Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера, в которых сделаны ошибки, объясните их. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера, в которых сделаны ошибки, объясните их.

2022-10-10 45
Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера, в которых сделаны ошибки, объясните их. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Основные классы типа членистоногих — ракообразные, паукообразные, насекомые.

2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные — три пары.

3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик — сложные.

4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные железы.

5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей.

Пояснение.

Ошибки содержатся в предложениях 2), 3) и 5).  Исправим их:

 

1) 2 — насекомые имеют три пары ног, а паукообразные — 4 пары;

2) 3 — речной рак имеет сложные глаза, а паук-крестовик простые;

3) 5 — паук-крестовик дышит с помощью легочных мешков и трахей, а майский жук только с помощью трахей.

Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

 

1. Класс паукообразных является самым многочисленным классом типа членистоногие.

2. Тело паукообразных имеет головогрудь и брюшко.

3. У клещей тело слитное.

4. Имеется три пары ходильных ног.

5. Все пауки ведут наземный образ жизни.

Пояснение.

1) 1 — самый многочисленный класс типа членистоногие — насекомые;

2) 4 — у паукообразных 4 пары ходильных ног;

3) 5 — есть пауки, обитающие в воде (серебрянка).

Прочитайте текст.

Комнатная муха – это двукрылое насекомое, её задние крылья превратились в жужжальца. Ротовой аппарат лижущего типа, муха питается полужидкой пищей. Муха откладывает яйца на гниющие органические остатки. Её личинка белого цвета, не имеет ног, питается пищевыми отходами, быстро растёт и превращается в красно-бурую куколку. Из куколки появляется взрослая муха.

Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

Пояснение.

1) морфологический критерий – описание внешнего вида мухи, личинки, куколки, ротового аппарата;

2) экологический критерий – особенности питания, место обитания;

3) физиологический критерий – особенности размножения, развития и роста

 

ЗАДАНИЕ 25.

Почему у разных животных разная плодовитость?

Пояснение.

1) Чем больше выражена забота о потомстве, тем меньше плодовитость.

2) Для всех организмов действует закономерность: чем больше вероятность гибели потомства, тем больше плодовитость.

3) Чем крупнее животное, тем меньше плодовитость.

 

Какие приспособления для экономного расходования воды имеют животные суши?

Пояснение.

1) Поведенческие: перемещение в тень, рытье нор, спячка в период жаркого сезона.

2) Роговые покровы пресмыкающихся, раковины улиток, хитиновый покров насекомых.

3) Физиологические: накопление жира — источника внутренней воды (верблюды), уменьшение потоотделения, экономия воды при выделении мочи и кала.

 

3. Какую роль в пресных водоёмах и морях играют мелкие ракообразные, образующие планктон?

Пояснение.

1) Являются звеном в цепи питания,

2) обеспечивают очищение водоемов.

3) Образование полезных ископаемых.

Насекомые — самый распространённый и много численный класс животных. Какие особенности их строения и жизнедеятельности способствовали процветанию этих животных в природе? Укажите не менее четырёх особенностей.

Пояснение.

1. Развитие с полным превращением позволило насекомым снизить конкуренцию за корм между особями на различных стадиях развития.

2. Крылья позволили насекомым освоить большие территории и быстро перемещаться.

3. Различные ротовые аппараты позволили насекомым приспособиться к питанию разнообразной пищей.

4. Сложные (фасеточные) глаза позволили им лучше ориентироваться в пространстве.

5. Хитиновый покров обеспечил им защиту.

6. Большое количество яиц в кладке обеспечило им высокую плодовитость и быструю смену поколений, что позволило им быстрее приспосабливаться к условиям внешней среды.

7. Сложное поведение также способствовало их распространению в природе.

 

Особенности строения, размножения и жизнедеятельности насекомых, которые позволили им стать процветающей группой животных.

Пояснение.

1. Способность к полету, позволяющая насекомым быстро заселять новые территории, преодолевать водные пространства и другие преграды; большая подвижность, обеспеченная развитой поперечнополосатой мускулатурой, членистыми конечностями.

2. Многослойная хитинизированная кутикула с наружным слоем, содержащим воскоподобные и жировые вещества, защищающая тело от потери влаги, механических повреждений, воздействия ультрафиолетовых лучей.

3. Разнообразие ротовых аппаратов, позволяющее использовать различный кормовой материал, что уменьшает межвидовую конкуренцию и способствует поддержанию высокой численности насекомых.

4. Малые размеры насекомых, обеспечивающие выживание и способствующие созданию необходимых условий для существования даже в очень незначительных по размеру пространствах (небольшие обрастания на скалах, трещины в коре деревьев, почве и др.).

5. Разнообразие способов размножения —кроме обоеполого, размножение партеногенетическое (у тлей), на стадииличинок (у отдельных видов двукрылых, жуков и клопов). Некоторым паразитическим перепончатокрылым свойственна полиэмбриония (бесполое размножение на стадии делящейся зиготы), позволяющая им резко увеличивать численность потомков.

6. Высокая плодовитость и способность к массовому размножению: среднее число откладываемых яиц составляет 200— 300. Некоторые насекомые откладывают небольшое число яиц, но дают несколько поколений (до 10 и более) за вегетационный сезон. Эта способность вызывает массовое появление многих насекомых (хрущи, мухи, комары, саранча и др.).

7. Разнообразие типов постэмбрионального развития: неполный, полный метаморфоз и другие типы превращения. В фазе личинки происходит рост и развитие особи, в фазе взрослой особи — размножение и расселение. Способность переживать неблагоприятные условия в состоянии диапаузы — временного физиологического покоя.

8. Смена среды обитания на разных стадиях онтогенеза: личинки обитают в водной среде, взрослые — в наземно-воздушной (например, стрекозы, комары и др.), что снижает внутривидовую конкуренцию за пищу, пространство для жизни и способствует лучшему выживанию насекомых.

9. Органы дыхания —трахеи — позволяют осуществлять интенсивный газообмен и поддерживать при необходимости (во время полета) высокий уровень процессов жизнедеятельности.

10. Хорошо развитая нервная система, разнообразные и совершенные органы чувств, сложные врожденные формы индивидуального и общественного поведения — инстинкты.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.