Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-10 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОЗЕРЦАНИЕ И РАССУЖДЕНИЕ
ГЛАВА XVI, ч.2
Автор темы, Тамара Костина
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!
Господи, благослови!
О ПАДЕНИИ МОНАХОВ
В наше время кпечальному сожалению истинного монашества почти не осталось в России. Монастыри прибывают в блуде и не живут по заповедям Божиим, не достигают духовного совершенства в делах христианской жизни. Не имеют крепкую основу истинного монашеского духа.Не живут жизнью нестяжательной, не прибывают в телесном уединение, не пребывают в безмолвии и в непрестанном молении. Монахи постоянно имеют близкое общение с блудницами, а также с плотскими и суетными людьми. Прибывая в высокомерии, они не имеют смирение, не имеют непрестанного моления, не имеют трезвение и сердца поражаются лукавыми помыслами. Мало думают и много говорят и бывают дерзкими в словах своих и допускают излишние праздные разговоры,на прекословия отвечают прекословием, не благопокорны, души не возносят в горные обители.
Не проявляя любви к Богу, монахине творятнепрестанной молитвы, поэтому, не беседуя с Богом, не исповедуют Ему свои немощи, грехи, и не прославляют Его благость и милосердие.
Церковные правила и традиции монахами попираются, поэтому не запрещаются ими пребывание в обителях лиц противоположного пола.
Церковь имеет свои основные законы, которыми должны руководствоваться и жить по этим законам как монахи и епископы, и клирики, так и миряне. Если монахи, епископы нарушают клятвенное обещание, которое они дают перед хиротонией - свято соблюдать священные каноны, то как эти священнослужители могут требовать от мирян соблюдение канонов? Если монашествующие и священнослужители являются разрушителями основ духовной жизни, дисциплина в монастырях и в церкви всегда будет падать и будет, нечистый дух воцарятся и проявляться хаос.
|
Сейчас эти болезненные симптомы мы и наблюдаем. И епископы и монашествующие и клирики передают мирянам эти болезненные симптомы и общество в целом заболевает.
….. «К сожалению, с конца XVII века в Русской Церкви в силу политических обстоятельств чувства соборности и верности канонам стали постепенно изгоняться из сознания народа и заменяться слепой покорностью начальству1. В результате Московский Патриархат постепенно превратился в Ведомство православного исповедания, подчиненное министру Двойного министерства2. Это имело печальные последствия в истории и дает о себе знать и в наше время. Многие забыли об обязательности и необходимости соблюдения канонов и, вместо них, стали руководствоваться различными мирскими соображениями, как будто не было совсем церковных Соборов и святоотеческих творений. Что удобно в той или иной ситуации, что более соответствует интересам правительства, то и полагается в основу церковной жизни».
Один из вопросов, которому уделялось значительное внимание на Соборах и в творениях святых отцов, – это пребывание в монастырях лиц другого пола и детей. В Элладской, Кипрской и других Церквах строго запрещается женщинам входить в мужские, а мужчинам в женские монастыри3. Для Русской Церкви данная проблема сейчас актуальна, и представляется целесообразным рассмотреть церковные правила, касающиеся этой темы. Обобщая различные источники, можно сделать следующие выводы.
Со времени появления организованного монашеского жития (с начала IV века) возникали и женские монастыри. Сестра святителя Антония Великого основала первый девичий монастырь; сестра преподобного Пахомия Великого, игумения Мария, управляла одной его женской киновией (общежитием); сестра святителя Василия Великого, монахиня Макрина, руководствовалась его правилами для женских монастырей. Женскиекиновии, широко распространившиеся и на Западе, устраивались обычно вдали от мужских. Но иногда появлялись двойные монастыри (dipla' monasthvria), где могли жить неподалеку друг от друга мужчины и женщины. Возможно, они возникали в тех случаях, когда удалялись из мира люди близкие между собою, например брат и сестра, муж и жена, желавшие иногда видеть друг друга, и когда женщины, за отсутствием всякой другой защиты в пустынных местах, старались держаться вблизи мужских монастырей. Однако уже со времени святого Юстиниана Великого (527–565) начинается борьба церковного законодательства с двойными монастырями и всякое соседство монахов и монахинь строго запрещается4.
