История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2022-10-10 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные направления философии эпохи Возрождения. Специфика постановки и решения основных философских проблем в эпоху Возрождения. Антропоцентризм и гуманизм. Мистический пантеизм Н. Кузанского и Дж. Бруно. Роль реформации в духовном развитии Западной Европы. Социальные концепции эпохи Возрождения. Формирование принципов буржуазной концепции религии, мира и человека в трудах Э. Роттердамского, М. Лютера. Концепция гуманистического индивидуализма М. Монтеня. Идеология диктаторских, тоталитарных политических режимов Н. Макиавелли. Историческое место и значение эпохи Возрождения в истории философской мысли.
Тенденции развития философии Нового времени и Просвещения. Основные характеристики философской мысли, специфика философских направлений. Цель Просвещения как течения культуре и духовной жизни общества. Формирование нового типа знания. Создание механико - материалистической картины мира. Эмпиризм и рационализм. Френсис Бэкон: учение об «Идолах». Рационалистическая метафизика. Рене Декарт. Дедукция и рационалистическая интуиция. Экономические, социально – политические и духовные основания Просвещения. Сущность просветительского движения. Его основные направления и представители. Роль французского Просвещения в создании идеологии Французской буржуазной революции. Учение о человеке и обществе. Философская концепция истории. Природа человека, «Естественные права», естественное состояние и общественный договор (Гольбах, Дидро, Руссо).
Характерные особенности немецкой классической философии. Основные положения философских концепций И. Канта, Г. Гегеля, Л. Фейербаха. Критическая философия И. Канта, ее предмет и задачи. Основные принципы построения и содержания философской системы Г. Гегеля. Понятие абсолютной идеи. Идеалистическая диалектика Г. Гегеля. Антропологический характер материализма Л. Фейербаха. Историческое значение классической философии.
|
Предпосылки возникновения марксистской философии, основные проблемы, этапы развития. Предмет и метод марксисткой философии. Диалектический материализм, его категории их содержание. Материя, движение, пространство, время. Материальное единство мира. Материалистическое понимание истории. Понятие общественно – экономической формации. История, как естественный, закономерный процесс смены общественно – экономических формаций. Историческое значение марксистской философии и ее влияние на современную философию.
Внеаудиторная работа студентов № 3: Оформление выписки из текста по теме: «Великие гуманисты эпохи Возрождения». Изучение и анализ основных идей философов - гуманистов эпохи Возрождения.
Роль преподавателя:
1.Определить источник выписки.
2.Сформулировать задачи для анализа.
3.Консультировать при затруднениях.
Роль студента:
1. Внимательно изучить информацию.
2. Составить план выписки.
3. Кратко отразить основное содержание выписываемой информации.
4. Проанализировать основные идеи гуманистов, письменно зафиксировать
результат.
5. Оформить работу и сдать ее в установленный срок.
Критерии оценки:
1. Содержательность текста выписки и проведённого анализа
2. Точная передача основных положений первоисточника.
3.Соответствие оформления требованиям.
4. Грамотность изложения.
5. Работа представлена в срок.
Внеаудиторная работа студентов № 4: «Идеи философов французского просвещения 18 века и примеры их практическое «воплощение» в европейских революциях».
1.Изучить тему: «Идеи философов французского просвещения 18 века».
2.Заполнить сравнительную таблицу по теме.
3.Привести примеры практического «воплощения» идей философов - просветителей в европейских революциях.
|
4.Проанализировать: достигнут ли при практическом применении, задуманный теоретический результат?
Таблица к самостоятельной работе
Философ | Основные идеи | Пример практического «воплощения» в европейских революциях | Анализ |
Роль преподавателя:
1. Определить тему и цель.
2. Осуществить контроль правильности исполнения, оценить работу.
Роль студента:
1. Изучить информацию по теме.
2. Информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы.
3. Пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной
теме.
Критерии оценки:
1.Соответствие содержания теме.
2.Логичность структуры таблицы.
3.Правильный отбор информации.
4.Наличие обобщающего характера изложения информации.
5.Наличие анализа примеров.
6.Соответствие оформления требованиям.
7.Работа сдана в срок.
Раздел 1. Предмет философии и её история.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!