Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-09-15 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Окружающий мир 3 класс 24.03.22
Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке у нас Контроль знаний, открываем стр. 154-158 читаем вопросы, выбираем и записываем ответы (на листочках)
Литературное чтение
Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»
Цели:
1. Познакомиться с рассказом В. Драгунского «Он живой и светится» и ответить на проблемный вопрос: «Почему Дениска обменял папин подарок – самосвал на светлячка»;
2. Продолжат осваивать умение в чтении интонационно передавать настроение героев и их отношение друг к другу.
Ход урока.
Организационный момент.
Подготовка к восприятию.
- Ребята,сегодня на уроке мы опять обратимся к творчеству Виктора Юзефовича Драгунского.
- Вспомните, какие рассказы из серии «Денискины рассказы» В. Ю. Драгунского вы читали раньше?
(«Тайное становится явным», «Девочка на шаре»)
- в 1961 году вышла первая книга о Дениске под названием «Он живой и светится», куда вошло 16 рассказов. В какие только приключения ни попадал главный герой Драгунского - фантазер и мечтатель Дениска? И с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попадал, и в цирк ходил…
- С чего же началась история Дениски? Хотите узнать?
- В рассказе, который мы сегодня прочитаем есть много загадок.
Первое восприятие.
- Откройте учебники на стр. 102 и прочитайте название рассказа, который мы будем читать. («Он живой и светится»)
- Как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь в рассказе? (о каком-то живом существе, которое светится)
- Кто же это может быть? (светлячок)
- Ребята, вы что-нибудь знаете о светлячках? (это жучок/насекомое, которое светится в темноте)
- Кто-нибудь знает, для чего он светится? (он светится, чтобы общаться с другими светлячками)
|
- Давайте узнаем, действительно ли речь в рассказе пойдет о светлячке или здесь спрятана какая-то другая мысль.
Внимательно прочитайте рассказ стр. 102-106.
Постановка учебной задачи.
- Ребята, вам понравился рассказ? Какой момент рассказа вам показался самым интересным? Что именно вас заинтересовало?
- Назовите героев рассказа.
- От чьего имени ведется рассказ? (от имени Дениски)
- Кто из героев тебе больше симпатичен? Чем?
- Можете ли вы сейчас ответить, почему же Дениска обменял любимый самосвал – папин подарок – на светлячка в коробке?
- Давайте найдем еще причину Денискиного выбора.
- Чтобы найти ответ на этот сложный, но очень интересный вопрос, обратимся к тексту и подумаем над тем, что же заставило героя совершить такой поступок, посмотрим, что он чувствовал, как менялось его настроение.
А нализ произведения.
- Какие чувства вы испытывали в начале рассказа, где Дениска ждал свою маму? (грусть, сочувствие, жалость)
- Чтобы понять настроение Дениски, прочитайте про себя первые 3 абзаца до того, как пришел Мишка и найдите в тексте слова которые описывают чувства и мысли главного героя? (скучал и очень переживал, было тоскливо и неуютно и страшно. Дениска хотел есть.)
- Что вы еще можете узнать о Дениске из этого отрывка? Какой он? (У Дениски богатое воображение)
- Найдите в тексте подтверждение ваших мыслей («…темные облака – они были похожи на бородатых стариков»).
- Как вы думаете, как Дениска относится к своей маме? (он любит маму, переживает за нее)
-Разве он переживает? Найдите в тексте ту часть, где говорится о маме. Сын знает, где мама могла задержаться? (Знает. Предполагает, куда она еще могла зайти по пути)
- О чем это нам говорит? (Что мама задерживается уже не в первый раз)
- Итак, из этой части мы узнали, что Дениска чувствительный, в данный момент очень одинокий.
Какой у нас главный вопрос? (Почему Дениска поменял самосвал на светлячка)
|
- Правильно. Посмотрите на продолжение рассказа. С чего начинается следующая часть? (с прихода Мишки)
- А кто это? (Это друг Дениски)
- Что заинтересовало Мишку, когда он пришел на площадку? (Денискин самосвал)
- Как вы думаете, что значит самосвал для Мишки? (новая, интересная игрушка).
- А для Дениски? Найдите ответ в тексте (Это папин подарок)
- Как вы думаете, самосвал – это просто подарок или что-то большее в жизни Дениски?
- Совершенно верно. Самосвал заменяет Дениске папу, который уехал в командировку. Мальчик очень дорожит им.
