Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-10-10 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Урок по рассказу Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова».
1.Прочитаем рассказ Ю. Яковлева, детского писателя, «Девочки с Васильевского острова»
Ребята, мы проведём урок памяти «Детям своим расскажите о них» по рассказу Юрия Яковлевича Яковлева «Девочки с Васильевского острова»
Прошло уже 75 лет с трагических событий, описанных в рассказе. И сегодня на уроке мы приоткроем дверцы истории нашей страны, окунёмся в страшное для неё время- время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г. г.,а в частности, события блокады Ленинграда, попробуем ощутить дыхание тех лет., пережить отчаяние и боль, с которыми столкнулась в рассказе ваша ровесница, 12 – летняя девочка Таня Савичева, оказавшись наедине со смертью. Урок памяти – это живая связь поколений, это дань всем тем, кто ценой своей жизни обеспечил нам мирное существование.
Да, действительно, ребята, страшная и трагическая судьба выпала на долю детей. Постараемся понять, в какую же бездну они окунулись, находясь в блокадном Ленинграде.
«Слово о блокаде Ленинграда».
Блока Ленинграда – трагический период в истории города на Неве, который длился 900 ужасных дней и ночей с 8 сентября 1941 года
По 27 января 1944 года. Железные дороги, соединяющие город со страной, были захвачены. Немцы со всех сторон окружили город. Половина населения города погибла от голода, холода и бомбёжек. Среди них – 400 тысяч детей.
Зимой ртуть термометра приближалась к отметке – 40 градусов. В домах погас свет. Внутренние стены квартир покрылись изморозью. Ленинградцы начали устанавливать в квартирах железные печки – времянки. В них сжигали столы, шкафы, книги.
|
Норма хлеба в сутки составляла 125 грамм.
Были введены карточки на хлеб.
. Хуже всего приходилось детям. Когда умирают взрослые – это тяжело, но понимать смерть детей сознание отказывается.
Случаи дистрофии встречались повсеместно. Многие ложились в холодную постель с полным сознанием того, что больше никогда не встанут.
Ленинград превращается в свалку грязи и покойников.
И единственная дорога, связывающая город с большой землёй – это путь по Ладожскому озеру, который ленинградцы назвали «Дорогой жизни».
Каждый удар метронома, как звук сердца, напоминает нам о людях, которые не по своей воле очутились в ужасном блокадном кольце.
Память о них жива. На огромном Пискарёвском кладбище, которое находится ныне в городе Санкт- Петербурге, похоронено около 650000 человек- жителей Ленинграда и солдат, защищавших город.
В центре кладбища находится 6 – ти метровая бронзовая скульптура «Мать – Родина», траурная стела.
Работа над темой урока
Ребята, рассказ «Девочки с Васильевского острова» основан на реальных событиях и прежде, чем начать работу с текстом, проведём небольшую лексическую работу. В тексте, который вы прочитали дома, вам встретились несколько непонятных слов и выражений. Может быть, кто – то догадался об их значении по ходу чтения. Уточню эти понятия (слайд) – словарная работа
Васильевский остров считался «пятой частью» города Ленинграда, ныне город Санкт – Петербург.
Невка – приток реки Невы.
Блокада – окружение, кольцо.
Метроном – маятниковый прибор, отмечающий ударами короткие промежутки времени. Стук его называли «живым биением сердца Ленинграда» Как раз сейчас вы слышите удары метронома.
|
«Дорога жизни»- (в блокаду) единственный путь, связывающий город Ленинград с Большой землёй.
А теперь послушайте несколько слов о Тане Савичевой- главной героине
Таня была дочерью пекаря и швеи. Она очень любила петь, как и все в её семье. С детских лет девочка, как и её мама, вышивала цветы. Мечтала стать учительницей.
Когда началась война, семья Савичевых решила остаться в Ленинграде и помогать фронту.
* Мать шила обмундирование для бойцов.
* Брат Лёка работал строгальщиком на заводе.
* Сестра Женя точила корпуса для мин.
* Нина была на оборонных работах.
* Два Таниных дяди – Василий и Алексей несли службу в ПВО.
*А Таня вместе с другими ребятами помогала взрослым тушить зажигательные бомбы и рыть траншеи.
Однажды не вернулась с работы Нина, и мама отдала младшей Тане её записную книжку, которая и стала страшным дневником.
Потом умерла прямо на заводе Женя. Скоро отвезли на Пискарёвское кладбище бабушку.
Затем ушёл из жизни брат Лёка. В истории завода, где он работал, есть такая запись: «Леонид Савичев работал старательно, хотя и был истощён. Однажды он не пришёл в цех на работу. Сообщили, что он умер».
Мужество
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова,-
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём
Навеки!
Обобщение учителя: все умерли, а слово осталось. Стойкой и мужественной была Таня. Ведь именно эта девочка написала дневник, который стал обвинительным документом на Нюрнбергском процессе, где судили фашистов и через 70 лет дошёл до нас.
- Как же озаглавим 3 часть рассказа?
Часть 3 «Бессмертный дневник» Запись
Задание на дом. написать письмо Тане Савичевой о себе. (В тетради по литературе). Можно выучить стихотворение А. Ахматовой «Мужество» вместо «Перед весной бывают дни такие»..
|
Урок по рассказу Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова».
1.Прочитаем рассказ Ю. Яковлева, детского писателя, «Девочки с Васильевского острова»
Ребята, мы проведём урок памяти «Детям своим расскажите о них» по рассказу Юрия Яковлевича Яковлева «Девочки с Васильевского острова»
Прошло уже 75 лет с трагических событий, описанных в рассказе. И сегодня на уроке мы приоткроем дверцы истории нашей страны, окунёмся в страшное для неё время- время Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г. г.,а в частности, события блокады Ленинграда, попробуем ощутить дыхание тех лет., пережить отчаяние и боль, с которыми столкнулась в рассказе ваша ровесница, 12 – летняя девочка Таня Савичева, оказавшись наедине со смертью. Урок памяти – это живая связь поколений, это дань всем тем, кто ценой своей жизни обеспечил нам мирное существование.
Да, действительно, ребята, страшная и трагическая судьба выпала на долю детей. Постараемся понять, в какую же бездну они окунулись, находясь в блокадном Ленинграде.
«Слово о блокаде Ленинграда».
Блока Ленинграда – трагический период в истории города на Неве, который длился 900 ужасных дней и ночей с 8 сентября 1941 года
По 27 января 1944 года. Железные дороги, соединяющие город со страной, были захвачены. Немцы со всех сторон окружили город. Половина населения города погибла от голода, холода и бомбёжек. Среди них – 400 тысяч детей.
Зимой ртуть термометра приближалась к отметке – 40 градусов. В домах погас свет. Внутренние стены квартир покрылись изморозью. Ленинградцы начали устанавливать в квартирах железные печки – времянки. В них сжигали столы, шкафы, книги.
Норма хлеба в сутки составляла 125 грамм.
Были введены карточки на хлеб.
. Хуже всего приходилось детям. Когда умирают взрослые – это тяжело, но понимать смерть детей сознание отказывается.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!