Члены УИК, наблюдатели – права и обязанности — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Члены УИК, наблюдатели – права и обязанности

2022-09-12 26
Члены УИК, наблюдатели – права и обязанности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАМЯТКА ЧЛЕНА УЧАСТКОВОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

И НАБЛЮДАТЕЛЯ

 

Ростов-на-Дону, 2021 г.


Уважаемый товарищ!

В воскресенье, 19 сентября 2021 года, состоятся выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, дополнительные выборы депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, депутатов представительных органов муниципальных образований. Вам доверили ответственное дело – представлять Коммунистическую партию на избирательном участке в дни голосования. Выполнение этих обязанностей требует такта, здравого смысла и предусмотрительности. Будьте внимательны, не позволяйте отвлекать себя ложными вызовами, разговорами.

Помните! Для «вброса» бюллетеней необходимо несколько минут, а выявить и нейтрализовать его очень сложно и требует усилий большого количества участников!

Основная задача, стоящая перед представителями от КПРФ, заключается в том, чтобы проследить за надлежащим проведением процесса голосования, предотвратить нарушения и обеспечить точный подсчет голосов избирателей, не допуская искажения их волеизъявления.

ЧЛЕНЫ УИК, НАБЛЮДАТЕЛИ – ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Права члена УИК определяются статьей 29 часть 23 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в дальнейшем в тексте ФЗ №67).

Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

1) заблаговременно извещаются о заседаниях УИК;

2) вправе выступать на заседании УИК, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

3) вправе задавать другим участникам заседания УИК вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, сведениями об избирателях, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям;

6) вправе обжаловать действия (бездействие) УИК в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Члены УИК с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе УИК, и приложено к решению, в связи с которым это мнение изложено (пример особого мнения в конце памятки).

Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены … депутаты представительных органов местного самоуправления, …главы местных администраций муниципальных районов, городских и сельских поселений, в том числе городских округов, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры, работники аппаратов избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов (часть 21.1 статьи 29 ФЗ №67).

Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права (часть 22 статьи 29 ФЗ №67):

1) выдавать и подписывать избирательные бюллетени, открепительные удостоверения;

2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней;

3) составлять и подписывать протокол об итогах голосования;

4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции УИК, и подписывать решения комиссии;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Это не может служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных действий.

В ходе голосования и при подсчете голосов избирателей член УИК с правом совещательного голоса, по существу, выполняет функции, сходные с функциями наблюдателя, вместе с тем, пользуясь дополнительными правами, имеющимися у него в силу его статуса.

 

«Наблюдатель – гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность комиссии по проверке правильности итогов голосования и определения результатов выборов…» (Ст.2, п. 42 ФЗ №67).

 

Статья 33 ФЗ №20 определяет права и обязанности наблюдателя.

«Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры».

Часть 6 статьи 33 ФЗ №20. Наблюдатель вправе:

а) знакомиться со списками избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;

б.1) наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума;

в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;

д) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

 

е) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;

ж) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, общественного объединения, направивших наблюдателя в комиссию. Законом может быть предусмотрено, что форма нагрудного знака устанавливается комиссией, организующей выборы, референдум;

з) обжаловать в порядке, установленном статьей 75 настоящего Федерального закона, действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;

и) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях;

к) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии.

Часть 7 статьи 33 ФЗ № 20. Наблюдатель не вправе:

а) выдавать избирателям бюллетени;

б) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней;

в) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, бюллетени;

г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

д) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;

е) совершать действия, препятствующие работе комиссии;

ж) проводить агитацию среди избирателей, участников референдума;

з) участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.

 

ВАЖНО! (для первых секретарей Комитетов местных отделений и зарегистрированных кандидатов)

Политическая партия, кандидат, назначившие наблюдателей в УИК не позднее 13 сентября 2021 г., а в случае проведения досрочного голосования – не позднее чем за 3 (три) дня до досрочного голосования представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую ТИК. (ч. 3.1 ст. 33 ФЗ №20)

В данном списке указываются: фамилия, имя, отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется, дата осуществления наблюдения.

