Сюжетно-ролевая игра « Полёт в космос» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Сюжетно-ролевая игра « Полёт в космос»

2022-09-22 71
Сюжетно-ролевая игра « Полёт в космос» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

• Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия.

• Договариваться о последовательности совместных действий; способствовать обогащению игры новыми решениями(участие взрослого в игре, изменение атрибутики в ходе игры); создавать условия для творческого самовыражения;

• Учиться налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать соблюдать правила игры.

• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Атрибуты: Строительный материал, эмблемы, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”, роли врача (походная аптечка, витамины, астронавту – скафандр, шланг; звукозаписи сигнала из космоса, пуска ракеты, пения птиц.

Игровые роли: Командир отряда космонавтов(педагог, бортинженер, диспетчер, врач, повар, командиры экипажей и члены экипажа.

Создание проблемной ситуации:

Слышится запись SOS. Воспитатель предлагает детям определить, что за запись, откуда она слышится и что она обозначает. После ответов детей предлагает отправиться в космос и выяснить, что же там произошло.

      Воспитатель совместно с детьми намечает примерный план – сюжет игры «Полёт в космос». Который может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, сдача экзаменам на готовность к полёту, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщение с борта корабля, управление полётом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полёта, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полёта.

     Далее воспитатель предлагает ребятам построить ракету из строительного материала. При сооружении постройки ракеты он выделяет её части (нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления) и обыгрывает все части постройки с помощью игрушек, предметов – заместителей.

     После всех приготовлений к игре педагог может поделить ребят на группы – экипажи, имеющие разные названия: «Смелый», «Отважный», «Весёлый» и другие по желанию ребят.

     Затем весь отряд космонавтов выстраивается на площадке. После этого педагог объявляет о первом этапе игры – подготовке к космическим полётам.

     Воспитатель зачитывает приказ о формировании экипажей космического корабля, знакомит ребят с законами космонавтов:

1. Только сильные ребята могут полететь в космос.

2. Только умные ребята могут стать космонавтами.

3. Только трудолюбивые могут отправиться в полёт

4. Только весёлые и дружные могут полететь в космос.

     После команды «смирно» командиры экипажей сдают рапорты командиру отряда (воспитателю): «Товарищ командир отряда юных космонавтов! Экипаж «Смелый» построен и готов для испытаний. Командир экипажа Максим». Затем командир отряда приветствует космонавтов и предлагает им спеть песню, которая заранее разучивается детьми.

     Затем начинается первый этап проверки – испытание силы. На этом этапе проверяют физическую подготовку экипажей. Космонавты бегают, упражняются на бревне, прыгают, выполняют гимнастические упражнения, соревнуются по метанию в цель.

     Командир объявляет о втором этапе испытаний. Здесь можно провести космическую викторину, в которую войдут такие вопросы: «Кто первый полетел в космос? В каком году? (Ю. А. Гагарин, 12 апреля 1961 года.) Кто совершил первую прогулку в космос? (А. А. Леонов.) Назовите первую женщину, побывавшую в космосе (В. В. Николаева – Терешкова) и т. д.

      Далее игра продолжается. Космонавты идут на осмотр к врачу, затем производиться запуск ракеты. Летят на Луну несколько человек, остальные ждут их возвращения на Земле.     Воспитатель дает ребятам самостоятельность в игре, стараясь не вмешиваться в её ход. Он только вносит новое содержание в игру, например, полёт несколько экипажей и их совместная работа на орбите; в космосе проводиться выход космонавтов в открытое пространство, стыковка кораблей.

      В самостоятельной игре педагог призывает ребят моделировать отношения людей (трудовые и личностные, направленные на выполнение ответственного задания. Например, педагог сообщает детям, что одни люди создают корабли и ракеты, другие - испытывают их и готовят к полёту, третьи – обеспечивают полёт и приземление.

После игры воспитатель привлекает детей к разбору игровых ситуаций.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.