Обрезка и наклейка отпечатков выпрямление — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Обрезка и наклейка отпечатков выпрямление

2022-10-10 27
Обрезка и наклейка отпечатков выпрямление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рис. 74. Выпрямление отпечатка о край стола

Любую операцию окончательной отделки (лакировку, обрезку, наклейку, остекление) нужно производить над отпечатком с совершенно ровной, плоской поверхностью.

Глянцованные отпечатки хорошо выпрямляются за время сушки на гладкой поверхности, к которой они прикатаны. Отпечатки же, сохнущие в свободном состоянии, по высыхании оказываются более или менее неровными: имеют вмятины и выпуклости, коробятся, сгибаясь в сторону фотослоя, особенно если они выполнены на тонкой фотобумаге. Однако выпрямить их нетрудно.

Наиболее скорый способ выпрямления состоит в том, что высушенный отпечаток кладут на прямоугольный стол слоем кверху и, взяв за короткую сторону и перегнув через острый край стола, протягивают вниз два-три раза, причем для создания сопротивления прижимают к столу противоположный край отпечатка (рис. 74). Отпечаток получает при этом незначительный выгиб в обратную сторону. Затем ту же процедуру повторяют в перпендикулярном направлении отпечатка. После этого остается положить отпечаток на несколько часов в книгу под давление, и он станет ровным. Так же поступают и со случайно помятыми отпечатками. Острый край стола должен быть совершенно гладким - даже незначительная неровность оставит на отпечатке выпуклую царапину.

Более совершенный способ заключается в том, что отпечатки на некоторое время помещаются (каждый отдельно) между листами непроклеенной белой бумаги, слегка увлажненными водой (посредством пульверизатора). Здесь подложка фотобумаги впитывает в себя немного влаги и размягчается, после чего отпечатки остается переложить сухими листами плотной бумаги и положить под давление. Прессом может служить доска, на которую поставлены утюги, ведро с водой и т. п.

ОБРЕЗКА

Рис. 75. Резак для обрезки отпечатков

Хотя выбор нужного кадра фотоизображения делается обычно при увеличении, иной раз требуется уд а лить из лишние части с краев готового отпечатка. Если кадрировать позитив не нужно, то высушенный и выпрямленный отпечаток все же следует слегка обрезать, подровняв по краям.

Отпечаток, положенный на стекло, обрезается с четырех сторон по линейке острым ножом или лезвием безопасной бритвы (тупой нож даст рваные края). При этом необходимо соблюдать прямые углы и равную длину противолежащих сторон. Для точности полезно границы обрезки предварительно наметить карандашом на обороте отпечатка.

Для обрезки отпечатков удобен резак (рис. 75), после подрезки одной из сторон отпечатка механически устанавливающий прямые углы для остальных сторон.

НАКЛЕЙКА (МОНТИРОВКА)

После обрезки фотографический отпечаток при желании можно наклеить на плотную подложку. Процесс наклейки отпечатка называется монтировкой, а подложка - монтировочным листом.

Для наклейки следует предпочитать белую, кремовую или серую плотную бумагу или картон без всяких рисунков, вавитушек, виньеток, рельефных украшений.

В качестве клея пригоден крахмальный клейстер (капля фенола или тимола предохранит его от порчи). Конторский клей и синдетикон нежелательны, так как они содержат кислоты, от которых впоследствии отпечаток может покрыться желтыми пятнами. Хорош и удобен клей из декстрина. Прочно клеит негустой столярный клей.

Отпечаток надо положить изображением вниз на какую-либо бумагу и намазать тонким и равномерным слоем клея, без комков, крупинок, волосков и т. п. для избежания некрасивых бугорков. При этом можно намазать клеем или всю площадь отпечатка, или только узкие полоски по краям, или один верхний край, слегка подклеивая и оба нижних уголка.

На листе заранее наметьте места для двух верхних уголков. Намазанный клеем отпечаток приложите сначала двумя верхними углами к этим отметкам, а затем весь отпечаток аккуратно расстелите по подложке, покройте чистой бумагой, разгладьте от середины к краям и положите под давление (например, в книгу).

Когда клей высохнет, отпечаток выньте из-под пресса и влажной ваткой удалите с него следы случайно попавшего клея. На монтировочном листе фотоснимок окружен с четырех сторон полями, величина которых определяется назначением снимка. Однако относительные размеры полей не произвольны. Размер подложки следует выбирать с таким расчетом, чтобы при горизонтальном формате кадра боковые поля листа были шире верхнего и нижнего полей, а при вертикальном формате верхнее и нижнее поля получились больше боковых полей. При этом боковые поля одинаковы, но нижнее поле должно быть несколько больше верхнего.

Для гармоничного впечатления центр отпечатка в обоих случаях должен приходиться не в геометрическом центре монтировочного листа, а несколько выше, в так называемом оптическом центре. Это положение фотографы обычно находят на глаз, что нередко приводит к далеко не лучшему размещению отпечатков, в особенности при разнообразных величине и соотношении сторон как снимков, так и подложек.

На рис. 76 показан геометрический способ, с помощью которого отпечаток можно легко вполне точно поместить в оптическом центре подложки.

