Лепка во второй младшей группе. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Лепка во второй младшей группе.

2022-09-29 40
Лепка во второй младшей группе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа Лыковой Ирины Николаевны

Особенности программы Лыковой И. - способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке, аппликации, лепке). Поэтому одинаковая тема повторяется несколько раз.

В коллективных работах осуществляется полихудожественный подход (каждый выбирает свою технику в общей работе, один рисует, другой лепит, третий конструирует…)

В лапке знакомятся с разнообразием пластических материалов (глина, пластилин, солёное и сдобное тесто, влажный песок, снег, жевательная резинка, бумажная масса для папье-маше), свойствами.

Видеть основные формы предметов, выде­лять их яркие и наиболее характерные признаки;

синхронизировать работу обеих рук; соизмерять нажим ладо­ней на комок глины;

создавать простейшие формы (шар и ци­линдр) и видоизменять их - преобразо­вывать в иные формы (шар сплющивать в диск, цилиндр замыкать в кольцо), созда­вая при этом выразительные образы (мя­чики, яблоки, печенье, пряники, конфеты, бублики, баранки);

лепить пальцами (не только ладоня­ми),

 - соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу; - защипывать край формы; вытягивать или оттягивать небольшое количество пласти­ческого материла для формирования де­талей (хвостиков, крылышек, клювиков);

создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, передавая пропорции и взаим­ное размещение частей, правильно соеди­няя и аккуратно скрепляя детали

Занятия

Лепка округлых предметов разными приёмами: круговыми движениями ладоней и пальцев. Мяч, ягоды.

Репка – скатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика.

Лепка конусообразной формы из шара и создание образа мышки. Дополнительные детали для украшения

Лепка предметов из 2 разных частей. Грибы на пенёчке. Сплющивание шара с 1 стороны.

Сороканожка. Раскатывание удлинённых цилиндров прямыми движениями ладоней и видоизменение формы - изгибание, свивание. Использование дополнительных деталей

Мы печём. Сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края.

Баранки. Раскатывание цилиндров разной толщины и длины с замыканием в кольцо. Украшение разными способами (посыпать, оттиски)

Неваляшка (2 шара разного размера).

Миниатюры«Баю-бай, засыпай».

Лепка мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине. Раскатывание цилиндров, сплющивание.

Птенчики в гнезде. Скатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков из 2 шариков. Прищипывание.

МЕТОДИКА

Методы и приёмы.

 Основной приём - это показ и подробное пояснение своих действий («Я беру кусок пластилина на левую ладошку, накрываю правой и катаю вперёд назад…). Можно проводить занятия, демонстрируя процесс изображения знакомых детям предметов. Использование игровых приёмов и их обыгрывание. По мере приобретения навыков при работе с глиной, дети могут лепить по собственному замыслу, но при этом напомнить, что до этого лепили (например, хлебные палочки, колбаски, карандаши, мячики и т.д., а теперь лепите, кто что будет). Положительная оценка деятельности детей.

Структура занятия

 1.Организация и мотивация (показ пособия, стихи, загадки, возможно кто-то отрицательный похитил что-то). Призвать детей к деятельности. форму);

 2. Анализ формы, обследование предмета (ребёнок обводит предмет, катает его между ладонями, чтобы ощутить форму.

 3. Показ и объяснение;

4. Деятельность детей;

5. Анализ всех работ (положительный).

Пример объяснения с показом лепки мышки

Беру комочек пластилина серого цвета и скатываю в ладонях как шарик (круговые движения ладоней); но он совсем не похож на мышку;

превращаю шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю и катаю с одной стороны; теперь немножко похоже на мышку;

 вытягиваю пальцами острую мордочку;

прикрепляю глаза из бусинок, ушки из семечек и хвостик из верёвочки - вот какая красивая и весёлая мышка по­лучилась!

 

  Лепка в средней группе.

Задачи:

 1. знать форму предметов, их строение, пропорции и детали;

 3. лепить формы пальцами, плотно скреплять части, делать мелкие детали путём прищипывания; оттягивания.

 4. самостоятельно использовать некоторые способы лепки и выбор темы на занятиях по собственному замыслу.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 5 годам:

Умеет отламывать от большого куска пластилина (глины) небольшие кусочки.

Умеет скатывать куски пластилина круговыми движениями рук в шарики.

Умеет раскатывать куски пластилина прямыми движениями рук в столбики, колбаски.

Умеет надавливать на пластилиновые шарики пальцем сверху.

