Из рапортов командира капитана 1-го ранга А.А. Бирилева — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Из рапортов командира капитана 1-го ранга А.А. Бирилева

2022-09-15 33
Из рапортов командира капитана 1-го ранга А.А. Бирилева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Октября 1890 г.

 

Спешно окончив исправления повреждений, причиненных предшествовавшими штормами, 26 сентября в 2 часа пополудни, имея пары в половинном числе котлов, вышел из гавани и, не становясь на якорь, пошел в море. Пройдя меридиан западных толбухинских вех, определил девиацию и продолжал путь. Погода вполне благоприятствовала плаванию, при подымающемся барометре и ясном небе имел свежий ветер из NW четверти, позволявший временами в помощь машине ставить косые паруса, увеличивавшие ход фрегата на 1,5 узла.

С 27 сентября начал занятия со сменами учеников по утвержденным программам.

29 сентября на высоте острова Борнхольм засвежевший до 5 баллов NW уменьшил ход фрегата до 6 узлов, а затем началась пасмурность, не мешавшая, однако, усматривать в свое время и в ожидаемом направлении огни маяков и предостерегательные знаки. Приходя на отличительные глубины, каждый раз поверял свое место лотом Томсона, действовавшим безукоризненно. 30 сентября в 7 ч. утра стал на якорь близ маяка Бюльк в бухте Штрандер.

1 октября в 4 ч. пополудни вышел из бухты Штрандер и в 5 ч. 30 мин. стал на бочку мертвого якоря в Кильской бухте, рядом с корветом ”Baden", стоящим под флагом вице-адмирала Кнорр. На рейде застал императорскую яхту "Nohenzollern". корвет “Blucher" и лодку “Rhein”.

Согласно заранее сделанному условию с начальником гаваней, произвел следующие салюты: проходя крепость Фридрихсорт, салютовал нации. на каковой салют получил немедленный ответ: затем салютовал флагу его королевского высочества принца Генриха Прусского, поднятому на дворце, занимаемом его высочеством, и по постановке на якорь салютовал флагу вице-адмирала, на последний салют также получил немедленный ответ. В Киле предполагаю простоять 4 дня, принять 300 тонн угля и 100 тонн пресной воды, которую с предупредительною любезностью портовое начальство предложило взять с казенного водоналивного парохода.

Здоровье офицеров и команды вполне удовлетворительно.

Шербур?.. 12 октября 1890 г.

Во время стоянки в Кильской бухте принято 300 тонн угля, 100 тонн пресной воды и свежая провизия к предстоявшему переходу. Вся команда была отпущена на берег, но, чтобы не терять лишнего дня, люди были разделены на три смены. Благодаря чрезвычайному вниманию, оказанному портовыми властями, несмотря на инспекторский смотр, производившийся портовым учреждениям, я и офицеры фрегата получили разрешение осмотреть гавань, мастерские, суда и магазины.

Особо назначенный офицер, провожавший нас по порту, не только с большою любезностью показал все, что нас интересовало, но и старался предупредить наши желания. Кроме порта, офицеры фрегата имели случай осмотреть канал, соединяющий Балтийское с Немецким морем. На заявление консула в Императорскую коммисию канала о нашем желании видеть производящиеся работы, на другой же день прибыл на своем пароходе инспектор работ г. Вернер Кюнтс и предложил отправиться с ним в ту последнюю часть канала, которая еще достраивается, и лично познакомил нас с производством работ, чертежами и планами готовых частей и запасных водохранилищ.

В день прихода в порт я был предупрежден начальником гаваней от имени главного командира, что его высочество принц Генрих Прусский командует отдельной частью и обычаем установлено, что командиры приходящих на рейд иностранных военных судов должны представляться его высочеству. На основании этого указания я явился в замок, в котором имеет помещение его высочество, но, застав его за столом, расписался в имеемой для того книге. Только что я возвратился на фрегат, его высочество прислал мне сказать, что примет меня в 6 часов. Явившись к назначенному времени, я был милостиво принят и удостоился получить приглашение на фамильный завтрак, состоявшийся на другой день.

что получил немедленный ответ. Отойдя от маяка на мысе Марант 30 миль, вступил под паруса и лег в бейдевинд при ветре от 3 до 4 баллов при значительном волнении.

