Содержательный отчет по проекту «Рязанский Хогвартс» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Содержательный отчет по проекту «Рязанский Хогвартс»

2022-09-11 33
Содержательный отчет по проекту «Рязанский Хогвартс» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержательный отчет по проекту «Рязанский Хогвартс»

 

Изменения в целевой группе

В заявочной цели проекта говорилось, что она направлена на создание благоприятной и доброжелательной обстановки, в которой детям будет предложена пища для ума, их заинтересуют необыкновенными вещами, покажут окружающий мир с научной точки зрения, удивят задачей, загадкой, неожиданным вопросом, и общими усилиями найдут на них ответ. Так в Рязанском Хогвартсе планировалось прокладывать младшим школьникам дорогу к новым знаниям, к таким предметам, как физика и астрономия, которые они будут изучать в старших классах. Все цели Проекта в полной мере достигнуты.

Качественные задачи по физике ученики «Рязанского Хогвартса» встретили ещё на кастинге. Дети были удивлены и поражены их простотой и познавательной глубиной. Они решали их исходя из собственных знаний. Решали с большим удовольствием. Многих детей родители с трудом уводили домой, так как кандидатам хотелось, чтобы их спрашивали ещё и ещё. Дети не хотели уходить, не получив ответ, прошли они кастинг или нет. (аудиозаписи всех собеседований прилагаются на диске)

С началом занятий произошло полное погружение в мир физики. Автор проекта, используя разработанную им методику опорных сигналов (ОС), дал детям базовые знания предмета. Буквально за три урока дети усвоили основные положения молекулярно-кинетической теории, разобрались с диффузией, давлением твердых веществ, жидкостей и газов, массой и температурой, взаимодействием тел. Только после этого на занятиях приступили к поиску и решению задач на страницах книги «Гарри Поттер и философский камень».

Необычные для начальной школы предметы, интерактивная форма занятий, доброжелательная атмосфера, уникальная методика подачи материала позволили на старте проекта пробудить у детей воображение, логику, любовь к чтению и стремление к новым знаниям. Эффективность образовательного процесса обеспечило приобретенное на средства гранта современное учебное оборудование, о котором рязанские школы могли только мечтать. С астрономией дети знакомились в мобильном планетарии. Шахматы они осваивали на большой демонстрационной доске. У каждого ученика был комплект гроссмейстерских шахмат. Навыки командной работы отрабатывались с помощью брейн-системы.

Проект был нацелен на решение проблемы получения детьми младшего школьного возраста качественного дополнительного бесплатного образования, выявления и развития их творческих способностей. В 120 академических часов, отведенных на реализацию Проекта, органически вошли: физика и астрономия, шахматы и брейн-ринги, интеллектуальные квесты и купольные шоу в мобильном планетарии, объединенный новогодний концерт силами учеников и домашние задания, ролевая игра и битва за рейтинги успеваемости, стремление приобрести и поделиться знаниями, любовь к чтению, навыки командной работы, инициатива, родительские дневники и семейный поход за физикой в Рязанский областной художественный музей.

Организаторы применили такие формы работы, которые дети не встречали на уроках в основной школе, они рассказывали детям такие вещи, которые те никогда не слышали или никогда над ними не задумывались. Детям запомнились квесты, в которых они запаслись знаниями, необходимыми в жизни. Участники интеллектуальных приключений встретились со сказочной платформой 9 ¾, «живым» Гарри Поттером, помогли профессору МакГонагалл восполнить пробелы в знаниях физики.

Особую роль в оценке степени достижимости целей проекта организаторы отводят родительским дневникам. В полном объеме эти документы представлены в приложении № 58. Дневник наблюдений за своим ребенком стал главным домашним заданием семьи по итогам первого триместра. Родителям в произвольной форме надо было рассказать, как на ребенка действует (или нет) учеба в «волшебной» школе знаний. На призыв откликнулись 24 мамы и папы. Их наблюдения убедили организаторов в том, что цели проекта, в рамках первого триместра, достигнуты в полном объеме. Часть родительских дневников опубликована в книге «Рязанский Хогвартс: 30 шагов к успеху». Приведем лишь несколько интересных родительских наблюдений (не попавших в книгу), характеризующих изменения в жизни этих конкретных людей.

