Закрепление учебного материала. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Закрепление учебного материала.

2022-09-22 20
Закрепление учебного материала. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучение нового материала.

Четыре усталых путника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота заперты, и стража спит. Первый сел на землю. «Вот не везёт, стоило в кои-то веки выбраться из дому, и такое невезение! Что же делать - до утра далеко, помяните меня, ещё дождь пойдёт», - приговаривал он сквозь слёзы. «Чего тут ворчать, вышибем ворота, и все дела! А ну, открывай!», - горячился второй, дубася кулаками в ворота. «Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем, подождём, летняя ночь коротка», - успокаивал попутчиков третий. «Зачем сидеть и ждать? Пойдёмте к воротам поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка попробуем, вдруг пролезем в неё, а?», - взял в свои руки инициативу четвёртый.

- Как вы думаете, почему все так по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию, чем можно объяснить разное поведение людей?

- Кто догадался, что мы будем сегодня изучать? Для чего вам это нужно?

- Правильно, темперамент. Чтобы быть успешным, необходимо знать свои природные особенности и уметь правильно их использовать.

Начнем с того, что такое темперамент.

Немного истории. Само слово «темперамент» в переводе с латинского языка означает соотношение частей, соразмерность. Впервые это понятие в обиход ввел древнегреческий врач Гиппократ. Он полагал, что различия между людьми объясняются соотношением в их теле жидкостей (кровь, лимфа, чёрная и жёлтая желчь). По его убеждению, у сангвиников преобладает кровь (по латыни “сангвис”), у холериков— желтая желчь (“холе”), у флегматиков—слизь, или лимфа (“флегма”), у меланхоликов—черная желчь (“меланхоле”).

Что следует понимать под темпераментом? Это совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения.

Вы уже видели на примере, что все люди реагируют на обстоятельства по-разному. Для одних характерна эмоциональная стабильность, спокойствие, для других – эмоциональная неуравновешенность. Одни в ситуации активны и общительны, другие – пассивны и замкнуты.

Итак, всего 4 типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик.

Холериков отличает активность и ярко выраженные эмоции и чувства. (Вспомним Карлсона из фильма “Приключения Малыша и Карлсона”)

Сангвиников также - энергичность, но в отличие от холериков, эмоциональная уравновешенность. (Ярким представителем является Буратино из фильма “Приключения Буратино”)

Флегматиков отличает пассивность и спокойствие. (Это, конечно же, кот Матроскин из мультфильма “Приключения в Простоквашино”)

Меланхолики пассивны и эмоционально, неуравновешенны. (Ослик Иа из мультфильма “Винни-пух и его друзья”)

Психологи считают, что в “чистом” виде каждый тип темперамента встречается редко. Большинство людей соединяют в себе черты разных типов, какой-либо из них может доминировать.

А хотелось бы вам узнать свой тип темперамента?

Холерика отличает энергичность, импульсивность, нетерпеливость, несдержанность, активная мимика и жестикуляция, неусидчивость, склонность к риску.

Сангвиника - жизнерадостность, открытость, беззаботность, непостоянство,

яркая мимика и жестикуляция, выносливость, работоспособность.

Флегматика отличаетлюбовь к порядку и планированию, вдумчивость, рассудительность, старательность, спокойствие, вялость, сдержанность.

Меланхолика - застенчивость, обидчивость, нерешительность, тревожность, отсутствие мимики и жестикуляции, молчаливость, тихая, слабая речь.

Тест «Какой у тебя темперамент?»

- Обведи букву варианта ответа (А,Б,В,Г), который  к тебе больше подходит.

1. Какой у вас характер?

А) спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, миролюбивый.

Б) Робкий, застенчивый, обидчивый, впечатлительный, нерешительный.

В) Энергичный, неугомонный, шаловливый, горячий, задиристый.

Г) Жизнелюбивый, оптимистичный, компромиссный, общительный, склонный к риску.

Какие эмоции вы наиболее часто испытываете?

А) положительные, бурных реакций нет.

Б) Страх

В) Гнев, бурные эмоции

Г) Положительные эмоции, много смеюсь.

Какие игры вам нравятся?

А) уединенные, тихие, спокойные.

Б) уединенные, тихие; подвижные и шумные – только с близкими.

В) азартные, шумные, подвижные, даже агрессивные.

Г) всякие, но чтобы было весело.

Насколько вы общительны?

А) предпочитаю уединение

Б) предпочитаю уединение, общителен только с близкими.

В) нуждаюсь в зрителях и сподвижниках

Г) люблю общество и взрослых, и детей, знакомлюсь быстро.

