Почему обучающиеся 9 и 11  классов должны писать итоговый проект? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Почему обучающиеся 9 и 11  классов должны писать итоговый проект?

2022-10-10 37
Почему обучающиеся 9 и 11  классов должны писать итоговый проект? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Почему обучающиеся 9 и 11  классов должны писать итоговый проект?

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности итоговой оценки в 9 и 11  классах:

- оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам;

- оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе;

- оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта;

- оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ, ЕГЭ).

Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый индивидуальный проект.

Какие сроки подготовки и написания проекта определены школой?

Срок Мероприятие
Начало II полугодия 8 и 10 классов Определение направления (естественно-научное, гуманитарное, информационно-математическое)
Сентябрь (1-2 неделя), 9 и 11 классы Выбор руководителя проектной работы
Ноябрь – 30 марта Посещение консультаций (1-я с готовым планом проекта)
2 неделя апреля Защита проекта на итоговой конференции обучающихся 9 и 11 классов.

Требования к содержанию проекта

Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Презентация проекта

Обучающиеся

Представляют результаты проекта, демонстрируют понимание проблемы, цели и задачи проекта, дают взаимооценку деятельности и её результативности.

Преподаватель (жюри)

Принимает теоретическую часть; оценивает умение выступать, общаться, слушать, обосновывать своё мнение; подводит итог обучения

Основная задача этого этапа — представить одноклассникам или специальному жюри результаты своей работы. Существуют различные формы презентации:

• устное сообщение на круглом столе, семинаре;

• публичная защита проекта;

• театрализованное представление;

• демонстрация видеофильма;

• презентация веб-сайта и др.

 

На презентации проекта должен быть представлен не только созданный продукт, но и подготовлен отчет, который содержит описание работы над проектом, постановку цели, самооценку и рефлексию автора проекта.

В рефлексии обучающийся должен отразить информацию о достигнутых целях, а также проанализировать чему научился и что узнал нового в процессе подготовки проекта.

Проекту придается большое значение, т.к. оценивается не только сам продукт, но и отчет автора.

Защита проекта может быть представлен в различных формах – отпечатанный текст, в виде презентации подготовленной в Power Point или устное сообщение.

Защита проекта поможет обучающемуся проанализировать свою работу, а также закрепить такие общеучебные умения и навыки как целеполагание, планирование, рефлексия и т.п. Защита проекта должна отражать основные этапы проектной деятельности: выбор темы и ее значимость для автора проекта, планирование деятельности, описание этапов работы над проектом, самооценка и рефлексия.

Устное сообщение обычно сопровождается иллюстративными материалами:

показом слайдов, рисунков, чертежей, эскизов и т. п.

Преподаватель: может предложить примерный план сообщения:

1. Представьтесь

(назовите своё имя, фамилию, какую творческую группу представляете, назовите состав группы и роль каждого в ней).

2. Назовите тему проекта.

3. Обоснуйте актуальность выполненной работы.

4. Расскажите, какую цель и ожидаемый результат вы поставили перед собой.

5. Расскажите о путях решения проблемы.

6. Расскажите этапы и описание хода работы.

7. Продемонстрируйте результат работы.

 

Окончательный вариант выступления можно обсудить с обучающимся накануне выступления, а также ознакомиться с подготовленной компьютерной презентацией.

Для публичной защиты проекта выбирается внеурочное время, подготавливается аудитория, отбирается жюри с привлечением администрации, педагогов, обучающихся, приглашаются все желающие.

Документация проекта обычно представляется жюри заранее для предварительного ознакомления. Процедура защиты включает собственно презентацию проекта (выступления участников ограничивают 7-10 минутами), ответы выступающих на вопросы жюри (вопросы слушателей). Для подведения итогов может быть использован оценочный лист.

Критерий

Оценочный лист

 

Критерий Баллы Набранные баллы

1. Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения, практическая ценность проекта (мах - 5 баллов)

Цель выполнения проекта не сформулирована. 0  
Цель определена, но не обозначены пути ее достижения, нет плана работы. 1-2  
Цель определена, ясно описана, дан подробный план путей ее достижения, проект выполнен точно и последовательно в соответствии с планом имеет практическую ценность 3-5  

2. Полнота использованной информации, разнообразие источников информации (мах - 3 балла)

Библиография отсутствует. 0  
Библиография содержит незначительный объем подходящей информации. 2  
Работа содержит достаточно полную информацию из широкого спектра подходящих источников. 3  

3. Творческий и аналитический подход к работе, объем разработок, новизна решений (мах -7 баллов)

Работа не содержит личных размышлений и представляет собой нетворческое обращение к теме проекта. 1  
Работа содержит размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода. 2-4  
Работа отличается глубокими размышлениями и анализом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта, новые решения. 5-7  

4. Качество оформления отчета о работе над проектом и наглядных пособий (мах - 4 баллов)

Оформление отчета отсутствует. 0  
Отчет представлен в виде устного сообщения без наглядных пособий. 1-3  
Отчет представлен в виде презентации или текстового файла. 3-4  

5. Анализ процесса и результата работы (мах - 6 баллов)

Анализ работы отсутствует. 0  
Анализ работы выполнен формально. 1-2  
Представлен исчерпывающий обзор хода работы с анализом складывавшихся ситуаций. 5-6  

6. Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу, уровень самостоятельности (мах - 4 баллов)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора. 1-2  
Работа самостоятельная, демонстрирующая личное заинтересованное отношение автора, собственные разработки и предложения. 3-4  

Требования к оформлению проекта

Общие требования

1. Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа.

2. Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см.

3. Основной шрифт текста – Тimes New Roman.

4. Размер шрифта – 14 пунктов.

5. Межстрочный интервал – 1,5.

6. Абзацный отступ – 1,25 см.

7. Выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру.

8. Заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.

9. Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней.

10. Нумерация страниц справа внизу.

Оформление титульного листа

Сведения об образовательном учреждении (вид, название)

Название работы (тема) - жирным шрифтом, размер от 20 до 22 пунктов

Сведения об авторе (класс, Ф.И.)

Сведения о научном руководителе (должность, Ф.И.О.)

Год.

Образец титульного листа (см. Приложение №1)

Оформление списка литературы

Список литературы проектной работы составляют только те источники, на которые в тексте имеются ссылки. При составлении списка в научных кругах принято применять алфавитный способ группировки литературных источников, где фамилии авторов или заглавий (если нет авторов) размещаются в алфавитном порядке.

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

«Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»: (М.: НПК Изд-во стандартов, 2004).

Правила оформления списков:

1. Для книг одного или нескольких авторов указываются фамилия и инициалы авторов (точка), название книги без кавычек с заглавной буквы (точка и тире), место издания (точка, двоеточие), издательство без кавычек (запятая), год издания (точка и тире), количество страниц в книге с прописной буквой «с» на конце (точка).

 

Пример: Перре-Клермон А. Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. — М.: Педагогика, 1991. — 248 с.

2. Для составительского сборника двух-трех авторов указывается название сборника (одна наклонная линия) далее пишется слово «Сост.» (точка) инициалы и фамилия составителей (точка, тире), место издания (точка, двоеточие), название издательства (без кавычек, запятая), год издания (точка, тире), количество страниц в сборнике с прописной буквы «с».

Например: Советы управляющему / Сост. А. Н. Зотов, Г. А. Ковалева. — Свердловск.: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1991. — 304 с.

Оформление приложения

Приложения оформляются как продолжения основного материала на последующих за ним страницах. При большом объеме или формате приложения оформляют в виде самостоятельного блока в специальной папке, на лицевой стороне которой дается заголовок «Приложения», и затем повторяют все элементы титульного листа исследовательской работы.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа, должно быть пронумеровано в правом верхнем углу, пишут: Приложение 1 (2, 3 … и т. д.) без точки в конце.

Каждое приложение имеет тематический заголовок, который располагается по середине строки.

Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки словом «см.». Указание обычно заключается в круглые скобки, например: эмпирические данные (см. приложение 1) можно сгруппировать следующим образом.

Таблицы, диаграммы, рисунки, схемы и фотографии должны иметь подписи (см. Приложение №3).

Приложение – это:

таблицы вспомогательных цифровых данных;

содержание использованных в работе анкет;

описание аппаратуры и приборов, применяемых при поведении экспериментов,

измерений и испытаний;

рисунки, фотографии, диаграммы.

 


СПьГБПОУ РЕСТАВРАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ»КИРОВСКИЙ»

 

Технология

 

Автор проекта:

Кочнова Вероника,

обучающаяся ГР 20.21

Руководитель:

КОНОНОВА ГК,

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2022 год


Содержание:

 

I. Паспорт проектной работы:

1.1. Титульный лист проекта                                                                                       1

1.2. Аннотация к проекту                                                                                            3

1.3. Цель и задачи проекта                                                                                           3

1.4. Целевая аудитория, заказчик                                                                                3

1.5. Этапы и методы работы над проектом                                                               3

1.6. Необходимое оборудование                                                                                 11

1.7. Отзыв руководителя                                                                                              11

II. Выводы и самоанализ работы над проектом                                                   12

III. Список источников информации по проекту                                                 13

IV. Приложения                                                                                                          14

 

 


IV. Приложения.

Приложение 1.

 

Приложение 2.

Почему обучающиеся 9 и 11  классов должны писать итоговый проект?

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности итоговой оценки в 9 и 11  классах:

- оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам;

- оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе;

- оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта;

- оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ, ЕГЭ).

Именно поэтому каждый выпускник 9 класса обязан написать и защитить итоговый индивидуальный проект.

Какие сроки подготовки и написания проекта определены школой?

Срок Мероприятие
Начало II полугодия 8 и 10 классов Определение направления (естественно-научное, гуманитарное, информационно-математическое)
Сентябрь (1-2 неделя), 9 и 11 классы Выбор руководителя проектной работы
Ноябрь – 30 марта Посещение консультаций (1-я с готовым планом проекта)
2 неделя апреля Защита проекта на итоговой конференции обучающихся 9 и 11 классов.

Требования к содержанию проекта

Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.