3.1. Дочь попросила купить книги по астрономии и физике. Были куплены «Физика на пальцах» и «Астрономия на пальцах» Александра Никонова. Книги прочитаны с удовольствием, почти по каждой главе были вопросы к папе. С нетерпением ждет папу с работы, по вечерам теперь у нас шахматные турниры. На Новый год попросила купить ей энциклопедию с шахматными гамбитами. (Мама Елизаветы Шавочкиной)

3.2. Сын стал более любознательным, рассудительным, наблюдательным. В деревне, когда приезжаем, по вечерам стал смотреть на небо, звёзды рассматривать, показывает, где малая и большая медведица. Появился интерес к космосу, научился играть в шахматы, он стал обыгрывать своего старшего брата. Стал лучше выражать свое мнение по устным предметам. В библиотеке взял книгу «Гарри Поттер и философский камень» понравилась книга, читает с удовольствием. (Мама Павла Комягина)

3.3. Дочь стала чаще брать в руки книги вместо планшета и больше задавать вопросов (чего не было раньше). Раньше в шахматах партии заканчивались очень быстро, а теперь дочь не торопится, пытается думать, рассуждать, оценивать ситуацию дальше одного хода. И это заметно улучшает качество выполнения школьных заданий. В тетради меньше исправлений. После открытого занятия в Хогвартсе, стало очевидно, что дети не просто собраны в группы, они единомышленники со схожими интересами. Наша дочь учится работать в команде, что бывает трудно даже взрослым. Пытается управлять эмоциями (соблюдая правила игры), становится более сдержанной. После каждого занятия Тая возвращается не только с положительными эмоциями, но и с желанием поделиться с членами семьи новыми знаниями. Она с удовольствием рассказывает нам о том, что узнаёт на воскресных занятиях (Мама Таисии Епихиной)

3.4. Антон во второй четверти стал учиться по математике на «5». Раньше было стабильно «4» из-за невнимательности и неаккуратности. Но самое удивительное — по русскому языку явное улучшение: было «3», теперь в основном «хорошо». И это не игра случая, он просто стал грамотнее писать, хотя почерк по-прежнему жуткий. Стал самостоятельнее, в первую очередь это выразилось в том, что теперь уроки он полностью делает сам. Особенно приятным сюрпризом стал интерес, и это очень неожиданно – к художественной литературе. Мои старания привить детям любовь к чтению не увенчались успехом. Антон ничего не читал, только научные статьи из энциклопедий и стихи Григория Остера, потому что коротко и смешно. А со второй половины ноября прочитал несколько не тонких художественных книг по собственному желанию - «Неделя рыжего кота», «Записки выдающегося двоечника» Артура Гиваргизова. Сейчас он читает «Гарри Поттер и философский камень» Дж. Ролинг. До этого — только фильм смотрели. Еще хочется отметить, что Антон стал умнее и рассудительнее, повысился уровень понимания по многим вопросам. Глаза у него горят после занятия, идет он с охотой и боится опоздать, а потом с гордостью рассказывает о своих достижениях.  (Мама Антона Бакшеева)

3.5. За время занятий у ребенка расширился кругозор: узнала, что такое молекулы, стала больше интересоваться созвездиями, с удовольствием ищет их на небе. В результате проведения квестов поняла, что такое команда, как важен командный дух и помощь друг другу. В школе быстрее стала решать задачи на логику, обычные задачи старается решить несколькими способами. Дома в свободное время устраивают турниры по шахматам с младшим братом под присмотром папы. Сама придумывает загадки. Занятия интересны в Хогвартсе тем, что часто используется математика, а это ее любимый предмет. (Мама Алёны Бабенышевой)

3.6. Появилось желание перечитать книгу «Гарри Потер» (2 года назад начала и бросила, сказала, что сложно и не понятно) на данный момент уже принялась за вторую часть и ей очень интересно. Это при том, что все части фильма не раз просмотрены. С большим интересом решали и обсуждали всей семьей «Задачи из Тамдыра», при этом искали значения незнакомых слов. Варя носила задачи в школу, где обсуждали некоторые задачи классом. После каждого занятия обсуждаем новые, не известные ей, термины, явления физики. Иногда, своими вопросами и нас ставит в тупик. (Почему в комнате металл кажется холоднее, чем дерево? Почему узловатая палка бьет больнее, чем прямая?). При прохождении в основной школе темы «Свойства воды» объясняла одноклассникам, каким образом катятся коньки по льду и как острота лезвий, вес катающегося, влияет на качество езды. Конечно же, к заданиям привлекаются все члены семьи, т.к. они не ординарные, по сравнению со школьным домашним заданием. Когда я спрашиваю дочь: для чего ты ходишь на занятия в Хогвартс? Она отвечает: в школе такого не рассказывают, и я не знала, или не обращала внимания, что в книге «Гарри Потер» есть задачи. А еще я могу рассказать своим одноклассникам то, о чем они даже и не знают. (Мама Варвары Малиной)

3.7. Илья и раньше проявлял интерес к астрономии. Посещение занятий усилило его интерес. Его любимый телевизионный канал-Gelaxy (научно-познавательный канал, специализирующийся на информировании о новостях науки и техники и о космических исследованиях). Кроме того, энциклопедия по астрономии, которую когда-то он просто пролистал, стала одной из востребованных домашних книг.