Рис. 76. Графическое нахождение места для отпечатка на монтировочном листе

Когда отпечаток и монтировочный лист подготовлены, то есть выпрямлены и подрезаны (не забудьте проверить их прямые углы), поступите следующим образом:

1. Отпечаток положите на монтировочный лист так, чтобы совместились их левые верхние углы, левые и верхние стороны. Мысленно обозначьте правый верхний угол отпечатка буквой А, левый нижний угол его - Б.

2. Разделите расстояние АВ пополам и проведите параллельно боковой стороне монтировочного листа прямую линию ГД.

3. Разделите пополам расстояние БЕ и проведите параллельно нижнему краю листа прямую ЖИ.

4. Соедините прямой линией точки Б и И. На пересечении ее с линией ГД отметьте точку К.

5. Положите отпечаток правым краем на линию ГД на такой высоте, чтобы его правый нижний угол пришелся в точке К. Это и будет искомым местом для отпечатка.

6. Отметьте карандашом положение правого верхнего угла отпечатка и наклейте его по двум отмеченным точкам.

В заключение посоветуем помнить, что плохой снимок не может выиграть от хорошей монтировки, но впечатление от хорошего увеличения легко испортить небрежной наклейкой.

РАЗНОВИДНОСТИ ФОТОМОНТАЖА

В практике работы фотографу приходится, правда, не часто прибегать к фотомонтажу, приему, которым надо пользоваться продуманно и лишь в самых необходимых случаях.

Представим себе, что при съемке митинга желательно крупно (на; переднем плане) показать выступающего оратора перед массой слушателей. Здесь возникает техническое затруднение: достижимая глубина резко изображаемого пространства не охватывает одновременно слушателей и оратора. Сильно диафрагмировать объектив нельзя: недостаточно света и потребовалась бы большая выдержка, в результате изображение оратора окажется смазанным. На помощь приходит монтаж. Объект фототрафируют с одной точки дважды: сперва с полным отверстием объектива - крупно оратора, наведя резкость только на него; во второй раз - слушателей, наведя резкость только на них. Затем изображение оратора (с первого снимка) аккуратно вырезают по контурам и наклеивают в соответствующее место второго снимка. В местах склеек монтаж ретушируется (склейка должна быть незаметной). При проекционном печатании масштаб изображения оратора можно незначительно увеличить по сравнению с изображением слушателей, тем самым подчеркивая требуемый передний план.

В приведенном примере монтаж сохраняет свою документальность.

Существуют, однако, более сложные виды фотомонтажа, которые нередко называют фотокомпозицией; в этом случае не вмеется в виду дать фотоинформацию, то есть иллюстрацию, документирующую конкретное событие, а творчески использовать в соответствующей компоновке несколько снимков на задуманную тему. Такой фотомонтаж выполняется: а) путем вырезывания отдельных фотографических изображений, взятых в нужных масштабах, наклеиванием их на общий лист и последующей пересъемкой (репродуцированием) или б) путем впечатывания на один лист фотобумаги изображений с нескольких негативов (проекционный фотомонтаж, или комбинационное печатание).

В первом случае лист, на который наклеиваются снимки в соответствующих масштабах (по предварительному карандашному наброску), репродуцируется. Так появляется новый оригинал - фотомонтажный лист, фотомонтажный снимок.

Пример: передовики социалистического соревнования досрочно выполнили обязательство (завершили годовой план, сдали хлеб государству и т. д.). В этом случае в фотомонтаже (фотокомпозиции) бывает необходимо показать передовых людей предприятия, колхоза, города, района, области, республики. Для лучшего выполнения подобного монтажа набрасывают предварительно эскиз, показывающий решение темы, а также определяющий, какое изображение и до каких размеров надо увеличить или уменьшить.

Проекционный фотомонтаж дает сразу готовое изображение; состоит он из процесса впечатывания с помощью фотоувеличителя на один лист фотобумаги изображений с нескольких негативов. Так как изображение при этом получается скрытым и требует проявления, то, так же как и в первом случае, желательно набросать предварительный карандашный эскиз, указав на нем местоположение составных частей и их масштабы.

Порядок, в котором изображения с разных негативов печатаются на листе фотобумаги, значения не имеет. Это позволяет производить печатание в том порядке, который удобнее по композиционным соображениям. Начинать, однако, следует с главной части. Печатая ее, прикрывают рукой (или специально вырезанной маской) остальную часть фотобумаги от лучей света увеличителя, слегка двигая руку (или маску) на некотором расстоянии от объектива и сводя, таким образом, края основного изображения на нет. Затем можно, закрыв объектив увеличителя красным фильтром, слегка наметить карандашом контур отпечатанного изображения и перейти к печатанию со следующего негатива, прикрывая на этот раз от лучей света уже готовую часть изображения. Сведение на нет краев каждого изображения сделает незаметными места соединения отдельных изображений. Так путем впечатывания с ряда негативов рождается художественный фотомонтаж; здесь нередко используются снимки, сделанные в различных местах и в разное время, в том числе и фотоэтюды, при этом документальность снимков, используемых для монтажа, не обязательна; также можно включить в фотомонтаж другие изобразительные материалы (например, репродукции документов, картин и т. д.).

Фотомонтаж (в особенности комбинационное печатание) расширяет изобразительные возможности фотографии.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.