Конспект НОД по познавательному развитию «Космос, звезды, вселенная». — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Конспект НОД по познавательному развитию «Космос, звезды, вселенная».

2022-09-01 26
Конспект НОД по познавательному развитию «Космос, звезды, вселенная». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:
- закреплять и систематизировать знания о Космосе;
- уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах;
- воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет.

 

Ход НОД:

 Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в одно неизведанное нами место. Вы догадаетесь, куда мы отправимся, если отгадаете загадки.

 


1. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)

2. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)

3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)

4. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

5. Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звезды)

6. Осколок от планеты,
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)

7. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)

 



Воспитатель: Догадались, куда мы отправляемся? (Ответы детей).
Да мы отправляемся в космос. Космос всегда интересовал человека.
- Есть ли воздух на других планетах?
- Есть ли жизнь?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- Сколько времени нужно Земле, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца? (делает один оборот вокруг Солнца за 365 дней).
- Куда лететь дальше с Луны на Землю, или с Земли на Луну?
- Какие планеты входят в Солнечную систему?
- Почему вращаясь вокруг Солнца, планеты не сталкиваются и не натыкаются друг на друга? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на ночное небо?
- Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).
- Сколько на небе звезд? (Ответы детей).
- Да, их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
- Что представляет собой звезда? (Ответы детей)

Воспитатель: Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.
Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.
Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.
Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь,
Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь! (Полярная звезда).
- В каком созвездии находится Полярная звезда? (В созвездии Малой медведицы)

Графическое упражнение «Соедини точки».
(Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится).

Воспитатель: Что получилось? (Ответы детей).
Наиболее примечательной деталью созвездия является Малый Ковш, в него входит 7 звезд. Он не настолько заметен, как ковш Большой Медведицы, который виден зимой и осенью на севере низко над горизонтом. Весенними вечерами его можно найти на востоке, в это время он располагается вертикально — ручкой вниз. Летом ковш легко увидеть на западе, когда он расположен ручкой вверх.
Ковш Малой Медведицы тянется в сторону ковша Большой. Его звезды сильно отличаются по блеску, только 3 из них можно легко обнаружить на городском небе — Полярную, а также Кохаб и Феркад. Остальные 4 - гораздо тусклее, они видны не всегда. Малый Ковш в любое время года и суток находится примерно в одной и той же части звездного неба.

Физкультминутка «Созвездия».
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами).
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Воспитатель: Дети, что такое вселенная и галактики? (Ответы детей).

 Вселенная – это огромное пространство, заполненное планетами, звездами, галактиками, черными дырами, туманностями и так далее. Наша планета – это всего лишь песчинка в бесконечных просторах вселенной. Скопления звезд с планетами образуют галактики. Галактики бывают большие и маленькие, а их количество бесконечно. К тому же, современные ученые высказывают теорию, что вселенная расширяется, то есть растет. А значит галактики, планеты и звезды постепенно отдаляются друг от друга, расширяя горизонты вселенной. Самое интересное то, что вселенная не имеет границ, и мы никогда не узнаем, где ее начало и конец.

Галактика, в которой находится наша планета, называется млечный путь. Она вмещает в себе огромное количество звезд. Млечный путь мы можем увидеть в ночном небе в виде светлой туманной полосы. Звезды в галактиках не стоят на месте, они все время перемещаются, а также умирают (то есть взрываются) и рождаются новые. Все объекты во вселенной находятся в строгом порядке и подчинены определенным законам. К сожалению, ученые не до конца разобрались во всех этих законах, так как многое в космосе остается еще загадкой для человечества. Одной из таких загадок является вечный вопрос: «Как появилась вселенная?». На данный момент наука еще не доказала ни одну теорию о происхождении вселенной. Все, что касается этой темы – пока только догадки и предположения.

Дидактическая игра «Разложи планеты на орбитах».
Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам.

 

Воспитатель: А теперь поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля)
- Какую форму имеет наша планета? (форму шара).
- Почему на Земле происходит смена времен года?
(На нашей планете происходит смена времен года: зима, весна, лето и осень. Потому что Земля вращается вокруг Солнца).
- Почему происходит смена дня и ночи?
(На Земле происходит смена дня и ночи. Утром светит солнце, а ночью на небе появляются луна и звезды. Потому что Земля вращается вокруг своей оси).
- Что есть на Земле?
(На Земле есть горы, леса, реки и поля).
- Кто обитает на нашей планете?
(На нашей планете обитают звери, птицы, рыбы, насекомые).
- Кто живет на планете?
(На планете Земля живут дети разных национальностей. У них различный цвет кожи. И говорят они на разных языках).
- Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (Это подтверждают исследования.)
- Ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.
- Какое живое существо первым побывало в Космосе? (Собаки: Белка и стрелка. В космической ракете с названием «Восток»).
- Кто первый на планете смог подняться к звездам? (Ю.А.Гагарин)
- 12 апреля 1961 года впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.
- Кто повторил подвиг Гагарина? (Г.Титов, В.Терешкова, С.Савицкая)
- Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)
Рефлексия. Ребята Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Кто первым полетел в космос? Что такое вселенная?



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.