Ранджит Махарадж, Иллюзия и Реальность, v1s10 — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Ранджит Махарадж, Иллюзия и Реальность, v1s10

2022-09-22 22
Ранджит Махарадж, Иллюзия и Реальность, v1s10 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сатсанг 10, 14 января 1998

Вопрос: Всю свою жизнь я искал внутренний покой и безмятежность. С тех пор как я встретил вас, я размышляю о том, является ли внутренний покой и безмятежность Иллюзией. Верно ли это? Следует ли мне перестать надеяться обрести это состояние?

 

Махарадж: Состояние не является Реальностью, потому что Окончательная Реальность лишена состояний. Когда вы говорите: я хочу обрести покой, это также является мыслью. Когда есть покой, всегда появляется какое-нибудь препятствие, и тогда вы теряете свой покой. То, что можно потерять, не может быть истинным. Святые говорят, что этот покой является небесным блаженством. Это хорошо. Но всё же, вам нужно выйти за пределы покоя. Покой принадлежит уму. Обязательно что-нибудь случится, что нарушит ваш покой. Нет ни покоя, ни его противоположности в Окончательной Реальности. На экране кто-то может говорить очень громко. Что экран должен делать с этим? Экрану нечего делать со всеми этими вещами. Реальности нечего делать с возникшим миром. Множество вещей происходит, Он, Реальность, ничего не потерял и не приобрёл. На основе вы можете построить пятьдесят историй. Основе нечего делать с этим. Когда вы спите, есть покой. Он остаётся? Покой может быть нарушен. Он не постоянен, потому что всё, что происходит, это ничто. Это Иллюзия. Вы должны понять это. Циклон возникает в небе и создаёт много проблем. В конце концов, он заканчивается в небе. Что должно делать с ним небо? Но вы тоньше, чем небо. Это нельзя понять через опыт. Это присутствует просто как экран. Точно также множество вещей приходят и уходят, но экран остаётся экраном. Поэтому вы просто подобны экрану. Всё накладывается на вас и уходит, но вы не затронуты. В начале, я согласен, вы должны искать покой, но это не окончательное состояние. Почему? Потому что то, что случается, и то, что вы переживаете, это не что иное, как Иллюзия. Поэтому этого нет. Оно не существует, так как оно может побеспокоить вас?

 

Этот мир это не что иное, как длящийся сон. Все люди находятся в Неведении. У них нет понимания Реальности. Поэтому они хотят немного покоя. Поэтому люди любят приходить в спокойное место, где нет беспорядка, но где находится ваш ум в это время? Он спокоен? Вам нужно идти за пределы этого. Я не говорю нет, что-то лучше чем ничего. Нет вреда. Когда вы говорите, что всё является истиной, вы гонитесь за этим как и за всем. Каждый гонится за счастьем. Множество мыслей как хороших, так и плохих, приходят в голову, вы всё ещё здесь, вы никогда не забываете себя. Я это всегда Я без я. Я есть эго, нет никакого "я" в Окончательной Реальности. Забудьте "я" и Он здесь. Когда ничто не является истиной, кто тогда остаётся? Он. Он так естественен. А люди делают это таким неестественным. Когда вы говорите: я нахожусь в покое, вы не находитесь в покое. Это только ваша мысль. Как может покой быть Им? Он не имеет мыслей, мыслей нет там. Экран никогда не скажет: я говорил громко и пел, или, я убил кого-то. Для экрана ничего не происходит. Экран не затронут этим. Через понимание кто-то не затронут этим. Когда вы действуете, вы в Неведении. Как может ничто вам навредить? Покой это концепция или состояние. Поймите это так. Свами Рамдас (Самартха Рамдас, Индия, 17 век) говорит "делая всё, вы не делаете ничего". Поймите это! Плача, вы не плачете. Вы говорите, "я плачу", это ошибка. Плач это состояние. Смех это тоже состояние. Никто не может плакать вечно, и никто не может смеяться вечно. Все эти мысли абсурдны. Они не постоянны и они не истинны. Ничто не требуется от вас, и нечего достигать. Чтобы ни произошло, вы находитесь здесь или нет? Вы никогда не забывали ваше Я. Поэтому я решительно заявляю: Даже когда вы уйдете в могилу, вы не забудете своё Я. Тело уходит в могилу. Все эти идеи приходят в ваш ум, и вы принимаете всё за истину. Во сне есть покой, и когда вы просыпаетесь, вы говорите, что это не истинно, что это ничто. Вы должны иметь совершенную убеждённость в уме, что ничего не происходит, и что ничто не истинно. Всё украшения не что иное, как золото. Как оно может быть чем-то ещё. Имя неистинно, но каждый принимает его. Форма также не истинна. Реальность в каждом проникает повсюду. Так кто может увидеть Его, и какими глазами вы можете посмотреть на Него? Это очень легко понять. Забудьте всё, и Он здесь.

