Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-09-12 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
♦ Гуляет в поле — да не ночь.
Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)
♦ Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)
Есть приметы:
♦ В феврале зима с весной встречается впервой.
♦ Бледная луна — к снегопаду.
♦ Если вокруг солнца туманный круг — к метели.
♦ Февраль — бокогрей.
— Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Назовите все зимние месяцы.
♦ Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?
♦ Назовите признаки февраля.
Трудовая деятельность
Украшение участка цветными льдинками.
Цели:
— учить работать в коллективе;
— развивать эстетический вкус.
Подвижные игры
«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».
Цели:
— продолжать учить прыгать гигантскими шагами;
— начинать игру по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
— упражнять в скольжении;
- учить приседать во время скольжения.
Февраль
Прогулка 3
Наблюдение за елью
Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.
Ход наблюдения
Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались.
Трудовая деятельность
Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
Подвижные игры
Обучение детей ходьбе на лыжах.
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.
Индивидуальная работа
«Сбей кеглю».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
Февраль
Прогулка 5
Наблюдение за ветром
Цели:
— формировать представление об одном из признаков зимы — метели;
— учить определять направление ветра.
Ход наблюдения
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту.
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Подвижные игры
«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».
Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Индивидуальная работа
Игровые упражнения при ходьбе по буму.
Цель: закреплять умение держать равновесие.
Февраль
Прогулка 4
Наблюдение за легковым автомобилем
Цели:
- продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);
— формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Ход наблюдения
Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.
♦ Какие виды транспорта вы знаете?
♦ Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?
♦ Что спереди у автомобиля? (Фары.)
♦ Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)
Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя.
♦ Кто управляет машиной? (Водитель.)
♦ Любой человек может управлять машиной? (Нет.)
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком,
Они перевозят различные грузы
И люди в них ездят.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются... (автомобили).
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Цели:
— приучать к чистоте и порядку;
— закреплять умение трудиться в коллективе;
— воспитывать заботливое отношение к животным.
Подвижные игры
«Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков.
«Золотые ворота».
Цель: развивать внимательность.
Индивидуальная работа
Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).
Цель: развивать чувство равновесия.
Февраль
Прогулка 7
Наблюдение за сосульками
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Если сели на карниз,
То растут все время вниз.
(Сосульки.)
♦ Из чего состоит сосулька?
♦ Какие свойства льда вам знакомы?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.
♦ В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?
♦ Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?
♦ Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)
Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек и скамеек от снега.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
Подвижные игры
«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».
Цели:
— учить согласовывать движения друг с другом;
— развивать глазомер.
Индивидуальная работа
Катание на санках.
Цель: учить выполнять повороты при спуске.
Февраль
Прогулка 8
Наблюдение за сосной
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).
Ход наблюдения
Была ли малым деревцем?
Сосне совсем не верится:
Давно с высокой кручи
Достала кроной тучи
И с другого берега
Достала тень от дерева.
В. Могутин
В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла»,
«Всякая сосна своему бору шумит».
Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как выглядит сосна?
♦ Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом»?
Трудовая деятельность
Расчистка участка от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
Подвижные игры
«Кто лучше повернется» (на лыжах),
«Охотники и зайцы».
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.
Индивидуальная работа
«Сделай фигуру», «Попади в обруч».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Февраль
Прогулка 6
Наблюдение за осиной
Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.
Ход наблюдения
В лесу стоят осины
И под ноги глядят.
В лесу стоят осины
И тихо говорят:
— Простите, виноваты...
— Что ветки горьковаты...
— А зайцы под осинами
— Знай ветками хрустят,
— А зайцы под осинами
— Сидят и говорят:
— Осиновые ветки
В мороз вкусней конфетки.
В. Мусатов
Существует народная примета, если листья осины лежат на земле кверху лицом — зима будет холодной, а если кверху изнанкой — теплой.
Наступила зима, стоит наша осина без листьев, веточки от мороза стали хрупкие, ломкие. Веточки у осины горькие, но их очень любят зимой грызть зайцы в лесу. Ведь зимой зайцам голодно, вот они и питаются ветками осины.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как зимует осина?
♦ Что нового вы узнали об этом дереве?
♦ По каким внешним признакам можно определить осину?
Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям, кустарникам.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.
Подвижная игра
«Пятнашки».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Индивидуальная работа
«Не потеряй мяч».
Цель: з акреплять умение выполнять упражнение согласованно.
Февраль
Прогулка 9
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!