По паре других предметов отгадывание предмета. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

По паре других предметов отгадывание предмета.

2022-10-10 18
По паре других предметов отгадывание предмета. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Описываемая игра противоположна предыдущей. Руководитель игры, а в дальнейшем и сами игроки назы­вают пары предметов, которые, по их мнению, однозначно кодируют некоторый третий задуманный ими предмет (например: задумав "фонтан", говорят: "дерево" и "ли­вень"), предлагая участникам игры отгадать задуманное. При этом задачей игроков является нахождение и назы­вание как можно большего числа разнообразных пред­метов и явлений, представляющих собой возможные рас­шифровки заданной пары. т. е, образующих синтезы раз­личных признаков этих предметов (так, в нашем примере это может быть дельта реки: вода "ветвится" подобно дереву, сыплющиеся на голову древесные ошьжи и т. д.) Побеждает тот, кто наряду с задуманным предметом и чспсо обоснует свои ответы,

Эта игра формирует умение быстро и точно опери­ровать с разнообразными характерными признаками предметов: выделять их. сопоставлять друг с другом, обра­зовывать всевозможные их сочетания, а также создавать целостные образы и понятия по отдельным, разрозненным их характеристикам.

ПЕРЕХВАТ ЗАКОДИРОВАННЫХ СООБЩЕНИЙ.

 

В качестве основных игроков в ней участвуют четыре человека, играющие два на два. Первый передает своему партнеру закодированное с помощью пары предметов слов, и партнер должен в течение ограниченного времени (на­пример: 30 секунд или 1 минута) дать однозначную ее рас­шифровку. Два других игрока, услышав сказанное первым игроком, должны в течение этого же времени сказать свой вариант расшифровки. Одна из сторон получает призовой балл только в том случае, если противная, сторона не сумела отгадать задуманное. Если отгадали обе стороны, балл не засчитывается. Если первый игрок неудачно закодировал слово, его сторона получает штрафной балл.

Игра организуется так, чтобы каждая сторона по оче­реди называла свои закодированные слова, а внутри каждой стороны эту функцию выполняли бы оба партнера попеременно. Остальные играющие обеспечивают состав­ление слов, подлежащих передаче в зашифрованном виде, и их распределение по жребию между четырьмя игрокам, а также выполняют судейские функции во время игры.

В этой игре развивается способность загадывать предмет так, чтобы при этом сочетались одновременно и хорошая его замаскированность (от противников), к однозначная его расшифровываемость (для партнера), а также умение выделять индивидуальные особенности воображения и мышления других людей и: учитывать их при построении собственных действий.

ПЕРЕДАЧА ЗАКОДИРОВАННЫХ СЛОВ ПО "ИСПОРЧЕННОМУ ТЕЛЕФОНУ.

Игроки, рассаживаются, образуя цепочку. Первый игрок, получает от ведущего некоторое слово, например: самолет... Его задача - быстро закодировать его с помощью пары других предметов (например... синица - летает, с крыльями, с хвостом, и напильник... - металлический, тяжелый) и передать второму игроку эти два слова. Второй игрок по этим двум словам должен синтезировать некоторый целостный предмет, закодированный в них. Например: он может предположить, что это... граната (шероховатая, металлическая, тяжелая) - от напильника... (округлая, продолговатая). летает по воздуху - от синицы... и передает это слово третьему игроку. Третий кодирует принятое сообщение по своему (например: "метательный " • гранату метают, и "обвал в горах" - грохот в облаке пыли), и в таком виде передает его четвертому. Четвертый раскодирует и т. д.

Чтобы интенсифицировать игру и уменьшить простой игроков, уже передавших свои сообщения, ведущий, не дожидаясь прохождения первого слова но всей цепочке, называет первому игроку новое слово, которое он должен закодировать для второго игрока. Для подготовки сообщения вводится ограниченное количество времени, не уложившийся в него штрафуется выходом из середины цепочки и занятием места в самом ее начале, перед первым игроком.

ПОИСК АССОЦИАЦИЙ.

Берется какое-либо словосочетание или фраза, например: "самолет взлетает, пристегните ремни". Нужно за ограниченный срок (время) назвать как можно больше ассоциаций, которые они вызывают. Можно ассоциации записать. Ассоциации могут быть банальными (стюар­десса, автомобильные ремни), так и достаточно нестан­дартными (перед началом любого дела подстрахуйся: а птица в полете ничем не пристегивается и др.), нов любом случае они должны быть тесно связаны по смыслу с исходящей фразой (слишком отдалены и индивидуальные ассоциации, наподобие 'у моего соседа Петрова черные усы", не засчитываются. Побеждает тот, у кого больше таких ассоциаций, которые не встречаются у других.

В этой игре развивается ассоциативный фундамент воображения, улучшаются такие качества ассоциативного потока, как его широта, глубина, скорость и управ­ляемость, лежащие в основе многих видов творчества.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.