Данные программы «Тренинг коррекции агрессивности подростков» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Данные программы «Тренинг коррекции агрессивности подростков»

2022-09-01 32
Данные программы «Тренинг коррекции агрессивности подростков» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данные программы «Тренинг коррекции агрессивности подростков»

Наименование программы Программа коррекции агрессивного поведения «Тренинг коррекции агрессивности подростков»
Цель программы Снижение уровня агрессивности несовершеннолетних через коррекционно-адаптивный комплекс упражнений
Основные задачи программы
  1. Ознакомление с явлениями «агрессивность», «агрессия» и «агрессивное поведение», их особенностями, причинами проявления.
  2. Создание представлений об основных приемах саморасслабления и саморегуляции поведения.
  3. Создание представлений о приемах и способах переключения и прекращения детской агрессивности.
  4. Дать подростку возможность осознать неконструктивность его агрессивного поведения.
  5. Научить подростка понимать переживания, интересы и состояния других людей.
  6. Выработать у подростка умение проявлять свои эмоции безопасным, социально приемлемым способом и сдерживать агрессивные реакции.
  7. Сформировать навыки конструктивного разрешения сложных конфликтных ситуаций.

 

Категория участников.

Подростки, у которых диагностируется высокий уровень агрессии. Возрастные особенности коррекционной группы – подростки 13-18 лет.

Организация и формы работы.

Данная программа включает в себя 13 занятий по коррекции агрессивного поведения. Длительность одного занятия – 45 минут. Все занятия проводятся в групповой форме.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

П/п

Занятие

Материалы

Приложения

Содержание

I Этап «Начальный»

1 1. Вводная беседа/знакомство 2. Упражнение-разминка «Имя движение» 3. Упражнение Ладошки 4. Упражнение «Выйди тот, кто…» 5. Ритуал прощания-рефлексия Чистые листы для записей,  шариковые ручки (по числу участников), вырезанные бумажные ладошки Приложение 1 2 1. Ритуал приветствия 2.Упражнение-разминка «Узелок» 3. Беседа-дискуссия “Что же такое агрессия?” 4. Упражнение-игра «Встреча взглядами» 5. Ритуал прощания-рефлексия Канат (веревка), лист ватмана,  фломастеры   3 1. Ритуал приветствия 2. Разминка “Мозговой штурм” 3. Упражнение «Если бы ты был…» 4. Упражнение «Виртуальный подарок» 5. Ритуал прощания-рефлексия Маленькие  листочки для записей (по числу участников),  шариковые ручки  

II Этап «Анализирующий»

4 1. Ритуал приветствия 2. Упражнение-разминка «Я поступаю так…» 3. Упражнение «Разожми кулак» 4. Упражнение «Необитаемый остров» 5. Ритуал прощания Бумага, карандаши Приложение 2 5 1. Ритуал приветствия 2. Упражнение-разминка «Снежки» 3. Упражнение «Врасти в землю» 4. Упражнение «Письма гнева» 5. Ритуал прощания-рефлексия Бумажные листы для создания «снежков», бумага, ручки Приложение 3

III Этап «Проживающий и закрепляющий»

 

6 1. Ритуал приветствия» 2. Упражнение «Испорченный телефон эмоций» 3. Упражнение «А Шапокляк против!» 4. Упражнение «Поделись со мной» 5. Ритуал прощания-рефлексия Иллюстрации  эмоций.  
7 1. Ритуал приветствия 2. Упражнение “Давай поругаемся” 3. Упражнение «Самоконтроль внешнего состояния» 4. Упражнение «Подарок человечества» 5. Ритуал прощания Плакаты, карточки ситуаций, листы для записей и ручки по числу участников.    Приложение 4
8 1. Ритуал приветствия 2. Упражнение-разминка «Лозунг против агрессивности» 3. Упражнение «Выставка врагов» 4. Упражнение «Марионетки» 5. Ритуал прощания-рефлексия Ватман, краски, карандаши  
9 1. Ритуал приветствия 2. Упражнение-разминка «Довольный - сердитый» 3. Упражнение «Веревочка» 4. Упражнение «Стоп-знак» 5. Ритуал прощания-рефлексия Бельевые веревки длиной 2 метра – по количеству пар.  
10 1. Ритуал приветствия 2. Упражнение-дискуссия «Что мы знаем?» 3. Упражнение «Недружеский шарж» 4. Упражнение «Минеры саперы» 5. Ритуал прощания-рефлексия Веревка,  одноразовые  стаканчики,  веревки, мел, стулья. Приложение 5
11 1. Ритуал приветствия 2. Упражнение-разминка “Ящик с обидами” Картонный ящик, газета  