23 января лавировкою выиграл 0 миль, 24 — 10 миль, 25 — 22.

27-го пассат начал дуть как раз по курсу и скрепчал до 6 баллов, развел большую волну, причем течение на W усилилось до 30 миль в сутки. 28-го января проиграл лавировкою полмили. Несмо тря на неуспешность лавировки, она принесла в учебном отношении очень большую пользу, так как ежедневно приходилось несколько поворотов, причем первые дни делали повороты оверштаг, но с увеличением зыби пришлось поворачивать через фордевинд. Кроме того, 3 раза в день делали парусные и рангоутные ученья; спускал брам-реи и брам-стеньги, менял марселя, брал рифы, чего ранее в бейдевинд делать не приходилось, так как до Ямайки шли попутным ветром.

30 января, видя, что фрегат все более и более подает назад, при несколько стихнувшем ветре развел пары в половинном числе котлов и пошел со скоростью от 4 до 5 узлов. На другой день утром ветер скрепчал до 6 баллов, волна увеличилась и ход уменьшился до полутора узлов. Для того чтобы поддержать ход, спустился на 3 R. поставил триселя и снова пошел до 5 узлов. Таким образом, в зависимости от силы и направления ветра, то ставя косые паруса и спускаясь, то убирая их, приводя на румб, старался выгрести на О-ст. Разводить пары в полном числе котлов и давать полный ход считал себя не в праве, так как такая экстренная мера не вызывалась потребностями учебного плавания и вела бы к большому расходу.

2 февраля с рассветом ветер засвежел еще более, волнение усилилось, почему счел дальнейший ход под парами против пассата бесцельною тратою угля. Не желая спускаться обратно, нс испробовав всех средств борьбы с противным ветром, снова вступил под паруса, лег в бейдевинд в берег и, придя на вид его, поворотил на другой галс, который, хотя и был относительно выгоден, но к упру вследствие течения, силою от 26 до 30 миль в сутки, не только ничего не выиграл, но и упал под ветер. Может быть, лавировка под берегом была бы выгоднее, но подробных карт юго- восточной части острова Гаити вовсе нет, а на генеральной карте имеется грозное замечание “This coast imperfectly known".

3 февраля ветер засвежел до 7 баллов и вогнал в 3 рифа марсели, причем фрегат не мог идти круче 7 R от ветра, имея один румб дрейфа и два шлага руля на ветре. Взвесив все обстоятельства, я решил спуститься обратно на Ямайку и спросить оттуда разрешение вместо острова Св. Фомы иметь якорную стоянку, необходимую для учебных целей, в Порт Роял. Спустившись в бакштаг, фрегат под одними прямыми парусами забрал ход в 10 узлов, что может служить мерилом силы, с которою дул пассат.

В ночь с 3 на 4 февраля пассат дул с силою шторма в 9 баллов, с порывами в 10 баллов, почему взял у марселей 4 рифа и под этими парусами шел более 10 узлов. После полудня 4 февраля ветер стал выравниваться и стихать, почему в 9 ч. вечера отдал рифы и прибавил парусов.
5 февраля, в 8 ч. у гра, придя на вид маяка Марант, развел пары, а в 2 ч. пополудни остановил машину в Порт Роял для совершения карантинных формальностей. В 3 ч. 50 мин. стал на якорь города Кингстон. С завтрашнего числа приступаю к приемке угля. Это будет первая приемка по выходе из Европы. По окончании погрузки перейду в Порт Роял. Во время последнего двухнедельного крейсерства сделано под парами 400 и под парусами 1000 миль.

Марта 1891 г.

Возвратясь из крейсерства в Кингстон, немедленно приступил к погрузке угля, которая в этом порту сопряжена с большими неудобствами, так как барж нет. и у пристаней, где грузятся почтовые и иные пароходы, глубина не превышала 22 фут. Затруднения были устранены случайно пришедшим к этому времени из Англии австрийским бригом с грузом угля, который подвел к борту и 8 февраля начал погрузку, которую окончил 12-го февраля в ночь, приняв 561 тонну по цене 36 шиллингов за тонну.

