Тема: Социально-биологическая обусловленность здоровья. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема: Социально-биологическая обусловленность здоровья.

2022-10-10 35
Тема: Социально-биологическая обусловленность здоровья. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Генетические предпосылки здоровья.

2. Социальная обусловленность здоровья как состояния и процесса.

3. Категории и уровни здоровья.

4. Определение и понятие индивидуального здоровья.

5. Физическое развитие.

6. Группы здоровья и их характеристика.

7. Понятие общественного здоровья.

8. Показатели рождаемости, смертности и естественного прироста населения.

9. Заболеваемость, виды, уровень, структура заболеваемости.

10. Этапы экспертиза трудоспособности.

11. Инвалидность.

Тема: Современные тенденции здоровья населения России.

1. Заболеваемость отдельных поло-возрастных и социальных групп населения.

2. Основные тенденции показателей здоровья населения России.

3. Методы общественной, групповой и индивидуальной профилактики.

4. Первичная и вторичная профилактика заболеваний.

5. Профилактика вредных привычек.

6. Формирование программ здорового образа жизни учащихся.

7. Методы общественной, групповой и индивидуальной профилактики.

8. Первичная и вторичная профилактика заболеваний.

9. Профилактика вредных привычек.

10. Формирование программ здорового образа жизни учащихся.

Тема: Правовой механизм обеспечения здоровья населения. Система здравоохранения в России. Медицинское страхование как форма социальной защиты населения.

1. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Организация охраны здоровья граждан.

2. Гарантии осуществления медико-социальной помощи гражданам. Перспективы развития законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья населения.

3. Медицинское страхование как часть правового механизма обеспечения охраны здоровья населения.

4. Виды, субъекты и объект медицинского страхования.

Тема: Организация лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению. ПМСП. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

1. Принципы организации системы первичной медико-санитарной помощи.

2. Особенности организации лечебно-профилактической помощи отдельным группам населения.

3. Амбулаторно-поликлиническая помощь, стационарная помощь, ПМСП сельскому населению.

4. Управление здравоохранением. Особенности в период эконо­мических и социальных реформ.

5. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения как государственная задача.

6. Санитарное законодательство.

7. Центры Гигиены и санитарии как основные учреждения, осуществляющие контроль за соблюдением санитарного законодательства.

Тема: Профилактика профессиональных заболеваний. Медико-социальное обслуживание на предприятиях. Профилактика травматизма.

1. Профессиональная заболеваемость как важная социально-медицинская и экономическая проблема.

2. Влияние на организм работающих опасных и вредных производственных факторов.

3. Организация работы медико-санитарных частей на предприятиях.

4. Травматизм как социально-гигиеническая проблема. Профилактика травматизма.

5. Медико-социальная помощь травматологическим больным.

Тема: Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства. Заболевания, передаваемые половым путем. Проблема ВИЧ-инфекции и ее профилактики.

1. Система ОМИД в РФ и ее этапы.

2. Определение понятия «планирование семьи».

3.  Взаимосвязь характера репродуктивного поведения и состояния здоровья женщин и детей.

4. Роль полового воспитания, личной гигиены и ранней диагностики в профилактике БППП.

5. Законодательство РФ по вопросам профилактики БППП.

6. Особенности организации работы венерологических диспансеров, взаимодействие социальных работников с медицинским персоналом.

7. Роль социального работника в профилактике БППП.

8. Роль полового воспитания, личной гигиены и ранней диагностики в профилактике ВИЧ-инфекции.

9. Законодательство РФ по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.

10. Особенности организации работы Центров-СПИД, взаимодействие социальных работников с медицинским персоналом.

11. Роль социального работника в профилактике ВИЧ-инфекции.

Тема:   Болезни системы кровообращения. Злокачественные новообразования.Туберкулез.

1. Болезни системы кровообращения как «величайшая эпидемия».

2. Факторы риска ишемической болезни сердца.

3. Меры профилактики.

4. Злокачественные новообразования, их классификация и региональные особенности распространенности.

5. Система профилактики онкологических заболеваний.