Особенности памяти

А) Запоминаю медленно, но запоминаю и почти не забываю целое (хорошая долговременная память)

Б) запоминаю по-разному, больше вникаю в мелочи (неуверенность в себе мешает долговременной памяти, а то, что много отвлекаюсь, - кратковременной)

В) быстро запоминаю детали, но быстро забываю (кратковременная память хорошо развита, долговременная – в зачаточном состоянии)

Г) быстро и легко схватываю целое и долго помню (хорошая долговременная и кратковременная память)

Как усваивается новое?

А) медленно, зато обстоятельно

Б) зависит от обстоятельств

В) схватываю на лету, но быстро забываю

Г) быстро и легко

10. Утомляемость:

А) очень низкая, почти не устаю

Б) высокая, любая деятельность вызывает упадок сил

В) иногда средняя, а иногда высокая, зависит от моих эмоций

Г) средняя, устаю соразмерно деятельности

11. Особенности речи:

А) медленная, без жестов, невыразительная

Б) тихая и неуверенная, но выразительная

В) речь эмоциональная, отрывистая, быстрая, постоянно переходит в крик; тараторю, глотаю слова и слоги

Г) с жестами и мимикой, выразительная, живая

12. Движения:

А) солидные, неторопливые, нерасторопные

Б) суетливые, неточные, неуверенные

В) резкие, порывистые

Г) ритмичные, точные, уверенные

13. Привыкание к школе:

А) боязнь нового, нежелание перемен, долгая адаптация

Б) долгое привыкание, трудная адаптация

В) легкое привыкание к новой обстановке, неохотное подчинение требованиям взрослых

Г) адаптация легкая и быстрая

14. Особенности сна:

А) засыпаю быстро, сплю спокойно, состояние после сна вялое, сонное

Б) укладываюсь спать долго, но засыпаю быстро, после сна состояние веселое

В) засыпаю долго и трудно, сон беспокойный, после сна состояние самое разное: от самого плохого, до самого хорошего

Г) засыпаю быстро, сон крепкий, после сна состояние веселое.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Большинство ответов А - ФЛЕГМАТИК

Большинство ответов Б – МЕЛАНХОЛИК

Большинство ответов В- ХОЛЕРИК

Большинство ответов Г – САНГВИНИК

Обычно, чистых темпераментов практически не бывает. Каждый человек имеет сочетание двух темпераментов, один из которых - основной, а другой дополнительный. Но постоянное проявление только основного и дополнительного темперамента - скорее исключение, чем правило. Каждая личность содержит в себе все четыре темперамента, но в разной пропорции. Каждый из них выходит на первый план, в зависимости от ситуации.
Основной, ведущий темперамент проявляется на близкой психологической дистанции (в знакомой обстановке, с близкими людьми) в комфортной психологической атмосфере.
Дополнительный темперам ент ярче проявляется в напряжённой и (или) конфликтной ситуации. Например, защищая свои личные интересы, отстаивая своё мнение и т.д.
Третий тип темперамента проявляется в официальной обстановке, на далекой психологической дистанции (в отношении с руководством,подчиненными или партнерами из других организаций, просто незнакомыми
людьми). Этот тип темперамента можно назвать ролевым, т.к. человек в такой ситуации скован условностями, и, приспосабливаясь к обществу, играет определенную социальную роль.
Четвертый тип темперамента, проявляется наиболее редко. Как кратковременная реакция на стрессовые ситуации (крах фирмы и неожиданное увольнение, тяжелая болезнь или смерть близкого человека, какое либо стихийное бедствие: пожар, наводнение и т.д.).

САНГВИНИК – эмоционален и отличается отличной работоспособностью. Он довольно быстро ориентируется в незнакомой обстановке, инициативен, оптимистичен, за короткое время входит в коллектив, создает вокруг себя положительный микроклимат, сравнительно легко переживает неудачи. Вместе с тем, избегает острых проблем, часто упрощает поставленные задачи.

Сильные стороны – активен, полон энергии, легко берется за новое дело. Легко переживает неудачи, легок в общении, быстро становится душой компании. Из него получится хороший руководитель или оратор.

Слабые стороны – нередко повехностен в общении. Очень зависим от новых впечатлений, без них он станет вялым и безразличным.

ФЛЕГМАТИК – спокоен даже в сложнейших ситуациях, невозмутим, стабилен и последователен в стремлениях и отношениях. Придерживается выработанного распорядка, стремится к системе, нетороплив и основателен. Вместе с тем он инертен, медленно переключается с одной работы на другую.

Сильные стороны – надежный, уверенный в себе, упорный и настойчивый, может качественно выполнять даже самую монотонную работу. Стрессоустойчив и уравновешен.

Слабые стороны – очень ранимый, глубоко и долго переживает любые конфликты. Медлителен, долго принимает решения. Плохо относится к переменам.

ХОЛЕРИК – отличается быстротой действий и решений, частой сменой настроения, повышенной возбудимостью. Во взаимоотношениях нередко излишне резок, прямолинеен в оценках. Часто неуживчив, не умеет себя сдерживать, обладает влиянием на окружающих, быстро переходит от одного дела к другому. Любит быть в центре внимания.

