Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-10-10 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
2. 1. Управление МС при швартовке
2. 2. Управление МС в особых условиях шторма и прибоя
2. 3. Спасение человека за бортом
2. 4. Правила расхождения МС
Раздел 3. Средства Навигационного оборудования Внутренних Водных Путей РФ и Морского побережья.
3.1. СНО для МС на ВВП
3. 2. СНО для МС на МП
Приложения:
Морские узлы стандарт для МС (20 узлов)
Сигналы по ППВВП-2002
МППСС-72 для МС
Шкала Бофорта для определения силы ветра
Правила радиосвязи и МСС
Флаги МСС
Международные сигналы бедствия
Вопросы к Зачёту на судоводителя МС (ГИМС)
Заключение
Литература
РАЗДЕЛ 1. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ
Классификация маломерных судов
В состав морского флота входит большое количество самых разнообразных судов.Их можно объединять в группы по определенным классификационным признакам.
Основными классификационными признаками является назначение судна, районплавания, материал постройки корпуса, род движителя, род главногодвигателя.
Судно – это инженерное сооружение способное удерживать на воде и держать насебе определенный груз.
По назначению согласно ГОСТу суда промыслового флота подразделяются:
1. Добывающие
2. Обрабатывающие
3. Приемно-транспортные
4. Вспомогательные
Добывающие суда в зависимости от объекта промысла, для которого онипредназначены, делятся на:
1. Рыболовные
2. Зверобойные
3. Рыболовно-зверобойные
4. Креветноловные
5. Кальмароловные
6. Тунцеловные
7. Китобойные
Обрабатывающие суда: предназначены главным образом для переработки уловарыбы или нерыбных объектов промысла непосредственно в районе промысла.
Приемотранспортные суда это:
1. Научно исследовательские
2. Оперативная разведка
3. Перспективная разведка
4. Учебно-производственная
5. Инспекционные суда
6. Патрульные суда
7. Портовые буксиры
8. Лоцманские суда
9. Санитарные, пожарные, водолазные и пр.
По району плавания
1. Неограниченного района плавания: могут плавать в любом море или океанебез ограничений по состоянию погоды.
2. Суда 1-го ограниченного района плавания: эксплуатируются без
ограничения в закрытых морях. При плавании в открытом море не БОЛЕЕ ЧЕМ НА 200 МИЛЬ от порта убежища.
3. Суда 2-го ограниченного района плавания: разрешается плавание до 50 МИЛЬ порта убежища. В закрытых морях эти суда плавают в границах,установленных регистром СССР.
4. Суда 2-го СП ограничения района плавания: плавают по внутренним воднымпутям, а также в морских рай-х на волнении не более 6 БАЛЛОВ с удалением от порта убежища в открытых морях до 50 МИЛЬ в закрытых морях до 100 МИЛЬ.
5. Суда 3-го ограниченного района плавания, рейдового и прибрежного: плавают в границах, установленных Регистром СССР в каждом отдельномслучае.
По материалу постройки:
1. Стальные
2. Деревянные
3. Железобетонные
4. Пластмассовые
По роду движения:
1. Гребные
2. Парусные
3. Колесные
4. Винтовые
5. С воздушным винтом
6. Водоструйные
Характер движения:
1. Самоходные
2. Несамоходные
3. Водоизмещающие
4. Глиссирующие суда (скользит по воде - ГЛИССИРУЕТ)
5. Суда на подводных крыльях
6. Суда на воздушной подушке (под днище нагнетается воздух)
7. Экранопланы (аппараты, летающие над поверхностью воды или другой гладкой поверхностью, подъемная сила возникает как в результате скоростного обтекания воздухом профиля крыла так и в результате образования аэродинамической подушки под аппаратом, когда он летит сбольшой скоростью над водой до 200 узлов)
По роду главного движения
1. Пароход, ГД – паровая машина
2. Теплоход, ГД – двигатель внутреннего сгорания
3. Турбоход, ГД – паровая Трубина
4. Газотурбоход, ГД – газовая турбина
5. Электроход, ГД – может быть дизель (дизельэлектроход), паровая турбина (паротурбоэлектроход).
Принцип работы на двигатель следующий: ГД вращает электрогенератор,а вырабатываемый им электрический ток приводит во вращение электромоторсоединенный с гребным валом.
Атомоход имеет атомный реактор. За счет тепла получаемого в реактореполучают пар, который приводит во вращение паровую турбину. Турбинасоединена с электрогенератором, который питает электромоторы, вращающиегребные винты.Термин «Атомоход» характеризует вид источника тепловой энергии.
Устройство судов. Корпус
Рассмотрим главные элементы маломерного судна.
Корпус — основная часть любого судна, состоящая из набора (каркаса) и обшивки. Набор представляет собой совокупность продольных и поперечных связей, обеспечивающих корпус жесткостью и придающих ему соответствующую форму.
Нос судна — передняя по ходу часть судна.
Корма — задняя часть судна.
Борт — боковая сторона корпуса. Каждое судно имеет два борта — правый и левый. Для определения бортов нужно стать лицом К носу судна, при этом справа будет правый борт, слева — левый.
Ватерлиния — теоретическая или условная линия, получающаяся от пересечения поверхности корпуса судна с горизонтальной плоскостью или уровнем воды. Грузовая ватерлиния — ватерлиния при наличии на судне установленного для него количества грузов и пассажиров. Грузовую ватерлинию рекомендуется провести контрастной краской вокруг всего корпуса. Грузить судно на осадку выше грузовой ватерлинии нельзя.
Осадка — размер погружения в воду корпуса судна. Различают осадку груженого судна и порожнего. Измеряется осадка от нижней кромки днища судна или от кромки лопасти гребного винта до действующей ватерлинии. Каждому водителю необходимо точно знать осадку своего судна в зависимости от загрузки, чтобы при плавании на мелководных участках не допускать посадки судна на мель или повреждения гребного винта.
Надводный борт — часть борта, находящаяся выше грузовой ватерлинии. В связи с тем что при правильной загрузке судна надводный борт в обычных условиях не погружается в воду, его иногда называют «сухим бортом».
Минимальная высота надводного борта — наименьшее расстояние от действующей ватерлинии до линии палубы или выреза в транце при полном водоизмещении судна.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!