6-го февраля пришла с моря английская учебная эскадра под флагом коммодора Паулетта в составе корветов “Active”, “Ruby". “Volage" и “Calipso”. Эскадра эта ежегодно принимает с учебных кораблей окончивших курс юнгов. молодых людей в возрасте от 18 до 20 лет и делает 8-месячное плавание в Вест-Индию; по возвращении юнги получают звание матросов.
В течение этой же недели с моря приходили за углем старые американские корветы "Kearsarge" и “Enterprise” и новая канонерская лодка "Petrel". Лодка эта. несмотря на свое небольшое водоизмещение всего 950 тонн, вооружена сильно, имея в кормовом и носовом выступах 4 шестидюймовых дальнобойных орудия длиною в 32 калибра. 2 47-мм дальнобойных скорострельных орудия системы Готчкисса, с несколько измененными противу наших затворами, 4 37-мм также одноствольных орудия и 2 картечницы.

Огнестрельное оружие на "Petrel” гоже нового типа, ружья магазинные, малокалиберные системы Винчестера с матронами, снаряженными бездымным порохом, револьверы той же системы и значительно большего калибра против Смит- Вессона. Холодное оружие вовсе выведено из употребления американцами как ненужное для современного боя.

11-го февраля по приглашению старшего из командиров американских судов расцветился флагами и произвел салют в 21 выстрел по случаю дня рождения Вашингтона. Собственно день рождения Вашингтона приходится на 10 февраля, но у американцев положено уставом праздновать этот день, если он приходится в воскресенье, в следующий будничный день. Во время погрузки угля по утрам делал десантные ученья, а ночью, пользуясь штилями, наливался водой с помощью своих шлюпок, так как порт дал всего 40 тонн воды, а идя в океан не рассчитывая заходить на Бермудские острова, где вода слишком дорога, необходимо было иметь запас от 250 до 300 тонн.

С 13 февраля начались правильные рейдовые занятия по расписанию.

25-го февраля вытянул стоячий такелаж, принял запас провизии и 5 быков к предстоящему переходу, и 26 февраля с рассветом, имея пары в половинном числе котлов, вышел в море под проводкою гаванского лоцмана, которого спустил, пройдя узкости входа лагуны. В полдень, по случаю высокоторжественного дня рождения Государя Императора, расцветился флагами и салютовал по уставу.

27-го февраля с рассветом, прикрывшись берегами острова Гаити, спустил треугольный щит и произвел 11-ую стрельбу из орудий и в этот же день, после обеда. 12-ую стрельбу, которою закончил артиллерийскую программу учебного корабля. В настоящее время каждый из учеников сделал положенные ему 3 выстрела из больших орудий и 15 из скорострельных.

В ночь на 28 февраля спустил щит, освещенный фонарями, произвел вторую стрельбу, сделав из каждого большого орудия по два выстрела боевыми зарядами и из скорострельных по 10 выстрелов. В 5 ч. пополудни того же числа снялся с якоря и, выгребая против пассата, вышел в океан, встретивший фрегат мертвым штилем.

С рассветом 3 марта при начавшемся маловетрии вступил под паруса и лег в бейдевинд на левый галс. К ночи ветер остановился, отойдя постепенно к О. почему поворотил на правый галс и путем, рекомендуемым лоцией для парусных судов, начал подниматься к северу.

6 марта, с полдня ветер начал крепчать, и ночью дул со степенью шторма, вогнав в 4 рифа марсели. Этот свежий ветер, видимо, был местным явлением, обнимавшим небольшое пространство, так как не развел соответствующего своей силе волнения и к утру стих, позволив постепенно вступить под полные паруса.

С 6 по 9 марта ветер дул из SO четверти, представляя возможность увеличить широту до 39‘>25'N, не уваливаясь под ветер, а затем совершенно заштилел. Штиль продолжался 12 час. и сменился S, перешедшим SO. который вскоре засвежал до 8 баллов, а с 10 марта на 11 марта дул уже штормом, силой в 9 баллов, с перерывами до 10. вогнавший фрегат в глухо зарифленные марсели. Шторм продолжался три дня и дул со всеми отличительными признаками зимних вращающихся штормов северного Атлантического океана, и к вечеру 13 марта отошел N W, дав возможность лечь по курсу. За время шторма согнало к югу на 3° широты и подало Гольфстримом на 2° долготы к О.

