Личностные и предметные результаты коррекционного курса — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Личностные и предметные результаты коррекционного курса

2022-09-01 29
Личностные и предметные результаты коррекционного курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит

личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования —введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

 

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов

по коррекционному курсу «Логопедические занятия»

на конец обучения в 5 классе:

 

Минимальный уровень: Достаточный уровень:
  • различать звуки и буквы, гласные и согласные, обозначать их на письме; • подбирать группы родственных слов; • с помощью педагога проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова; • обозначать мягкость согласных буквой Ь; • с помощью педагога разбирать слово по составу; • выделять имя существительное как часть речи; • строить простое распространенное предложение; • связно высказываться устно • различать звуки и буквы, гласные и согласные, обозначать их на письме; • подбирать группы родственных слов; • проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова; • обозначать мягкость согласных буквой Ь; • разбирать слово по составу; • выделять имя существительное как часть речи; • строить простое распространенное предложение; • связно высказываться устно, письменно; • знать алфавит; • знать способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

 

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов

по коррекционному курсу «Логопедические занятия»

на конец обучения в 6-7 классе:

Минимальный уровень: Достаточный уровень:
• правильно обозначать звуки буквами на письме; • подбирать группы родственных слов; • с помощью педагога проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов; • с помощью педагога разбирать слово по составу; • с помощью педагога выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи; • строить простое распространенное предложение с однородными членами; • связно высказываться устно и письменно     • правильно обозначать звуки буквами на письме; • подбирать группы родственных слов; • проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов; • разбирать слово по составу; • выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи; • строить простое распространенное предложение с однородными членами; • связно высказываться устно и письменно (по плану);    

 

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов

по коррекционному курсу «Логопедические занятия»

на конец обучения в 8-9 классе:

Минимальный уровень: Достаточный уровень:
• писать под диктовку небольшой текст, применять правила проверки написания слов; • с помощью педагога разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; • различать части речи; • строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; • составлять небольшие рассказы об увиденном по плану • передавать своими словами прочитанное и услышанное по плану • знать главные и второстепенные члены предложения; • название частей речи, их значение; • наиболее распространенные правила правописания слов; • (правила написания гласных с шипящими, правила написания предлогов со словами); • основные способы проверки звонких и глухих согласных, безударных гласных (путем изменения формы слова)   • писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов; • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; • различать части речи; • строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; • писать изложение и сочинение; • составлять небольшие рассказы об увиденном; • передавать своими словами прочитанное и услышанное. • знать главные и второстепенные члены предложения; • название частей речи, их значение; • наиболее распространенные правила правописания слов; • (правила написания гласных с шипящими, правила написания предлогов со словами); • основные способы проверки звонких и глухих согласных, безударных гласных (путем изменения формы слова)  

 

Состав базовых учебных действий, обучающихся:

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные:

Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Обучающиеся должны:

-овладеть первоначальными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

-овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-владеть навыками сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-владеть этическими чувствами, быть доброжелательным и эмоционально отзывчивым, понимать и сопереживать чувствам других людей;

Коммуникативные:

Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Обучающиеся должны:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - группа, учитель-группа);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом занятии и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

Обучающиеся должны:

-уметь управлять собой;

-адекватно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов;

-соблюдать ритуалы школьного поведения;

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные:

Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Обучающиеся должны (самостоятельно или с помощью учителя):

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видо - родовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать;

-наблюдать;

-работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание,    элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях), уметь применять усвоенные навыки в учебной и внеурочной деятельности.

Содержание коррекционного курса

Класс

Обследование


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.