Нормирование плавучести морских судов. Запас плавучести и грузовые марки. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Нормирование плавучести морских судов. Запас плавучести и грузовые марки.

2022-09-29 33
Нормирование плавучести морских судов. Запас плавучести и грузовые марки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Морская практика показала, что безопасная эксплуатация судна возможна только в том случае, когда оно обладает достаточным запасом плавучести.

Запасом плавучести называют непроницаемый для воды объем корпуса судна, расположенный выше ГВЛ и включающий помещения, ограниченные верхней водонепроницаемой палубой, а также водонепроницаемые надстройки и рубки. Фактически он определяет дополнительную нагрузку, которую может принять судно до того, как оно потеряет способность держаться на воде. Запас плавучести, выраженный в процентах от объемного водоизмещения судна, на транспортных грузовых судах составляет 25- 30 %, на танкерах 10-15, на пассажирских судах 80-100 %.

Необходимый запас плавучести судна обеспечивается назначением ему минимальной высоты надводного борта, достаточной для безопасного плавания в определенных районах и в определенное время года. Судам, плавающим под флагом России минимальный надводный борт устанавливается согласно Правилам о грузовой марке морских судов, разработанным Регистром судоходства на основе Международной конвенции о грузовой марке. В Правилах изложена методика назначения минимального надводного борта в зависимости от длины судна, коэффициента общей полноты, расчетной длины надстроек, седловатости палубы, погиби бимсов и других параметров. Необходимым условием для возможности использования этой методики является удовлетворение содержащихся в Правилах требований к прочности и остойчивости судна и действий его личного состава в море (закрытий отверстий в корпусе, ограждений и др.).

Назначенную судну высоту надводного борта наносят белой или желтой краской на темном фоне или черной краской на светлом фоне на обоих бортах судна в виде грузовой марки, состоящей из трех частей: отметки палубной линии, знака грузовой марки и грузовых марок, указывающих наибольшие осадки, до которых судно может быть нагружено при различных условиях плавания.

 

Палубная линия. На каждом борту судна наносят горизонтальную палубную линию длиной 300 мм, середина которой располагается в плоскости мидель-шпангоута. Верхнюю кромку палубной линии проводят по линии пересечения продолженной наружу верхней поверхности палубы надводного борта с наружной поверхностью бортовой обшивки (рис. 1.10). Если на палубе имеется деревянный настил, то верхняя кромка палубной линии должна быть проведена по линии пересечения продолженной наружу верхней поверхности деревянного настила с наружной поверхностью бортовой обшивки.

 

Знак грузовой марки. 'От верхней кромки палубной линии вертикально вниз откладывают высоту назначенного судну надводного борта и наносят горизонтальную линию длиной 450 мм. Из середины верхней кромки этой линии как из центра описывают круг наружным диаметром 300 мм. Этот круг с пересекающей его горизонтальной линией называют знаком грузовой марки.

 

Грузовые марки. Применяют следующие грузовые марки, отмечающие положение ГВЛ судна при его загрузке в различных зонах, районах и в разные сезонные периоды плавания:

- марки для судов с минимальным надводным бортом, а также с минимальным лесным надводным бортом;

- марки для парусных и для пассажирских судов;

- марки для грузовых судов с избыточным надводным бортом.

                    

             

                                          Рис.1.10

 

На рис. 1.10 в качестве примера рассматриваются марки, наносимые на судах с минимальным надводным бортом, совершающих международные рейсы. Эти марки представляют собой горизонтальные линии длиной 230 мм, наносимые перпендикулярно вертикальной линии, проведенной на расстоянии 540 мм в нос от центра кольца грузовой марки.

Летняя грузовая марка, обозначаемая буквой Л, соответствует летнему надводному борту и наносится на одном уровне с горизонтальной линией, проходящей через центр круга. Зимней грузовой маркой, обозначаемой буквой 3, отмечают зимний надводный борт, который получается увеличением летнего надводного борта на 1/48 летней осадки. Зимняя грузовая марка ЗСА соответствует зимнему надводному борту для Северной Атлантики, назначаемому для судов, длиной менее 100м и получаемому увеличением зимнего надводного борта на 50 мм. Требуемое Правилами о грузовой марке морских судов увеличение зимнего надводного борта по сравнению с летним объясняется более суровыми условиями плавания в зимнее время, особенно в Северной Атлантике.

Грузовая марка для пресной воды отмечается буквой П и соответствует надводному борту для пресной воды, который определяется вычитанием из высоты летнего надводного борта изменения осадки судна при переходе из морской воды в пресную. Это изменение осадки (в сантиметрах) выражается формулой (1.33).

Тропическая грузовая марка обозначается буквой Т и соответствует тропическому надводному борту, получаемому уменьшением летнего надводного борта на 1/48 летней осадки. Тропическая грузовая марка для пресной воды ТП соответствует тропическому надводному борту для пресной воды, который получают, уменьшая тропический надводный борт на величину, определяемую формулой (1.33).

Нанесение других перечисленных выше марок для судов, совершающих международные рейсы, а также специальных грузовых марок для судов, не совершающих международных рейсов, рыболовных судов и судов длиной менее 24 м регламентировано упомянутыми выше Правилами о грузовой марке морских судов.

Нанесенные на бортах судна грузовые марки, отвечающие данному сезону, зоне или району, в котором судно может оказаться, не должны быть погружены в воду на протяжении всего плавания судна до прихода в порт назначения. Однако если судно грузится в порту с пресной водой, то соответствующая грузовая марка может быть погружена на величину поправки для пресной воды, указанной в свидетельстве о грузовой марке.

 

Над горизонтальной линией, проходящей через центр кольца знака грузовой марки, наносят двумя буквами обозначение организации, назначившей судну грузовые марки [в частности. Российский регистр судоходства обозначается буквами Р и С (см. рис. 1.10)].

 

Марки углубления.

 Для контроля за осадкой судна при изменении его нагрузки, а также определения его дифферента используют нанесенные на борта судна в носу и в корме цифры, называемые марками углубления (рис. 1.11).

                              

                                                   Рис.1.11

 

Эти цифры обозначают расстояние от нижней кромки горизонтального киля до их нижних кромок в дециметрах. Высота цифр, измеренная по нормали к ОП, равна 1 дм; интервал между цифрами также равен 1 дм (см. рис. 1.11).

Марки углубления наносят на обоих бортах судна в носу и в корме, а также в районе мидель-шпангоута. В зависимости от очертаний форштевня и ахтерштевня носовые и кормовые марки углубления располагают обычно на некоторых расстояниях от НП и КП, а средние марки углубления - от плоскости мидель-шпангоута (поскольку в плоскости мидель-шпангоута нанесен знак грузовой марки). Кроме того, как было указано выше, на марках углубления нанесена осадка от нижней кромки киля, а не от ОП. Поэтому осадки ,  ,  по носовым, кормовым и средним маркам не совпадают соответственно с теоретическими осадками  и  на НП и КП и со средней осадкой T. Эти марки могут быть определены графически путем нанесения ватерлинии на схему марок осадки, приведенную в Информации об остойчивости и прочности морского судна, выдаваемую на каждое судно, или вычислены более точно расчетным путем.

                             


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.