С долготы Бермудских островов началось очень благоприятное плавание свежими попутными ветрами, переходившими, дававшими фрегату от 150 до 200 миль суточного плавания, при умеренном волнении, позволявшем вести занятия. Шли проливные дожди, сопровождавшиеся грозами. 12-го марта команда начала говеть.

22 марта к полудню в долготе 32°, как и предсказывала лоция, совершенно заштилел, почему развел пары и взял курс на Ponto Delgada.

24 марта подошел к о-ву St. Michail при проливном дожде и густом тумане и до рассвета держался на меридиане порта, а в 6 час. вошел за брекватер, где установился на своем якоре и на 7 швартовых цепях, поданных портом от мертвых якорей.

Апреля 1891 г.

Во время стоянки в Ponto Delgada вытянул стоячий такелаж, принял 420 тонн угля по цене 317, шиллинга за тонну и 200 тонн пресной воды. Во время производства этих работ спустил на берег команду, в праздник Благовещения — вахту, а в следующие за тем дни — по отделениям. В течение первых 5 дней все работы по фрегату и отпуска на берег были закончены, и затем остальные шесть дней были всецело употреблены на ученья и в особенности на те, которых нельзя было производить в других иностранных портах.

Губернатор острова г-н Carlos Machado оказал фрегату самый радужный и предупредительный прием и без всякого затруднения дал право заниматься на рейде минными учениями, спуском спасательных ракет и завозом якорей. Пользуясь этим разрешением, все смены учеников прошли минные учения. Затем через стенку строящегося брекватера была переброшена ракета со спасательным линем, по которому переправили на берег и взяли обратно несколько человек из разных смен.

Стоянка на Азорских островах вообще очень удобна для производства учений, как потому, что португальцы относятся к нам в высшей степени симпатично, ни мало не стесняя формальностями, так и по прекрасному климату, дающему возможность вести занятия во все часы дня. Во время 11-дневной стоянки фрегата температура днем и ночью колебалась между 12 и 14°R и дожди. иногда очень сильные, выпадали большей частью ночью или ранним утром.

6-го апреля с рассветом начал отдавать швартовые цепи от мертвых якорей и перешел на свой якорь, который имел 107 саженей каната. В начале 10 часа, имея пары в половинном числе котлов, снялся с якоря и, выйдя за мол. отсалютовал губернатору 17 выстрелами, так как не салютовал ему при визите, и консулу 7 выстрелами. Как на первый салют, так даже и на салют консулу получил немедленно ответ со старого форта, расположенного в W части города.

По обычаю, установившемуся в Ponto Delgada. военные суда, стоя за молом, не салютуют при посещении лиц, откладывая салют до выхода за брекватер. По выходе в море взял курс на западную оконечность о-ва St. Miguel, обогнув которую тот же час вступил под паруса, при тихом ветре от WNW. Обстоятельства плавания чрезвычайно благоприятствовали фрегату, и до 11 апреля дул ветер от W, меняя направление по 4 румба в каждую сторону при ясной погоде, что давало возможность производить учения и занятия по расписанию.

11 апреля вечером ветер за шел к N. согнал с румба и к утру совершенно заштилел. Так как течением подавало в глубь Бискайской бухты, то 12-го в полдень развел пары в половинном числе котлов и взял курс на маяк Уессан. огонь которого открыл вечером 13 апреля и, определившись по нему, вошел в Английский канал. Плавание каналом сопровождалось теми же благоприятными усдойиям1\,н,хотя дув противный ветер,было ясно. Выйдя на середину канала, попал в струю сильного противного течения, причем ход уменьшился до 3-х узлов, и фрегат стал дурно слушать руля, почему в полночь 13 апреля к 8 котлам прибавил еще 4.

14-го апреля утром ветер стих, почему вывел 4 котла, оставшись снова под 8 котлами, составлявшими самый экономичный паровой ход фрегата при двойном пережигании мусора.