 

 

    3. Упражнение «Враг на ладони» 4. Упражнение «Место личной силы» 5. Ритуал прощания-рефлексия    

IV Этап «Закрепляющий»

12 1. Ритуал приветствия 2. Межгрупповая дискуссия «Согласен – не согласен» 3. Упражнение “Негативные образы” 4. Ритуал прощания-рефлексия Не требуются Приложение 6
13 1. Ритуал приветствия 2. Упражнение-разминка «Разыгрывание ситуаций» 3. Упражнение «Встреча» 4. Упражнение «Неуверенные, уверенные и агрессивные ответы» 5. Упражнение «Спасибо за приятные занятия» Не требуются  

 

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ

1. Вводная часть (ритуал приветствия, выяснение настроя группы на работу);

2. Основная часть (выполнение упражнений, внутригрупповые дискуссии);

3. Заключительная часть (подведение итогов, обсуждение, ритуал прощания).

 

 

Приложение 1

Упражнение-разминка Ладошки

Необходимое время: 15 минут.

Процедура: Участникам выдаются картонные «ладошки» - красная и зеленая. Красную ладошку участник поднимает, если к нему высказывание не относится, зеленую, если он согласен с утверждением.

Участникам задаются вопросы: У кого сегодня хорошее настроение? Кто сегодня пришел в школу вовремя? Кто завтракал? 2 У кого в одежде есть красный цвет, поднимите зеленую ладошку, у кого нет – красную. У кого есть лучший друг, поднимите зеленую ладошку Кто испытывал злость в последние четыре дня, поднимите зеленую ладошку, кто нет, - красную. Мы увидели, что большинство из вас иногда злятся, испытывают негативные эмоции. Это норма? Конечно, ведь все мы иногда попадаем в неприятные ситуации. Испытывать злость и гнев – нормально. Но то, как мы с ним справляемся, может быть различным у разных людей. Когда человек не способен контролировать себя в критических ситуациях, возникает агрессия. Агрессия – поведение, направленное на причинение физического или словесного вреда кому-либо. Давайте попробуем разобраться, какие ситуации провоцируют человека на агрессию (мозговой штурм).

Упражнение «Поиск сходства»

Необходимое время: 20 минут.

Процедура: Группа встает в круг. Ведущий берет в руки небольшой предмет, пригодный для перекидывания в руки (мячик, небольшая мягкая игрушка и т. п.) и объясняет правила игры: «Тот, у кого в руках находится этот предмет, должен как можно быстрее перебросить его другому участнику, назвав при этом черту своего сходства с тем, кому кидается предмет». На первом этапе признаки сходства могут быть чисто внешние (например, цвет)волос, потом - общность интересов в какой-то области.

Психологический смысл упражнения: Упражнение эффективно работает на сплочение группы, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Обсуждение. Постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

        День 2. Упражнение «Узел»

Каждый из группы держится за веревку. Задача – завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала). Варианты: потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами; развязать узел, завязанный ведущим.

Упражнение беседа-дискуссия «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ АГРЕССИЯ?» «Жизнь без агрессии». Как вы думаете, что такое агрессия? (ответы участников, резюме ведущего) Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда другим людям. Как часто мы ведем себя агрессивно? (ответы)

      Упражнение-разминка “Встреча взглядами”

Цель: развивает навыки социальной перцепции.

Вариант I. Все участники стоят в кругу, опустив головы вниз. По команде ведущего они одновременно поднимают головы. Их задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.

Вариант II. Отличается противоположной постановкой задачи – ни с кем не встретиться взглядом.