6. Охарактеризовать злокачественные туберкулез как важнейшее социально-значимое заболевание.

7. Характеристика распространенности туберкулеза, социальная обусловленность в разных возрастных и социальных группах населения.

8. Роль социального работника в профилактике туберкулеза.

Тема: Психические расстройства и расстройства поведения. Алкоголизм. Наркомания и токсикомания как медико-социальная проблема

1. Распространенность психических болезней в мире и в России.

2. Показатели заболеваемости в различных возрастно-половых и социально-экономических группах населения.

3. Нормативные акты по вопросам оказания психической, психотерапевтической помощи населению.

4. Учреждения для оказания психоневрологической помощи разным категориям больных. Возможности социальной работы при различной структуре психической патологии.

5. Механизм формирования зависимости от психоактивных веществ.

6. Распространенность злоупотребления алкоголем и алкоголизма.

7. Медико-социальные последствия злоупотребления алкоголем и алкоголизма.

8. Понятие о наркомании как социально-медицинском явлении.

9. Организация наркологической помощи.

10. Принципы профилактики зависимостей.

11. Построение профилактических программ.

 

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.

Курсовая работа учебным планом не предусмотрена.

6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

№ п/п

Тема

Изучаемые вопросы

Количество часов на СР

Перечень учебно-методического обеспечения

ОФ

ЗФ ОЗФ
  Модуль I  

 

     
  Раздел 1. СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ  

 

     
1.1 Основные понятия и категории социальной медицины. Социально-биологическая обусловленность здоровья Междисциплинарный характер социальной медицины. Разнообразие определений здоровья. Системный подход в решении проблем здоровья. Краткий исторический экскурс в социальную медицину.

10

20     [1, 5, 6]
1.2 Здоровье индивидуальное и общественное. Критерии оценки индивидуально и общественного здоровья Показатели рождаемости, смертности и естественного прироста населения. Заболеваемость, виды, уровень, структура заболеваемости. Этапы экспертиза трудоспособности.

10

20     [1, 5, 6]
1.3 Современные тенденции здоровья населения России. Формирование здорового образа жизни. Профилактика болезней Заболеваемость отдельных поло-возрастных и социальных групп населения. Особенности заболеваемости детей и подростков. Профилактика вредных привычек.

10

20       [1, 2, 5, 6, 10]
  Модуль II  

 

     
  Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ  

 

     
2.1 2.1 Правовой механизм обеспечения здоровья населения. Система здравоохранения в России. Медицинское страхование как форма социальной защиты населения Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Перспективы развития законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья населения. Виды, субъекты и объект медицинского страхования.

10

30       [1, 5, 6, 15]
2.2 2.2Организация лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению. ПМСП. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения   Амбулаторно-поликлиническая помощь, стационарная помощь, ПМСП сельскому населению. Новые формы ПМСП. Особенности в период эконо­мических и социальных реформ. Центры Гигиены и санитарии как основные учреждения, осуществляющие контроль за соблюдением санитарного законодательства

10

30    [1, 5, 6]
2.3 2.3 Профилактика профессиональных заболеваний. Травматизм. Медико-социальное обслуживание на предприятиях. Этапы экспертиза трудоспособности Медико-социальная помощь травматологическим больным. Производственный травматизм. Транспортный травматизм. Детский травматизм. Этапы и травматологической помощи. Профилактика травматизма

10

34    [1, 5, 6]
  Модуль III  

 

     
  Раздел 3. МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ  

 

     
3.1 Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства. Заболевания, передаваемые половым путем. Проблема ВИЧ-инфекция и ее профилактика Понятия «планирование семьи». Особенности функционирования системы ОМИД в период эконо­мических и социальных реформ. Законодательство РФ по вопросам профилактики БППП и ВИЧ-инфекции. Роль социального работника в профилактике БППП.

10

30   [1, 2, 3, 5, 6, 8, 10, 12]
3.2 Болезни системы кровообращения. Злокачественные новообразования. Туберкулез Болезни системы кровообращения как «величайшая эпидемия». Факторы риска. Пути профилактики. Характеристика распространенности туберкулеза, социальная обусловленность в разных возрастных и социальных группах населения.