Умеет размазывать пластилиновые шарики по картону.

Умеет прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки.

Умеет прищипывать мелкие детали.

Умеет сплющивать шарики пластилина между пальцами или ладонями.

Умеет сглаживать поверхность вылепленной фигуры, места соединения частей.

Умеет наносить пластилин в границах нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне.

Умеет вытягивать отдельные части из целого куска пластилина.

Владеет приемами вдавливания середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

Знаком с использованием стеки.

Способен украсить поделку узорами при помощи стеки. Умеет украшать изделие пластилиновым барельефом.

Животных лепят из 2 основных кусков (без лап)- голова и туловише. Цыплёнок, утёнок, котёнок – клювы, уши – прищипыванием. Уши зайца можно слепить отдельно, примазать.

Занятия

1. Поезд. Деление бруска пластилина на части. Добавление деталей.

Лепка Снегурочки в длинной шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свёрнутого в кольцо, - «пушистого воротника». Пе­редача несложного движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук.

Лепка Деда мороза на основе ко­нуса (в длинной шубе). Моделирование мешка из плоской формы (лепёшки) путём пре­образования в объёмную.

Лепка снеговиков, медвежат конструктивным способом.

Лепка птиц конструктивным способом из четырёх-пяти частей, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков).

Так же сова и синица.

Лепка посуды конструктивным способом.

Работа в группах по 4 человека. Сервиз. Чашка. Создаём цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем или каким-либо вспомогательным предметом (стекой, палочкой для мороженого, карандашом). Увеличиваем полученную форму - расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Блюдце. Раскатываем шар, сплющива­ем в лепёшку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку и выравни­ваем бортики - блюдце готово.

Филимоновская игрушка.Курочка и петушок. Закрепить способ лепки птич­ки на основе овоида или цилиндра. Вытяги­ваем клюв, прищипываем или лепим от­дельно бородку и гребешок. Хвосту фи­лимоновских петушков не очень ярко выражен, так как в нём обычно прячется свистулька. Лепим хвост в виде короткого цилиндрика, что­бы сохранить облик народной игрушки. Для этого слегка вытягиваем часть глины и формируем пальцами, а затем протыка­ем отверстие карандашом или мизин­цем. Вставляем свисток (для воз­душного шарика).

Последующая раскраска.

«По реке плывёт кораблик» (с мачтой из трубочки (зубочистки) и бумажным парусом; с трубой из трубочки; с палубой и каютой киндерсюрприза.

Аквариум.

Растения: прищипывать и слегка загнуть края пластилиновой лен­ты, чтобы подчеркнуть причудливость растения; изогнуть чтобы передать колебания растения в воде;

Смешивание пластилина,  два способа: не­полное и полное смешивание разных по цвету кусков пластилина в одном комке. При неполном смешивании разных цветов получается окраска «под мра­мор».

 

  Лепка в старшей группе. Задачи:

 1. передавать во время изображения основной характер форм (пропорции, строение, наиболее характерные детали);

 2. создавать сюжетные композиции;

 3. использовать декоративную лепку: украшать изделия налепами, углублённым рельефом, расписывать гуашью;

 4. освоить пластический способ лепки, т.е. лепке из целого куска.

 

 I квартал. В начале года простые, знакомые предметы (груша, яблоко, морковь, свекла).

Лепят фигуры, как из целого куска, так и по частям (лебедь, петух, утка).

 II квартал. Дети лепят фигурки животных (по частям). Человек, человек в движении.

 Сюжетная лепка (Девочка лепит снеговика).

 Лепка посуды ленточным способом (сначала лепится дно, затем стенки).

С детьми можно делать различные изделия в декоративном плане (бусы, кулоны, блюда, подносы).

 III квартал. Большая часть занятий посвящаются сюжетной лепке (по сказкам). Дети лепят по представлению.

 IV квартал. Только закрепление полученных знаний, умений и навыков.

- Дымка. Нужно создать исходную форму - цилиндр. Один конец валика (цилиндра) примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем 1 часть и делаем шею с головой, а из другой - ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы по­лучилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние но­ги получились такой же длины, как передние. На основе такой формы можно создать любую фигурку: лошадку, барана, козлика, корову, оленя и пр.

Гриву и хвост слегка оттягива­ем и прищипываем. Можно усложнить де­тали, вылепив их отдельно: скатать жгутики или валики и сплести из них хвост и гриву.

Роспись на следующем занятии.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.