          День 3. Упражнение Мозговой штурм «КАК МЫ МОЖЕМ ПРЕОДОЛЕВАТЬ СОСТОЯНИЕ АГРЕССИИ»

Время: 20 мин

Участник по очереди называют приёмы и способы снятия агрессивного состояния. Ведущий записывает не доске все варианты. Ведущий предлагает разделить все варианты на две части (разрушительные и не разрушительные, опасные и не опасные, и т.п.). Участники дают определение каждому новому «списку» приемов и способов снятия агрессивного состояния. Резюме: Правильно, нужно учиться контролировать себя!

            Упражнение «Если бы ты был цветом»

Время: 5 мин.

Процедура: Участникам предлагается по кругу рассказать свою фантазию относительно сидящего рядом участника на тему: «Если бы ты был цветом, то ты был бы…, потому что…». Свое мнение нужно обосновать. Например: «Если бы ты бал цветом, то ты был бы желтым, потому что ты всегда освещаешь, даришь тепло, но ты можешь обжечь, если тебе надо себя защитить.

Заметка для ведущего: Это упражнение-разминка, но для тренера оно дает хороший диагностический материал: если в группе есть скрытая агрессия, в подобных упражнениях она проявляется в виде язвительных сравнений. Если группа доброжелательная, сравнения будут нацелены на проявление ресурсных особенностей человека.

Упражнение «Виртуальный подарок»

Время: 5 мин.

Процедура: Тренер: «Все любят, когда им дарят подарки, поэтому предлагаю каждому из вас сделать подарок своему соседу справа. Но подарок этот не обычный: то, что вы хотите подарить, вы изобразите с помощью жестов и мимики. А ваш сосед должен догадаться, что вы ему дарите. Когда он догадается, он символически получает подарок, а потом также символически дарит свой подарок соседу справа и т. д.».

Приложение 2

Упражнение Разожми кулак

Время: 15 минут

Процедура:

1. Попросите группу образовать пары: «Найдите кого-нибудь, кто вам интересен или о ком вам трудно составить впечатление».

2. Партнеры садятся рядом и решают, кто из них будет А, а кто – Б.

3. А сжимает правую руку в кулак. Перед Б стоит задача этот кулак разжать. Он выбирает любое средство (словесное или физическое воздействие), которое кажется ему подходящим, и пробует применить его, а партнер А решает, хочет ли он оказать сопротивление, как долго он будет это делать и когда он уступит партнеру.

4. После этого партнеры меняются ролями. Теперь Б сжимает руку в кулак, и А пытается этот кулак разжать.

Игра «Необитаемый остров»

Необходимое время: 40-50 минут.

Ведущий. Представьте себе, что вся наша группа оказалась на большом океанском корабле, совершающем рейс через Атлантику. Путешествие было приятным и интересным. Однако в тропических широтах корабль попал в шторм ужасающей силы. Наше положение было усугублено тем, что в трюме вспыхнул пожар, мгновенно распространившийся по всему судну. К счастью, со шлюпками проблем на корабле не было, но волею судьбы половина членов нашей группы оказалась в одной, а половина – в другой шлюпке.

Поделить группу можно разными способами. Например, так. Ведущий быстро командует:

«Встаньте те, кто сразу начнет спасательные работы!». Первые двое, кто вскочил со своего места, объявляются руководителями спасательных работ. Каждому из них предлагается выбрать одного участника, которого он возьмет в свою шлюпку. Затем выбранные участники по очереди выбирают следующих и так далее до тех пор, пока группа не окажется поделенной на две части. Если участников нечетное количество, то возникнет ситуация, когда кто-то один останется невостребованным. (Эта процедура имеет социометрический характер.) «Невостребованный» участник может почувствовать себя очень дискомфортно. Поэтому ведущий должен обратить ситуацию в позитивную, например, предложить лидерам двух групп поспорить о праве на этого последнего участника: произнести краткий монолог, в котором доказать, что в силу таких-то достоинств этот человек необходим именно в его шлюпке. После этого участник сам выбирает для себя команду. Участники обеих команд образуют два отдельных круга.