|
Монастырские уставы в одинаковой степени распространяются и на мужские и на женские обители, независимо от содержания канонического определения. Для непреткновенного стяжания евангельского совершенства (что является целью монашеского жития) вместе с подвижничеством необходимо всеми возможными способами уклоняться от соблазнов. Уже самые первые монастыри (преподобногоПахомия Великого) ограждались стеной, чтобы как можно меньше сталкиваться с миром. Как в мужских, так и в женских обителях очень рано появляются правила, ограничивающие вход или пребывание внутри монастырской ограды посторонних лиц, поскольку сакраментальное, таинственное духовное делание возможно только в уединении. Внутри монастыря выделяется особая территория, предназначенная только для братии, а гостиницы для паломников строятся обязательно вне стен обители.
В мужском монастыре запрещается вход или пребывание любой женщины (замужней или незамужней, мирянки или монахини), независимо от возраста. Нарушающим этот запрет грозит отлучение, а игумену и вместе с ним начальствующим полагается епитимия5. Такое запрещение является общим, начиная от простого случая входа для посещения родственников монахов, или молитвы в храме в праздничный день, или совершение панихиды о почивших сродниках мужчинах, погребенных внутри монастыря. Не позволяется даже погребать женщин на территории мужского монастыря. В некоторых монастырях иногда делаются исключения, например всем разрешается присутствовать на богослужении в воскресный или другой праздничный день.
|
На Святую Гору Афон издревле запрещалось приезжать женщинам, а впоследствии и рабочий скот стали завозить туда только мужского пола.
Монастырские правила строго запрещают вход в обитель юного отрока, не имеющего бороды, даже если он является сыном, братом или другим родственником кому-либо из монахов. Строгие канонические прещения и наказания предписываются приведшему его, а также начальствующим в монастыре, если они знали о приходе отрока и не поспешили предотвратить его приход. Это запрещение общее, распространяющееся на любой случай введения за монастырскую ограду безбородого отрока, с целью обучения или исполнения каких-либо работ. Для отроков, желающих монашествовать, устанавливаются особые условия пребывания в монастыре. Еще со времени преподобного Пахомия Великого (с начала IV века) при монастырях устраивались школы для детей, но учащихся держали отдельно от монастырской братии, в особом корпусе-школе за оградой монастыря, под строгим наблюдением опытнейшего в духовной жизни старца.
Подобные правила имеются и для женских обителей. Запрещается входить и оставаться на ночлег внутри монастыря любому мужчине (женатому или неженатому, мирянину или монаху), независимо от его возраста, а также погребать мужчин в ограде монастыря. Исключения делаются в следующих случаях: 1) посещение один или два раза в год близкими родственниками; 2) посещение врачом столько времени, сколько необходимо для лечения; 3) пребывание священника для совершения литургии и других Таинств. Обычно иерей, старец преклонного возраста, останавливается в домике вблизи монастырских ворот; 4) посещение местным епископом для выполнения канонических пастырских обязанностей; 5) посещение мужчин для производства некоторых работ, которые не под силу монахиням по естественным причинам, например строительные и связанные с ними работы, погребение и тому подобное; 6) посещение мужчинами богослужения в праздничные дни.
