Окружающий мир 3 класс 24.03.22 — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Окружающий мир 3 класс 24.03.22

2022-09-15 25
Окружающий мир 3 класс 24.03.22 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Окружающий мир 3 класс 24.03.22

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке у нас Контроль знаний, открываем стр. 154-158 читаем вопросы, выбираем и записываем ответы (на листочках)

 

Литературное чтение

Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

 

Цели:

1. Познакомиться с рассказом В. Драгунского «Он живой и светится» и ответить на проблемный вопрос: «Почему Дениска обменял папин подарок – самосвал на светлячка»;

2. Продолжат осваивать умение в чтении интонационно передавать настроение героев и их отношение друг к другу.

Ход урока.

Организационный момент.

Подготовка к восприятию.

- Ребята,сегодня на уроке мы опять обратимся к творчеству Виктора Юзефовича Драгунского.

- Вспомните, какие рассказы из серии «Денискины рассказы» В. Ю. Драгунского вы читали раньше?

(«Тайное становится явным», «Девочка на шаре»)

- в 1961 году вышла первая книга о Дениске под названием «Он живой и светится», куда вошло 16 рассказов. В какие только приключения ни попадал главный герой Драгунского - фантазер и мечтатель Дениска? И с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попадал, и в цирк ходил…

- С чего же началась история Дениски? Хотите узнать?

- В рассказе, который мы сегодня прочитаем есть много загадок.

Первое восприятие.

- Откройте учебники на стр. 102 и прочитайте название рассказа, который мы будем читать. («Он живой и светится»)

- Как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь в рассказе? (о каком-то живом существе, которое светится)

- Кто же это может быть? (светлячок)

- Ребята, вы что-нибудь знаете о светлячках? (это жучок/насекомое, которое светится в темноте)

- Кто-нибудь знает, для чего он светится? (он светится, чтобы общаться с другими светлячками)

- Давайте узнаем, действительно ли речь в рассказе пойдет о светлячке или здесь спрятана какая-то другая мысль.

Внимательно прочитайте рассказ стр. 102-106.

 

Постановка учебной задачи.

- Ребята, вам понравился рассказ? Какой момент рассказа вам показался самым интересным? Что именно вас заинтересовало?

- Назовите героев рассказа.

- От чьего имени ведется рассказ? (от имени Дениски)

- Кто из героев тебе больше симпатичен? Чем?

- Можете ли вы сейчас ответить, почему же Дениска обменял любимый самосвал – папин подарок – на светлячка в коробке?

- Давайте найдем еще причину Денискиного выбора.

- Чтобы найти ответ на этот сложный, но очень интересный вопрос, обратимся к тексту и подумаем над тем, что же заставило героя совершить такой поступок, посмотрим, что он чувствовал, как менялось его настроение.

 

А нализ произведения.

- Какие чувства вы испытывали в начале рассказа, где Дениска ждал свою маму? (грусть, сочувствие, жалость)

- Чтобы понять настроение Дениски, прочитайте про себя первые 3 абзаца до того, как пришел Мишка и найдите в тексте слова которые описывают чувства и мысли главного героя? (скучал и очень переживал, было тоскливо и неуютно и страшно. Дениска  хотел есть.)

- Что вы еще можете узнать о Дениске из этого отрывка? Какой он? (У Дениски богатое воображение)

- Найдите в тексте подтверждение ваших мыслей («…темные облака – они были похожи на бородатых стариков»).

- Как вы думаете, как Дениска относится к своей маме? (он любит маму, переживает за нее)

-Разве он переживает? Найдите в тексте ту часть, где говорится о маме. Сын знает, где мама могла задержаться? (Знает. Предполагает, куда она еще могла зайти по пути)

- О чем это нам говорит? (Что мама задерживается уже не в первый раз)

- Итак, из этой части мы узнали, что Дениска чувствительный, в данный момент очень одинокий.

Какой у нас главный вопрос? (Почему Дениска поменял самосвал на светлячка)

- Правильно. Посмотрите на продолжение рассказа. С чего начинается следующая часть? (с прихода Мишки)

- А кто это? (Это друг Дениски)

- Что заинтересовало Мишку, когда он пришел на площадку? (Денискин самосвал)

- Как вы думаете, что значит самосвал для Мишки? (новая, интересная игрушка).

- А для Дениски? Найдите ответ в тексте (Это папин подарок)

- Как вы думаете, самосвал – это просто подарок или что-то большее в жизни Дениски?