Ведущий. Штормовые волны разметали шлюпки и унесли их в разные стороны от места кораблекрушения. Еще сутки не прекращался ураган, а когда он наконец утих, измученные люди на обеих шлюпках увидели на горизонте землю. Обрадованные, они устремились к берегу, не подозревая о двух вещах: во-первых, о том, что перед ними не материк, а острова, и, во-вторых, о скрытых под водой рифах. Обе шлюпки разлетелись в щепки от удара о каменные рифы, но до берега уже можно было добраться вплавь. Через некоторое время и та и другая команда ступили на твердую почву необитаемых островов. Увы, разных! Так случилось, что вы оказались в неизвестном для вас месте, потеряв плавательные средства и не имея ничего, кроме того, что в данный момент находится в ваших карманах. Вам дается пятнадцать минут, чтобы решить, что делать в такой ситуации и как вы проведете на этих островах ближайшие сутки. Размеры острова, ландшафт, климат, растительный и животный мир и прочие обстоятельства вы можете задать сами.

Участники начинают обсуждать ситуацию. Ведущему следует обратить внимание на то, как организуется дискуссия, кто ею руководит, слушают ли люди друг друга. Через пятнадцать минут представители каждой команды сообщают о результатах обсуждения. На этом этапе, как правило, сообщения не отличаются разнообразием: острова покрыты тропическими лесами, климат мягкий, опасных хищников нет, зато имеются козы, есть вода и полно фруктов. «Робинзоны» активно изучают свои острова и старательно подают сигналы спасателям.

Ведущий. Ну что же, ваши острова оказались весьма комфортными. Однако день проходит за днем, а на морском горизонте не видно ни одного корабля и в небе не появляются ни самолет, ни вертолет. И вы начинаете догадываться, что острова оказались удаленными от оживленных морских и воздушных путей и, может статься, спасатели уже прекратили поиски пассажиров корабля, посчитав их погибшими. Прошел месяц. Похоже, пребывание на острове может затянуться и оказаться гораздо более долгим, чем вы предполагали. Надо как-то обустраиваться. Итак, что же вы предпринимаете? Обсуждение! Фактически участники групп начинают проектировать новое устройство мира, создавать его по тем законам, которые они считают правильными и необходимыми.

Ведущий. Итак, вы вполне обжились на острове, наладили свой быт. А между тем прошло два года... И однажды волны прибоя вынесли на берег остов небольшой яхты, Вероятно, она пострадала во время шторма, потому что оказалась разбита настолько, что восстановлению не подлежала. Однако в ней чудом сохранился отсек, где лежали плотницкие инструменты – топоры, пилы, гвозди и прочее, а кроме того, вы обнаружили на яхте пустую бутылку. Последняя находка, разумеется, породила у вас идею отправить письмо, доверив его волнам, и сообщить людям о том, что вы живы и здоровы. Пожалуйста, напишите письмо, которое вы положите в эту бутылку. Напоминаю на всякий случай, что координат своего острова вы не знаете.

Участники дружно сочиняют письма, часто проявляя изобретательность в способах описания местоположения своего острова и с юмором рассказывая о своей жизни. Письма зачитываются вслух.

Ведущий. Письмо отправлено. Но ведь теперь у вас появились плотницкие инструменты. Что вы с ними будете делать? Воспользуетесь ли этим подарком судьбы?

Посовещавшись, команды, как правило, решают строить плот и на нем попытаться добраться до материка. С этого момента сценарии событий на двух островах могут существенно различаться. Например, часть какой-то команды может решиться отправиться в рискованное плавание на плоту, а часть может воспротивиться этой идее. Ведущий предлагает участникам каким-то образом решить эту проблему. Если «мореплаватели» все-таки настаивают и готовы уйти от основной массы, ведущий просит их отсесть в стороне от круга («вы в пути»). В другой команде, возможно, такого раскола не происходит, и они едины в своем решении – плыть или не плыть.