В списке делается запись, подтверждающая, что наблюдатели не подпадают под ограничения, установленные ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 20 «О выборах депутатов ГД ФС РФ»

 

Список наблюдателей, которые назначены в соответствующую УИК, данная УИК получает из вышестоящей ТИК.

Для осуществления работы наблюдатель из указанного списка должен представить в УИК направление в письменной форме.

Направление представляется в день, предшествующий дню голосования, либо непосредственно в день голосования.

 

В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 33 ФЗ № 20. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе не требуются.

Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Политическая партия, зарегистрировавшая список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по соответствующему одномандатному избирательному округу, могут назначить в каждую УИК не более 2 (двух) наблюдателей (а при принятии решения о голосовании в течение нескольких дней – из расчета не более 2 (двух) наблюдателей на каждый день голосования, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования.

 

Часть 8 статьи 32 ФЗ №20: «Заверение копий протоколов и иных документов комиссий производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей комиссии».

 

О соответствующей ситуации члены УИК информируют председателя УИК и составляют акт, который должен быть предложен для подписания присутствующим членам УИК с правом совещательного голоса, наблюдателям.

ВАЖНО!

Действия УИК по возвращении с выезда:

1. НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО 17 и 18 сентября 2021 г. перемещаются избирательные бюллетени из переносного ящика для голосования в сейф-пакет в зоне видеонаблюдения с сохранением тайны голосования (п. 3.3 Положения) (19 сентября 2021 года бюллетени в переносном ящике для голосования остаются до подсчета голосов);

2. Сдаются секретарю УИК неиспользованные, испорченные избирателями бюллетени, письменные заявления избирателей;

3. Составляется Акт о проведении голосования вне помещения для голосования, где указываются присутствовавшие при том наблюдатели и члены УИК с правом совещательного голоса.

4. Вносятся в список избирателей паспортные данные избирателей, проголосовавших вне помещения для голосования

5.   В списке избирателей перед фразой «Вне помещения для голосования» вносится слово «голосовал». (п. 4.1.8 Инструкции ЦИК)

6. 17 и 18 сентября 2021 года дополнительно указывается дата голосования (п. 1.8 Положения).

7. 17 и 18 сентября 2021 г. для каждого переносного ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет (п. 3.3 Положения).

8. Составляется Акт в отношении каждого сейф-пакета, который хранится вместе с сейф-пакетом.

В случае если представитель от КПРФ не может присутствовать при голосовании вне помещения для голосования необходимо выполнить следующее:

Перед выездом членов УИК для проведения голосования вне помещения для голосования зафиксируйте в своём блокноте:

– Количество избирателей в выписке из реестра, предварительно сверив выписку с реестром;

– Количество письменных заявлений избирателей о голосовании вне помещения для голосования;

– Количество устных обращений избирателей, зафиксированных в выписке из реестра;

– Количество полученных избирательных бюллетеней.

После возвращения членов УИК и наблюдателей, проводивших голосование вне помещения для голосования необходимо проверить:

– Количество использованных избирательных бюллетеней должно соответствовать количеству письменных заявлений избирателей (плюс испорченные избирателями бюллетени);

Заявления о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должны соответствовать выписке из реестра;

– Каждое письменное заявление, подтверждающее устное обращение избирателя о желании проголосовать вне помещения должно быть зарегистрировано с указанием времени вручения этого заявления;

– Каждое письменное заявление должно содержать серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства и подписи избирателя, удостоверяющие получение избирательного бюллетеня, а также подписи членов УИК с решающим голосом, проводивших голосование.

 

ВАЖНО!

Сейф-пакеты, составленные в отношении них акты, а также заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования хранятся в отдельном сейфе (металлическом шкафу). Хранение в таком сейфе (металлическом шкафу) иной документации не допускается (п. 3.8 Положения)

В случае нарушения порядка подсчета голосов, нарушений порядка работы со списками, несовпадения данных о количестве проголосовавших у наблюдателей и комиссии и т.д. в обязательном порядке должно быть написано особое мнение.

Копии протоколов об итогах голосования после их подписания выдаются лицам, имеющим на то право, по их требованию немедленно.