Сильные стороны – Прирожденный лидер, который страстно отдается своему делу, вкладывая в него всю силу и энергию. Обладает сильным самоконтролем в критических ситуациях. Творчески подходит к решению любых проблем.

Слабые стороны – часто не доводит дело до конца, т.к. пытается делать несколько дел одновременно и быстро истощается. Неуравновешен, порой агрессивен. Характерны частые смены настроения.

МЕЛАНХОЛИК - быстро утомляем, неуверен в себе, тревожен и мнителен. Хорошо разбирается в оттенках чувств, осторожен и осмотрителен. Скрытен и застенчив, сильно переживает по малейшему поводу. Трудно приспосабливается к новым людям.

Сильные стор оны – имеет глубокий внутренний мир. Обладает высокой чувствительностью. Хорошо справляется с интеллектуальной деятельностью. Достигает значительных успехов в творчестве.

Слабые стороны – чрезвычайно ранимый. Долго и тяжело принимает решения, постоянно сомневается. Податлив по отношению к внешним взаимодействиям.

 

Изучение нового материала.

Четыре усталых путника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота заперты, и стража спит. Первый сел на землю. «Вот не везёт, стоило в кои-то веки выбраться из дому, и такое невезение! Что же делать - до утра далеко, помяните меня, ещё дождь пойдёт», - приговаривал он сквозь слёзы. «Чего тут ворчать, вышибем ворота, и все дела! А ну, открывай!», - горячился второй, дубася кулаками в ворота. «Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем, подождём, летняя ночь коротка», - успокаивал попутчиков третий. «Зачем сидеть и ждать? Пойдёмте к воротам поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка попробуем, вдруг пролезем в неё, а?», - взял в свои руки инициативу четвёртый.

- Как вы думаете, почему все так по-разному реагируют на одну и ту же ситуацию, чем можно объяснить разное поведение людей?

- Кто догадался, что мы будем сегодня изучать? Для чего вам это нужно?

- Правильно, темперамент. Чтобы быть успешным, необходимо знать свои природные особенности и уметь правильно их использовать.

Начнем с того, что такое темперамент.

Немного истории. Само слово «темперамент» в переводе с латинского языка означает соотношение частей, соразмерность. Впервые это понятие в обиход ввел древнегреческий врач Гиппократ. Он полагал, что различия между людьми объясняются соотношением в их теле жидкостей (кровь, лимфа, чёрная и жёлтая желчь). По его убеждению, у сангвиников преобладает кровь (по латыни “сангвис”), у холериков— желтая желчь (“холе”), у флегматиков—слизь, или лимфа (“флегма”), у меланхоликов—черная желчь (“меланхоле”).

Что следует понимать под темпераментом? Это совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения.

Вы уже видели на примере, что все люди реагируют на обстоятельства по-разному. Для одних характерна эмоциональная стабильность, спокойствие, для других – эмоциональная неуравновешенность. Одни в ситуации активны и общительны, другие – пассивны и замкнуты.

Итак, всего 4 типа темперамента: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик.

Холериков отличает активность и ярко выраженные эмоции и чувства. (Вспомним Карлсона из фильма “Приключения Малыша и Карлсона”)

Сангвиников также - энергичность, но в отличие от холериков, эмоциональная уравновешенность. (Ярким представителем является Буратино из фильма “Приключения Буратино”)

Флегматиков отличает пассивность и спокойствие. (Это, конечно же, кот Матроскин из мультфильма “Приключения в Простоквашино”)

Меланхолики пассивны и эмоционально, неуравновешенны. (Ослик Иа из мультфильма “Винни-пух и его друзья”)

Психологи считают, что в “чистом” виде каждый тип темперамента встречается редко. Большинство людей соединяют в себе черты разных типов, какой-либо из них может доминировать.

А хотелось бы вам узнать свой тип темперамента?

Холерика отличает энергичность, импульсивность, нетерпеливость, несдержанность, активная мимика и жестикуляция, неусидчивость, склонность к риску.

Сангвиника - жизнерадостность, открытость, беззаботность, непостоянство,

яркая мимика и жестикуляция, выносливость, работоспособность.

Флегматика отличаетлюбовь к порядку и планированию, вдумчивость, рассудительность, старательность, спокойствие, вялость, сдержанность.

Меланхолика - застенчивость, обидчивость, нерешительность, тревожность, отсутствие мимики и жестикуляции, молчаливость, тихая, слабая речь.

Закрепление учебного материала.

Задание №1 Определите свой тип темперамента. (Приложение 1)

Задание №2: Определите тип темперамента по картинке, поясните, почему так думаете.

(1 – Холерик, 2 – Флегматик, 3 – Меланхолик, 4 – Сангвиник)

.

Задание №3: Назови знакомые лица.

                                                          Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.