10

40   [1, 2, 5, 6, 10]
3.3 Психические расстройства и расстройства поведения. Алкоголизм. Наркомания и токсикомания. Профилактика зависимостей   Распространенность психических болезней в мире и в России. Нормативные акты по вопросам оказания психической, психотерапевтической помощи населению. Возможности социальной работы при различной структуре психической патологии.  Заболеваемость и смертность в результате злоупотребления алкоголем. Организация наркологической помощи.

10

40    [1, 2, 3, 5, 6, 8, 10, 11, 12]

Методическое обеспечение контрольных мероприятий

Контрольные вопросы для самоподготовки к практическим занятиям

      В приложении к данной программе

Перечень основных терминов

      Перечень основных терминов в приложении к данной программе

Темы рефератов (контрольных работ)

      Перечень тем рефератов (контрольных работ) в приложении к данной программе

ИТОГО

90 264    
               

 

Образовательные технологии

 

В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» предусматривается использование в учебном процессе инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества – интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

 

Интерактивные формы проведения занятий

Вид занятия Наименование занятия, тема Метод интерактивного обучения Кол-во часов (ОФ/ЗФ/ОЗФ)

Модуль I

Лекция     Основные понятия и категории социальной медицины. Социально-биологическая обусловленность здоровья Лекция-«визуализация» 2/0
Лекция   Здоровье индивидуальное и общественное. Критерии оценки индивидуально и общественного здоровья Лекция-«диалог» 2/0
Лекция   Современные тенденции здоровья населения России. Формирование здорового образа жизни. Профилактика болезней Лекция с заранее запланированными ошибками 2/0

Модуль II

Лекция   Правовой механизм обеспечения здоровья населения. Система здравоохранения в России. Медицинское страхование как форма социальной защиты населения Лекция-«визуализация» 2/1
Практическое занятие Правовой механизм обеспечения здоровья населения. Система здравоохранения в России. Медицинское страхование как форма социальной защиты населения Семинар-взаимообучение 4/1
  2.2Организация лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению. ПМСП. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Лекция-презентация 2/1
Практическое занятие Организация лечебно-профилактической и медико-социальной помощи населению. ПМСП. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Семинар-взаимообучение 4/0,2
Лекция Профилактика профессиональных заболеваний. Травматизм. Медико-социальное обслуживание на предприятиях. Этапы экспертиза трудоспособности Лекция-«визуализация» 2/0

Модуль III

Лекция   Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства. Заболевания, передаваемые половым путем. Проблема ВИЧ-инфекция и ее профилактика Лекция с заранее запланированными ошибками 2/0
Практическое занятие Медико-социальные и правовые основы охраны материнства и детства. Заболевания, передаваемые половым путем. Проблема ВИЧ-инфекция и ее профилактика Мастер-класс специалиста женской консультации 4/0
Лекция   Болезни системы кровообращения. Злокачественные новообразования. Туберкулез Лекция-«визуализация» 2/0
Лекция   Психические расстройства и расстройства поведения. Алкоголизм. Наркомания и токсикомания. Профилактика зависимостей Лекция-«диалог» 2/0
Практическое занятие Психические расстройства и расстройства поведения. Алкоголизм. Наркомания и токсикомания. Профилактика зависимостей Метод работы в малых группах 6/0
Итого     36/3,2

 

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины сформированы и представлены в приложении к данной рабочей программе.

 

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

9.1 Основная литература

1. Назарова, Е. Н. Основы здорового образа жизни: учебник: [для вузов по направлению «Педагогическое образование»] / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - 3-е изд., испр. - Москва: Академия, 2013. - 256 с.: табл. - (Высшее профессиональное образование. Педагогическое образование). - (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 253.

2. Назарова, Е.Н. Основы социальной медицины: учеб. пособие для вузов  по специальности «Соц. работа» / Е. Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. - М.: т Академия, 2007. – 367с.

3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [учеб. мультимедийн. компьютер. курс]. - Электрон. дан. - Новосибирск: Диполь, 2008.  