Ранджит Махарадж, Иллюзия и Реальность, v1s11

 

Сатсанг 11, 16 января, 1998

Вопрос: Сегодня мой последний день здесь. Я знаю, что я близок вам даже когда я далеко, но я мне лучше, когда я нахожусь в вашем присутствии. Так как же мне сократить разрыв?

 

Махарадж: Нет времени и разрыва тоже нет. Он везде. Вам нужно не забывать это. Это главное. Вы есть Он, вы всегда есть Он, так что же сможет причинить вам вред? Только неведение Себя, больше ничего. Вам нужно практиковать так: "Я нахожусь везде и больше вообще нет ничего." Есть только Единство, поэтому всё, что вы видите и воспринимаете, это Он. Когда вы смотрите на себя в зеркало, вы видите только своё лицо. И мы называем это тенью или отражением. Вы ощущаете, что оно истинно из-за Неведения. Оно есть Ничто. И в результате этого явления вы становитесь чем-то. Вы становитесь данным вам именем. И так как вы забыли себя, вам приходится идти к Мастеру. Иначе в этом нет нужды. Тело это эго, вы стали эго, но эго вообще не имеет существования. Итак, нужно найти, кто есть Бог, или "Кто есть я?" Вы не можете найти Бога. Поэтому найдите того, кто вы есть. Вам нужно растворить это "я". "Я" не существует. Если вы не сделаете это, тогда "Бог" и "я" останутся, и это двойственность. Пока двойственность здесь, счастье невозможно. Даже в лучшем из умов есть разногласия и напряжения. Где есть Единство, напряжений нет. Когда "я" уходит, только Он остается. Он такой тонкий, тоньше неба. Пространство и небо это Ноль. Он находится за пределами неба, так как вы можете увидеть Его? И кто увидит Его, и с помощью какого инструмента вы можете увидеть Его?

 

Мастер может дать вам понимание только в словах, и слова это указатели, ничто иное. Говорить "я существую" это рабство, вы становитесь чем-то. Вы никогда ничем не ограничены, но вы говорите и думаете "я есть что-то". Когда вы переживаете Единство, тогда всё, что вы видите и воспринимаете, есть Он. Двойственность создает замешательство в вас, поэтому сначала вам нужно узнать "Кто вы есть?" Вы есть ничто, но всё ещё говорите, "Я есть что-то". Можете вы дать мне образец себя? На вас где-нибудь это написано? Вы говорите "Я есть здесь", но Мастер говорит, "Вас нигде нет". Вы говорите все эти вещи, но говорящий не может быть найден. Вы стали демоном Раваной. (Махарадж рассказывает историю из Рамаяны и как Рама отсёк десять голов Раваны.) Один Равана отпал, и появился другой демон. Так что это вы Равана. Через ваши мысли всё появилось. Рама не смог найти смерть Раваны, потому что Равана никогда не существовал. Рама сам стал Раваной, так как же он мог убить его? Поймите! Его имя Боб, но он не существует. Когда кого-то не существует, как его можно убить? Хануман помогал Раме. Хануман означает ум или обезьяну. Если вы дадите лестницу обезьяне, она будет просто лазить вверх и вниз. Ум похож на обезьяну, он думает обо всем и затем забывает. Вы делаете это каждый день. Вы делаете это и то, как обезьяна. Писания дают понимание очень тонким способом, иначе это просто история. Вы забываете себя, и вы суетитесь всё время только что бы набить брюхо. Если бы не брюхо, кто и о ком бы беспокоился? Скажите мне. Так что Рама создал множество демонов из самого себя. Вашими глазами вы создали так много демонов. Слушая, вкушая, думая вы создаёте так много "я хочу"! Спросите ваш ум чего вы не хотите. Ум хочет всего, и ум это не что иное, как ваши мысли. То, что вы говорите, является хорошим или плохим в соответствии с вашими мыслями. Только "я" мысль плоха, но даже она не существует. Так что не будьте Хануманом, обезьяной. Вы делаете то же что и он, только более изощрённым способом.