Монашествующих 1909 года
Вопрос 13-й. По вопросу о женской прислуге в мужских монастырях и мужчин в женских (сторожа, дворники и др.) постановлено, чтобы при монастырях не было в виде прислуги лиц другого пола, как то: прачек, коровниц и т. п.; в случае, где это невозможно избежать, в крайней необходимости, разрешить иметь коровниц самых благоговейных старушек, но ни под каким видом, молодых, и при условии, еслискотский двор вдали от монастыря; прачек же не разрешается держать ни в каком случае, ибо неприлично иноческую одежду мыть женщинам. В монастыре же или около монастыря, в гостиницах монастырских жить и прислуживать женщинам воспретить безусловно под строгой ответственностью настоятеля со старшей братиею16.
|
СОЗЕРЦАНИЕ И РАССУЖДЕНИЕ
ГЛАВА XVI, ч.2
Автор темы, Тамара Костина
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!
Господи, благослови!
О ПАДЕНИИ МОНАХОВ
В наше время кпечальному сожалению истинного монашества почти не осталось в России. Монастыри прибывают в блуде и не живут по заповедям Божиим, не достигают духовного совершенства в делах христианской жизни. Не имеют крепкую основу истинного монашеского духа.Не живут жизнью нестяжательной, не прибывают в телесном уединение, не пребывают в безмолвии и в непрестанном молении. Монахи постоянно имеют близкое общение с блудницами, а также с плотскими и суетными людьми. Прибывая в высокомерии, они не имеют смирение, не имеют непрестанного моления, не имеют трезвение и сердца поражаются лукавыми помыслами. Мало думают и много говорят и бывают дерзкими в словах своих и допускают излишние праздные разговоры,на прекословия отвечают прекословием, не благопокорны, души не возносят в горные обители.
Не проявляя любви к Богу, монахине творятнепрестанной молитвы, поэтому, не беседуя с Богом, не исповедуют Ему свои немощи, грехи, и не прославляют Его благость и милосердие.
Церковные правила и традиции монахами попираются, поэтому не запрещаются ими пребывание в обителях лиц противоположного пола.
Церковь имеет свои основные законы, которыми должны руководствоваться и жить по этим законам как монахи и епископы, и клирики, так и миряне. Если монахи, епископы нарушают клятвенное обещание, которое они дают перед хиротонией - свято соблюдать священные каноны, то как эти священнослужители могут требовать от мирян соблюдение канонов? Если монашествующие и священнослужители являются разрушителями основ духовной жизни, дисциплина в монастырях и в церкви всегда будет падать и будет, нечистый дух воцарятся и проявляться хаос.
Сейчас эти болезненные симптомы мы и наблюдаем. И епископы и монашествующие и клирики передают мирянам эти болезненные симптомы и общество в целом заболевает.
….. «К сожалению, с конца XVII века в Русской Церкви в силу политических обстоятельств чувства соборности и верности канонам стали постепенно изгоняться из сознания народа и заменяться слепой покорностью начальству1. В результате Московский Патриархат постепенно превратился в Ведомство православного исповедания, подчиненное министру Двойного министерства2. Это имело печальные последствия в истории и дает о себе знать и в наше время. Многие забыли об обязательности и необходимости соблюдения канонов и, вместо них, стали руководствоваться различными мирскими соображениями, как будто не было совсем церковных Соборов и святоотеческих творений. Что удобно в той или иной ситуации, что более соответствует интересам правительства, то и полагается в основу церковной жизни».
|
Один из вопросов, которому уделялось значительное внимание на Соборах и в творениях святых отцов, – это пребывание в монастырях лиц другого пола и детей. В Элладской, Кипрской и других Церквах строго запрещается женщинам входить в мужские, а мужчинам в женские монастыри3. Для Русской Церкви данная проблема сейчас актуальна, и представляется целесообразным рассмотреть церковные правила, касающиеся этой темы. Обобщая различные источники, можно сделать следующие выводы.
