях, списках было всё стёрто, всё изглажено.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.