УП 02.01 Введение в специальность — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

УП 02.01 Введение в специальность

2022-09-15 57
УП 02.01 Введение в специальность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дневник

учебной практики

УП 02.01 Введение в специальность

ПМ.02 «Организация различных видов деятельности

И общения детей»

специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

 

Студента группы ДО- ____-_______

______________________________________

База практики: ГАОУ ПО ИРО

Сроки проведения практики:

с 04.04.2022 по 09.04.2022

Руководитель практики:

______________________________________

 

Оценка практики ______________

 

Руководитель практики:

____________ / ________________

(подпись, расшифровка подписи)

 

Севастополь 2022


Цель и задачи учебной практики «Введение в специальность»

Сроки проведения учебной практики: 1 неделя концентрированно – 36 часов.

Цели освоения учебной практики «Введение в специальность» - формирование у обучающихся целостного представления о разных видах дошкольных образовательных учреждений и созданием предметно – развивающей среды, о документах, регламентирующих деятельность ГБДОУ, о воспитателе, как главном субъекте этого процесса.

Задачи учебной практики:

– формирование интереса к педагогической деятельности;

– знакомство обучающихся с особенностями воспитательно-образовательных учреждений для детей дошкольного возраста, изучение своеобразия их функционирования;

– знакомство обучающихся с построением пространственно-развивающей среды в дошкольных учреждениях;

– накопление представлений о специфике труда воспитателя, его профессиональных обязанностях;

– овладение основными методическими приемами в работе с детьми раннего и дошкольного возраста;

– вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию.

Компетенции обучающихся, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения, общие и профессиональные компетенции:

Практические умения:

– целенаправленно работать с документацией, методической литературой;

– анализировать собственную деятельность и деятельность других;

– документально оформлять результаты педагогического наблюдения;

– самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Компетенции

Профессиональные компетенции

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

 

ВИДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

№ п/п Виды заданий
1 Знакомство с ГБДОУ г.Севастополя (Анализ паспорта ДОУ) (5).
2 Знакомство с ГБДОУ г.Севастополя (Анализ организации предметно-развивающей среды ДОУ) (5).
3 Знакомство с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (1).
4 Знакомство с должностной инструкцией воспитателя дошкольного образовательного учреждения (Положение о ДОУ) (1).
5 Знакомство с документами, реализующими деятельность ДОУ (Характеристика программ для ДОУ) (1).
6 Знакомство с документами, реализующими деятельность ДОУ: - изучение ФГОС ДО (1).
7 Оформление отчетной документации (1).

 


Календарно-тематический план учебной практики

 

День практики Форма проведения, время Виды и объем работ во время практики Ответственный
День 1   Установочная конференция – 3 часа Практическая работа – 3 часа 1. Установочная конференция: - цели, задачи учебной практики и индивидуальные задания; - информация об отчетной документации; - оформление дневника. 2. Знакомство с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Задание:  - Изобразить схематически основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (Гл. 1 ст. 2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») (см. Приложение № 1) - Выписать основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (Гл. 1 ст. 3 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») (см. Приложение №2) - Выписать Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации (Гл. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») (см. Приложение №3) - Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования (гл. 4 ст. 34 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»). (см. Приложение №4) - Выписать обязанности обучающихся (гл. 4 ст.43 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») (см. Приложение №5) Заведующий практикой   Руководители практики
День 2   Практическая работа – 6 часов 1. Знакомство с должностной инструкцией воспитателя дошкольного образовательного учреждения (Положение о ДОУ). Задание: выписать должностные права и обязанности воспитателя ДОУ, что должен знать воспитатель (см. Приложение №6) 2. Знакомство с ГБДОУ г. Севастополя, спецификой его работы. Оформление протокола наблюдения см. дневник. Руководители практики
День 3   Практическая работа – 6 часов 1.  Знакомство с документами, реализующими деятельность ДОУ. Задание: Анализ структуры и содержания программ нового поколения - программа «Радуга», «Истоки», «От рождения до школы», «Детство» (см. Приложение № 7) 2. Знакомство с ГБДОУ г. Севастополя, спецификой его работы. Оформление протокола наблюдения см. дневник. Руководители практики
День 4   Практическая работа – 6 часов 1. Знакомство с документами, реализующими деятельность ДОУ: - изучение ФГОС ДО Задание: Составить в виде схемы: «Направления развития и образования детей (раздел 2 пункт 2,6) (см. Приложение №8)  2. Знакомство с ГБДОУ г. Севастополя, особенностями функционирования. Оформление протокола наблюдения см. дневник. Руководители практики
День 5   Практическая работа – 6 часов 1. Знакомство с ГБДОУ г. Севастополя, особенностями функционирования. Оформление протокола наблюдения см. дневник. 2. Оформление отчетной документации: - дневник наблюдений с протоколами; - сравнительный анализ деятельности ДОУ разных типов; - презентация на тему: «Предметно – развивающая среда разных видов ДОУ» (работа в подгруппах). Подведение итогов практики Руководители практики
День 6   Практическая работа – 6 часов 1. Оформление дневника 2. Презентация на тему: «Воспитатель ДОУ» Руководители практики