- Совершенно верно. Самосвал заменяет Дениске папу, который уехал в командировку. Мальчик очень дорожит им.

- Найдите предложение, где показана реакция Мишки на отказ Дениса отдать самосвал.

- Т.е. можно сказать, что он обиделся. Как вы думаете, почему?

- Согласна с вами. Ведь, по мнению Мишки, странно, что друг не делится игрушкой. А замечает ли Мишка, какое настроение у его друга? (Нет)

- Что главное в данный момент для Мишки, как вы думаете?

- А о чем в этот момент думает Дениска? (Думает о том, где еще могла задержаться мама)

- Прочитайте эту часть и найдите предложение, которое описывает окружающую среду. Зависят ли изменения в погоде от настроения Дениски? В какой части рассказа мы уже про это читали? Найдите.

- Что еще можно сказать о Дениске? (Он дорожит подарками, он терпеливый, чуткий, но о своих переживаниях молчит)

- А какие качества проявляются у Мишки? (напористость, упрямство, умение добиваться своего)

– О чём же идет речь дальше? (о том, как Дениска увидел светлячка и как отреагировал на него)

- Прочитайте о том, как Дениска увидел светлячка и скажите о его реакции.

- Как изменилось мнение Дениски после того, как он увидел светлячка? (он сам предложил Мишке свой самосвал в обмен на светлячка)

- Как вы думаете, почему? Найдите в тексте те детали, слова, которые объясняют причину. (для него это не светлячок (это для Мишки светлячок), для Дениски это чудо. А чудо в том, что звездочка оказалась на руке (далекая звездочка так близко, на ладошке) И звездочка живая! Так не бывает!)

- Что необычного он увидел в этом светлячке? (Он увидел в нем волшебство, чудо. А так как Дениска любил помечтать, этот светлячок помог ему отвлечься от своих переживаний, от ожидания мамы и окунуться в свой мир – мир фантазий)

- И поэтому мальчик на время забывает о том, что мама опаздывает.

- Наконец, мама за ним приходит. Прочитайте про себя диалог мамы и Дениски. Найдите в тексте отношение мамы к светлячку. Какое слово выдает ее отношение? (Но все-таки как ты решился променять такую ценную вещь как самосвал, за этого червячка?)

- Как вы думаете, мама поняла причины поступка сына или нет? Как вы это поняли?

- Как мама добилась от Дениски объяснения причины обмена?

Обобщение.

- Можем ли мы теперь ответить на главный наш вопрос? Почему Дениска променял самосвал на светлячка?

Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к тексту.

Ход урока

Орг. момент

Постановка учебной задачи

-Сегодня мы будем писать сочинение по картине художника – иллюстратора

И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

-Какие цели вы поставите перед собой на уроке?

(учиться описывать картину, правильно строить предложения, составлять текст и др.)

Работа по картине.

-Рассмотрите более внимательно репродукцию картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка», найдите её в «Картинной галерее» учебника.

-Какой эпизод из сказки изобразил художник? Расскажите.

«Пустил свою стрелу младший брат - улетела стрела - никто не знает куда. Вот он шел-шел, дошел до грязного болота и видит, сидит на кочке лягушка-квакушка и его стрелу держит».

-Чем интересна картина? Поделитесь своими впечатлениями.

- Опишите место, где происходит действие.

-Как попал сюда Иван-царевич?

-Можно ли догадаться, что это царский сын? Опишите одежду Ивана-царевича. (длинный (народный русский) кафтан, подпоясан кушаком, шапка с отворотом, сафьяновые сапоги, держит лук…)

-Кого Иван – царевич увидел перед собой?

-Как выглядит лягушка?

-Как вы думаете, какое настроение у Ивана-царевича?(удивлён, смотрит с грустью, опечален…)-Почему?

-Опишите лягушку(маленькая, зелёная, совсем не красавица, держит стрелу в лапах, внимательно смотрит, жалостливый взгляд, словно что-то хочет сказать…)

-Какой стоит день? Какие краски выбрал художник для написания этой картины?(яркие краски, много света…)

-Посмотрите внимательно, чем необычна эта картина? (похожа на причудливый яркий ковёр; сказочно - праздничный декоративный стиль, затейливый узор, яркий орнамент с жуками, стрелами…)

Окружающий мир 3 класс 24.03.22

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке у нас Контроль знаний, открываем стр. 154-158 читаем вопросы, выбираем и записываем ответы (на листочках)

 

Литературное чтение


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.