 

Когда понимание приходит, нет ни хорошего, ни плохого. Из-за Неведения вы говорите: "Я родился и я умру". Тело умирает, вы не умираете. Так зачем беспокоиться? Каждый боится смерти, никто не хочет умирать. Эго не хочет умирать. Итак, вам не нужно беспокоиться, вы всегда с Мастером. Вы никогда не вдали от него. Если вы говорите, что всё истинно, тогда вы должны практиковать что "ничто не истинно, включая меня самого. Меня не существует." Дом не говорит, "я - дом", цветочный горшок не говорит, "я - горшок". Вы даете имена, поэтому вы - демон. Вы создаете много, много демонов из самого себя. Как вы можете обрести счастье? Равана (эго) должен быть убит Рамой. Когда вы говорите "я есть", тогда демон остается здесь. Демон существует из-за ваших мыслей. Если нет вас, то никого нет. "Я нахожусь везде и являюсь каждым," таким должно быть ваше понимание. Даже практика не является необходимой. Вера также не является необходимой. Вы есть Он в этот самый момент. Зачем говорить больше? Мастеру приходится говорить эти вещи, потому что вы забыли себя, и вы не знаете. Мастер даёт адрес и вы должны следовать ему, или нет? Тогда вы попадете по адресу. Он никогда не умирает, никогда не рождается, и никогда не приходит и не уходит. Рабства и освобождения не существует. Это только мысли.

 

Ловец попугаев берёт полую трубу и веревку, делает треугольник и вешает его на дерево. Попугай подходит и садится на него. Так как его голова тяжёлая, он падает верхней стороной вниз. Тогда он цепляется сильнее, так как он боится упасть. На следующее утро ловец попугаев возвращается. Он забирает треугольник, и попугай все ещё цепляется за него. Ловец садит его в клетку. Тогда попугай думает, что он теперь свободен, но он в клетке. Я получил сейчас поддержку. Рабство принимается, даже если он знает, как летать.

 

На Западе ваша еда подается по очереди, суп, салат, основное блюдо. В Индии мы ставим на стол всё сразу, одновременно. Это дело обычая. Нет нужды менять эти вещи. То, что вам нравится, это часто вопрос обычая или моды. В Индии по обычаю муж должен состричь усы, когда его жена умирает. Тогда люди узнают, что его жена умерла. Когда вы есть Он, вы никогда не находитесь в трауре. Но если не о чём горевать, что делать? Ученые говорят, что материя никогда не умирает. Я произнёс так много слов, где они сейчас? Куда они ушли? Так много людей умерло, куда они ушли? На кладбище? Они там? Прежде чем вы умрете, вы говорите "похороните меня рядом с моим мужем." Все эти абсурдные мысли здесь. Где можно обнаружить что-то или кого-то? Ничто не существует. Если вы придёте на рынок и скажете, "я хочу продать себя," кто купит вас? Сын бесплодной женщины не существует. Какое имя вы можете дать ничему? Тело это не что иное, как сын бесплодной женщины. Вам можете быть сто лет, но вы никогда не станете старым. Вы всегда свежи. Таким образом, вам следует понять, что вы никогда ни от чего не отделены. Когда вы есть Он, вы находитесь везде. Тогда не возникает вопроса об отделённости. Отделённость относится только к телу. Так как вы забыли себя, мне приходится говорить вам эти вещи снова и снова. Вы есть Он.

 

(Человек из Европы вошёл в комнату, опоздав. У него есть духовное имя, поэтому Махарадж спрашивает его первое имя.)

 

Махарадж: Оба ваших имени ложны. Почему Святые должны давать вам имена? Нет необходимости. Одного имени достаточно. Имена это просто имена. Оба имени являются ничем. Из-за двух имён у вас будет больше замешательства. Вы есть Окончательная Реальность. Зачем нужно давать имена? Вы являетесь безымянным, у вас нет мыслей. Можете вы показать мне Индию? Это карта Индии? Имя не имеет ценности. Когда вы родились, каким было ваше имя? Вы даете имена тому, что не имеет существования.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.