Получить заверенные копии протоколов вправе присутствующие на избирательном участке:

член УИК с правом решающего голоса;

член УИК с правом совещательного голоса;

член вышестоящей избирательной комиссии;

работник аппарата вышестоящей избирательной комиссии;

зарегистрированный кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо;

уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, зарегистрировавшей областной список кандидатов, а также:

кандидат из зарегистрированного областного списка кандидатов;

наблюдатель, иностранный (международный) наблюдатель;

Представитель СМИ.

Секретарь УИК обеспечивает изготовление копий в количестве, соответствующем поданным заявкам.

Ответственность за организацию работы по своевременной выдаче копий протокола УИК об итогах голосования несет председатель УИК. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.

Заверение копий протокола об итогах голосования производится председателем УИК (заместителем председателя либо секретарем УИК).

Лицо, заверяющее копию протокола, предварительно проверяет соответствие данных копии протокола данным, содержащимся в первом экземпляре протокола об итогах голосования, подписанном всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса.

 

Если копия изготовлена вручную (рукописным или машиночитаемым способом), то проверяется:

• номер экземпляра;

• номер избирательного участка;

• адрес помещения для голосования;

• заполненные по всем строкам протокола числовые данные, соответствие значения числа, записанного цифрами и прописью;

• наличие даты и времени подписания протокола;

• наличие указания на печать УИК.

При изготовлении копии протокола вручную указание фамилий, имен и отчеств членов УИК и ее подписание всеми членами УИК не требуется.

Проставляет печать УИК.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

к протоколу об итогах голосования

члена участковой избирательной комиссии

избирательного участка № __________

с правом решающего голоса

________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

 

При проведении голосования на избирательном участке № _____ наблюдателями и членами участковой комиссии были зафиксированы следующие нарушения: ___________________________________________________________________________

(например: расхождение между числом проголосовавших избирателей, по данным комиссии и наблюдателей разность составила 215 человек, на участке выключалось электрическое освещение и т.д.)

Процесс подведения итогов голосования проводился с нарушениями действующего избирательного законодательства: членам избирательной комиссии не была предоставлена возможность убедиться в правильности произведенного подсчета по спискам избирателей, списки не были убраны в сейф до окончания подсчета, при сортировке избирательных бюллетеней не была обеспечена возможность членам комиссии и наблюдателям видеть отметки в бюллетене, после окончания подсчета членам комиссии не была предоставлена возможность убедиться в правильности произведенного подсчета и т.д. _____________.

На основании вышеизложенного считаю данные протокола об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва (указать по одномандатному и/или по федеральному округу) избирательного участка № _____ недействительными и на основании части 1 статьи 77 Федерального Закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» прошу отменить решение избирательной комиссии ИУ № ___ об итогах голосования и принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей и проверки правильности проведения подсчета по спискам избирателей.

________________________________

(подпись)

 

 

ПАМЯТКА ЧЛЕНА УЧАСТКОВОЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

И НАБЛЮДАТЕЛЯ

 

Ростов-на-Дону, 2021 г.


Уважаемый товарищ!

В воскресенье, 19 сентября 2021 года, состоятся выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, дополнительные выборы депутатов Законодательного Собрания Ростовской области, депутатов представительных органов муниципальных образований. Вам доверили ответственное дело – представлять Коммунистическую партию на избирательном участке в дни голосования. Выполнение этих обязанностей требует такта, здравого смысла и предусмотрительности. Будьте внимательны, не позволяйте отвлекать себя ложными вызовами, разговорами.

Помните! Для «вброса» бюллетеней необходимо несколько минут, а выявить и нейтрализовать его очень сложно и требует усилий большого количества участников!

Основная задача, стоящая перед представителями от КПРФ, заключается в том, чтобы проследить за надлежащим проведением процесса голосования, предотвратить нарушения и обеспечить точный подсчет голосов избирателей, не допуская искажения их волеизъявления.

ЧЛЕНЫ УИК, НАБЛЮДАТЕЛИ – ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Права члена УИК определяются статьей 29 часть 23 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в дальнейшем в тексте ФЗ №67).

Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

1) заблаговременно извещаются о заседаниях УИК;

2) вправе выступать на заседании УИК, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

3) вправе задавать другим участникам заседания УИК вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

4) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, сведениями об избирателях, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

5) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям;

6) вправе обжаловать действия (бездействие) УИК в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Члены УИК с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе УИК, и приложено к решению, в связи с которым это мнение изложено (пример особого мнения в конце памятки).

Членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены … депутаты представительных органов местного самоуправления, …главы местных администраций муниципальных районов, городских и сельских поселений, в том числе городских округов, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры, работники аппаратов избирательных комиссий, доверенные лица кандидатов (часть 21.1 статьи 29 ФЗ №67).

Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права (часть 22 статьи 29 ФЗ №67):

1) выдавать и подписывать избирательные бюллетени, открепительные удостоверения;

2) участвовать в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней;

3) составлять и подписывать протокол об итогах голосования;

4) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции УИК, и подписывать решения комиссии;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Это не может служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных действий.

В ходе голосования и при подсчете голосов избирателей член УИК с правом совещательного голоса, по существу, выполняет функции, сходные с функциями наблюдателя, вместе с тем, пользуясь дополнительными правами, имеющимися у него в силу его статуса.

 

«Наблюдатель – гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность комиссии по проверке правильности итогов голосования и определения результатов выборов…» (Ст.2, п. 42 ФЗ №67).

 

Статья 33 ФЗ №20 определяет права и обязанности наблюдателя.

«Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры».

Часть 6 статьи 33 ФЗ №20. Наблюдатель вправе:

а) знакомиться со списками избирателей, реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования, а также в дни досрочного голосования в любое время в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;

б.1) наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям, участникам референдума;

в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержащихся в бюллетенях отметок избирателей; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 3 настоящей статьи;

д) обращаться к председателю участковой комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

 

е) знакомиться с протоколами соответствующей комиссии, нижестоящих комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и приложенными к ним документами, получать от соответствующей комиссии заверенные копии указанных протоколов;

ж) носить нагрудный знак с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени и отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, общественного объединения, направивших наблюдателя в комиссию. Законом может быть предусмотрено, что форма нагрудного знака устанавливается комиссией, организующей выборы, референдум;

з) обжаловать в порядке, установленном статьей 75 настоящего Федерального закона, действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд;

и) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях;

к) производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии.

Часть 7 статьи 33 ФЗ № 20. Наблюдатель не вправе:

а) выдавать избирателям бюллетени;

б) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении бюллетеней;

в) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, бюллетени;

г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

д) принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней;

е) совершать действия, препятствующие работе комиссии;

ж) проводить агитацию среди избирателей, участников референдума;

з) участвовать в принятии решений соответствующей комиссией.

 

ВАЖНО! (для первых секретарей Комитетов местных отделений и зарегистрированных кандидатов)

Политическая партия, кандидат, назначившие наблюдателей в УИК не позднее 13 сентября 2021 г., а в случае проведения досрочного голосования – не позднее чем за 3 (три) дня до досрочного голосования представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую ТИК. (ч. 3.1 ст. 33 ФЗ №20)

В данном списке указываются: фамилия, имя, отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется, дата осуществления наблюдения.

В списке делается запись, подтверждающая, что наблюдатели не подпадают под ограничения, установленные ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 20 «О выборах депутатов ГД ФС РФ»

 

Список наблюдателей, которые назначены в соответствующую УИК, данная УИК получает из вышестоящей ТИК.

Для осуществления работы наблюдатель из указанного списка должен представить в УИК направление в письменной форме.

Направление представляется в день, предшествующий дню голосования, либо непосредственно в день голосования.

 

В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 33 ФЗ № 20. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе не требуются.

Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Политическая партия, зарегистрировавшая список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по соответствующему одномандатному избирательному округу, могут назначить в каждую УИК не более 2 (двух) наблюдателей (а при принятии решения о голосовании в течение нескольких дней – из расчета не более 2 (двух) наблюдателей на каждый день голосования, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования.

 

Часть 8 статьи 32 ФЗ №20: «Заверение копий протоколов и иных документов комиссий производится председателем, или заместителем председателя, или секретарем соответствующей комиссии. При этом лицо, заверяющее копию документа, на указанной копии делает запись: "Верно" или "Копия верна", расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать соответствующей комиссии».

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.