14-го апреля, в 9 часу вечера, открылись ВП1- Portlands’Kne маяки в ожидаемом направлении и взял курс на Екатерину — маяк, стоящий на SW оконечности о-ва Уайта, который и открыл в полночь 15 апреля. Ночью шел в виду маяков о-ва Уайта, а к рассвету подошел к плавучему маяку у входа на Спидхедский рейд, где принял лоцмана, под проводкой которого стал на якорь в 7 час. утра. С подъемом флага отсалютовал нации и флагу полного адмирала Е. Commerel, поднятому на стоящем в гавани корабле Due of We ling ion. Ha оба салюта получил немедленный ответ. На рейде военных судов не застал.

Апреля 1891 года

Во время стоянки на Спитхедском рейде принял 100 тонн угля по цене 26 шиллингов за тонну, а также 15 тонн пресной воды, любезно предложенной портом с казенного водоналивного парохода.

15 апреля в полдень пришли из Портсмута и стали на Спитхедском рейде броненосцы Thunderer и Nile, отправляющиеся на соединение с эскадрой Средиземного моря. В последующие дни выходили для пробы механизмов на мерной миле минный транспорт Vulcan, броненосец lrol Duke и несколько канонерских лодок, по типу близко подходящих к нашим лодкам, но значительно меньших размеров, вооруженных одним 6- дюймовым орудием и двумя скорострельными пушками. Лодки эти. по-видимому, владеют большим ходом.

17 апреля главный командир порта прислал своего адъютанта заявить, что на другой день ожидается возвращение королевы с южного берега Франции, и просил принять участие во встрече ее величества.

18 апреля в 3 час. 50 мин. с моря пришла яхта Osborn под штандартом королевы, причем с фрегата были отданы все почести по уставу. По приходе на рейд приехал наш военно-морской агент в Англии капитан I ранга Зеленой, предложил свою помощь во всех нуждах фрегата.

Морская выставка, устроенная военными моряками Англии, открывалась в Страстную субботу. т. е. за два дня до ухода фрегата из Портсмута. а потому я с особой признательностью воспользовался предложением нашего агента присутствовать при ее открытии с 5 офицерами, для которых он достал билеты с большими затруднениями. так как число приглашенных было весьма ограничено. Выставка эта представляла для моряков чрезвычайный интерес, совмещая в себе все усовершенствования новейшего времени. Особенно богаты отделы: морской живописи, компасный и девиационный, машино- и судостроительный, обыкновенных и скорострельных орудий, астрономических, навигационных и зрительных снарядов и отдел шлюпок.

Вообще приходится сказать, что такую выставку может устроить только Англия, владеющая огромными коллекциями исторических морских редкостей и сильно развитой промышленностью по части судостроения и судоснабжения. Все бывшие на выставке вернулись на фрегат в тот же день, чтобы присутствовать у заутрени в день Светло-Христова Воскресения, которая была совершена согласно с уставами и обычаями.

23 апреля в 10 час. утра, имея пары в половинном числе котлов, снялся с Спитхедского рейда для следования по назначению.

28 апреля вошел в Балтийское море, а 29-го в 6 час. утра стал на якорь на Карлскронском рейде, на котором застал учебный фрегат Vanadis, отправляющийся в практическое плавание с гардемаринами по портам Средиземного моря. С подъемом флага салютовал нации по уставу и получил немедленный ответ. В полдень сделал обычные визиты, а в 2 часа главный командир порта контр-адмирал барон Oiler отдал мне визит; при съезде адмирала салютовал его флагу с установившимися обычаями 15 выстрелами.

От 25-го сентября 1891 г.

21-го сентября в 7 час. 15 мин. утра по сигналу с морского телеграфа снялся с якоря для следования к месту, назначенному у маяка Дагерорт, где фрегат должен был встретить яхту "Полярная Звезда” и следовать за нею до маяка Габорг. на расстоянии 180 миль. Выйдя за бочки, отсалютовал крепости 7 выстрелами, а пройдя Толбухин маяк, проверил девиацию компасов и затем отправился по назначению.

22- го сентября в 2 часа пополудни пришел на назначенное мне место и практиковал команду в постановке на верп с гуськом, а на ходу спуском катеров и вельботов. С заходом солнца развел пары во всех котлах и остался на одном стоп- анкере в полной готовности дать ход. как только будет усмотрена Императорская яхта.