Если на островах кто-то остался, ведущий дает новую вводную: Через некоторое время очень далеко на горизонте вы увидели силуэт большого корабля. Но он прошел мимо и люди с него не заметили подаваемых вами отчаянных сигналов. Через сутки к берегу прибило маленький одноместный катер. Он был абсолютно новенький, с полным баком бензина. По-видимому, его случайно обронили с борта проходившего ранее корабля, а может быть, его смыло волной. Так или иначе, у вас появился еще один шанс. Воспользуетесь ли вы им и как?

Это один из самых интересных моментов в игре. Участники быстро приходят к мысли, что отправиться на поиски земли на маленьком одноместном катере – занятие очень рискованное. Ведь если бензин закончится раньше, чем встретится земля, храбрец-одиночка вынужден будет дрейфовать по бескрайнему океану, пока не умрет от голода и жажды. Кто решится на это?

Ведущему важно не забыть всех персонажей и «вернуть» их домой тем или иным образом.

После поздравлений в связи с окончанием приключений следует перейти к обсуждению игры.

 

Инструкция

Вы все знаете, что за особые заслуги людей хвалят. Мы говорим: «возвели на пьедестал». А за ошибки начинают стыдить, ругать. Мы говорим: «поставили на лобное место». В старину лобным местом называли площадь в городе, где совершались казни. Сегодня каждый участник побывает и на пьедестале, и на лобном месте.

Сейчас я приведу пример ситуации. Кто-то самый смелый встанет и скажет, какие у него есть качества, которые помогают ему в подобных ситуациях, – он как будто встанет на пьедестал, мы ему хлопаем. Потом он выходит в центр круга и говорит, какие качества могут мешать ему в этой же ситуации.

Качество мешает, если оно препятствует достижению цели, независимо от того, нравится оно или нет. Признавая мешающее качество, он оказывается на лобном месте. Но мы не станем его казнить. Наоборот, если кто-то считает, что у него тоже есть качество, мешающее в этой ситуации, он может подойти и положить руку на плечо говорящему. Так по очереди каждый участник побывает на пьедестале и на лобном месте. Задание понятно?

Ситуация первая. Скандал в очереди (например, за билетами на электричку). Кто-то внедрился без очереди. Крик, шум. Вы можете остаться без того, за чем пришли.

Ситуация вторая. У вас есть друг, у которого очень влиятельное окружение (родители, родственники, друзья и т. п.). Они могут помочь вам не только получить хорошую работу и хорошую зарплату, но и в дальнейшем помочь сделать настоящую карьеру, стать успешным человеком в той области, о которой вы мечтали с детства. НО! Этот друг часто говорит о вас обидные вещи, он считает, что вы должны все это вытерпеть, ведь у вас есть мечта, которую он поможет осуществить. Вам нужно сделать какой-то выбор: терпеть ради мечты, пойти на разрыв отношений – или что-то еще?

 

Приложение 3

 

Упражнение «ПИСЬМА ГНЕВА»

Цель: изучение мотивов собственного агрессивного поведения, выражение негативных эмоций, осознание и выражение собственного отношения к проблеме агрессивного поведения.

Процедура: Каждый участник должен подумать о человеке, который вызывает у него злость, неприятие, и написать ему письмо. В письме каждый может открыто и откровенно выразить, все свои негативные чувства, как бы освободиться от них. После написания письма каждый может сделать с ним всё, что ему захочется, уничтожить его любым способом. Важно обсудить с членами группы следующее: Трудно ли было писать письмо? Всё ли они высказали, или что-то осталось невысказанным? Изменилось ли их состояние после написания письма.

День 6. Упражнение "Испорченный телефон"

 

Описание упражнения: Тренер просит выйти 7-10 добровольцев, которые будут принимать участие в упражнении, после объясняет правила: 6-9 человек выходят за двери, одному (тот кто остался) тренер зачитывает текст.

Задача слушавшего передать то, что он запомнил следующему участнику. Участники заходят по очереди – слушают и передают полученную информацию.

Обсуждение: процент оставшейся информации от первоначального текста, способы повышения качества передачи информации, что запоминает клиент из нашего сообщения? Что ему необходимо запомнить из нашего сообщения?

Время: 15-20 минут

Конкретный текст выбирайте исходя из раскованности группы, доверия, а так же желаемого эффекта.

