Главными мыслительными операциями выступают анализ и синтез, абстрагирование и обобщение, конкретизация. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Главными мыслительными операциями выступают анализ и синтез, абстрагирование и обобщение, конкретизация.

2022-10-10 22
Главными мыслительными операциями выступают анализ и синтез, абстрагирование и обобщение, конкретизация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Про мышление.

 

На первоначальном этапе формирования мышления формируется начальная стадия мышления. Главной ролью выступает память, которая помогает понять, какой заложен смыслв том или ином суждении. Логическими формами мышления выступают понятия и суждения человека и выводы, которые делает человек или иначе умозаключения.

Поэтому, учим ребенка делать выводы, умозаключения. А именно, что думает, как считает, что ему нравится. Обычные вопросы, которые заставляют думать.

 

Главными мыслительными операциями выступают анализ и синтез, абстрагирование и обобщение, конкретизация.

Анализ предполагает возможность разбить сложный объект на составные части. Например, попросить ребёнка описать растение.  И ребёнок может без затруднений назвать части растения: стебель, листья, цветок, таким образом, демонстрируя свою способность к анализу. Анализ может быть направлен не только на «расчленение» понятия, но и на выделение свойственных только ему исключительных признаков.

Синтез позволяет осуществить переход от частей к целому. Синтез, как результат анализа, позволит ребенку объединить полученные по отдельности признаки. Очень хорошо эту операцию иллюстрирует освоение навыков связного чтения. Например, из отдельных элементов (букв и звуков) он учится складывать слоги, из слогов – слова, слова формируют предложения и текст.

Сравнение сопоставить между собой объекты и явления, сопоставить свойства и взаимосвязи и посредством сопоставления выявить или различия, или сходства.

Абстракция является мысленной операцией, которая основана на том, чтобы отличить мелкие признаки в предметах или явлениях и выделить у них общее сходство.

Обобщение позволяет объединить многие объекты и явления на основе какого-либо общего основания. При конкретизации происходит движение мысли от общего к частному.

Правила развития детского мышления

Есть множество упражнений и заданий, специально предназначенных для развития.

«Что напоминает?»

Нарисуйте на белом листе бумаги любую геометрическую фигуру, и спросите, на что она похожа. При желании, фигуры можно дополнить деталями, чтобы они стали теми предметами, на которые похожи. К примеру, квадрат можно сделать домиком, а круг – ромашкой.

«Исключи лишнее»

Берете картинку, на которой изображены несколько разных предметов (их можно купить или самостоятельно нарисовать). К примеру, на одной картинке пусть будет все съедобное, а на другой – несъедобное. Задача ребенка – догадаться, какая карточка с картинками лишняя.

«Что это?»

Для этого упражнения придумайте словарные ряды и попросите ребенка назвать их одним общим словом. К примеру, разные вещи, предметы посуды и т. д.

«Игра в слова»

Здесь уже родителям можно пустить в ход всю фантазию. Придумывать различные ситуации, связанные с цифрами и словами. К примеру, попросите ребенка перечислить в комнате все предметы одного цвета или все слова на предложенную букву.

«Кот в мешке»

Для этой игры вам потребуется детское лото с картинками. Возьмите одну из картинок, затем опишите то, что на ней изображено, не называя при этом название самого предмета. Задача ребенка – догадаться, о чем идет речь. По мере его взросления вы можете поменяться с ним ролями.

«Следопыт»

Возьмите лист белой бумаги, нарисуйте на нем следы кого угодно (животных, птиц или человека). Затем объясните малышу, что это снежная полянка, на которой кто-то гулял. Он должен угадать, чьи это следы.

 

Далее

Связь мышления с речью или иначе речевое мышление. Становление речевого мышления проявляется в непосредственном общении людей друг с другом. Отметим, что в онтогенезе мышление возможно лишь при совместной деятельности ребенка и взрослого.Поэтому общаемся с ребенком много.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно.

Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

 

Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.

Массаж служит для возбуждения иннервации речевой и лицевой мускулатуры.

Работа с ребенком длительная.

Одно занятие 45 минут.

Стоимость 35 р.

Про мышление.

 

На первоначальном этапе формирования мышления формируется начальная стадия мышления. Главной ролью выступает память, которая помогает понять, какой заложен смыслв том или ином суждении. Логическими формами мышления выступают понятия и суждения человека и выводы, которые делает человек или иначе умозаключения.

Поэтому, учим ребенка делать выводы, умозаключения. А именно, что думает, как считает, что ему нравится. Обычные вопросы, которые заставляют думать.

 

Главными мыслительными операциями выступают анализ и синтез, абстрагирование и обобщение, конкретизация.

Анализ предполагает возможность разбить сложный объект на составные части. Например, попросить ребёнка описать растение.  И ребёнок может без затруднений назвать части растения: стебель, листья, цветок, таким образом, демонстрируя свою способность к анализу. Анализ может быть направлен не только на «расчленение» понятия, но и на выделение свойственных только ему исключительных признаков.

Синтез позволяет осуществить переход от частей к целому. Синтез, как результат анализа, позволит ребенку объединить полученные по отдельности признаки. Очень хорошо эту операцию иллюстрирует освоение навыков связного чтения. Например, из отдельных элементов (букв и звуков) он учится складывать слоги, из слогов – слова, слова формируют предложения и текст.

Сравнение сопоставить между собой объекты и явления, сопоставить свойства и взаимосвязи и посредством сопоставления выявить или различия, или сходства.

Абстракция является мысленной операцией, которая основана на том, чтобы отличить мелкие признаки в предметах или явлениях и выделить у них общее сходство.

Обобщение позволяет объединить многие объекты и явления на основе какого-либо общего основания. При конкретизации происходит движение мысли от общего к частному.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.