Человека в Российской Федерации — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Человека в Российской Федерации

2022-09-12 33
Человека в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М А Т Е Р И А Л Ы

к проведению

Всероссийского единого урока

«Права человека»

Москва 2021

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Рекомендации по подготовке и проведению Всероссийского единого урока «Права человека» в организациях общего образования …                                3

 

Лекция Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации ко

Всероссийскому единому уроку «Права человека»…………………………… 6

 

Материалы к лекции на тему «Международный билль о правах человека и Конвенция о правах инвалидов » ……………………………………………… 20

 

Материалы к лекции на тему «10 лет Декларации ООН об образовании и подготовке в области прав человека».......................................................               39

 

Список литературы……………………………………………………………….. 47

 

Рекомендуемые вопросы для проведения дискуссии о правах человека и правах человека с ОВЗ………………………………..………………………… 51

 

Практические упражнения………………………………………………………. 52

 

Практическое задание (тест) «Правила общения с человеком с ОВЗ»……… 55

 

Подведение итогов……………………………………………………………….. 58

 

Рекомендации по подготовке и проведению
Всероссийского единого урока «Права человека»
в организациях общего образования

   В системе целей общего образования вопрос уважения к правам и свободам человека на сегодняшний день является первоочередным. Правовое государство, провозглашенное Конституцией Российской Федерации, предполагает высокий уровень правовой культуры граждан страны. В данном аспекте проведение Всероссийского единого урока «Права человека» способствует осознанию обучающимися всеобщей ценности прав человека, их социальной роли, учит подрастающее поколение жить в демократическом государстве, уважать права других людей, быть толерантными, решать споры и конфликты правовыми способами. Знание прав человека является составляющей воспитания у молодого поколения чувства гражданственности и патриотизма, уважения к национальным, культурным и религиозным традициям других народов.
  Задачи проведения Всероссийского единого урока «Права человека»:

· организация работы по подготовке обучающихся к восприятию основ прав человека;

· ознакомление обучающихся с содержанием Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта о гражданских и политических правах, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции о правах инвалидов, их основными принципами и задачами;

· формирование уважения к основным общечеловеческим ценностям, заключенным в вышеперечисленных документах.

    Всероссийский единый урок «Права человека» вот уже пятый год проводится в празднование международного Дня прав человека, который отмечается по всему миру 10 декабря, начиная с 1950 года. В основе идеи учреждения данного праздника лежит предложение Генеральной Ассамблеи ООН, ориентированное на день принятия Всеобщей декларации прав человека 10 декабря 1948 г[1].
    Всеобщая декларация прав человека содержит гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права и свободы человека, а также его обязанности. С течением времени идеи основных прав и свобод человека стало необходимым продвигать и развивать. В этой связи 16 декабря 1966 г. приняты два пакта[2], которыми были разделены и детализированы основные группы прав человека – это Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Вместе три этих документа, а также факультативные протоколы к ним составляют Международный билль о правах человека.
  В 2021 году исполняется 55 лет с момента принятия Международного пакта о гражданских и политических правах и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.
  В целях продвижения идей Международного билля о правах человека необходимо ознакомить обучающихся с содержанием, принципами и задачами Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта о гражданских и политических правах и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. Учитывая возраст аудитории (7-9, 10-11 классы), необходимо брать во внимание тот факт, что тексты указанных документов сложны для восприятия. Поэтому при подаче информации следует остановиться на истории их создания. Рассказать о том, что послужило первопричиной международного сотрудничества в защиту прав человека и что представляет собой ООН. Разъяснить, чем отличаются декларация, пакт, конвенция.
   На основании положений Международного билля о правах человека Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.[3], которая вступила в силу 3 мая 2008 г. В Конвенции участвуют свыше 180 государств, в том числе Российская Федерация. Россия ратифицировала данный документ в 2012 году (Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ[4]).
    В 2021 году исполняется 15 лет с момента подписания Конвенции о правах инвалидов. В этой связи предлагается ознакомить обучающихся с Конвенцией о правах инвалидов. Рассказать о мировом и национальном значении этого документа, о его структуре, принципах и задачах.
    Необходимым условием проведения урока является тщательная подготовительная работа. В ходе ее проведения осуществляются подбор темы, ситуации для обсуждения, конкретной формы занятия, которая может быть эффективной для работы с обозначенной темой в данной возрастной группе.
    Кроме того, при подготовке урока должны быть подготовлены наглядные и раздаточные материалы, которые позволяют лучше запомнить и усвоить новые термины; обеспечено техническое оборудование; определены участники, основные вопросы и их последовательность; подобраны практические примеры из жизни.
    На вводном этапе предусматривается знакомство обучающихся с темой и

целью занятия. Уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации (далее также – модератор)информирует участников о рамочных условиях, правилах работы в группе, дает четкие инструкции о том, в каких пределах участники могут действовать на занятии.
   Данный этап также необходим для формирования однозначного семантического понимания терминов, которые будут использоваться на уроке. На занятии обучающиеся знакомятся со множеством возможно неизвестных им прежде понятий: «дискриминация», «безбарьерная среда», «социальная адаптация», «толерантность» и т.д. Уточнение понятийного аппарата повысит информированность ребят и сделает работу на уроке более осознанной.
   В рамках основного этапа возможно проведение занятий, в том числе лекций, при помощи мультимедийных средств, когда обучающиеся погружаются в тему урока. Благодаря четким и структурированным вопросам уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации (модератора)они анализируют содержание изучаемого материала, соотносят его с имеющимся личным опытом, выявляют проблемные моменты и предлагают пути их решения.
   При анализе темы урока уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации (модератором) должна быть определена последовательность проблемных вопросов, которые наталкивают обучающихся не только на рассмотрение конкретной ситуации, о которой идет речь, но и на анализ сходных ситуаций и размышления по их поводу.
   Следующей обязательной формой работы являются практические упражнения, которые направлены на более глубокое понимание трудностей, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). При проведении практических упражнений целесообразно применение разного рода приспособлений, которые помогут школьникам ощутить на себе эти трудности, рекомендуется проведение теста на знание, как правильно общаться с человеком, имеющим ОВЗ.
    На последнем этапе уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации (модератор) подводит итоги занятия.
   Таким образом, с учетом возраста обучающихся допустимо использовать следующие методы и формы подачи материала:

* содержательное раскрытие темы урока (демонстрация видеофильма или презентации, чтение лекции, приведение примеров из жизни, интерактивная игра и т.д.).
* определение знаний и понимания темы обучающимися в ходе дискуссии, когда модератор задает проблемный вопрос аудитории с целью выслушать все имеющиеся точки зрения и провести разбор ситуационных задач.

* практические упражнения, в том числе тест.

* формулирование вывода.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.