4. Колоскова, Т. П. Социально-медицинские аспекты ВИЧ-инфекции и проблемы ее профилактики на современном этапе: монография / Т. П. Колоскова, А. В. Жарова; [отв. ред. Л. Е. Ананьина]; М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т». - Красноярск: СибГТУ, 2010. - 201 с.

5. Рубанович, В. Б. Основы здорового образа жизни: учеб. пособие: [для вузов] / В. Б. Рубанович, Р. И. Айзман; М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Новосиб. гос. пед. ун-т», ФГБОУ ВПО «Моск. пед. гос. ун-т». - Новосибирск; Москва: АРТА, 2011. - 254, [2] с.: граф., ил., схем., табл. - (Безопасность жизнедеятельности / науч. ред. сер.: Р. И. Айзман, С. В. Петров). - Библиогр.: с. 223-227._$0,,http://e.lanbook.com/books/e

9.2 Дополнительная литература

6. Аганбегян, А. Г. (академик РАН). Реформирование здравоохранения и обеспечение равной доступности к бесплатным медицинским услугам/ А. Г. Аганбегян; В. К. Бочкарева. - (Тема номера) //ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2011. - N 10. - С.13-35.

7. Василенко, Т. Что такое здоровый образ жизни?/ Т. Василенко. (Журнал «Ветеран») //Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 2. - С.48.

8. Ваше здоровье. - (Дом и семья) // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 14. - С.44-45.

9. Елютина, М. Э. Социальная геронтология: [учеб. пособие для вузов по специальности «Соц. работа»] / М. Э. Елютина, Э. Е. Чеканова. - Москва: ИНФРА-М, 2004. - 157 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 142-152.

10. Жарова, А. В. Физиология и психофизиология человека с возрастными особенностями: [учеб. пособие для специальностей «Соц. работа», «БЖД», «Проф. обучение» всех форм обучения] / А. В. Жарова; Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т». - Красноярск: СибГТУ. Ч. 1. - 2009. - 123 с. - Библиогр.: с. 120.

11. Жарова, А. В. Физиология и психофизиология человека с возрастными особенностями: [учеб. пособие для специальностей 050501, 280101, 040101 всех форм обучения] / А. В. Жарова, Т. Ю. Розманова; отв. ред. Л. Е. Ананьина; М-во образования и науки Рос. Федерации, ГОУ ВПО «Сиб. гос. технол. ун-т». - Красноярск: СибГТУ. Ч. 2. - 2011. - 92 с.: ил. - Библиогр.: с. 86 (19 назв.).

12. Жарова, А.В. Формирование здоровья студентов: Монография /А.В. Жарова / Под ред. Г.Н. Гончаровой, Н.А. Горбач. – Красноярск: СибГТУ, 2006. – 105с.

13. Здоровье населения. - (Официально) // Вопросы социального обеспечения. - 2011. - N 15. - С.3.

14. Кравченко, А. И. Социальная работа [Электронный ресурс]: электрон. учеб. / А. И. Кравченко. - Электрон. дан. - Москва: КноРус, 2010. - 1 эл. опт. диск; 12 см.: цв., зв. - (Электронный учебник).

15. Краснова, О. В. Социальная психология старения: учеб. пособие для студентов вузов / О. В. Краснова, А. Г. Лидерс. - Москва: Академия, 2002. - 288 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 281-285.

16. Куликов, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ректор). Здесь учат быть здоровыми и успешными!/ Леонид Михайлович Куликов. - (Профиль) //Аккредитация в образовании. - 2012. - № 6 (58): Октябрь. - С.68-69.

17. Медведев, Д. А. (Президент РФ). Угроза глобального характера/ Д. А. Медведев. - (События) //Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С.70-71.

18. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов, обучающихся по пед. специальностям / В. С. Мухина. - 9-е изд., стер. - Москва: Академия, 2004. - 454 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 450-451.

19. Уменьшаем биологический возраст. (Дом и семья) //Вопросы социального обеспечения. - 2011. - № 23. - С.45.