Упражнение "А Шапокляк против!"

Необходимое время: 15 минут.

Процедура: Тренер раздает участникам листочки бумаги и предлагает им написать на них свое имя, скрутить и положить в «шляпу», т. е. в любую емкость. Все бумажки должны выглядеть одинаково.

Затем тренер ставит «шляпу» в центр круга и предлагает участникам вынуть бумажки, не глядя. После этого все садятся на свои места.

Тренер говорит: «Сейчас вы развернете бумажки и увидите там имя одного из участников нашей группы. Если вы увидите свое имя, то вы должны поменяться с кем-то, не узнавая того имени, которое было на листочке у другого участника.

Затем вы по очереди должны сказать тому участнику, который обозначен на вашем листочке: "Я недавно встретил(а) Шапокляк. Она сказала, что ты… (продолжите фразу, назовите реально существующий факт, поступок, способ проявляться, привычку и т. д.). И ей это очень не понравилось". Тот, кому сказали это, отвечает: "Передай Шапокляк спасибо. Я подумаю над этим". Следующим говорит сосед справа от первого участника. Ваша задача сказать это таким образом, чтобы: 1) это была правда (вам действительно что-то не нравится); 2) это звучало по-доброму; 3) это прозвучало по возможности с юмором. Условия понятны? Начинаем!»

Рефлексия.

 

 

Приложение 4

День 8.

Упражнение «Марионетки»

Цель: расслабление после эмоционально затратного упражнения.

Ход упражнения. Слова ведущего: «Я – Карабас Барабас. А вы – куклы кукольного театра. Сейчас я буду развешивать вас на гвоздики. Я буду подходить к каждому и прикасаться к какому-то месту на вашем теле. Вы ведь знаете, что Карабас Барабас не любил своих кукол и развешивал их как попало. А вы должны изобразить, как вы висите именно от этого места». Ведущий дотрагивается до макушки, локтей, поясницы, кисти, уха. Важно следить, чтобы эта часть тела была выставлена наверх, а остальное расслаблено и «моталось на сквозняке».

 

Упражнение «СТОП ЗНАК»

Участникам раздаются листочки, на которых предлагается нарисовать для себя «стоп

знак», который будет помогать совладать с эмоциями, когда гнев и злость становятся,

почти неконтролируемы. Этот знак предлагается положить в кармашек.

Прежде чем перейдешь к действию. Скажи себе «СТОП». Всякий раз, когда захочется

ударить или толкнуть кого- либо или проявить активную агрессию, нужно дотронуться

до кармашка со знаком «стоп» или представить его..

 

Приложение 5

 

Упражнение «Враг на ладони»

Цель: обучение приемам эмоционального сдерживания.

Ход упражнения. Слова ведущего: «Предположим, ваш противник не кричит на вас, а старается унизить вас. Он считает себя таким великим! И чтобы быть уверенным в этом, пытается заставить вас почувствовать ничтожеством. Естественно, вы кипите, но не всегда бывает полезно нападать в ответ, потому что это то, что нужно противнику: он как раз хочет показать всем, какой вы «псих» или что-то в том же роде. Вы не должны допустить такого! Только ваше спокойное поведение и уверенность могут свести к нулю все старания противника. Но как удержать себя? Есть один способ. Вы представляете себе 90 противника очень маленьким, буквально игрушечным. Потом вы представляете, что он стоит или сидит у вас на ладони и тоненьким голоском говорит всякие гадости. Вы прекрасно знаете, что его очень просто прихлопнуть, но вам забавно, и вы наблюдаете, как тот воображает себя большим. Понятно? Сейчас разделитесь на пары. Один партнер начнет говорить всякие гадости. Придумайте сами. Только не используйте нецензурных выражений. Все участники должны понимать, что это упражнение, и слова говорятся только для того, чтобы потренировать партнера. Поэтому не старайтесь по-настоящему обидеть партнера, а партнер должен понимать, что это упражнение. По моему сигналу вы поменяетесь ролями. Начали!

Обсуждение. Поделитесь впечатлениями.