В октябре была семейная поездка в Москву, на ВДНХ в  павильон «Космос». Во время экскурсии по экспозиции, Илья несколько раз говорил мне, что вещи, которые рассказывает экскурсовод, ему известны и узнал он это именно на занятиях в Хогвартсе. Ребенку было очень интересно, на мой взгляд, потому, что «почва» для восприятия была подготовлена педагогами проекта.

Илья играет в шахматы с дедушкой. Соревновательный дух занятий в школе Хогвартса подстегивает его больше времени уделять шахматам и дома. Они разбирают новые партии, он старается запомнить комбинации. Это, несомненный плюс. Ход игры на занятиях они обсуждают, дедушка объясняет ошибки. Таким образом, это увлечение Ильи находит развитие. (Мама Ильи Елисеева)

Качественные изменения, произошедшие с учениками Рязанского Хогвартса, отмечены в дневниках почти всех родителей. Это отражает положительную динамику воздействия Проекта на жизнь семей в целом. Особенно родителей радует, что у воспитанников Хогвартса повысилась самооценка, собранность, ответственность, понимание того, что они получают знания, о которых даже не представляют их сверстники.

Ресурс

Публикации

Просмотры

Прим.

Сайты, порталы

Сайт ЦСБД

38

8360

Прил. № 59

Сайт управления культуры администрации города Рязани

44

4840

Прил. № 60

Сайт Минкультуры РФ

2

403

Прил. № 61

Сайт Культура.рф

11

854

Прил. № 62

Сайт WhatWhere.World (агрегатор новостей культуры)

2

 

 

Сайт «Город зовёт» (афиша мероприятий культуры)

2

117

 

Деловой портал Рязани ya62

3

14664

Прил. № 63

Рязанский городской сайт rzn.info

2

13694

Прил. № 64

Сайт областной газеты «Рязанские ведомости»

12

1108

Прил. № 65

Сайт VEZDEKULTURA (Интернет-портал о культуре Рязанской обл)

4

8328

Прил. № 66

Сайт – международная детская онлан-газета «Багруша»

12

27847

Прил. № 67

Итого:

132

80215

 

Социальные сети

 

 

 

ВКонтакте – группа "Типичная Рязань" (численность 180 тыс)

1

22000

 

ВКонтакте – группа "Чтение – фитнес для ума" (офиц. группа ЦСДБ)

39

20850

 

ВКонтакте – группа "Рязанский Хогвартс" (офиц. группа Проекта)

57

4336

 

ВКонтакте – группа Рязанский Формат (Радио России)

3

2121

 

ВКонтакте – группа Телекомпания Город

1

209

 

ВКонтакте – группа детская газета Багруша

11

2359

 

ВКонтакте – группа журнал "Современная библиотека"

1

1200

 

ВКонтакте – группа Новости Рязани - Портал YA62.RU

1

1100

 

ВКонтакте – группа Новости Рязань

2

12200

 

ВКонтакте – группа VEZDEKULTURA

1

169

 

ВКонтакте – группа Новости Рязани ВКонтакте

1

6800

 

ВКонтакте – аккаунт автора проекта

18

1523

 

Одноклассники – группа Неизвестная Туркмения (численность 50 тыс.)

24

33900

 

Итого:

160

108767

 

Телевидение

 

 

 

Телеканал «Край Рязанский»

2 (сюжета)

 

на диске

Телерадиокомпания ГТРК «Ока»

1 (сюжет)

 

на диске

Телеканал «Город»

1 (прог.)

 

на диске

Радио

 

 

 

Рязанское областное радио (аудитория – Рязанская обл.)

3 (прог.)

 

на диске

Печатные издания

 

 

 

Сборник «Библиотечное дело Рязанской области», выпуск 18, 2018 г Статья автора проекта Владимира Багрова.

10770 знаков

 

Прил. № 68

ЦСДБ – книга «Рязанский Хогвартс: 30 шагов к успеху»

120 экз

 

Экз. книги

Видеоролики

 

 

 

Централизованная система детских библиотек города Рязани (ЦСДБ)

1

 

на диске


Во всех публикациях, включая книгу «Рязанский Хогвартс: 30 шагов к успеху», Благополучатель в обязательном порядке упоминал, что поддержка данного проекта осуществлена в рамках благотворительной деятельности, на средства, предоставленные Фондом Михаила Прохорова. Кроме того, на обложке упомянутой книги размещен скан СЕРТИФИКАТА победителя открытого благотворительного конкурса Фонда Михаила Прохорова, подтверждающего получение Благополучателем гранта на реализацию проекта «Рязанский Хогвартс».

Содержательный отчет по проекту «Рязанский Хогвартс»

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.