20. Фирсов, М. В. Теория социальной работы: [учеб. пособие для вузов] / М. В. Фирсов, Е. Г. Студенова. - 3-е изд. - Москва: Акад. Проект, 2007. - 510, [1] с.: табл., табл.; 21. - (Gaudeamus). - (Учебное пособие для вузов). - Библиогр. в конце разд.

21. Хабурзании, А. (хирург высшей категории).Свой живот убираем сами/

Амиран Хабурзании; беседовал Виктор Сирык //Социальная защита. - 2012. - № 12 (246); Права человека. - 2012. - № 12. - С.150-152.

22. Шебалин, В. Как дольше оставаться молодым и здоровым/ В.Шебалин; беседовала Л. Бескоровайная. - (Санпросвет) //Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 9. - С.35-36.

23. Шишова, Т.В. Формирование качеств субъекта здоровой жизнедеятельности в непрерывном образовании как условие повышения его качества жизни/ Т. В. Шишова. - (Факультатив) // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 8. - С.43-47.

24. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Российской Федерации [Электронный ресурс] / под ред. Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой, 2014. - 752 с. - ЭБС «Лань». Ссылка на текст учебника: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=50232

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Межрегиональная аналитическая роспись статей (МАРС) [Электронный ресурс]: база данных содержит аналит., библиогр. записи на статьи из отечеств. период. изданий [объединяет 192 б-ки, аналитическая роспись 1715 журн.] / Рук. проекта И. В. Крутихин; Ассоц. регион. библ. консорциумов. – Электрон. дан.(более 300 тыс. записей).– СПб. [и др], 2001. – Режим доступа: http://library.sibstu.kts.ru; http://mars.arbicon.ru

2. Университетская библиотека Online: [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система: база данных содержит электронные учебники для вузов / ООО «Директмедиа Паблишинг». – М., 2006 –. – Режим доступа: www.biblioclub.ru.

3. Elibrary.ru: [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система: база данных содержит сведения об отечественных книгах и периодических изданиях по науке, технологии, медицине и образованию / Рос. информ. портал. – М., 2000 –. – Режим доступа: http://elibrary.ru

4. Ibooks.ru: [Электронный ресурс]: электронная библиотечная система: база данных содержит электронные учебники по высшей школе / Основатель проекта А.М. Коновалов; ЗАО «Айбукс». – СПб., 2010 –. – Режим доступа: www.ibooks.ru.

5. Norma CS [Электронный ресурс]: справочная нормативная система: версия 1.0. 548, сетевая: База данных содержит реквизиты и тексты более 100 типов нормативно-технических документов: стандарты, нормативные, правовые, директивные и справочные документы. – М., [2007] – Режим доступа: локальная сеть биб-ки.

6. Официальный сайт крайстата / Интернет-ресурс // http://krskstate.ru/

7. Официальный сайт Министерства социальной политики Красноярского края / Интернет-ресурс // http://szn24.ru/

8. Официальный сайт Министерства здравоохранения РФ / Интернет-ресурс // http://www.minzdravsoc.ru/

9. Официальный сайт ТФОМС Красноярского края / Интернет-ресурс // http://www.krasmed.ru/

10. КонсультантПлюс. Технология ПРОФ [Электронный ресурс ]: справочная правовая система: версия 4000.00.15: [установленные банки: законодательство, судебная практика, финансовые консультации, комментарии законодательства, технические нормы и правила]. – М.: ЗАО «Консультант Плюс»,1992. – Режим доступа: локальная сеть вуза.

11. Портал «Гуманитарное образование»: [Электронный ресурс]: http://www.humanities.edu.ru/

12. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный ресурс]: http://school-collection.edu.ru/

13.Конституция Российской Федерации. [Электронный ресурс] / http://www.consultant.ru/popular/cons/1_2.html

14.Гражданский Кодекс РФ. 14-ФЗ от 26 января 1996 г. [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177647/

15. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/popular/zdorovia_grazhdan/

16. Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]

 : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171752

17. Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 года № 3186-1 [Электронный ресурс]

 : http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=169787

18. Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 14. Ст. 1212 [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_79374/ Федеральный портал «Российское образование»: [Электронный ресурс]: http://www.edu.ru/