Резюме. «Чтобы это упражнение работало безотказно, нужно тренироваться. Тренируйтесь всякий раз, когда представится возможность. Но стоит запомнить, что этот прием нужен для сохранения спокойствия в сложной ситуации, когда у вас нет другого выхода. Когда ситуация закончится, вам все-таки придется подумать, стоит ли общаться с человеком, который вас постоянно унижает. Если же общение необходимо, нужно найти возможность обсудить, как вам построить отношения по-другому».

 

Приложение 6

День 13.

Упражнение «Встреча»

Цель: обобщение сформированных адекватных способов коммуникации.

Процедура проведения. Группа делится на две команды. Каждая команда выстраивается так, чтобы образовалось два круга – внешний и внутренний. Все, кто стоит во внутреннем круге, поворачиваются лицом к своим партнерам, стоящим во внешнем. После этого предлагается ситуация: представь, что твой друг рассказал твою тайну другим. Поговори с этим другом, вырази словами чувства, постарайся сделать это спокойно, без крика. Твой друг должен понять и почувствовать, что он поступил плохо и что тебе от его поступка очень больно и обидно.

Обсуждение. Легко ли сдерживать свои негативные чувства? Что лучше – поговорить спокойно или наорать и поругаться?

 

Конец тренинга

Данные программы «Тренинг коррекции агрессивности подростков»

Наименование программы Программа коррекции агрессивного поведения «Тренинг коррекции агрессивности подростков»
Цель программы Снижение уровня агрессивности несовершеннолетних через коррекционно-адаптивный комплекс упражнений
Основные задачи программы
  1. Ознакомление с явлениями «агрессивность», «агрессия» и «агрессивное поведение», их особенностями, причинами проявления.
  2. Создание представлений об основных приемах саморасслабления и саморегуляции поведения.
  3. Создание представлений о приемах и способах переключения и прекращения детской агрессивности.
  4. Дать подростку возможность осознать неконструктивность его агрессивного поведения.
  5. Научить подростка понимать переживания, интересы и состояния других людей.
  6. Выработать у подростка умение проявлять свои эмоции безопасным, социально приемлемым способом и сдерживать агрессивные реакции.
  7. Сформировать навыки конструктивного разрешения сложных конфликтных ситуаций.

 

Категория участников.

Подростки, у которых диагностируется высокий уровень агрессии. Возрастные особенности коррекционной группы – подростки 13-18 лет.

Организация и формы работы.

Данная программа включает в себя 13 занятий по коррекции агрессивного поведения. Длительность одного занятия – 45 минут. Все занятия проводятся в групповой форме.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

П/п

Занятие

Материалы

Приложения

Содержание

I Этап «Начальный»

1 1. Вводная беседа/знакомство 2. Упражнение-разминка «Имя движение» 3. Упражнение Ладошки 4. Упражнение «Выйди тот, кто…» 5. Ритуал прощания-рефлексия Чистые листы для записей,  шариковые ручки (по числу участников), вырезанные бумажные ладошки Приложение 1 2 1. Ритуал приветствия 2.Упражнение-разминка «Узелок» 3. Беседа-дискуссия “Что же такое агрессия?” 4. Упражнение-игра «Встреча взглядами» 5. Ритуал прощания-рефлексия Канат (веревка), лист ватмана,  фломастеры   3 1. Ритуал приветствия 2. Разминка “Мозговой штурм” 3. Упражнение «Если бы ты был…» 4. Упражнение «Виртуальный подарок» 5. Ритуал прощания-рефлексия Маленькие  листочки для записей (по числу участников),  шариковые ручки  

II Этап «Анализирующий»

4 1. Ритуал приветствия 2. Упражнение-разминка «Я поступаю так…» 3. Упражнение «Разожми кулак» 4. Упражнение «Необитаемый остров» 5. Ритуал прощания Бумага, карандаши Приложение 2 5 1. Ритуал приветствия 2. Упражнение-разминка «Снежки» 3. Упражнение «Врасти в землю» 4. Упражнение «Письма гнева» 5. Ритуал прощания-рефлексия Бумажные листы для создания «снежков», бумага, ручки Приложение 3

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.