Со времени появления организованного монашеского жития (с начала IV века) возникали и женские монастыри. Сестра святителя Антония Великого основала первый девичий монастырь; сестра преподобного Пахомия Великого, игумения Мария, управляла одной его женской киновией (общежитием); сестра святителя Василия Великого, монахиня Макрина, руководствовалась его правилами для женских монастырей. Женскиекиновии, широко распространившиеся и на Западе, устраивались обычно вдали от мужских. Но иногда появлялись двойные монастыри (dipla' monasthvria), где могли жить неподалеку друг от друга мужчины и женщины. Возможно, они возникали в тех случаях, когда удалялись из мира люди близкие между собою, например брат и сестра, муж и жена, желавшие иногда видеть друг друга, и когда женщины, за отсутствием всякой другой защиты в пустынных местах, старались держаться вблизи мужских монастырей. Однако уже со времени святого Юстиниана Великого (527–565) начинается борьба церковного законодательства с двойными монастырями и всякое соседство монахов и монахинь строго запрещается4.
Монастырские уставы в одинаковой степени распространяются и на мужские и на женские обители, независимо от содержания канонического определения. Для непреткновенного стяжания евангельского совершенства (что является целью монашеского жития) вместе с подвижничеством необходимо всеми возможными способами уклоняться от соблазнов. Уже самые первые монастыри (преподобногоПахомия Великого) ограждались стеной, чтобы как можно меньше сталкиваться с миром. Как в мужских, так и в женских обителях очень рано появляются правила, ограничивающие вход или пребывание внутри монастырской ограды посторонних лиц, поскольку сакраментальное, таинственное духовное делание возможно только в уединении. Внутри монастыря выделяется особая территория, предназначенная только для братии, а гостиницы для паломников строятся обязательно вне стен обители.
В мужском монастыре запрещается вход или пребывание любой женщины (замужней или незамужней, мирянки или монахини), независимо от возраста. Нарушающим этот запрет грозит отлучение, а игумену и вместе с ним начальствующим полагается епитимия5. Такое запрещение является общим, начиная от простого случая входа для посещения родственников монахов, или молитвы в храме в праздничный день, или совершение панихиды о почивших сродниках мужчинах, погребенных внутри монастыря. Не позволяется даже погребать женщин на территории мужского монастыря. В некоторых монастырях иногда делаются исключения, например всем разрешается присутствовать на богослужении в воскресный или другой праздничный день.
На Святую Гору Афон издревле запрещалось приезжать женщинам, а впоследствии и рабочий скот стали завозить туда только мужского пола.
Монастырские правила строго запрещают вход в обитель юного отрока, не имеющего бороды, даже если он является сыном, братом или другим родственником кому-либо из монахов. Строгие канонические прещения и наказания предписываются приведшему его, а также начальствующим в монастыре, если они знали о приходе отрока и не поспешили предотвратить его приход. Это запрещение общее, распространяющееся на любой случай введения за монастырскую ограду безбородого отрока, с целью обучения или исполнения каких-либо работ. Для отроков, желающих монашествовать, устанавливаются особые условия пребывания в монастыре. Еще со времени преподобного Пахомия Великого (с начала IV века) при монастырях устраивались школы для детей, но учащихся держали отдельно от монастырской братии, в особом корпусе-школе за оградой монастыря, под строгим наблюдением опытнейшего в духовной жизни старца.
Подобные правила имеются и для женских обителей. Запрещается входить и оставаться на ночлег внутри монастыря любому мужчине (женатому или неженатому, мирянину или монаху), независимо от его возраста, а также погребать мужчин в ограде монастыря. Исключения делаются в следующих случаях: 1) посещение один или два раза в год близкими родственниками; 2) посещение врачом столько времени, сколько необходимо для лечения; 3) пребывание священника для совершения литургии и других Таинств. Обычно иерей, старец преклонного возраста, останавливается в домике вблизи монастырских ворот; 4) посещение местным епископом для выполнения канонических пастырских обязанностей; 5) посещение мужчин для производства некоторых работ, которые не под силу монахиням по естественным причинам, например строительные и связанные с ними работы, погребение и тому подобное; 6) посещение мужчинами богослужения в праздничные дни.
Ниже приводятся некоторые цитаты на данную тему из авторитетных источников.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!