19.Постановление Правительства РФ Концепция социально-экономического развития РФ до 2020 года № 1662 - р от 17 ноября 2008 г. [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_90601/

20.Указ губернатора Красноярского края «Об утверждении стратегии развития Красноярского края на период до 2020» года» от 24.11.2011 № 218-уг. [Электронный ресурс]

 http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW123;n=72301

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Вид учебных занятий Организация деятельности обучающегося
Лекция В ходе лекции преподаватель излагает и разъясняет основные наиболее сложные понятия темы, а так же связанные с ними теоретические и практические проблемы, дает рекомендации на практическую работу и указания к самостоятельной работе. В ходе лекций студентам рекомендуется: - вести конспектирование учебного материала, -обращать внимание на категории и формулировки, раскрывающие содержание явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации по их применению; - задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью разъяснения спорных ситуаций. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых во внеаудиторное время можно сделать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции. Для успешного овладения дисциплиной необходимо посещать все лекции, так как их содержание взаимосвязано. В случае пропуска лекции, студент должен переписать пропущенную лекцию и ответить преподавателю на вопросы по теме лекции в часы консультаций.
Практические занятия Практическое занятие – это активная форма учебного процесса в вузе. При подготовке к практическому занятию студент должен изучить рекомендованную основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, учесть рекомендации преподавателя. На практическом занятии студент отвечает на контрольные вопросы по темам практических занятий.
Самостоятельная работа (изучение теоретической части курса) Важной частью самостоятельной работы является чтение учебной и научной литературы. Основная функция учебников – ориентировать студентов в системе знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены при изучении дисциплины. Для самопроверки студент отвечает на вопросы для самоконтроля.
Самостоятельная работа (реферат для студентов очной формы обучения) Одной из форм самостоятельной работы студента является написание реферата. Темы рефератов указаны в приложении к программе. После написания реферат должен быть сдан на проверку и далее может быть возвращен на доработку.
Самостоятельная работа (составление словаря основных терминов) Одной из форм самостоятельной работы будущих бакалавров социальной работы является составление словаря основных терминов дисциплины. Основная функция изучения основных терминов – овладение категориально-понятийным аппаратом дисциплины. Словарь основных терминов, составляемый студентами должен состоять не только из дефиниций приведенного перечня терминов, но и указывать источник информации.
Самостоятельная работа (контрольная работа для студентов заочной формы обучения) Выполнение контрольной работы является обязательным элементов самостоятельной работы и условием допуска к экзамену студента заочной формы обучения. Темы контрольной работы указаны в приложении к программе. Контрольная работа предоставляется студентом преподавателю не позднее, чем за 7 дней до защиты. Защита контрольной работы проводится в сроки, установленные сессией.
Подготовка к экзамену Подготовка к экзамену предполагает изучение рекомендуемой литературы и других источников, конспектов лекций, ответы на контрольные вопросы по темам курса.

 

12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

 

Операционная система Windows 7 (8).

Microsoft Word 2007.

Microsoft Power Point.

Adobe Acrobat Reader.

Электронно-библиотечная система «Лань».

 

13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

Занятия проходят в аудиториях, оборудованных в соответствии со СНИП и правилами противопожарной безопасности. Лекционные мультимедийные классы (ауд. Ц301, Ц303, Ц211, Ц213, А207, Б322, 2/229), включающие проекционное оборудование (проектор, экран, ноутбук, колонки).

Для самостоятельной работы студентов библиотека ВУЗа, при использовании книжного фонда, электронных изданий, обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерных аудиториях библиотеки с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемой дисциплины. ВУЗ обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Для научно-исследовательской работы студентов по дисциплине кафедра социальной работы и социологии располагает методическим кабинетом (2/446) на 20 посадочных мест, аудиторией с мультимедийным оборудованием (2/412) на 30 посадочных мест.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М.Ф. Решетнева»

 

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(приложение к рабочей программе дисциплины)

для проведения промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

 

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ

 

Направление подготовки

39.03.02

 

Направленность (профили) образовательной программы

Социальная работа в системе социальных служб

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

 

(программа прикладного бакалавриата)

 

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Красноярск 2017


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.