По теме: «Головной мозг. Ствол мозга» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

По теме: «Головной мозг. Ствол мозга»

2022-09-12 47
По теме: «Головной мозг. Ствол мозга» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продолговатый мозг и мозговой мост - часть мозгового ствола, которая входит в состав мозгового ствола. Многочисленные функциональные связи в восходящем и нисходящем направлении и тесная связь с ретикулярной формацией позволяет этим отделам мозга осуществлять интеграцию и координацию широкого спектра жизненно важных функций. Обеспечение сенсорных функций обусловлено расположением в мозговом стволе ядер черепных нервов, которые осуществляют регуляцию не только соматосенсорных, но и вегетативных функций организма. Поэтому знания этих отделов мозга даст возможность студентам изучить основные клинические синдромы, особенности протекания которых связаны с локализацией патологического очага в продолговатом мозге и в мосту мозга.

Средний и промежуточный мозг относят к полифункциональным образованиям. Без знания строения и закономерностей функционирования основных структур среднего и промежуточного мозга нельзя понять механизмы рефлекторных реакций внутренних органов на разные раздражители внутренней и внешней среды. Повреждение этих областей головного мозга обуславливает тяжёлые осложнения. Поэтому знания анатомии и физиологии этих отделов ЦНС имеет непосредственное практическое значение при изучении клинических дисциплин.

 

ІІ. Цели занятия.

      Учебные.

Знать:

-  топографию отделов мозгового ствола,

- внешнее и внутреннее строение отделов мозгового ствола,

- полости отделов мозгового ствола.

 

Воспитательные:

- подчеркнуть принцип неразрывного единства структуры и функции органов;

- способствовать формированию чувства высокой ответственности, сострадания и милосердия к людям;

- способствовать воспитанию определённых качеств личности - добросовестности, инициативности, коллективизма;

- способствовать формированию интереса к будущей профессиональной деятельности.

Развивающие:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов;

- способствовать формированию клинического и логического мышления;

- развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах;

- развивать умение сравнивать.

Контроль исходного уровня знаний

Фронтальный опрос

1. Каково латинское название головного мозга?

2. Назовите отделы головного мозга.

3. Какие отделы составляют ствол мозга?

4. Из чего состоит конечный мозг?

5. Что является полостью продолговатого и заднего мозга?

6. Что является полостью среднего мозга?

7. Что является полостью промежуточного мозга?

Основной этап занятия

Вариант 1 Вариант 2
Задача № 1. У больного наблюдается снижение тонуса всех мышц, изменение почерка, он не может быстро сменять одно движение на другое. Речь больного монотонная, но интеллектуально правильная, связная. Какой отдел ЦНС поврежден? Задача № 2. В результате роста опухоли в полости ІІІ желудочка у пациента развиваются вегетативные расстройства в виде нарушения сна, терморегуляции, всех видов обмена. Поражение ядер какого отдела головного мозга вызвало эти симптомы? Задача № 1. При проведении аппендектомии анастезиолог констатировал у больного отсутствие зрачкового рефлекса в результате передозировки наркоза. Функция какого отдела мозга нарушена? Задача № 2. У больного в результате кровоизлияния в область левого зрительного бугра возникли некоторые нарушения. Объясните, какие функции могут быть нарушены в результате поражения этого отдела мозга.

Задания для самостоятельной работы студента

Вариант 1 Вариант 2
Почему при переломах основания черепа может наступить смерть? Почему может появиться кровь из ушей? Продолжите предложение: «При нарушении гипоталамуса животное потеряло способность переносить холод потому, что …»

Заключительный этап занятия

Тестовый опрос

Вариант № 1.

Какие ножки различают в мозжечке?

А. Верхние, средние, латеральные

В. Правую, левую, среднюю

С. Верхнюю, среднюю, нижнюю

Д. Верхнюю, правую, левую

Е. Нижнюю, правую, левую

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.