- Найдите предложение, где показана реакция Мишки на отказ Дениса отдать самосвал.
- Т.е. можно сказать, что он обиделся. Как вы думаете, почему?
- Согласна с вами. Ведь, по мнению Мишки, странно, что друг не делится игрушкой. А замечает ли Мишка, какое настроение у его друга? (Нет)
- Что главное в данный момент для Мишки, как вы думаете?
- А о чем в этот момент думает Дениска? (Думает о том, где еще могла задержаться мама)
- Прочитайте эту часть и найдите предложение, которое описывает окружающую среду. Зависят ли изменения в погоде от настроения Дениски? В какой части рассказа мы уже про это читали? Найдите.
- Что еще можно сказать о Дениске? (Он дорожит подарками, он терпеливый, чуткий, но о своих переживаниях молчит)
- А какие качества проявляются у Мишки? (напористость, упрямство, умение добиваться своего)
– О чём же идет речь дальше? (о том, как Дениска увидел светлячка и как отреагировал на него)
- Прочитайте о том, как Дениска увидел светлячка и скажите о его реакции.
- Как изменилось мнение Дениски после того, как он увидел светлячка? (он сам предложил Мишке свой самосвал в обмен на светлячка)
- Как вы думаете, почему? Найдите в тексте те детали, слова, которые объясняют причину. (для него это не светлячок (это для Мишки светлячок), для Дениски это чудо. А чудо в том, что звездочка оказалась на руке (далекая звездочка так близко, на ладошке) И звездочка живая! Так не бывает!)
- Что необычного он увидел в этом светлячке? (Он увидел в нем волшебство, чудо. А так как Дениска любил помечтать, этот светлячок помог ему отвлечься от своих переживаний, от ожидания мамы и окунуться в свой мир – мир фантазий)
- И поэтому мальчик на время забывает о том, что мама опаздывает.
- Наконец, мама за ним приходит. Прочитайте про себя диалог мамы и Дениски. Найдите в тексте отношение мамы к светлячку. Какое слово выдает ее отношение? (Но все-таки как ты решился променять такую ценную вещь как самосвал, за этого червячка?)
|
- Как вы думаете, мама поняла причины поступка сына или нет? Как вы это поняли?
- Как мама добилась от Дениски объяснения причины обмена?
Обобщение.
- Можем ли мы теперь ответить на главный наш вопрос? Почему Дениска променял самосвал на светлячка?
Домашнее задание.
Нарисовать иллюстрацию к тексту.
Ход урока
Орг. момент
Постановка учебной задачи
-Сегодня мы будем писать сочинение по картине художника – иллюстратора
И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
-Какие цели вы поставите перед собой на уроке?
(учиться описывать картину, правильно строить предложения, составлять текст и др.)
Работа по картине.
-Рассмотрите более внимательно репродукцию картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка», найдите её в «Картинной галерее» учебника.
-Какой эпизод из сказки изобразил художник? Расскажите.
«Пустил свою стрелу младший брат - улетела стрела - никто не знает куда. Вот он шел-шел, дошел до грязного болота и видит, сидит на кочке лягушка-квакушка и его стрелу держит».
-Чем интересна картина? Поделитесь своими впечатлениями.
- Опишите место, где происходит действие.
-Как попал сюда Иван-царевич?
-Можно ли догадаться, что это царский сын? Опишите одежду Ивана-царевича. (длинный (народный русский) кафтан, подпоясан кушаком, шапка с отворотом, сафьяновые сапоги, держит лук…)
-Кого Иван – царевич увидел перед собой?
-Как выглядит лягушка?
-Как вы думаете, какое настроение у Ивана-царевича?(удивлён, смотрит с грустью, опечален…)-Почему?
-Опишите лягушку(маленькая, зелёная, совсем не красавица, держит стрелу в лапах, внимательно смотрит, жалостливый взгляд, словно что-то хочет сказать…)
-Какой стоит день? Какие краски выбрал художник для написания этой картины?(яркие краски, много света…)
-Посмотрите внимательно, чем необычна эта картина? (похожа на причудливый яркий ковёр; сказочно - праздничный декоративный стиль, затейливый узор, яркий орнамент с жуками, стрелами…)
Окружающий мир 3 класс 24.03.22
Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке у нас Контроль знаний, открываем стр. 154-158 читаем вопросы, выбираем и записываем ответы (на листочках)
Литературное чтение
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!