23- го сентября в 3 час. 10 мин. пополуночи увидел влево от курса продолжительные вспышки, очень похожие на вспышки сигнального фонаря, почему снялся с верпа и лег на них; оказалось, что рыбаки на банках делают друг другу сигналы сжиганием пучков соломы. Удостоверившись. что вспышки не были сигналом с яхты, пошел на свое место. В 4 час. 30 мин. увидел Императорскую яхту “Полярная Звезда", показал позывные и, дав полный ход. лег по курсу ее следования, имея пары на всех 18 котлах. В 5 час. 30 мин., пропустивши яхту, лег ей в кильватер, а к 7 часов яхта скрылась из виду.

Ночь с 24 на 25 сентября была ясная, но по горизонту держалась сплошная мгла. Боясь упасть под ветер, я, хотя и придержался к маякам южного берега, но огней ни Арконы, ни Дегерорта не видел. К утру нашел густой туман, почему уменьшил парусов. В 9 часов, определившись по способу Сомпера, увидел, что фрегат значительно подало к северу.

Не решившись с молодой командой входить крутым бейдевиндом в узкость между Дегерортом и плавучим маяком Геодезер, поднял пары в 8 котлах и под парами и парусами вошел в Ферменский пролив. В 4 час. 30 мин., подходя к маяку Бюльк, увидел фрегат "Дмитрий Донской" и вступил ему в кильватер. В 6 часов вечера, за темнотой. стал на якорь на внешнем Кильском рейде, а на другой день по указанию портовых властей переменил место, став на бочку № 4. На фрегате все благополучно, больных нет. На рейде застал броненосцы Baden и Bayern, под флагом вице-адмирала Дсйнардт, а также яхту HohenzoUern и блокшив минной школы, корвет Blucher. На сделанные визиты получил ответ в тот же день.

Го октября 1891 г.

2-го октября с рассветом, имея пары в половинном числе котлов, под проводкой лоцмана снялся с якоря для следования в Бельт, а с наступлением темноты стал на якорь за островом Ромзе. так как лоцмана не водят ночью узкостями Бсльта, не обставленными огнями.

3-го октября перед рассветом снялся с якоря и продолжал плавание при быстро опускавшемся барометре и свежем SW, который к полудню дошел до 7 баллов с порывами в 8. К утру 4-го октября ветер стих до 5 баллов; с рассветом подошел лоцманский бот, на который ссадил лоцмана, и, снявшись с якоря, под 10 котлами, в К) час. прошел траверз Скагенского маяка и вышел в Немецкое море.

7-го октября вечером, определив место звездными наблюдениями, взял курс на маяк Шмидт- Кноль, открывшийся в ожидаемом направлении, и определившись по нему, лег на Галопер, который обогнул утром 8-го октября и вошел в Английский канал. Считая непроизводительной тратой угля выгреб против свежего ветра, 9-го октября спустился в Портланд, где и стал на якорь за брекватером на глубине 77, саж., вытравив канату 75 саж.

На рейде застал английские броненосцы Howe и Camperdown. принадлежащие к эскадре канала, и Alexandra, принадлежащую к активной береговой обороне, а также голландскую эскадру под флагом командора Боссе, состоящую из фрегатов: Willei Friso. Koningin Emma и корвета Van Galen. Эскадра эта укрылась в 11ортландо г шторма, дувшего в канале. При постановке на якорь корвет Galen подрейфовало. причем он навалил на купеческий барк и только успел с ним расцепиться, как на него же навалил подрейфованный фрегат Friso, и оба судна потеряли носовой рангоут. С подъемом флага салютовал нации 21 выстрелом и флагу голландского командора 9 выстрелами. На оба салюта получил немедленный ответ.

12-го октября с рассветом при стихнувшем ветре, прояснившейся погоде, имея пары в половинном числе котлов, снялся с якоря для следования по назначению. В полночь открыл маяк Уэссан, а 13-го в К) часов утра вошел на Брестский рейд и отсалютовал нации и флагу адмирала. На оба салюта получил немедленный ответ. На рейде застал северную эскадру в полном составе под флагом контр-адмирала Жсрве. испытывающийся броненосец Neptune и 3 учебных корабля.

