Фрагмент взят из романа «Они сражались за Родину» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Фрагмент взят из романа «Они сражались за Родину»

2022-09-29 1177
Фрагмент взят из романа «Они сражались за Родину» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите все номера ответов.

1) Рассказчик радуется красоте, окружающей его (солнце, речка, кувшинки), несмотря на то что идёт война.

2) Рассказчика поражает мрачное настроение Николая.

3) Разговоры об отступлении к Сибири или Уралу вызывают у Лопахина негодование.

4) Диалог двух солдат затрагивает различные проблемы, в том числе и проблему дружбы.

5) Рассказчик уверен: советская армия отступает, потому что немцы лучше вооружены и обучены.

 

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите все номера ответов.

1) В предложениях 1-4 содержится повествование.

2) В предложениях 15 – 16 представлено рассуждение.

3) В 20 - 23 содержатся элементы описания.

4) В предложениях 44-46 представлено повествование с элементами описания.

5) В предложениях 48-55 представлено описание.

 

24. Из предложений 25–33 выпишите один фразеологизм.

 

25. Среди предложений 34-38 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

 

26. Теме Великой Отечественной войны посвящён фрагмент романа «Они сражались за Родину». Автор знакомит читателя с рассуждениями своих героев о войне и умении воевать, об отступлении армии и о том, как будут гнать фашистом, о красоте окружающего мира. В основе фрагмента– диалог двух солдат. В речи рассказчика много (А) __________ (предложения 8-9, 16-18, 48-49, 54) и (Б) __________ (предложения 14, 51, 61-62, 64-65). Эти синтаксические средства, наряду с приёмом (В) __________ (5, 13,25,38, 67), позволяют раскрыть психологическое состояние не только рассказчика, но и Николая. Герои фрагмента – обычные люди, о чём свидетельствует такое лексическое средство, как (Г) _______ (предложения 41, 42, 66)

Список терминов:

1) восклицательные предложения 4) эпитеты 7) умолчание
2) метафора 5) обращение 8) вопросительные предложения
3)разговорная и просторечная лексика 6) синонимы 9)однородные члены предложения

Часть 2

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Проанализируйте смысловую связь между примерами-иллюстрациями. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

Вариант 4 (2023)

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Жечь было наслаждением. Какое-то особое наслаждение видеть, как огонь пожирает вещи, как они чернеют и меняются. Медный наконечник брандспойта зажат в кулаках, громадный питон изрыгает на мир ядовитую струю керосина, кровь стучит в висках, а руки кажутся руками диковинного дирижера, исполняющего симфонию огня и разрушения, превращая в пепел изорванные, обуглившиеся страницы истории. Символический шлем, украшенный цифрой 451, низко надвинут на лоб, глаза сверкают оранжевым пламенем при мысли о том, что должно сейчас произойти: он нажимает воспламенитель - и огонь жадно бросается на дом, окрашивая вечернее небо в багрово-жёлто-чёрные тона. <…> шагает в рое огненно-красных светляков, и больше всего ему хочется сделать сейчас то, чем он так часто забавлялся в детстве, - сунуть в огонь прутик с леденцом, пока книги, как голуби, шелестя крыльями-страницами, умирают на крыльце и на лужайке перед домом, они взлетают в огненном вихре, и чёрный от копоти ветер уносит их прочь.

Жёсткая улыбка застыла на лице Монтэга, улыбка-гримаса, которая появляется на губах у человека, когда его вдруг опалит огнем и он стремительно отпрянет назад от его жаркого прикосновения.       

(По Р. Брэдбери. «451 градус по Фаренгейту»)

Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите это местоимение.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

1) ОГОНЬ. Горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя. Сгореть в огне. Бояться кого-чего-н. как огня (очень сильно). Бежать как от огня (очень быстро). В о. и в воду пойдёт за кого- н. (готов на всё ради кого-н.; разг.). Гори всё (синим) огнём (пропади всё пропадом!; прост.).

2) ЯДОВИТЫЙ. Являющийся ядом (в 1 знач.), причиняющий отравление. Ядовитое вещество. Ядовитая змея. Я. газ.

3) СТУЧАТЬ. Производить стук, шум ударами. С. в дверь. С. молотком. С. в домино (играть со стуком; разг.).

4) РОЙ. Стая летающих насекомых. Р. комаров, мошек.

5) ЖЁСТКИЙ. Суровый, грубоватый, резкий. ж. характер. Жёсткие черты лица.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) Все предложения в тексте простые, повествовательные, распространённые.

2) Основной функционально-смысловой тип речи данного текста — рассуждение, при помощи которого изображается явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий.

3) В тексте используются только глаголы в форме прошедшего времени единственного числа (было, застыла).

4) Текст относится к художественному стилю, так как основные цели автора – воздействие на воображение и чувства читателя, создание яркого художественного образа, картины окружающего мира.

5) В данном фрагменте метафора и олицетворение являются одним их самых ярких и сильных средств создания выразительности и образности текста (огонь пожирает; питон изрыгает; симфония огня и разрушения; огонь бросается; книги …умирают; ветер уносит).

 

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) прИданое       2) отзЫв (посла)        3) намЕрение              4) локтЯ           5) стОляр

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.