Анализ паспорта ДОУ

 

№ п/п Показатели

Содержание

1.

Общие сведения: наименование ДОУ

 

Адрес

 

Ф.И.О. заведующей ДОУ

 

Ф.И.О. старшего воспитателя

 

Ф.И.О. педагога-психолога

 

Количество групп

Младшая группа   Старшая группа  

Всего:

 

Средняя группа   Подготовительная к школе группа   Кружки, секции, детские объединения и т.п. (дополнительные образовательные услуги)

 

Количественный состав воспитанников

Девочек – _______ чел.

 

Мальчиков – _______ чел. 

Традиции и достижения ДОУ в различных областях деятельности

 

Проблемы и перспективы развития ДОУ

 

2. Организация образовательного процесса:основные направления деятельности в соответствии с образовательной программой

 

3. Организация работы с родителями: традиционные для образовательного учреждения формы работы с родителями, периодичность проведения родительских собраний, создан ли и действует орган общественного управления с участием родителей и др.

 

4. Система работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности;формы работы, степень взаимодействия с родителями, привлекаемые организации и учреждения

 

 

Выводы о создании в ДОУ условий для работы с детьми: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики    _________________ / ____________________


Среды ДОУ

 

Наименование Содержание

Состояние оборудования основных помещений:

физкультурно-оздоровительный комплекс  
музыкальный зал  
методический кабинет  
групповые комнаты (на примере одной)  
комната психологической разгрузки /зимний сад/ другое  

Приложение № 1

Задание 1: Знакомство с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»

Дата принятия:  __________________________________________________

Принят: _________________________________________________________

Структура: ______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________  

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


Приложение № 2

 

Выписать основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования (Гл. 1 ст. 3 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»)

 

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________  

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


Приложение № 3

Выписать Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации (Гл. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________  

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


Приложение № 4

Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования (гл. 4 ст. 34 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________  

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 


Приложение № 5

Выписать обязанности обучающихся (гл. 4 ст.43 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»)

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________  

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Руководитель практики _________________ / ____________________


Приложение № 6

Задание 2: Знакомство с должностной инструкцией воспитателя дошкольного образовательного учреждения (Положение о ДОУ)

Права_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Обязанности__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики _________________ / ____________________

 


Приложение № 7

Задание 3: Характеристика программ для ДОУ

 

Название программы Авторы программы Структура программы Цель, задачи и принципы программы Методическое обеспечение программы
         
         
         

 

Вывод ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Руководитель практики _________________ / ____________________


Приложение №8

Задание 4: Ознакомление с ФГОС ДО

Дата принятия:  __________________________________________________

Принят: _________________________________________________________

Структура: ______________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________  

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________


Составить схему «Направления развития и образования детей» (раздел 2 пункт 2,6)

 

 

 

Вывод: _________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Руководитель практики _________________ / ____________________

 


ОТЧЕТ

Условия работы в ОО

Анализ материально-технической базы и оборудования ОО ______________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Анализ методического обеспечения ОО _______________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Дневник

учебной практики

УП 02.01 Введение в специальность


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.