Апреля 1892 г.

5-го апреля, в первый день св. Пасхи, была отслужена заутреня и обедня, и занятия не производились с вечера субботы до понедельника после обеда. Во время стоянки на о-ве Мадера погода была дождливая, с сильными ветрами, дувшими со штормовыми порывами.

9-го апреля с рассветом вышел в море для следования в Плимут с расчетом зайти на Азорские острова, если господствующий NO заставит уклониться к W до 25° долготы. Выйдя под парами из штилевой полосы, образуемой берегом, вступил под паруса при NO. С этим ветром 13 апреля ночью подошел к о-ву St. Maria (в группе Азорских), развел пары и в 5 часов утра стал на якорь на рейде города Ponta Delgada, где принял почту, свежую провизию и 14 апреля с рассветом вышел в море. В море встретил свежий NO. Чтобы не оставлять у себя под ветром берега, прошел под парами до параллели о-ва Gracioza и вступил под паруса, держа бейдевинд правым галсом, чтобы выбраться на путь парусных судов.

18-апреля задул ветер из W-й половины компаса. меняясь на 5 румбов в обе стороны от W.

20-го апреля встретил крепкий шторм, в продолжение которого вырвало фор- и грот-марселя, разорвало фок- и фор-стень-стаксель. Паруса починю своими средствами, кроме грот-марселя, который сдам починить в Плимуте. Кроме того, лопнула первая передняя фок-ванта и незначительно помяло катер, висевший на кормовых шлюпбалках, сломало выстрел и вырвало сектор, которым выстрел крепился к борту. Других повреждений не было.

23- го апреля ночью подошел ко входу в Английский канал; определившись по маякам островов Сцилли, а затем по электрическому маяку на мысе Lizard, взял курс на Плимутский рейд. 24- го апреля в 2 часа пополудни стал на якорь на Плимутском рейде, отсалютовав нации и флагу главного командира порта; на оба салюта получил немедленный ответе крепости и адмиральского корабля. На Плимутском рейде военных судов нет.

 

Броненосный фрегат “Минин”. Репродукция с гравюры М. Рашевского.

Броненосный фрегат “Минин" в Средиземном море.

Броненосный фрегат “Минин" в Средиземном море.

Броненосный фрегат “Князь Пожарский”.

 

На “Князе Пожарском". Репродукции с фотооткрыток, отправленных о августе 1904 г. из Гельсингфорса в С-Петербург по адресу: г. Стрельна, Волконское шоссе, дача №20 на имя Сергея Александровича Скрягина (вверху) и из С-Петербурга в Гельсингфорс в отряд Морского Кадетского корпуса, на крейсер I ранга “Князь Пожарский" кадету II роты Георгию Скрягину.

На юте броненосного фрегата “Князь Пожарский”.

Броненосный фрегат “Князь Пожарский".

Броненосный фрегат “Князь Пожарский".

Броненосный фрегат “Минин".

Носовое украшение броненосного фрегата “Князь Пожарский”.

Броненосный фрегат “Князь Пожарский”.

“Князь Пожарский” на Ревельском рейде.

Крейсер I ранга “Минин”.

 

Броненосные фрегаты “Князь Пожарский” (вверху) и “Минин”.

Крейсер I ранга “Минин”.

Крейсер I ранга “Минин”.

 

Крейсер I ранга “Минин”.

Крейсер I ранга “Минин” в составе Учебно-Артиллерийского отряда.

Крейсер I ранга “Минин” на Большом Кронштадтском рейде.

 

 

 

 

Можете вы себе представить: развернул я приказ, вижу — и очам не верю: мичман Степан Макаров назначается на фрегат “Князь Пожарский" для кампании сего лета. "Чудесно, — думаю я себе, — отлично". А "Пожарский", если вам известно, это лучшее судно всего русского флота. Радуюсь-то я. собственно, не тому, что эти две недели проплаваю, а тому, что теперь есть некоторые задатки на дальнее плавание. Видите ли, фрегат новый, будет иметь большие мачты, стало быть, будет для дальнейшего плавания годен более других, а главное, что командир — племянник управляющему Морским министерством, вот почему больше всего вероятности идти в Средиземное море на будущий год.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.